Папки-передвижки

Конспект занятия «История ремней безопасности и детских кресел»

Татьяна Архипова
Конспект занятия «История ремней безопасности и детских кресел»
▼ Скачать + Заказать документы

В автокресле безопасно

Цель: сохранение жизни и здоровья детей, предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.

Задачи:

- знакомство детей с Правилами дорожного движения и обучение безопасному поведению в транспорте;

- развитие познавательной активности, творческого мышления;

- используя разнообразие деятельности детей, достижение положительного эмоционального настроя;

- развитие диалогового общения, грамматически правильной речи детей; логического мышления и зрительного восприятия.

Оборудование:

детское автомобильное кресло, ремень;

Публикация «Конспект занятия „История ремней безопасности и детских кресел“» размещена в разделах

презентация; ноутбук, мультимедиа;

Ход занятия

Орг момент.

Для того, чтобы собрать и настроить детей на занятие, используется игровое упражнение.

"Собрались все дети в круг"

Воспитатель: Ребята, умеете ли вы отгадывать загадки? Попробуйте отгадать мою загадку:

Дом на колёсах

По улице бежит.

Людей он катает

И громко урчит.

Пить захочет –

Сразу станет и стоит.

Дети: «Машина» (Слайд 1.)

Воспитатель: Правильно. Скажите, а кто то из вас ездил на машине? Куда вас сажают в автомобиле (на переднее или на заднее сиденье? А может у вас есть специальное место в автомобиле? Где оно находится? (Ответы детей.)

А вы знаете, что такое автокресло и для чего оно нужно в машине?

Сегодня мы поговорим об истории ремней безопасности и детских автокресел.

Стук в дверь. Входит почтальон. «Здравствуйте. Подготовительная группа? Вам посылка от ГИБДД. Получите.»

Воспитатель: Посылка, от ГИБДД? (Государственная инспекция безопасности дорожного движения). Посмотрим, что нам прислали?

(Открываем посылку. Рассматриваем и описываем автокресло.)

Воспитатель: Это современное детское автокресло. Кто из вас пользуется таким?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Изобрели первое детское автомобильное кресло в 1921 году, ему исполнилось 100 лет. Оно очень отличалось от современного автокресла и выглядело как мешок, который крепился к заднему сиденью. (Слайд 2)

- Ребята, скажите, от чего зависит безопасность пассажиров?

Дети: От соблюдения Правил дорожного движения водителями и пешеходами.

- Но и сами пассажиры тоже должны заботиться о своей безопасности.

- Что необходимо сделать водителю и пассажирам, при передвижении в автомобиле, чтобы в случае транспортного происшествия избежать серьёзных травм?

Дети: Пристёгиваться ремнём безопасности.

ФИЗМИНУТКА «Светофор» (Слайд 3)

У меня три круга Красный, Жёлтый, Зелёный. Я буду показывать их вам по одному, а вы выполняете движения.

Красный – хлопки в ладоши,

Жёлтый – ходьба на месте,

Зелёный – приседания.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете в каком транспортном средстве впервые стали использовать ремни безопасности?

Ответы детей.

Предлагаю отгадать загадку и вы узнаете о каком транспорте идет речь.

Не птица, а летает,

Не грузовик, а с кабиной,

Не летучая мышь, а с крыльями. (Слайд 4)

Дети: Самолёт.

Воспитатель: Скажите, а в настоящее время, где используют ремни безопасности?

Дети перечисляют транспортные средства.

Воспитатель: А как вы думаете, для чего их надо использовать?

Ответы детей.

Воспитатель: Как оказалось, первым транспортным средством, в котором стали использовать ремни безопасности, были самолёты, а не автомобили. Был такой изобретатель Джордж Кейли, который изобрел первую летающую модель самолета, и для того, чтобы пилот безопасно был закреплен в кресле, придумал использовать ремень безопасности. (Слайд 4)

В автомобиле ремни безопасности появились намного позже. Первый автомобильный ремень безопасности был использован более 100 лет назад. Он имел две точки крепления и фиксировал туловище водителя вокруг пояса, вот так. (Показывает с помощью ремня.) (Слайд 5)

Затем двухточечный ремень сменился трёхточечным, который более удобный и надежный в использовании, его используют и в настоящее время. А еще существуют четырёх и пятиточечные ремни безопасности, которые используют в детском автокресле и в гоночном автомобиле. (Воспитатель обращает внимание на картинку.) (Слайд 6)

Воспитатель: Для спасения жизни и здоровья детей во всех странах мира в автомобилях устанавливают детские удерживающие устройства. Сегодня каждый человек, который заботится о своей жизни, должен пристёгивается ремнём безопасности. А ваши родители, позаботились о вашей безопасности? Установили в автомобилях детские кресла? (Слайд 7)

Чтение стихов детьми:

1. Мамы и папы!

Прежде чем за руль садиться

Нужно вам не полениться,

Обеспечить не спеша

Безопасность малыша!

2. И малыш, и дошколёнок

Должен знать уже с пелё нок:

Прежде чем пуститься в путь,

Пристегнуться не забудь

3. Мамы, папы, все родители,

Многие из вас водители.

Помните, что нет на свете

Ничего важней, чем дети!

Воспитатель: Ребята, сейчас во многих автобусах и другом общественном транспорте имеются ремни безопасности, поэтому обязательно пристегивайтесь.

А для того, чтобы вы лучше запомнили, как правильно и безопасно путешествовать на автомобиле, предлагаю вам посмотреть мультфильм «Детское автомобильное кресло».

Публикации по теме:

Конспект занятия для старших дошкольников «История часов»Конспект занятия для старших дошкольников «История часов» «История часов»Конспект занятия для старших дошкольников. Цель:Познакомить детей с историей возникновения часов. Задачи:Образовательные:.

Конспект занятия «История глиняной посуды» «История глиняной посуды» Цель: Рассказать детям об истории глиняной посуды, (керамике, учить их обследуя вещи из керамики, выделять её.

Конспект занятия «История дня рождения Аэрофлота»Конспект занятия «История дня рождения Аэрофлота» Доброе время суток друзья и гости моей странички. Многие из нас не раз пользовались услугами аэрофлота. Но мало кто из нас знает что в России.

Конспект открытого занятия по безопасности «По страничкам азбуки безопасности» с детьми подготовительной группыКонспект открытого занятия по безопасности «По страничкам азбуки безопасности» с детьми подготовительной группы Цель: создание условий, для закрепления знаний детей о безопасном поведении в различных ситуациях и умении их применять в практике. Интеграция.

Конспект открытого занятия «Рождественская история» (подготовительная группа)Конспект открытого занятия «Рождественская история» (подготовительная группа) Конспект открытого занятия: "Рождественская история". Подготовительная группа "А" Воспитатель: Наниева А. А. Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия «История Руси»Конспект занятия «История Руси» Цель: Закреплять и расширять знания детей о прошлом нашей Родины; формировать представление о Руси способствовать проявлению интереса к.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «История Снеговика» Конспект занятия История Снеговика. Подготовила: воспитатель Сидоренко Ирина Евгеньевна Область художественно-эстетическое развитие:.

Конспект занятия по познавательному развитию «История русского народного костюма»Конспект занятия по познавательному развитию «История русского народного костюма» Занятие проводится в группе и в мини – музее (организованного в нашем детском саду) .[/b][/h3] Интеграция образовательных областей:«познавательное.

Конспект занятия в старшей группе 5–6 лет «История маленькой пуговицы» Конспект занятия по непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Улыбка» (5-6 лет) на тему «История маленькой пуговицы».

Конспект занятия по краеведению «История Пензенского края»Конспект занятия по краеведению «История Пензенского края» В нашем детском саду проводится курс занятий по краеведению «История Пензенского края». Данный курс ведет сотрудник краеведческого музея.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «История ремней безопасности и детских кресел»
Опубликовано: 23 ноября 2021 в 07:44
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «История ремней безопасности и детских кресел»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Архипова (УИ 11384) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД