МААМ-картинки

Конспект ОД по математическому развитию детей старшего дошкольного возраста «В царстве Снежной королевы» (5 фото)

Галина Шишова
Конспект ОД по математическому развитию детей старшего дошкольного возраста «В царстве Снежной королевы»

Конспект ОД по математическому развитию детей старшего дошкольного возраста

b]Конспект ОД по математическому развитию детей старшего дошкольного возраста «В царстве Снежной королевы»

[/b]

Цель: закрепить знания детей по ФЭМП в соответствии с возрастной группой.

Задачи:

образовательные:

- совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 14;

-упражнять в определении времени по часам;

- закрепить умение детей составлять и решать арифметические задачи (по предложенному сюжету);

- упражнять в решении математических задач используя математические знаки;

Публикация «Конспект ОД по математическому развитию детей старшего дошкольного возраста „В царстве Снежной королевы“» размещена в разделах

- продолжать развивать умения работать с головоломками (лабиринты).

развивающие:

- развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление и пространственное восприятие, воображение;

-развивать смекалку, зрительную память;

- развивать умение детей читать кодовое обозначение геометрических фигур по четырем свойствам с отрицанием, находить соответствующий блок;

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;

- развивать интерес к математике.

воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

- воспитывать упорство в преодолении трудностей, добиваясь поставленной цели;

- формировать навык работы в коллективе, чувство взаимопомощи;

Предварительная работа: прямой и обратный счет, решение логических задач, решение арифметических примеров и задач, дидактические игры математического содержания, игры с Блоками Дьенеша, чтение сказки «Снежная королева».

Оборудование и материалы: интерактивная доска, наборное полотно, видеопрезентация, снежинки (с написанными на них числами, карточки-задания для прохождения лабиринта, карточки-замки с кодовым обозначение геометрических фигур, ключи с геометрическими фигурами (различными по цвету, форме, размеру, блоки Дьенеша, набор цифр и математических знаков, простые карандаши, ластики.

Методы и приёмы:

• Игровой (использование сюрпризных моментов, путешествие в сказку, игровые упражнения).

• Проблемное обучение.

• Наглядный (использование фото и видеоматериалов из презентации).

• Словесный (вопросы, инструкции, ответы детей).

• Поощрение, анализ занятия.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Ход образовательной деятельности:

Организационный момент

Воспитатель:

Придумано кем-то просто и мудро –

При встрече здороваться: Доброе утро!

Доброе утро - солнцу и птицам!

Доброе утро - улыбчивым лицам! Доброе утро ребята!

Мотивация

Воспитатель:

Сегодня в детский сад пришло видеописьмо, адресованное ребятам нашей группы.

- Вы знаете, что такое видеописьмо? (ответы детей).

- Видеописьмо – это видеозапись, содержащее обращение, послание к кому-либо. Как вы думаете, чем оно отличается от обычного письма?

- Хотите его (видеописьмо) посмотреть? (слайд 1 видео)

- От кого это письмо, как вы думаете? (ответы детей - от Герды).

- Из какой сказки эта героиня? (ответы детей – из сказки «Снежная королева»)

- Каких ещё героев из этой сказки вы знаете?

(слайд 2 аудио)

– Герда: Ребята, помогите мне отыскать моего друга Кая, которого увезла Снежная королева. Снежная королева поселила Кая в своем ледяном замке дверь в который можно открыть лишь правильно, подобрав ключи к замкам, ровно в 9 часов. (слайд 3)

- Ребята, вы хотите помочь Герде?

- Путь у нас будет долгий, задания трудные, нужно внимательно слушать, думать, выполнять задания и помогать друг другу. Только смелые, дружные и находчивые дети помогут вернуть Кая. Ну, что готовы?

Содержательная часть

-Как мы с вами окажемся в сказке?

- Чтобы попасть в сказку, предлагаю вам воспользоваться волшебным способом - мы превратимся в снежинки и попадем в царство Снежной королевы. Вы согласны? .

Игра «Найди свою снежинку»

Цель: понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

На полу разложены снежинки (с написанными числами) по количеству детей от 1 до 14. Дети выбирают карточки, на которых написано задание. Ответ к заданию на карточке соответствует номеру снежинки. (Задания на карточках: 5,4,3,2…; 4-2=?; 6,5,4,2,1; 2+2=?; 6-1=?; 8-2=?; 6…8; 10-2=?; 10-1=?; 9…11; 10+1=?; 11 … 13; 12…14; 13+1=?)

-Ребята, каждому нужно найти свою снежинку. Для этого выполните задание, предложенное на карточке. Ответ будет соответствовать номеру снежинки.

- Выберите себе карточку, внимательно посмотрите на задание, выполните его и найдите свою снежинку. (Дети выполняют задание, находят снежинку, объясняют свой выбор).

- Как с помощью снежинок, мы попадем в царство Снежной королевы, мы скоро узнаем.

- Присаживайтесь (дети располагаются на ковре).

- Назовите числа на ваших снежинках. Какое число самое большое?

Назовите числа, указанные на снежинках, в порядке возрастания. Это как? (ответы детей). Правильно, от меньшего к большему. Назовите числа от 1 до 14 в возрастающем порядке. Давайте проверим. (слайд 4) (дети называют числа в возрастающем порядке от 1 до 14).

- Ребята, чтобы попасть в царство Снежной королевы, нужно расположить числа, которые на снежинках, в убывающем порядке. Как вы думаете, это как? (ответы детей, предположения -от большего к меньшему). Правильно, ребята в убывающем порядке – это от большего числа к меньшему.

Построим числовой ряд от большего числа к меньшему. (слайд 5) (дети называют числа в убывающем порядке от 14 до 1).

(слайд 6)

Игра «Живые числа»

Цель: упражнять в обратном счете в пределах 14.

- Постройтесь друг за другом в порядке убывания чисел на ваших снежинках (от самого большого числа, до самого маленького, называйте свои числа, проверим последовательность.

- Молодцы, справились с заданием! Снежинки, полетели! (физкультминутка «Снежинки-балеринки») (слайд 7)

- Ну, вот мы и в сказке.

Игра «Лабиринт» (слайд 8)

Цель: развивать логическое и пространственное мышление, смекалку, сообразительность.

- Чтобы добраться до ледяного замка Снежной королевы, каждому из вас нужно пройти волшебный лабиринт. (Педагог предлагает детям пройти за столы и выполнить задание).

(по выполнению задания)

-Мы дошли до замка Снежной королевы

(слайд 9 видео, (слайд 10)

- Дверь в замок Снежной Королевы закрыта на несколько замков. Сосчитайте сколько их (Ответы детей). Замки не простые! В них зашифрованы геометрические фигуры. Чтобы открыть замки, к каждому из них нужно подобрать определенный ключ.

Игра «Найди фигуру»

Цель. Развивать способность декодировать информацию, изображенную на карточке, ориентируясь на символы-обозначения, умение выбирать блоки по заданным свойствам.

- Вам надо выбрать замок, найти фигуру, которая в нём зашифрована и подобрать к нему ключ, согласно найденной фигуре (он такого же цвета, формы и размера, как зашифрованная геометрическая фигура).

Дети выбирают замки (для каждого ребенка свой замок, задания разной сложности с учетом уровня подготовленности ребёнка, используя принцип «минимакса»).

- Все справились с этим заданием?

- Ключи подобрали, замки открыли? Ребята, но почему-то дверь в замок Снежной Королевы не открывается? Наверное, мы не выполнили какое-то условие? (Ответы детей - дверь можно открыть ровно в 9 часов). /в случае затруднения, задать наводящие вопросы. Вспомните, какое было ещё условие, чтобы дверь в замок Снежной королевы открылась? (Во сколько откроется дверь в замок Снежной королевы)

Игра «Часы» (слайд 11)

Цель: упражнять детей определять время на часах

- На экране часы, которые показывают разное время. Найдите изображение на котором время 9 часов.

- Узнаем сколько времени на остальных часах? (Ответы детей)

Почему ты так решил/думаешь. Как ты определил, что здесь именно … часов? Покажи число, которое соответствует времени на часах).

- А вот и Кай. (слайд 12 видео)

Ребята, у Кая ледяное сердце, оно оттает, когда он выполнит задание, которое дала ему Снежная королева, давайте поможем ему.

Игра «Составляем и решаем задачи»

Цель: составить арифметические задачи по предложенной сюжетной картинке на экране.

- Снежная королева дала Каю задание составить и решить задачи. (слайд 13, 14)

Посмотрите на экран, что вы видите у Кая в руках? Что вы можете сказать про льдинки? Сколько их? Попробуйте составить задачу по картинке. И затем необходимо выложить решение и прочесть запись. (Ответы детей)

- Какую ещё задачу можно составить по этой картинке? (Ответы детей).

- Мы помогли Каю в решении задач и его сердце больше не ледяное, оно оттаяло.

(слайд 15 видео)

Подведение итога

- Понравилось вам наше путешествие в царство Снежной королевы? Смогли ли мы с вами помочь Герде найти Кая? Как вы думаете, почему мы с вами смогли это сделать? (Ответы детей)

- Да, ребята, потому, что вы умные, смелые, дружные, вместе смогли выполнить задания, которые встречались у нас на пути. Вы смогли расставить числа в обратном порядке (от большего к меньшему, смогли разгадать зашифрованные фигуры и правильно подобрать ключи к замкам, знаете время, умеете составлять и решать арифметические задачи.

- Молодцы, все справились. Нам пора возвращаться в детский сад. Полетели!

(слайд 16).

Конспект ОД по математическому развитию детей старшего дошкольного возраста «В царстве Снежной королевы»
Файл "/upload/blgos/detsad-340696-1604791582.jpg" не найден!
Фото «В царстве Снежной королевы»
Конспект ОД по математическому развитию детей старшего дошкольного возраста - фото
Фото №1 Конспекты занятий по математике ФЭМП Зима Фото №2 Конспекты зимних занятий НОД Конспекты занятий
Публикации по теме:

«В царстве Снежной королевы». Фотоотчёт«В царстве Снежной королевы». Фотоотчёт Приглашаю в «Музей льда», который открыт в рамках Ледового проекта «Планета Лёд». Мы привыкли, что выставки подобной тематики размещаются.

Мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста 5–6 лет «Проделки Снежной королевы»Мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста 5–6 лет «Проделки Снежной королевы» Авторское мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста 5-6 лет Воспитатель МБДОУ детский сад «Рябинушка» Веснина Оксана ВикторовнаТема:.

Дидактическая игра по математическому развитию детей младшего дошкольного возраста «Помоги зверятам!»Дидактическая игра по математическому развитию детей младшего дошкольного возраста «Помоги зверятам!» Цель: развивать моторику кистей пальцев рук через действия с предметами; различать и называть цвета; развивать внимание, воображение.

Фотоотчет о занятии «В царстве Снежной королевы» в старшей группеФотоотчет о занятии «В царстве Снежной королевы» в старшей группе Уважаемые коллеги, продолжаю знакомить вас с мероприятиями Недели психологии. Среда - "День добра" Эмоциональная сфера является важной составляющей.

Фотоотчёт «Зимняя фантазия в царстве Снежной королевы»Фотоотчёт «Зимняя фантазия в царстве Снежной королевы» На сказочном новогоднем утреннике дети превратились в подданных её Ледяного Величества. Снежная королева пригласила на бал веселых белых.

Конспект НОД по математическому развитию детей младшего дошкольного возраста. Обобщение по теме «Такие разные фигуры» Программные задачи: 1. Развивать умение детей выделять структурные элементы геометрических фигур (наличие углов, сторон). 2. Упражнять в.

Конспект НОД по математическому развитию для детей среднего дошкольного возраста «Новогодние игрушки» Тема: «Новогодние игрушки» Цель: знакомство детей с цифрами Задачи: Образовательные: - закрепить умение детей считать в пределах 7; познакомить.

Занятие с детьми старшего дошкольного возраста по математическому развитию «В Царстве геометрических фигур» ЦЕЛЬ: формировать представления о геометрических фигурах. ЗАДАЧИ: 1) Знакомство с понятием «линия» (множество точек). 2) Упражнять в счёте.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие во владения Снежной Королевы» для подготовительной к школе группы Конспект занятия по развитию речи. Тема: "Путешествие во владения Снежной Королевы" Для подготовительной к школе группы Конспект разработан.

Методическая разработка сценария новогоднего праздника «Проделки королевы Ночь и Снежной королевы» Методическая разработка сценария новогоднего праздника «Проделки королевы Ночь и Снежной королевы» для детей подготовительной группы..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по математическому развитию детей старшего дошкольного возраста «В царстве Снежной королевы»
Опубликовано: 8 ноября 2020 в 02:53
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки