Получи документы

Занятие с детьми старшего дошкольного возраста по математическому развитию «В Царстве геометрических фигур»

Лидия Кудрявцева
Занятие с детьми старшего дошкольного возраста по математическому развитию «В Царстве геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы

ЦЕЛЬ: формировать представления о геометрических фигурах.

ЗАДАЧИ:

1) Знакомство с понятием «линия» (множество точек).

2) Упражнять в счёте в пределах 8.

3) Развивать умение выделять свойства предметов, абстрагировать их от других, следовать определённым правилам при решении практических задач, развивать воображение, творческие способности.

Публикация «Занятие с детьми старшего дошкольного возраста по математическому развитию „В Царстве геометрических фигур“» размещена в разделах

4) Активизировать мыслительную деятельность дошкольников через использование разнообразных упражнений, направленных на развитие внимания, памяти, на формирование конструкторских умений, умения работать с фломастерами, карандашом и бумагой.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА:

Активизация словаря: точки, цифра, электронная почта, линия.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: игра “Танграм”, рассматривание иллюстраций с геометрическими фигурами, цифрами, выполнение заданий “Дорисуй предмет”.

МАТЕРИАЛ : дидактическая игра “Найди 6 отличий”, карточки для заданий “Дорисуй предмет” (по числу детей, квадрат – игрушечный, билеты на поезд (карточки с числом точек от 1 до 8, геометрические фигуры из картона, карточки – схемами дорог, конверты с разрезанными геометрическими фигурами на 8 частей, палочки Кюизенера.

Ход занятия:

- Ребята, я утром получила электронное письмо из страны Геометрических фигур от квадрата. Послушайте, что он написал: “Здравствуйте, ребята. В нашей стране Геометрических фигур был сильный ветер, и все дома разрушил, разметал. А для нашей страны это недопустимо! Помогите нам построить новые дома”.

-Сможем помочь? (ответы детей)

- Как мы поможем? (ответы детей)

- Я хотела бы убедиться в этом. Предлагаю вам выполнить несколько заданий.

- Первое задание “Найди 6 отличий”. Будьте внимательны, чтобы не повторяться. (ребята выполняют задание).

- Ребята, встаньте вокруг стола. (на столах простые карандаши и листы бумаги).

- Второе задание:- Проведите прямую линию и поставьте над ней все точки, из которых она состоит. (дети выполняют задание). - Из чего состоит линия? (ответы детей). Правильно, из множества точек. Молодцы!

- Что мы видим? (линию). И можем рисовать до бесконечности.

- Ребята, прямая линия – это линия бесконечная, её можно продлить. Она без начала и без конца.

Послушайте стихотворение:

Без конца и края

Линия прямая.

Хоть сто лет по ней иди –

Не найдёшь конца пути!

- Третье задание: “Дорисуй и назови предмет”. Возьмите карточки и садитесь за стол.

(дети работают за столом).

- Вы такие сообразительные, внимательные, расскажите про свой рисунок. Молодцы!

- Куда нам нужно попасть? (ответы детей). Все справились с заданиями. Чтоб сильней и крепче стать, веселая разминка.

-Поднимаем ручки выше, опускаем ручки вниз, выполняем мы наклоны, вправо- влево, вправо- влево, встали прямо, подтянулись и дружно друг другу улыбнулись. Молодцы.

- Мы можем попасть в страну Геометрических фигур? (ответы детей)

-Замечательно, вы хотите поехать на поезде? Вот билеты, они необычные.

Воспитатель раздаёт билеты.

- Что вы видите на билетах? (точки)

- На что похожа точка? (ответы детей)

- Чтобы найти своё место в вагоне, вам нужно сосчитать число точек в билете и найти цифры на стульях.

Дети садятся.

- Назовите свои цифры на стульях. (ответы детей)

- Сосчитайте от 1 до 8. (ответы детей)

- Где можно встретить цифру 8? (ответы детей)

- Ребята, мы с вами прибыли на вокзал.

(На ковре лежат геометрические фигуры, вырезанные из цветного картона).

- Разделитесь на команды по 4-е ребят в каждой команде. Вот вам карточки, где есть образец дорожки. Вы должны по этому образцу выложить дорожку.

Дети работают в команде.

- Поменяемся местами и проверим работу своих товарищей.

- Куда мы отправляемся? (ответы детей)

- Кто нас ждёт? (ответы детей)

Дети идут по дорожке.

- Ребята, что мы видим? (ветер разрушил дома)

- Как быть? (ответы детей).

Дети собирают дома из геометрических фигур, разрезанных на 8 частей.

- Мы помогли жителям страны Геометрических фигур?

Дети отвечают, какие геометрические фигуры получились.

- Я предлагаю вам построить необычные дома из палочек Кюизенера.

Дети садятся за стол и начинают работать.

Появляется квадрат и хвалит детей за выполненные работы, приглашает погостить в его стране. А ребята ему предлагают в гости к ним, в детский сад.

-Поедем вместе на поезде. (отправляются все в путь).

-Вот, мы и дома.

- Что вы узнали нового?

-Что было самым интересным?

-Где эти знания могут пригодиться?

- Я очень рада, вы были внимательными, старательными. Спасибо за всё, ребята.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Собери фигуру по образцу»Дидактическая игра «Собери фигуру по образцу» Дидактическая игра "Собери фигуру по образцу" для детей старшего дошкольного возраста. Цель игры : развивать воображение, умение анализировать,.

Игры с логическими блоками ДьенешаИгры с логическими блоками Дьенеша 1. Д\Игра «Кто, где живет?» Дидактическая задача: развивать логическое мышление, умение выявлять и абстрагировать свойства.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие с детьми старшего дошкольного возраста по математическому развитию «В Царстве геометрических фигур»
Опубликовано: 6 января 2015 в 04:14
+125Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие с детьми старшего дошкольного возраста по математическому развитию «В Царстве геометрических фигур»» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Кудрявцева (УИ 220990) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 88.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД