Занятие с детьми старшего дошкольного возраста по математическому развитию «В Царстве геометрических фигур»

Лидия Кудрявцева
Занятие с детьми старшего дошкольного возраста по математическому развитию «В Царстве геометрических фигур»

ЦЕЛЬ: формировать представления о геометрических фигурах.

ЗАДАЧИ:

1) Знакомство с понятием «линия» (множество точек).

2) Упражнять в счёте в пределах 8.

3) Развивать умение выделять свойства предметов, абстрагировать их от других, следовать определённым правилам при решении практических задач, развивать воображение, творческие способности.

4) Активизировать мыслительную деятельность дошкольников через использование разнообразных упражнений, направленных на развитие внимания, памяти, на формирование конструкторских умений, умения работать с фломастерами, карандашом и бумагой.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА:

• Активизация словаря: точки, цифра, электронная почта, линия.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: игра “Танграм”, рассматривание иллюстраций с геометрическими фигурами, цифрами, выполнение заданий “Дорисуй предмет”.

МАТЕРИАЛ: дидактическая игра “Найди 6 отличий”, карточки для заданий “Дорисуй предмет” (по числу детей, квадрат – игрушечный, билеты на поезд (карточки с числом точек от 1 до 8, геометрические фигуры из картона, карточки – схемами дорог, конверты с разрезанными геометрическими фигурами на 8 частей, палочки Кюизенера.

Ход занятия:

- Ребята, я утром получила электронное письмо из страны Геометрических фигур от квадрата. Послушайте, что он написал: “Здравствуйте, ребята. В нашей стране Геометрических фигур был сильный ветер, и все дома разрушил, разметал. А для нашей страны это недопустимо! Помогите нам построить новые дома”.

-Сможем помочь? (ответы детей)

- Как мы поможем? (ответы детей)

- Я хотела бы убедиться в этом. Предлагаю вам выполнить несколько заданий.

- Первое задание “Найди 6 отличий”. Будьте внимательны, чтобы не повторяться. (ребята выполняют задание).

- Ребята, встаньте вокруг стола. (на столах простые карандаши и листы бумаги).

- Второе задание:- Проведите прямую линию и поставьте над ней все точки, из которых она состоит. (дети выполняют задание). - Из чего состоит линия? (ответы детей). Правильно, из множества точек. Молодцы!

- Что мы видим? (линию). И можем рисовать до бесконечности.

- Ребята, прямая линия – это линия бесконечная, её можно продлить. Она без начала и без конца.

Послушайте стихотворение:

Без конца и края

Линия прямая.

Хоть сто лет по ней иди –

Не найдёшь конца пути!

- Третье задание: “Дорисуй и назови предмет”. Возьмите карточки и садитесь за стол.

(дети работают за столом).

- Вы такие сообразительные, внимательные, расскажите про свой рисунок. Молодцы!

- Куда нам нужно попасть? (ответы детей). Все справились с заданиями. Чтоб сильней и крепче стать, веселая разминка.

-Поднимаем ручки выше, опускаем ручки вниз, выполняем мы наклоны, вправо- влево, вправо- влево, встали прямо, подтянулись и дружно друг другу улыбнулись. Молодцы.

- Мы можем попасть в страну Геометрических фигур? (ответы детей)

-Замечательно, вы хотите поехать на поезде? Вот билеты, они необычные.

Воспитатель раздаёт билеты.

- Что вы видите на билетах? (точки)

- На что похожа точка? (ответы детей)

- Чтобы найти своё место в вагоне, вам нужно сосчитать число точек в билете и найти цифры на стульях.

Дети садятся.

- Назовите свои цифры на стульях. (ответы детей)

- Сосчитайте от 1 до 8. (ответы детей)

- Где можно встретить цифру 8? (ответы детей)

- Ребята, мы с вами прибыли на вокзал.

(На ковре лежат геометрические фигуры, вырезанные из цветного картона).

- Разделитесь на команды по 4-е ребят в каждой команде. Вот вам карточки, где есть образец дорожки. Вы должны по этому образцу выложить дорожку.

Дети работают в команде.

- Поменяемся местами и проверим работу своих товарищей.

- Куда мы отправляемся? (ответы детей)

- Кто нас ждёт? (ответы детей)

Дети идут по дорожке.

- Ребята, что мы видим? (ветер разрушил дома)

- Как быть? (ответы детей).

Дети собирают дома из геометрических фигур, разрезанных на 8 частей.

- Мы помогли жителям страны Геометрических фигур?

Дети отвечают, какие геометрические фигуры получились.

- Я предлагаю вам построить необычные дома из палочек Кюизенера.

Дети садятся за стол и начинают работать.

Появляется квадрат и хвалит детей за выполненные работы, приглашает погостить в его стране. А ребята ему предлагают в гости к ним, в детский сад.

-Поедем вместе на поезде. (отправляются все в путь).

-Вот, мы и дома.

- Что вы узнали нового?

-Что было самым интересным?

-Где эти знания могут пригодиться?

- Я очень рада, вы были внимательными, старательными. Спасибо за всё, ребята.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Собери фигуру по образцу»Дидактическая игра «Собери фигуру по образцу» Дидактическая игра "Собери фигуру по образцу" для детей старшего дошкольного возраста. Цель игры : развивать воображение, умение анализировать,.

Игры с логическими блоками ДьенешаИгры с логическими блоками Дьенеша 1. Д\Игра «Кто, где живет?» Дидактическая задача: развивать логическое мышление, умение выявлять и абстрагировать свойства.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Занятие с детьми старшего дошкольного возраста по математическому развитию «В Царстве геометрических фигур»
Опубликовано: 6 января 2015 в 04:14
+125Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 88.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 ноября. День рождения М.В.Ломоносова

19 ноября 1711 года родился Михаил Васильевич Ломоносов – российский ученый-естествоиспытатель мировой величины. Химия, физика, астрономия, история, география, геология, металлургия, стекловедение и даже...

18 ноября. День рождения Деда Мороза

14 лет в этом году исполняется замечательной традиции – праздновать день рождения Дедушки Мороза. Ведь 18 ноября – именно тот день, когда в Великом Устюге, главной резиденции новогоднего волшебника,...

Фотозарисовки «Мое знакомство с островом Тенерифе»
Здравствуйте уважаемые коллеги. Сегодня я продолжаю делиться с вами своими впечатлениями о моих путешествиях. Остров Тенерифе. Остров вечной весны....
Картотека игр по интеграции физкультурно-оздоровительной работы и разных видов...
МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: эмоциональный фон, музыкально-ритмические движения. Музыкальное сопровождение происходит на физкультурном занятии, во время...
Урок биологии по теме «Класс Млекопитающие» в 7 классе
Тема урока: «Класс млекопитающие». Цель: формирование понятия об особенностях организации млекопитающих, позволивших им занять все основные среды обитания...