Лидия Кудрявцева
Занятие с детьми старшего дошкольного возраста по математическому развитию «В Царстве геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: формировать представления о геометрических фигурах.
ЗАДАЧИ:
1) Знакомство с понятием «линия» (множество точек).
2) Упражнять в счёте в пределах 8.
3) Развивать умение выделять свойства предметов, абстрагировать их от других, следовать определённым правилам при решении практических задач, развивать воображение, творческие способности.
Публикация «Занятие с детьми старшего дошкольного возраста по математическому развитию „В Царстве геометрических фигур“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
4) Активизировать мыслительную деятельность дошкольников через использование разнообразных упражнений, направленных на развитие внимания, памяти, на формирование конструкторских умений, умения работать с фломастерами, карандашом и бумагой.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА:
• Активизация словаря: точки, цифра, электронная почта, линия.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: игра “Танграм”, рассматривание иллюстраций с геометрическими фигурами, цифрами, выполнение заданий “Дорисуй предмет”.
МАТЕРИАЛ : дидактическая игра “Найди 6 отличий”, карточки для заданий “Дорисуй предмет” (по числу детей, квадрат – игрушечный, билеты на поезд (карточки с числом точек от 1 до 8, геометрические фигуры из картона, карточки – схемами дорог, конверты с разрезанными геометрическими фигурами на 8 частей, палочки Кюизенера.
Ход занятия:
- Ребята, я утром получила электронное письмо из страны Геометрических фигур от квадрата. Послушайте, что он написал: “Здравствуйте, ребята. В нашей стране Геометрических фигур был сильный ветер, и все дома разрушил, разметал. А для нашей страны это недопустимо! Помогите нам построить новые дома”.
-Сможем помочь? (ответы детей)
- Как мы поможем? (ответы детей)
- Я хотела бы убедиться в этом. Предлагаю вам выполнить несколько заданий.
- Первое задание “Найди 6 отличий”. Будьте внимательны, чтобы не повторяться. (ребята выполняют задание).
- Ребята, встаньте вокруг стола. (на столах простые карандаши и листы бумаги).
- Второе задание:- Проведите прямую линию и поставьте над ней все точки, из которых она состоит. (дети выполняют задание). - Из чего состоит линия? (ответы детей). Правильно, из множества точек. Молодцы!
- Что мы видим? (линию). И можем рисовать до бесконечности.
- Ребята, прямая линия – это линия бесконечная, её можно продлить. Она без начала и без конца.
Послушайте стихотворение:
Без конца и края
Линия прямая.
Хоть сто лет по ней иди –
Не найдёшь конца пути!
- Третье задание: “Дорисуй и назови предмет”. Возьмите карточки и садитесь за стол.
(дети работают за столом).
- Вы такие сообразительные, внимательные, расскажите про свой рисунок. Молодцы!
- Куда нам нужно попасть? (ответы детей). Все справились с заданиями. Чтоб сильней и крепче стать, веселая разминка.
-Поднимаем ручки выше, опускаем ручки вниз, выполняем мы наклоны, вправо- влево, вправо- влево, встали прямо, подтянулись и дружно друг другу улыбнулись. Молодцы.
- Мы можем попасть в страну Геометрических фигур? (ответы детей)
-Замечательно, вы хотите поехать на поезде? Вот билеты, они необычные.
Воспитатель раздаёт билеты.
- Что вы видите на билетах? (точки)
- На что похожа точка? (ответы детей)
- Чтобы найти своё место в вагоне, вам нужно сосчитать число точек в билете и найти цифры на стульях.
Дети садятся.
- Назовите свои цифры на стульях. (ответы детей)
- Сосчитайте от 1 до 8. (ответы детей)
- Где можно встретить цифру 8? (ответы детей)
- Ребята, мы с вами прибыли на вокзал.
(На ковре лежат геометрические фигуры, вырезанные из цветного картона).
- Разделитесь на команды по 4-е ребят в каждой команде. Вот вам карточки, где есть образец дорожки. Вы должны по этому образцу выложить дорожку.
Дети работают в команде.
- Поменяемся местами и проверим работу своих товарищей.
- Куда мы отправляемся? (ответы детей)
- Кто нас ждёт? (ответы детей)
Дети идут по дорожке.
- Ребята, что мы видим? (ветер разрушил дома)
- Как быть? (ответы детей).
Дети собирают дома из геометрических фигур, разрезанных на 8 частей.
- Мы помогли жителям страны Геометрических фигур?
Дети отвечают, какие геометрические фигуры получились.
- Я предлагаю вам построить необычные дома из палочек Кюизенера.
Дети садятся за стол и начинают работать.
Появляется квадрат и хвалит детей за выполненные работы, приглашает погостить в его стране. А ребята ему предлагают в гости к ним, в детский сад.
-Поедем вместе на поезде. (отправляются все в путь).
-Вот, мы и дома.
- Что вы узнали нового?
-Что было самым интересным?
-Где эти знания могут пригодиться?
- Я очень рада, вы были внимательными, старательными. Спасибо за всё, ребята.