Zamira bakowa
Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Конспект занятия по изодеятельности в младшей группе «В гости бабушке Арине»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Холм-Жирковский детский сад «Теремок»
НОД по художественному творчеству во 2 младшей группе.
«В гости бабушке Арине»
с элементами фольклора и нетрадиционными методами рисования
Воспитатель: Байкова З. Х.
1-квалификационная категория
2014 г
НОД по художественному творчеству во 2 младшей группе.
«В гости бабушке Арине»
Публикация «Нетрадиционные техники рисования в детском саду, Конспект занятия по изодеятельности в младшей группе „В гости бабушке Арине“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
(оттиск печатками из картофеля, рисование кисточкой)
Цель: познакомить детей с техникой рисования оттиск печатками (картофеля) развивать инициативу, закрепить знание цветов;
Образовательные задачи:
Продолжать формировать у детей изобразительные навыки и умения в рисовании, используя нетрадиционную технику «оттиск печатки из картофеля».
Закрепить умения располагать изображение на определённом месте.
Развивать у детей мелкую моторику рук и пальцев.
Учить правильно называть цвет.
Продолжать учить слушать и слышать музыкальное сопровождение.
Воспитательные задачи:
Создать положительный эмоциональный настрой в группе
Воспитывать самостоятельность, уверенность, аккуратность в работе.
Учить детей радоваться результату своего труда.
Развивающие задачи:
Развитие творческих способностей.
Задачи по образовательной деятельности:
Художественное творчество:
Научить рисовать техники оттиска; учить дорисовывать детали к предмету (кисточкой, Закрепить знание цветов.
Социализация: Воспитывать желание оказывать помощь.
Коммуникация: Воспитывать любовь к родному языку, обогащая речь словами из потешек.
Труд: Продолжать учить помогать, взрослому убирать свое места, раскладывать на место орудия рисования, взаимодействовать друг с другом при уборке.
Физкультура: Продолжать учить согласовывать движение с речью стараться правильно и четко выполнять движения, характерные персонажу.
Предшествующая работа: Рассматривание макета «В гостях у бабушки Арины», (домашние животные, чтение малых жанров фольклора: песен, потешек, загадок и т. д.
Материалы: картофель, тарелочки с гуашью разных цветов, бумага-зеленого цвета (луг, аудиозаписи «Утро в деревне». Домашние животные пасутся на лугу (корова, коза, лошадь, утки, гуси, и т. д.). Деревья, елка.
Ход занятия.
Дети встают вокруг воспитателя.
Воспитатель: Ребята, к бабушке в деревню
Приглашаю вас пойти.
Интересней приключенья
Нам, ребята, не найти.
Друг за другом становитесь,
Крепко за руки беритесь,
По дорожкам, по тропинкам
Мы гулять пойдем (звучит музыка «Утро в деревне»).
Воспитатель: Посмотрите, кто это пасется на лугу?
(Дети перечисляют домашних животных корову, лошадку, козу, барана, гусей, уточек и т. д)
Ребята, а кто расскажет потешки? (воспитатель заранее готовит 2-3 детей)
Гоп! Гоп! Конь живой,
И с хвостом, и с гривой.
Он качает головой,
Вот какой красивый!
Козонька рогатая,
Козонька бодатая.
Убежала за плетень,
Проплясала целый день.
Коровушка, коровушка,
Рогатая головушка!
Малых деток не бодай,
Молока им лучше дай!
(выбегает бабушка Арина и плачет).
Воспитатель: Бабушка Арина, почему, ты плачешь?
Бабушка Арина : Да как мне не плакать. Повадилась лисичка-сестричка в мой курятник похаживать, да и курочек всех перетаскала. Да самую любимую курочку-таратушку унесла. Что мне делать, как мне быть, нужно малым детушкам блины печь, а яиц нет. Ведь, у меня курочка-таратушка яички несла, не золотые, а простые.
Воспитатель: Ребята, а в какой сказке курочка золотое яйцо снесла? (ответы детей).
Воспитатель: Не плачь бабушка, мы тебе поможем. Ребята давайте нарисуем бабушке курочек –таратушек.
Ребята садитесь на лужок, посмотрите, как мы будем необычным способом рисовать курочек.
Показ воспитателя.
Берем картошку, обмакиваем её в коричневой краске, и прикладываем к листку, аккуратно убираем и у вас остается оттиск на листке, это туловище и головка курочки. Затем берем кисточку, обмакиваем её в синей краске, и рисуем хвостик (способ приложить убрать).
Что не хватает у курочки? Глаз.
Кончиком кисточки рисуем глаза.
Затем промываем кисточку, обмакиваем её в желтой краске и рисуем лапки (способ приложить убрать)
Ребята, я вижу, что вы устали, давайте поиграем.
Физминутка.
Курочка-хохлатка, ко-ко-ко!
Есть хотите? Да-да-да!
Хлеба с маслом? Нет-нет-нет!
А чего вам?
Нам конфет.
А сейчас, мастера,
За работу всем пора (дети садятся за столы и рисуют).
Воспитатель: Бабушка Арина, посмотри, сколько теперь у тебя курочек-таратушек (читаю потешку).
Курочка-таратушка
По двору ходит,
Цыплят выводит,
Хохолок раздувает,
Малых деток потешает.
Бабушка Арина. Спасибо вам ребята, а это вам угощение за то, что вы мне помогли (читает потешку).
Курочка моя,
Умница моя,
Вот пшено, водичка!
Дай ты мне яичко,
Умница моя!
Предлагаю поиграть в игру «Вышла курочка гулять»