Светлана Тарелова
Конспект занятия «В гости к капельке воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Путешествие с капелькой воды.
Цель: 3акрепление 3наний детей о воде, о ее свойствах, со3дание целостного представления о воде как о природном явлении
Задачи:
Обра3овательные: 3акреплять 3нания детей о свойствах воды (вкус, цвет, 3апах, текучесть, а также о источниках ее 3агря3нения.
Ра3вивающие: способствовать ра3витию любо3нательности, мышления, речи, внимания, памяти детей;
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, а в частности- воде, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.
Публикация «Конспект занятия „В гости к капельке воды“» размещена в разделах
Интеграция обра3овательных областей: по3нание, коммуникация, 3доровье
Виды деятельности: по3навательно- исследовательская.
Предварительная работа: Беседа на тему: «Где встречается вода», «Для чего и кому нужна вода». Чтение расска3ов, ска3ок по3навательного характера; наблюдения 3а превращениями воды на прогулке, во время опытов, ра3учивание физ. минутки.
Словарная работа: жидкость, бесцветная, бе3вкусная, про3рачная.
Оборудование: экран, проектор, аудиозапись «Звуки воды», презентация по теме занятия, песенка для конкурса «Капельки, прыг, прыг, прыг»(А. Яранова, инвентарь для опытов: стаканы с водой, пустые стаканы, гуашь, молоко, ложечки, чашка.
Ход занятия
Организационный момент
Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня к нам пожаловали гости. Давайте поздороваемся и подарим им свои улыбки и хорошее настроение!
I.Вводная часть. Мотивационный момент
Воспитатель: А теперь послушайте, пожалуйста, стихотворение, которое я подготовила для вас:
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька, замерзает,
В лес туманом заползает.
На плите у нас кипит.
Паром чайника шипит,
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить! (Н. Рыжова)
Воспитатель: Ребята, я думаю, вы уже поняли, о чем будет наш разговор (Ответы детей)
Воспитатель: Да, верно,о воде!
Воспитатель: Ой, посмотрите, кто-то к нам пришел. Как вы считаете, кто же это? (Ответы детей)
Воспитатель: Да, ребята! – это капля воды. Давайте поздороваемся и узнаем, что же хочет капелька, зачем пожаловала к нам в гости
II. Основная часть.
Она прибыла чтобы позвать вас в небольшое путешествие, потому что она много всего знает о водице. Вы не против? (Ответы детей)Ну тогда отправляемся!
Воспитатель: Мальчики и девочки, посмотрите, этот шар- наша планета Земля, здесь мы и живем. Как вы считаете, что закрашено на ней голубым цветом? (Ответы детей)
Воспитатель: Да, верно, и это все вода. Большая часть воды находится в океанах и морях, озерах, прудах, реках, ручьях.
Воспитатель: А вы знаете где еще встречается вода? А в нашей группе где можем ее увидеть? (Ответы детей)
Ну, что ж, а теперь капелька предлагает нам немного отдохнуть.
Физкультминутка: Физминутка «Дождик»
Дождик песенку поет: (руки поднять над головой)
Кап, кап, кап. (хлопаем в ладоши)
Только кто ее поймет (руки развести в стороны)
Кап, кап, кап. (хлопаем в ладоши)
Не поймем ни я, ни ты, (руки к груди, вперед)
Но зато поймут цветы. (руки сложить в бутон)
И весенняя листва, (покачиваем руками над головой)
И зеленая трава. (наклон вниз покачиваем руками)
Лучше всех поймет зерно - (присесть)
Прорастать начнет оно: (поднимаемся, руки поднять вверх)
Кап, кап, кап. (хлопаем в ладоши
Воспитатель: Ребята, а еще капелька приготовила для нас загадки. Вы готовы их отгадать? Капелька сказала мне по секрету, если мы правильно отгадаем загадку, ответ появится на экране.
С неба к нам приходит он,
В серой дымке небосклон.
На веселый душ похож.
Что это? Конечно. (Дождь)
(Слайд №)
Он всё время занят делом,
Он не может зря идти.
Он идёт и красит белым
Всё, что видит на пути. (Снег)
(Слайд №)
Пушистая вата
Плывёт куда-то.
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе. (Облако)
(Слайд №)
С неба падают крупинки,
Это маленькие льдинки.
Им вообще никто не рад,
Потому что это (Град!
Воспитатель: Ребята, я думаю, мы прекрасно справились с заданием!
(Слайд №)
Воспитатель: Ой, взгляните на экран, пока мы с вами загадки отгадывали, что-то с капелькой произошло. Как же и где она так испачкалась? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, оказывается, наша капелька стала такой грязной потому, что люди построили много заводов и фабрик. От этих предприятий загрязняется и воздух – его загрязняют дым, который выходит из труб в небо, газы от машин. Отходы заводов сливаются в реки, моря и загрязняют их. А еще много людей выбрасывают различный мусор в воду. Думаю, нашей капельке нужно помочь. Как же мы с вами можем помочь ей? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, люди очень часто оставляют мусор после отдыха на берегу водоемов и этим тоже загрязняют воду. Давайте с вами уберем весь мусор и постараемся помочь капельке стать чище. Вы согласны?
Игра «Очищаем капельку»
Для участия необходимо организовать 2 команды по 4 человека. Выигрывает та команда, которая соберет больше мусора.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очистили берег реки от мусора, а наша капелька стала очень чистой. Она благодарит вас за помощь. Скажите мне, пожалуйста, как же нужно вести себя на природе, чтобы не загрязнять воду? (ответы детей)
Воспитатель: От загрязнения воды страдает всё живое. Ели вода загрязнённая, то она очень вредна для жизни человека и всего живого. Поэтому мы с вами должны беречь воду, ведь она наше самое главное богатство!
Воспитатель: А теперь капелька предлагает нам немного поиграть, а заодно и узнать об основных свойствах воды. Проведем с вами несколько опытов:
Опыт N1. «Вода - это жидкость»
(на столе стоят стаканы с водой, пустые стаканчики, дети переливают воду из одной емкости в другую)
Воспитатель: Ребята, что же мы можем сказать о воде? Какая она?
Вода - это жидкость. Ее можно налить во что-нибудь, ее можно вылить, и даже перелить, как делали мы с вами.
Опыт N2. «Вода бесцветная»
На столе у воспитателя стакан с водой, стакан с молоком, ложечка.
Воспитатель: Ребята, я опускаю ложечку в стакан с молоком. Видно ложечку? (нет). А теперь я опущу ложечку в стакан с водой. Видно ложечку? Скажите мне, какого же цвета молоко? (белого) А вода какого цвета? Верно, вода не имеет цвета, она бесцветная.
Воспитатель: Ребята, а как вы считаете, может ли вода стать другого цвета? Давайте посмотрим. На столе у воспитателя два стакана с водой,гуашь.
Воспитатель: Я сейчас в воду добавлю волшебную краску, и мы увидим, что произойдет с водой. Вода осталась прежней? Вода изменила свой цвет.
Воспитатель: Значит какой делаем вывод? (вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили)
Опыт N3. «Вода не имеет запаха»
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь? (ответы детей)
Воспитатель: Какой можем сделать вывод? (вода ничем не пахнет, у нее нет запаха)
Опыт N4. «Вода без вкуса»
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. Какая она? Сладкая? Соленая? Кислая? (Ответы детей)
Воспитатель: Следовательно, делаем вывод. (Вода не имеет вкуса, она безвкусная)
Давайте еще раз вспомним, какая бывает вода?
Вода - это жидкость; Вода – бесцветная; Вода не имеет запаха; Вода - безвкусная.
Наша капелька очень благодарна вам за помощь, но ей пора уходить, давайте скажем ей спасибо за интересное путешествие и пообещаем, что не будем загрязнять воду, а станем беречь ее везде и всюду.
III. Заключительная часть. Итог деятельности.
Воспитатель. Сегодня вы очень многое узнали о воде. А что вам запомнилось и понравилось больше всего в нашем путешествии? Капелька приготовила нам еще один сюрприз, смотрите это маленькие сестрички капельки, которые будут напоминать вам о сегодняшнем путешествии.