Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению со свойствами воды

Анастасия Новикова
Конспект занятия по ознакомлению со свойствами воды

Программное содержание:

Способствовать развитию мышлению детей через познавательно-исследовательскую деятельность (проведение опытов);

Познакомить детей с некоторыми свойствами воды (прозрачная, без вкуса, без запаха);

Закрепить знания детей о важности воды в жизни животных, растений, людей;

Воспитывать у детей познавательный интерес через эксперементирование, проведение опытов.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению со свойствами воды» размещена в разделах

Ход занятия

Мишка, рядом засыхающий цветок или цветок с сухой землёй. Мишка плачет.

Воспитатель: мишка,что случилось, почему ты плачешь?

Мишка: у вас цветочки хорошие растут и даже цветут. Я тоже хотел вырастить красивый цветочек,а он не растет, засыхает. Что же мне делать?

Ответы детей: мишка за цветком нужно ухаживать: поливать, землю рыхлить.

Мишка: зачем поливать?

Ответы детей: цветок пьет воду и растет, а если не поливать он засохнет.

Мишка: поливать,ухаживать, а где я вам дождик возьму?

Ответы детей: поливать можно водой из бутылочки, баночки, лейки.

Воспитатель: вот у меня в баночке есть водичка, давай польём твой цветочек.

Мишка :и ни какой воды у вас там нет, баночка пустая. Всё видно через баночку. Вода не такая.

Воспитатель:ребята, давайте вместе с мишкой пойдем в лабораторию и все выясним. Есть в баночке вода или нет, какая же она?

Дети занимают места за столами.

Воспитатель: ребята, как вы думаете. Почему мишка не увидел воду в баночке?

Ответы детей: воду не видно. Вода прозрачная. В баночке нет воды.

Воспитатель: какого цвета вода?

Мишка: я знаю, вода белая.

Воспитатель: ребята перед вами стоят две баночки: в одной молоко, в другой вода. В каждую баночку опустите палочки.

-Что вы мне можете сказать?

-В какой из баночек видно палочку,а в какой нет?

-Почему?

Воспитатель: так какая же вода по цвету? А молоко?

Воспитатель: мишка теперь ты понял,почему не увидел воду в баночке?

Мишка: понял, понял, воду не видно она белая.

Воспитатель: мишка, какой ты не внимательный. Посмотри еще раз, что мы будем делать.

Давайте возьмём две картинки, на картинку поставим стакан с водой. Рассмотрите сверху свою картинку. А на другую поставим стакан с молоком. Что вы увидели?

Ответы детей: через воду рисунок видно, а через молоко нет.

Вывод: вода прозрачная, через нее всё видно.

Мишка: а я и не зна, что вода бывает прозрачной.

Воспитатель: ребята, вода не всегда бывает прозрачной, вспомните когда мы моем кисточку какого цвета становится вода?

Ответ детей: красная, синяя, зеленая.

Воспитатель: правильно, цветная. Прозрачную воду можно сделать непрозрачной. У вас есть киндер-игрушка. Опустите ее в прозрачную воду. Что вы видите? Намочите кисточку и окуните ее в краску, а затем промойте в воде, наблюдайте, как изменяется прозрачность воды. Почему не стало видно игрушку?

Воспитатель : так какого цвета вода? Какого цвета молоко?А вода всегда ли бывает прозрачной?

Мишка: вы так хорошо рассказали о воде, что я даже захотел пить. Можно я напьюсь воды?

(Мишка через трубочку пьет воду)Ой она такая сладкая!

Воспитатель: ребята, а как вы думаете, какого вкуса вода?

(Дети пробуют через соломинку воду)

Ответы детей: вкусная!

Воспитатель: я сейчас что-то добавлю в воду. А вы размешаете и попробуйте. Какой вкус приобрела вода?

Ответы детей: у меня вода соленая. кислая, сладкая.

Воспитатель: да ребята, вода не имеет вкуса,но когда в нее что-то добавишь, она приобретает вкус этого вещества.

Воспитатель: так какая же вода по вкусу? по цвету?

Мишка: понятно, понятно (нюхает).Не пойму чем это пахнет? Откуда запах? Вода что ли пахнет?

Воспитатель: ребята возьмите другую баночку воды и понюхайте воду. Чем же пахнет вода?

Ответы детей:.

Воспитатель :а я сейчас в вашу воду добавлю капельку другой, из волшебной бутылочки. А теперь чем пахнет?

Ответы детей: Апельсином, лимоном.

Воспитатель: вода не имеет запаха, но может его приобрести запах того вещества, которое попадает в воду. Как вы думаете чем же может пахнуть вода?

Ответы детей: чаем, лимонам, …

Воспитатель: мишка что ты теперь можешь сказать о воде? Какая она?

Мишка: ой спасибо научили меня. Теперь я знаю, что вода без вкуса, без цвета и без запаха, но может приобретать вкус и запах и цвет того вещества, которое добавили в воду. Она как будто волшебная.

Воспитатель :вот этой волшебной водой и поливают,цветы, чтобы они хорошо росли. И еще за цветами нужно ухаживать. Может тебе ребята подскажут как?

Ответы детей:

Воспитатель: ребята, расскажите мишке для чего еще нужна вода?

Ответы детей:

Публикации по теме:

Ознакомление детей со свойствами воды посредством сенсорного восприятия Программное содержание: продолжать обогащать представления детей о неживой природе. Формировать представления о некоторых свойствах воды:.

Конспект занятия по ознакомлению со свойствами воды «В гости капелька пришла» Целевая аудитория:3-6лет. Формы и методы: занятие -игра. Цель: • Развить представлений о свойствах воды, её агрегатных состояниях (пар,.

Фотоотчёт «Занятие-экспериментирование в детском саду. Знакомство со свойствами воды»Фотоотчёт «Занятие-экспериментирование в детском саду. Знакомство со свойствами воды» Фотоотчёт «Занятие-экспериментирование в детском саду» Полионова Ю. В., методист Жанаева С. С., воспитатель КГКП «Детский сад № 10 «Ладушки».

Конспект опытно-экспериментальной НОД по ознакомлению со свойствами воды «Земля-наш дом родной» для детей старшей группыКонспект опытно-экспериментальной НОД по ознакомлению со свойствами воды «Земля-наш дом родной» для детей старшей группы Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме «Земля – наш дом родной». Опыты с водой. По опытно – экспериментальной деятельности.

Конспект НОД «Знакомство со свойствами воды» Цель: Формирование знаний о свойствах воды. Задачи: 1. Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека. 2. Закрепить умения.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Свойства воды»Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Свойства воды» Тема: «Свойства воды» Цель: Расширение представлений о воде, её свойствах (запах, цвет). Задачи: - образовательные: 1. Познакомить детей.

Конспект занятия по ознакомлению со свойствами льда для средней группы «Научная лаборатория» Станция «Научная лаборатория» (опыты) - «Лёд и снег»; - «Ледяная вода нам не страшна» Цель: Ознакомление детей со свойствами льда. Задачи: .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи «Знакомство со свойствами дерева» Тема: «Знакомство со свойствами дерева». Воспитатель; Ключка Лариса Ивановна. Цель: 1. Познакомить со свойствами дерева и с его практическим.

Конспект НОД по ознакомлению со свойствами воды «Волшебница-вода» в подготовительной группе ГДО МБОУ Зубовская СОШ КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА».

Занятие по экспериментированию в младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Тема: Знакомство со свойствами воды. Первая младшая группа. Задачи: Воспитательные: Воспитывать в детях умение заниматься экспериментированием,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению со свойствами воды
Опубликовано: 16 ноября 2016 в 22:08
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД