Получи документы

Ознакомление детей со свойствами воды посредством сенсорного восприятия

Юлия Чегодаева
Ознакомление детей со свойствами воды посредством сенсорного восприятия
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: продолжать обогащать представления детей о неживой природе. Формировать представления о некоторых свойствах воды : прозрачная, не имеет вкуса, цвета, запаха. Поощрять интерес и желание детей экспериментировать с объектами неживой природы. Активизировать словарный запас определениями о свойствах и качествах воды (разноцветная, бесцветная, прозрачная, мутная, безвкусная). Обратить внимание детей на то, что даже такой привычный для них объект, как вода, таит в себе много неизвестного.

Публикация «Ознакомление детей со свойствами воды посредством сенсорного восприятия» размещена в разделах

Оборудование: прозрачные стаканчики с водой на каждого ребенка; баночки гуаши разного цвета; ложечка для размешивания; салфетки для снятия капель воды.

Демонстрационный материал: кукла мальчика, синий стакан с каплями лимонного сока, красный стакан с простой водой.

Ход занятия.

Проблемно - игровой прием. Воспитатель обращает внимание детей на необыкновенного гостя в игровом уголке, который пришел к ним с просьбой разрешить его проблему. Почемучка рассказывает детям, что однажды он сильно испачкал свои ладошки на улице, пришел домой и решил их вымыть. Когда он открыл кран, из него побежала чистая водичка. Но когда Почемучка стал мыть свои ручки, то вода вдруг изменилась. «Что же произошло с ней?», - подумал Почемучка. Тогда он решил все рассказать детям, и вместе с ними узнать какой же бывает вода.

Опыт №1. «Какого цвета вода».

Воспитатель предлагает каждому ребенку развести в своем стаканчике с водой гуашь любого цвета. Дети выполняют задание и сравнивают цвет воды в стаканчиках. Воспитатель обращает внимание детей на свой стакан, в котором вода не закрашена. Почемучка спрашивает детей : «Какого цвета вода в стаканчике у воспитателя ответы детей. Почемучка вместе с детьми делает вывод, что вода в этом стакане не имеет цвета, значит она бесцветная.

Опыт №2. Воспитатель предлагает детям положить ложечку в свой стаканчик. Почемучка спрашивает детей, куда же спрятались их ложечки, почему их не видно? Ответы детей. Воспитатель показывает свой стакан с водой и обращает внимание детей на то, что у него ложечку видно сквозь воду. Почемучка говорит, что он знает «почему», а ребятки знают? Ответы детей. Все вместе делают вывод, что вода прозрачная, как стеклышко, и сквозь нее можно все видеть.

Физкультурная минутка.

Дождь по крышам барабанил: тук-тук-тук. (Дети подскоками движутся по игровой зоне).

Птичек спрятаться заставил. (Приседают).

Стало мокрым все вокруг. (Встают, выполняют повороты вправо и влево).

Во дворе большие лужи (идут по кругу, высоко поднимая ноги).

Нашей Маше зонтик нужен. (Поднимают руки вверх и подпрыгивают).

Опыт №3. «Чем пахнет вода».

Дети сидят полукругом на ковре. Воспитатель говорит детям, что Почемучка приготовил им сюрприз. Из-за ширмы он достает два стакана с водой: в синем стакане размешаны капли лимонного сока, в красном — простая вода. Детям предлагают по очереди понюхать стаканы с водой и определить: чем пахнет вода в синем стаканчике и чем в красном. Дети с удовольствием отмечают, что в синем стакане вода пахнет лимоном, а в красном ничем не пахнет. Почемучка очень обрадовался, что дети узнали, что капнули в воду и все вместе делают вывод, что вода сама по себе не имеет запаха. Почемучка хвалит детей и предлагает им постирать платочки.

Игровое упражнение. Проводится игровое упражнение «Помогаем маме». Дети стирают кукольную одежду и платочки в тазиках с водой. В ходе упражнения систематизируются представления о свойствах воды : прозрачная, бесцветная, без запаха.

Рефлексия.

Публикации по теме:

«Воздух-невидимка». Ознакомление детей младшего дошкольного возраста со свойствами воздуха посредством экспериментирования Цель: развитие познавательной активности в процессе экспериментирования. Задачи: Обучающие: расширять знания детей о воздухе в процессе.

Конспект НОД по речевому развитию для детей подготовительной к школе группы «Ознакомление с качествами и свойствами дерева» Тема: «Ознакомление с качествами и свойствами дерева» Цель: расширить представления детей о дереве, его свойствах и качествах. Задачи: 1.

Конспект опытно-экспериментальной НОД по ознакомлению со свойствами воды «Земля-наш дом родной» для детей старшей группыКонспект опытно-экспериментальной НОД по ознакомлению со свойствами воды «Земля-наш дом родной» для детей старшей группы Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме «Земля – наш дом родной». Опыты с водой. По опытно – экспериментальной деятельности.

Консультация для родителей «Сенсорное воспитание детей через игры и игрушки» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «СЕНСОРНОЕ ВОСПРИЯТИЕ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ИГРЫ И ИГРУШКИ» Сенсорное развитие детей зависит от того, как ребёнок осваивает.

Консультация для воспитателей «Восприятие цвета детьми раннего возраста через систему дидактических игр» Дошкольный возраст – ответственный период в развитии детей. Это время активного формирования представлений об окружающем мире, в котором.

Описание педагогического опыта «Ознакомление детей раннего возраста со свойствами природных объектов» ОПИСАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА по теме: «Ознакомление детей раннего возраста со свойствами природных объектов (форма, величина, пространственное.

Отчёт по самообразованию на тему «Сенсорное воспитание детей через дидактические игры» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад Комбинированного Вида № 180” Отчёт по самообразованию на тему:.

Ознакомление детей со свойствами воды в средней группеОзнакомление детей со свойствами воды в средней группе Цель: Расширение представлений о воде, её свойствах. Развивать познавательную активность детей. Задачи: Дать детям представление о воде,.

Познавательная деятельность ребенка через восприятие предметов и явлений окружающей природыПознавательная деятельность ребенка через восприятие предметов и явлений окружающей природы Детство – есть определенный период первоначальной жизни человека. Усвоение ребенком знаний и умений происходит в процессах различных видов.

Родительское собрание в первой младшей группе. Мастер-класс «Сенсорное развитие детей через дидактические игры» Родительское собрание в первой младшей группе Мастер-класс «Сенсорное развитие детей через дидактические игры» Цель: помочь родителям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ознакомление детей со свойствами воды посредством сенсорного восприятия
Опубликовано: 8 октября 2016 в 11:46
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Ознакомление детей со свойствами воды посредством сенсорного восприятия» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Чегодаева (УИ 93644) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД