Юлия Чегодаева
Ознакомление детей со свойствами воды посредством сенсорного восприятия
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: продолжать обогащать представления детей о неживой природе. Формировать представления о некоторых свойствах воды : прозрачная, не имеет вкуса, цвета, запаха. Поощрять интерес и желание детей экспериментировать с объектами неживой природы. Активизировать словарный запас определениями о свойствах и качествах воды (разноцветная, бесцветная, прозрачная, мутная, безвкусная). Обратить внимание детей на то, что даже такой привычный для них объект, как вода, таит в себе много неизвестного.
Публикация «Ознакомление детей со свойствами воды посредством сенсорного восприятия» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Свойства материалов и веществ
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Оборудование: прозрачные стаканчики с водой на каждого ребенка; баночки гуаши разного цвета; ложечка для размешивания; салфетки для снятия капель воды.
Демонстрационный материал: кукла мальчика, синий стакан с каплями лимонного сока, красный стакан с простой водой.
Ход занятия.
Проблемно - игровой прием. Воспитатель обращает внимание детей на необыкновенного гостя в игровом уголке, который пришел к ним с просьбой разрешить его проблему. Почемучка рассказывает детям, что однажды он сильно испачкал свои ладошки на улице, пришел домой и решил их вымыть. Когда он открыл кран, из него побежала чистая водичка. Но когда Почемучка стал мыть свои ручки, то вода вдруг изменилась. «Что же произошло с ней?», - подумал Почемучка. Тогда он решил все рассказать детям, и вместе с ними узнать какой же бывает вода.
Опыт №1. «Какого цвета вода».
Воспитатель предлагает каждому ребенку развести в своем стаканчике с водой гуашь любого цвета. Дети выполняют задание и сравнивают цвет воды в стаканчиках. Воспитатель обращает внимание детей на свой стакан, в котором вода не закрашена. Почемучка спрашивает детей : «Какого цвета вода в стаканчике у воспитателя?» ответы детей. Почемучка вместе с детьми делает вывод, что вода в этом стакане не имеет цвета, значит она бесцветная.
Опыт №2. Воспитатель предлагает детям положить ложечку в свой стаканчик. Почемучка спрашивает детей, куда же спрятались их ложечки, почему их не видно? Ответы детей. Воспитатель показывает свой стакан с водой и обращает внимание детей на то, что у него ложечку видно сквозь воду. Почемучка говорит, что он знает «почему», а ребятки знают? Ответы детей. Все вместе делают вывод, что вода прозрачная, как стеклышко, и сквозь нее можно все видеть.
Физкультурная минутка.
Дождь по крышам барабанил: тук-тук-тук. (Дети подскоками движутся по игровой зоне).
Птичек спрятаться заставил. (Приседают).
Стало мокрым все вокруг. (Встают, выполняют повороты вправо и влево).
Во дворе большие лужи (идут по кругу, высоко поднимая ноги).
Нашей Маше зонтик нужен. (Поднимают руки вверх и подпрыгивают).
Опыт №3. «Чем пахнет вода».
Дети сидят полукругом на ковре. Воспитатель говорит детям, что Почемучка приготовил им сюрприз. Из-за ширмы он достает два стакана с водой: в синем стакане размешаны капли лимонного сока, в красном — простая вода. Детям предлагают по очереди понюхать стаканы с водой и определить: чем пахнет вода в синем стаканчике и чем в красном. Дети с удовольствием отмечают, что в синем стакане вода пахнет лимоном, а в красном ничем не пахнет. Почемучка очень обрадовался, что дети узнали, что капнули в воду и все вместе делают вывод, что вода сама по себе не имеет запаха. Почемучка хвалит детей и предлагает им постирать платочки.
Игровое упражнение. Проводится игровое упражнение «Помогаем маме». Дети стирают кукольную одежду и платочки в тазиках с водой. В ходе упражнения систематизируются представления о свойствах воды : прозрачная, бесцветная, без запаха.
Рефлексия.