Надежда Беликова
«В гости к Крошу». Самодельная игра по ФЭМП для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
В нашем детском саду ежегодно проходят смотры-конкурсы самодельных игр. Игры делаем по тематике работы сада и презентуем их на методическом часе или во время деловых игр. Игры становятся общим достоянием, мы меняемся ими. Это хорошее подспорье.
Трудность чаще возникает не в изготовлении игры, а в её презентации. Возникают споры о соответствии возрасту и программе; правильности определения целей и задач, которые мы ставим в игре. Оценивается и эстетическое оформление игры.
Публикация «„В гости к Крошу“, Самодельная игра по ФЭМП для второй младшей группы» размещена в разделах
- Игры для детей
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Естественно мы «бегаем» по интернету в поисках идей, и хочется сказать спасибо нашим щедрым коллегам, которые делятся своими идеями, дают мастер классы.
Вот и я решила представить вам свою настольную игру «В гости к Крошу». Это игра по развитию элементарных математических способностей для детей 3-4 лет. Я думаю, что в этом возрасте пора использовать в игре не только фактор неожиданности, как в лото, но и принцип очередности. Именно поэтому решила делать настольную игру – бродилку.
Для оформления поля взяла картинку, проложила дорожку, используя функцию «вставка», добавила геометрические фигуры, «залила» разными цветами через туже «вставку» добавила стрелки – указатели направления движения. Распечатала, заламинировала, соединила странички скотчем. Игровое поле готово. На деревянном кубике нарисовала фломастером геометрические фигуры и покрыла кубик бесцветным лаком для ногтей. В игрушках нашла фигурки героев мультфильмов.
Цель: Развитие умения анализировать зрительный образ геометрической фигуры, находить аналогичный по форме, ориентироваться в пространстве игрового поля.
Материал: Игровое поле, кубик с изображением геометрических фигур (квадрат, прямоугольник, круг, овал, треугольник) и паровозика; фишки – игрушки из киндеров по количеству игроков (от 3 до5).
Содержание игры: Каждому игроку дается фишка – игрушка. Право первого хода определяется считалкой. Поясняется очередность передачи хода – по кругу (это только в процессе знакомства с игрой). Педагог, показывая кубик, поясняет значение картинки «Паровозик» - пропуск хода.
Ход игры: Выставляются фишки. Ребенок бросает кубик, называет изображение – геометрическую фигуру, и продвигаясь по ходу стрелки передвигает свою фишку на ближайшую аналогичную фигуру. Передает ход. Игра продолжается, пока игроки не попадают к Крошу. В случае выпадения грани кубика «Паровозик» - игрок остается на месте и передает ход следующему игроку.
Эта игра развивает не только восприятие формы, но и ориентирование в пространстве; внимание, усидчивость. Позволяет воспитывать коммуникативные качества ребенка.
Я использую эту игру и для индивидуальной работы. Для развития речи, прошу детей описать фигуру и её местоположение относительно игрушки, пояснить, где находится игрушка, какая игрушка стоит на этой фигуре и так далее.
Занимаясь математикой, дети находят, каких фигур много, а каких по одной. Составляют множества, объединяя фигуры по одному или двум признакам, сравнивают их. С детьми «передовиками» мы считаем.
Детям игра нравится ещё и тем, что в ней любимые герои.