Получи документы

«В гости к ёлочке». Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию во 2 младшей группе

елена шарандина
«В гости к ёлочке». Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию во 2 младшей группе

Цель: Расширить представления детей о диких животных и растительном мире.

Задачи: Закрепить знания детей о диких животных и их детенышах. Упражнять детей образовывать слова с помощью суффиксов. Формировать умение детей различать слова с противоположным значением. Активизировать в речи детей прилагательные, обозначающие свойства и качества предметов. Формировать умение понимать смысл загадок. Воспитывать доброжелательность к сверстникам во время совместных игр. Упражнять детей аккуратно наклеивать готовые формы, пользоваться клеем и тряпочкой.

Публикация «„В гости к ёлочке“, Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию во 2 младшей группе» размещена в разделах

Материал: игрушка «Ёлочка»; игрушки: обезьяна, заяц, белка, лиса, медведь, волк, ёж; для аппликации (ёлочки, шары большие красного цвета, маленькие жёлтого цвета)

Ход занятия.

Стук в дверь.

Воспитатель:

-Кто там, пойду посмотрю. (Вносит игрушку)

-Ребята, к нам обезьянка приехала! Вы знаете откуда он приехала (из Африки)

-Правильно, ей очень хочется увидеть настоящую ёлочку,ведь в Африке растут только пальмы.

-Поможем ей? (да)

-Давайте расскажем где живет елочка (в лесу).

-Правильно. Отгадайте, кто еще живет в лесу?

Воспитатель загадывает загадку:

В дупле живёт

Да орешки грызёт. (белка)

Появляется белка.

- Какой у белки хвост?

- А какие ушки?

- Как называется домик белки?

- А кто у белки детёныши? (ответы детей)

- Послушайте и отгадайте, про кого я вам расскажу.

«Мордочка у неё хитрая, усы длинные, ушки острые, шёрстка рыжая, мохнатая; лапки с коготками, брюшко белое, хвостик пушистый. Кто это?» (лиса)

Появляется лиса.

-Расскажите, какая лиса? (Ответы детей)

-Лиса, где живёт?

-Кто у лисы детёныши? (ответы детей)

-Отгадайте, кто еще живет в лесу?

Растут на макушки

Длинненькие ушки.

Он хоть и мальчишка,

А такой трусишка!

Ну-ка угадай-ка,

Как зовется?. (зайчик)

- Как можно зайца назвать ласково? (ответы детей)

-А кто у зайца детки? (ответы детей)

Воспитатель:

- А кто в лесу зимой спит? (медведь)

- Какой медведь?

-Кто у медведя детёныши? (ответы детей)

-А кто еще спит зимой в лесу? (ёжик).

Воспитатель:

- Ребята, ёжик похож на нашу ёлочку? (ответ детей)

- Чем похож? (ответы детей)

- А что ёж носит на иголках? (ответы детей)

- Какие лапки у ежа (ответ детей)

- А как называются детёныши у ежа? (ответы детей)

Воспитатель:

Загадка.

Кто Зимой холодной

Ходит злой, голодный? (волк)

- Ребята, почему зайка боится волка? (ответы детей)

- Какие у волка зубы? (ответы детей)

- Кто у волка детёныши? (ответы детей)

Воспитатель обращает внимание детей на всех животных.

Воспитатель:

- А как можно всех этих животных назвать? (дикие, лесные)

Воспитатель:

-Ну что, давайте отправимся в лес и покажем обезьянке ёлочку.

Физ. минутка

Отправляемся мы в лес

Ждет нас много там чудес

Чтобы нам не потеряться

Надо за руки держаться

По тропинке мы шагаем

Ножки выше поднимаем

Холодно в лесу зимой

Побежали все за мной,

По тропинке мы шагаем

Ручки наши согреваем,

Вот полянка вот и лес

Вот и елка до небес.

Вот она какая елочка большая

Воспитатель:

- Ребята, расскажите какая елочка (стройная, смолистая, зеленая, хорошая, серебристая, пахучая, колючая, пушистая)

Обезьянка:

-А почему у вас такая елочка красивая? (потому что скоро праздник)

Обезьянка:

-Как бы мне хотелось показать красивую елочку своим друзьям (мы тебе поможем обезьянка, мы сделаем много красивых елочек)

Возвращаемся в детский сад

Физ. минутка

Чтобы нам не потеряться

Надо за руки держаться

По тропинке мы шагаем

Ножки выше поднимаем

Холодно в лесу зимой

Побежали все за мной,

По тропинке мы шагаем

Ручки наши согреваем,

Воспитатель:

Вот здесь на столе у меня лежат елочки и шарики.

-Какие шарики? (большие маленькие)

-А какого цвета? (желтые и красные)

-Располагать шарики нужно по всей елочке.

Во время работы воспитатель опрашивает детей какие шарики, какого цвета.

После того, как каждый индивидуально заканчивает работу, обезьянка хвалит каждого и прикрепляет елочки на доску.

Обезьянка:

-Спасибо вам большое, ребята! Вы сделали такие красивые елочки!

Обезьянка прощается с ребятами

Публикации по теме:

Игры и упражнения с использованием развивающей зоны «Наш веселый зоопарк»Игры и упражнения с использованием развивающей зоны «Наш веселый зоопарк» В нашем детском саду создана развивающая зона "Наш весёлый зоопарк". Вся эта красота создавалась усилиями всего педагогического коллектива.

Презентация о зверятах Закрепить и систематизировать представления детей о зверях. Формировать представление дошкольников о способах питания животных. Углубить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В гости к ёлочке». Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию во 2 младшей группе
Опубликовано: 6 февраля 2015 в 19:42
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД