елена шарандина
«В гости к ёлочке». Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию во 2 младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширить представления детей о диких животных и растительном мире.
Задачи: Закрепить знания детей о диких животных и их детенышах. Упражнять детей образовывать слова с помощью суффиксов. Формировать умение детей различать слова с противоположным значением. Активизировать в речи детей прилагательные, обозначающие свойства и качества предметов. Формировать умение понимать смысл загадок. Воспитывать доброжелательность к сверстникам во время совместных игр. Упражнять детей аккуратно наклеивать готовые формы, пользоваться клеем и тряпочкой.
Публикация «„В гости к ёлочке“, Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию во 2 младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Материал: игрушка «Ёлочка»; игрушки: обезьяна, заяц, белка, лиса, медведь, волк, ёж; для аппликации (ёлочки, шары большие красного цвета, маленькие жёлтого цвета)
Ход занятия.
Стук в дверь.
Воспитатель:
-Кто там, пойду посмотрю. (Вносит игрушку)
-Ребята, к нам обезьянка приехала! Вы знаете откуда он приехала (из Африки)
-Правильно, ей очень хочется увидеть настоящую ёлочку,ведь в Африке растут только пальмы.
-Поможем ей? (да)
-Давайте расскажем где живет елочка (в лесу).
-Правильно. Отгадайте, кто еще живет в лесу?
Воспитатель загадывает загадку:
В дупле живёт
Да орешки грызёт. (белка)
Появляется белка.
- Какой у белки хвост?
- А какие ушки?
- Как называется домик белки?
- А кто у белки детёныши? (ответы детей)
- Послушайте и отгадайте, про кого я вам расскажу.
«Мордочка у неё хитрая, усы длинные, ушки острые, шёрстка рыжая, мохнатая; лапки с коготками, брюшко белое, хвостик пушистый. Кто это?» (лиса)
Появляется лиса.
-Расскажите, какая лиса? (Ответы детей)
-Лиса, где живёт?
-Кто у лисы детёныши? (ответы детей)
-Отгадайте, кто еще живет в лесу?
Растут на макушки
Длинненькие ушки.
Он хоть и мальчишка,
А такой трусишка!
Ну-ка угадай-ка,
Как зовется?. (зайчик)
- Как можно зайца назвать ласково? (ответы детей)
-А кто у зайца детки? (ответы детей)
Воспитатель:
- А кто в лесу зимой спит? (медведь)
- Какой медведь?
-Кто у медведя детёныши? (ответы детей)
-А кто еще спит зимой в лесу? (ёжик).
Воспитатель:
- Ребята, ёжик похож на нашу ёлочку? (ответ детей)
- Чем похож? (ответы детей)
- А что ёж носит на иголках? (ответы детей)
- Какие лапки у ежа (ответ детей)
- А как называются детёныши у ежа? (ответы детей)
Воспитатель:
Загадка.
Кто Зимой холодной
Ходит злой, голодный? (волк)
- Ребята, почему зайка боится волка? (ответы детей)
- Какие у волка зубы? (ответы детей)
- Кто у волка детёныши? (ответы детей)
Воспитатель обращает внимание детей на всех животных.
Воспитатель:
- А как можно всех этих животных назвать? (дикие, лесные)
Воспитатель:
-Ну что, давайте отправимся в лес и покажем обезьянке ёлочку.
Физ. минутка
Отправляемся мы в лес
Ждет нас много там чудес
Чтобы нам не потеряться
Надо за руки держаться
По тропинке мы шагаем
Ножки выше поднимаем
Холодно в лесу зимой
Побежали все за мной,
По тропинке мы шагаем
Ручки наши согреваем,
Вот полянка вот и лес
Вот и елка до небес.
Вот она какая елочка большая
Воспитатель:
- Ребята, расскажите какая елочка (стройная, смолистая, зеленая, хорошая, серебристая, пахучая, колючая, пушистая)
Обезьянка:
-А почему у вас такая елочка красивая? (потому что скоро праздник)
Обезьянка:
-Как бы мне хотелось показать красивую елочку своим друзьям (мы тебе поможем обезьянка, мы сделаем много красивых елочек)
Возвращаемся в детский сад
Физ. минутка
Чтобы нам не потеряться
Надо за руки держаться
По тропинке мы шагаем
Ножки выше поднимаем
Холодно в лесу зимой
Побежали все за мной,
По тропинке мы шагаем
Ручки наши согреваем,
Воспитатель:
Вот здесь на столе у меня лежат елочки и шарики.
-Какие шарики? (большие маленькие)
-А какого цвета? (желтые и красные)
-Располагать шарики нужно по всей елочке.
Во время работы воспитатель опрашивает детей какие шарики, какого цвета.
После того, как каждый индивидуально заканчивает работу, обезьянка хвалит каждого и прикрепляет елочки на доску.
Обезьянка:
-Спасибо вам большое, ребята! Вы сделали такие красивые елочки!
Обезьянка прощается с ребятами