МААМ-картинки

«В гости к Мишке». Конспект открытого занятия по математике в младшей группе

Мария Степанова
«В гости к Мишке». Конспект открытого занятия по математике в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: продолжать учить детей называть геометрические фигуры (круг, квадрат, различать и называть основные цвета (красный, синий, зелёный). Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать умение действовать согласованно, принимать общую цель, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности.

Задачи:

Воспитательные:

- Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

- Воспитывать аккуратность

Образовательные:

- Формировать представление о свойствах предметов: форма, размер, цвет.

- Закрепить умение детей определять форму и размер предметов на ощупь.

Публикация «„В гости к Мишке“, Конспект открытого занятия по математике в младшей группе» размещена в разделах

- Продолжать учить различать один и много предметов.

- Побуждать детей к называнию предметов и их признаков: форма, цвет, длина,

количество.

Развивающие:

- Формировать у детей первоначальный интерес к познанию.

- Развивать у детей внимание, мыслительные операции.

- Развивать связную речь.

Интеграция образовательных областей:

Коммуникация

Социализация

Познание (ФЭМП)

Здоровье

Безопасность

Оборудование:

Демонстрационный:

Макет дерева; 4 цветных мешочка; маска медведя;

Конверт с письмом.

Разноцветные дорожки

Музыка (Звуки леса) на флеш карте.

Игрушка медведь.

Два домика: один большой, другой маленький.

Раздаточный:

Цветные круги, разрезанные на 2 части по количеству детей.

Предварительная работа

1. Упражнение на различение один и много предметов.

2. Игра на закрепление формы, размера и цвета предметов.

3. Подвижная игра «Мишка косолапый» .

Словарная работа:

Геометрические фигуры (куб, шар). Часть, целое.

Индивидуальная работа:

С Макаром, Матвеем, Ярославом, Софьей, Ромой, Светой: Упражнение на различение один и много предметов; игра на закрепление формы, размера. Со Светой, Максимом: цвета предметов.

– Здравствуйте, ребята! Пишет вам Мишка. Я живу в сказочном лесу, но мне очень грустно. Я люблю играть в разные игры. Приглашаю вас всех ко мне в гости. В сказочный лес вы попадете по широкой дорожке.

Воспитатель: ребята, пойдем в гости к Мишке?

Дети: да!

Воспитатель: А, сколько здесь дорожек мы видим?

Дети: Здесь 2 дорожки.

Воспитатель: ребята скажите нас сколько?

Дити: много.

Воспитатель: А дорожек

Дети: Мало.

Воспитатель: Какие эти дорожки?

Дети: Дорожки разные.

Воспитатель: Как узнали, что они разные, чем они отличаются?

Дети: Дорожки отличаются по цвету, форме и величине.

Воспитатель: Какого цвета это дорожка?

Дети: Желтая

Воспитатель: А какого цвета это дорожка?

Дети: Зеленая.

Воспитатель: А какая дорожка здесь короткая?

Дети: желтая

Воспитатель: А вот это дорожка, какая по длине?

Дети: длинная.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Воспитатель: ребята, мишка в письме нам написал, чтобы попасть в лес нужно идти по широкой дорожке, подскажите, по какой дорожке мы пойдем?

Дети: по желтой.

Воспитатель: А почему по желтой?

Дети: потому что она широкая.

Воспитатель: ребята давайте проверим. (Воспитатель прикладывает одну дорожку к другой и сразу становится заметно, что одна дорожка шире и короче, а вторая уже и длиннее). Молодцы, ребята правильно сказали. Так значит, по какой дорожке мы пойдем?

Дети: по желтой. (Дети с воспитателем идут по дорожке).

Воспитатель: Вот мы с вами оказались в сказочном лесу. (звучит музыка леса)

Воспитатель:

Чудо – деревце растет.

Не листочка на нем,

Не фрукты на нем,

А волшебные мешочки на нем.

Посмотрите-ка, ребята, вот они какие чудо – деревца. Давайте подойдём, снимем мешочек и посмотрим, какую игру приготовил нам Мишка.

Воспитатель: Света какого цвета мешочек?

Света: красного.

Воспитатель снимает первый мешок и читает задание: «Определите на ощупь форму и размер предмета».

Воспитатель: Садитесь, дети, на ковёр в кружочек, будем с вами отгадывать, что там лежит. Кто первый? …., засовывай руку в мешочек, бери один из предметов в руку, не доставай его из мешочка, и назови, что у тебя в руке? Какой формы?

Воспитатель: А теперь очередь …., … .

- Молодцы, ребята! Вот мы первое задание с вами выполнили. Но это ещё не всё. Посмотрите, у нас еще есть мешочки.

Воспитетель: Рома, а этот мешочек, какого цвета?

Рома: желтый.

Воспитатель снимает второй мешочек и читает задание. «Отгадайте загадки про лесных жителей и покажите их движения.»

- Загадка первая:

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. (заяц)

- Молодцы! Вторая:

Кто зимой холодной,

Ходит злой, голодный. (волк)

- Следующая загадка:

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый – краса,

А зовут её. (лиса)

- Последняя загадка:

Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит,

А проснётся, ну реветь,

Как зовут его - ….. (медведь)

Воспитатель: Молодцы! С этим заданием мы справились. А теперь давайте посмотрим, какое задание приготовлено в третьем мешочке? Максим какого цвета мешочек?

Максим: зеленого.

Воспитатель снимает третий мешочек, достает из мешочка игрушечную собачку (в группе на столах для каждого ребенка приготовлены цветные круги, разрезанные на 2 части). У меня была в гостях собачка и разбила все тарелки, теперь не знаю что делать.

Воспитатель: ребята давайте поможем собачке собрать тарелки из осколочков.

Дети: давайте. Дети собирают «разбитые тарелочки» - круги. Называют их цвет и форму.

Воспитатель: молодцы, ребята! Вот мы еще с вами в одну игру поиграли. Но это ещё не все. У нас вами вот здесь стоят два домика, одинаковые они или нет.

Дети: нет, они разные. Один домик большой другой маленький и у одного домика окошко сделано треугольником, а у второго квадратом.

Воспитатель: молодцы ребята, все правильно. Посмотрите, у нас еще один мешочек весит.

Ярослав этот мешочек, какого цвета?

Ярослав: синий.

Воспитатель снимает четвертый мешочек, достает из мешочка маску медведя. Ребята сьиграем в игру «Мишка косолапый»

Дети: да

Только сначала нужно посчитать считалку, чтобы узнать, кто из вас будет мишкой.

А от мишки будите убегать к домику, у которого окошко сделано треугольником.

Оля у нас будет медведем, а вы все ребята.

Дети стоят в одной стороне, а мишка стоит в другой стороне.

Включается музыка и дети, подходят к медведю со словами:

Мишка косолапый манит деток лапой, приглашает погулять в догонялки поиграть.

Потом медведь на них рычит, и дети убегают к домику, у которого окошко сделано треугольником. Игра повторяется два раза, во второй раз дети бегут от медведя уже к другому домику, у которого окошко-квадрат.

Тут появляется Медведь и говорит: вот ребята вы и попали ко мне в гости. Я за вами все наблюдал, такие вам сложные задания дал, а вы такие умные, сообразительные и так быстро справились. На дне этого мешочка у меня для вас сюрприз. Вы открывайте, смотрите, а мне пора обратно. Досвидания ребята.

Дети: досвидания.

Публикации по теме:

Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста. Дидактическая игра «Зацепи вагончики»Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста. Дидактическая игра «Зацепи вагончики» д/игра: «Зацепи вагончики" цель: Учить детей различать квадрат; закрепить основные цвета: красный, синий, желтый. зеленый; развивать мелкую.

Перспективный план по сенсорному развитию детей раннего возраста Сентябрь Тема: Игра с шариками «Топают ножки по цветной дорожке» Цель: Учить узнавать и называть красный и синий цвета. Тема: «Подбери.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В гости к Мишке». Конспект открытого занятия по математике в младшей группе
Опубликовано: 9 марта 2014 в 20:10
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В гости к Мишке». Конспект открытого занятия по математике в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Мария Степанова (УИ 107840) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД