Любовь Кузьмичева
«В гости к нам пришла Матрешка». Конспект НОД во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей :"Речевое развитие"; "Познавательное развитие"; " Художественно - эстетическое развитие"; " Физическое развитие ".
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская, изобразительная, восприятия художественной литературы и фольклора.
Цели деятельности педагога: продолжать знакомить детей с русской народной игрушкой матрешкой; расширять словарный запас; развивать интерес к народной игрушке; развивать творческую деятельность детей посредством украшения матрешки; учить использовать в работе нетрадиционную технику рисования; воспитывать чувство прекрасного.
Публикация «„В гости к нам пришла Матрешка“, Конспект НОД во второй младшей группе» размещена в разделах
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: учувствует в разговоре с педагогом при знакомстве с матрешкой, отвечает на вопросы; эмоционально - -заинтересованно наблюдает за куклой матрешкой, с интересом слушает стихотворения о матрешке, активен при создании индивидуальной композиции в рисунке "Украсим платок для матрешки", проявляет интерес к участию в совместно- дидактических играх.
Материалы и оборудование: игрушки (матрешки разной величины, мольберт (заготовка бумажной матрешки, краски, ватные палочки, салфетки, заготовки нарисованных матрешек, платок.
Предварительная подготовка: игры с матрешками, рассматривание узоров на них, заучивание стихов.
Содержание игровой деятельности детей.
Воспитатель: Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте ее отгадать, слушайте внимательно:
Рядом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.
Дети: (матрешка)
Воспитатель: Правильно, угадали - это кукла матрешка. Предлагает детям поздороваться с матрешкой.
Дети: (здороваются)
Воспитатель: Матрешка -это игрушка для детей. Разные на свете бывают игрушки. Мастера делают их из разных материалов. Ребята, а из какого материала сделана матрешка?
Дети: (из дерева.)
Воспитатель: Значит она какая?
Дети: (деревянная.)
Воспитатель: Матрешка - деревянная кукла. Она очень необычная, в ней есть секрет. Прячутся в матрешке сестрички. Снимешь верхнюю часть, а внутри еще кукла такая же матрешка, только поменьше, и тоже раскрывается, а внутри той маленькая. Была одна, стало много.
Воспитатель предлагает детям поиграть в дидактическую игру "Собери матрешку".
Воспитатель: Вот какая интересная кукла матрешка.
Ребенок читает стихотворение:
Цветастое платье
Румяные щечки
Ее открываем-
В ней прячется дочка.
Матрешки танцуют
Матрешки смеются
И радостно просят
Тебя улыбнуться.
Они к тебе прыгают прямо в ладошки
Какие веселые эти матрешки.
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим одежду матрешки. Во что одета?
Дети:(сарафан, кофта, платок, фартук.)
Воспитатель: Какая одежда?
Дети: (яркая, красочная, красивая, разноцветная, расписная.)
Воспитатель: Матрешка - русская красавица.
Воспитатель: Предлагаю обратить внимание на лицо матрешки. Какое оно?
Дети:(доброе, приветливое, улыбается.)
Воспитатель: Молодцы. а сейчас я вас приглашаю поиграть. Выходите и вставайте в круг:
Физкультминутка
Пусть стоят на месте ножки, только хлопают ладошки
Хлопай, хлопай, хлопай, хлопай
Хлоп да хлоп перед собой.
А теперь быстрее хлопай, да погромче за спиной.
выше, выше, выше хлопай, руки выше поднимай
Ниже, ниже, ниже хлопай, руки ниже опускай
А теперь качать руками можно целых пять минут
Отдыхая вместе с нами, ручки тоже отдохнут.
Воспитатель: Отдохнули, поиграли, проходите на свои стульчики.
Дети читают стихи: (первый ребенок)
Ой, ты барыня матрешка,
Я возьму тебя в ладошки
покажи своих девчат,
Что внутри тебя сидят.
(второй ребенок)
Ой, ты барыня матрешка
Разноцветная одежка
Знает весь огромный мир-
Это русский сувенир.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто расписывает матрешек?
Дети: (мастера - художники.)
Воспитатель: Я вам предлагаю сейчас тоже стать мастерами и расписать матрешкам платок. Посмотрите, чем я буду расписывать матрешке платок?
Дети:(красками и ватной палочкой.)
Воспитатель: А вы рисовали ватными палочками?
Дети: (да, нет.)
Воспитатель: Возьмем ватную палочку, окунем ее в краску и сделаем отпечатки на платочке, посмотрите, получается горошек.
Дети раскрашивают платочки матрешкам.
В процессе работы воспитатель спрашивает краской, какого цвета ребенок рисует.
После того как дети нарисуют, воспитатель предлагает каждому ребенку сказать ласковые слова о своей матрешке.
Дети говорят: Моя матрешка самая (любимая, красивая, веселая, красочная, улыбается)
Воспитатель: Какие вы молодцы ребята! Какие красивые матрешки у вас получились. Хорошо потрудились, теперь самое время с матрешкой поиграть.