Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В гости к нам пришла осень»

Татьяна Ляхова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В гости к нам пришла осень»

МАОУ «Прогимназия №237 «Семицветик»

Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотаблиц в старшей группе гости к нам пришла осень"

Подготовила: воспитатель

Ляхова Т. С

Саратов 2020

Цель: создание условия для развития речи детей посредством мнемотаблиц.

Задачи:

Образовательные:

- учить детей подбирать определения к словам, составлять пересказ про осень с помощью мнемотаблиц;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „В гости к нам пришла осень“» размещена в разделах

- учить связно рассказывать, используя для описания образные слова;

- учить составлять предложения, опираясь на картинки.

Развивающие :

- совершенствовать процессы внимания, памяти, мышления;

- расширять словарный запас детей, мелкую моторику.

Ход занятия:

Стоим на ковре.

Здравствуйте девочки!

Здравствуйте мальчики!

Здравствуйте, здравствуйте все!

Ребята, давайте присядем на ковёр, и послушаем стихотворение!

Золотая осень, чудной красоты,

Голубое небо, яркие цветы,

Будто бы художник смелою рукой

Расписал берёзы краской золотой.

А добавив красный, расписал кусты,

Клёны и осины дивной красоты.

Получилась осень, глаз не оторвать.

Кто ещё сумеет так нарисовать?

Ребята, о каком времени года говорится в стихотворении? Правильно!

Сегодня мы с вами поговорим про самое красивое время года, про осень.

А вы хотели бы хоть на минутку сейчас оказаться в осеннем лесу?

Давайте закроем глазки, и послушаем музыкальное произведение Петра Ильича Чайковского «Времена года», «Осень», которое поможет нам почувствовать красоту осенней природы.

1. Давайте вдохнём воздух, какой он в лесу?

2. Давайте прислушаемся, в лесу тихо и слышно каждый шорох. Что вы слышите?

3. А теперь давайте попробуем изобразить ветер. Если он дует сильно? (Ш-Ш-Ш) А теперь начинает стихать. Но вот снова разбушевался. А теперь успокоился и совсем стих.

Молодцы! А теперь возвращаемся обратно в группу, проходите на свои стульчики.

Ребята, у меня есть вот такая таблица с картинками. Давайте вместе её рассмотрим. Что мы здесь видим?

Как можно использовать эти картинки? Для чего? Правильно! По ней мы можем составить описательный рассказ про осень!

Сейчас я хочу, чтобы вы послушали мой рассказ про осень. (Рассказываю по мнемотаблице)

Работа по таблице:

1. Кто пришёл к нам в гости?

2. Что происходит осенью с деревьями?

3. Что делают люди осенью?

А теперь я бы хотела послушать ваши рассказы. Кто желает выйти к таблице и рассказать по ней свой рассказ? (слушаем несколько человек)

Молодцы! Замечательные рассказы получились у вас.

А теперь предлагаю нам немножко отдохнуть и размяться. Давайте представим, что мы превратились в осенние листочки!

Физ. Минутка

Мы листики осенние,

На ветках мы сидели

Дунул ветер, полетели,

Мы летели, мы летели,

И на землю тихо сели.

Снова ветер набежал

И листочки все поднял,

Закружились, полетели

И на землю тихо сели.

Ребята, а какие времена года вы знаете?

А какие осенние месяцы вы знаете? Назовите их по порядку. Молодцы!

В старину сентябрь называли ХМУРЕНЬ. Как вы думаете, почему? Правильно!

Октябрь называли ЛИСТОБОЙ. Какие 2 слова вы слышите? Правильно!

Ноябрь, последний месяц осени, задумчивый, грустный, его называли воротами зимы – ПРЕДЗИМЬЕ. Какие слова слышатся? Правильно! Молодцы!

А теперь я предлагаю поиграть со словами и сказать, какая бывает осень, если…

- Если идёт дождь? – Дождливая.

- Если дует ветер? – Ветреная.

- Если холодно? – Холодная.

- Если пасмурно? – Пасмурная.

- Если сыро? – Сырая.

- Если хмуро? – Хмурая.

- Если ясно? – Ясная.

Молодцы! А какая сегодня погода? Молодцы!

В заключении я предлагаю вам разучить красивое стихотворение про осень. С помощью чего мы будем его заучивать? Правильно, с помощью мнемотаблицы!

Чтение стихотворения, повтор всем вместе и пересказ по желанию.

Заключение:

На этом наше занятие закончилось! Вы все молодцы!

1. Чем мы сегодня с вами занимались?

2. Про что была наша беседа

3. Что нового вы узнали для себя?

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «В гости к нам пришла Матрешка» во второй младшей группе Программное содержание: -познакомить детей с народной игрушкой – деревянной матрёшкой. -учить замечать яркость народной игрушки. -воспитывать.

Конспект интегрированного тематического занятия во второй группе раннего возраста «Осень золотая в гости к нам пришла»Конспект интегрированного тематического занятия во второй группе раннего возраста «Осень золотая в гости к нам пришла» Под музыку в группу ходит взрослый в костюме Осени. Осень: Здравствуйте, дети. Я, Осень золотая. Шла я мимо вашего детского сада и увидела.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень в гости к нам пришла»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень в гости к нам пришла» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень в гости к нам пришла». Елена Владимирова. Цель: Закрепление и обогащение представлений.

Конспект комплексного занятия по развитию речи и экологии «В гости к леснику» в старшей группеКонспект комплексного занятия по развитию речи и экологии «В гости к леснику» в старшей группе Текутьева Надежда Афанасьевна СП ДО МАОУ Борковская СОШ "В гости к леснику" Конспект комплексного занятия по развитию речи и экологии для.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Весна пришла»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Весна пришла» Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Весна пришла» Цель: Составление описательного рассказа о весне. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи «К нам пришла весна» с детьми старшей группыКонспект занятия по развитию речи «К нам пришла весна» с детьми старшей группы Конспект занятия по развитию речи "К нам пришла весна" с детьми старшей группы. Цель: закрепить знания о весне. Задачи: - учить детей.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Осень наступила» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила» (с применением.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Милости просим, гости дорогие»!Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Милости просим, гости дорогие»! Дошколят нужно обязательно знакомить с подлинными старинными предметами. Для этого мы оформили «Русскую избу». Что-то сама разыскала, в.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень». Цель:.

Конспект занятия по развитию речи «Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень» с опорой на мнемотаблицу» в старшей группеКонспект занятия по развитию речи «Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень» с опорой на мнемотаблицу» в старшей группе Цель: - помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение И. А. Белоусова "Осень" (в сокращении, используя мнемотаблицу Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В гости к нам пришла осень»
Опубликовано: 10 мая 2023 в 17:11
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД