Получи документы

Конспект занятия «В гости к Репке»

Людмила Лабзина
Конспект занятия «В гости к Репке»

Тема «В гости к Репке».

Цель. Способствовать развитию у детей устойчивого интереса к театральной, игровой деятельности.

Задачи. 1. Добиваться у детей умения внимательно слушать сказку, следить за развитием действий, запоминать и сопереживать героям сказки.

2. Способствовать развитию умения вести ролевой диалог в игре драматизации, взаимодействуя со сверстниками, выразительно воспроизводить слова текста.

3. Воспитывать у детей доброту, чуткое, заботливое отношение друг к другу, умение поддерживать в трудную минуту.

Публикация «Конспект занятия „В гости к Репке“» размещена в разделах

Средства реализации. Демонстрационный материал: игрушка мышка, репка из папье –маше, элементы костюмов по сказке «Репка», мольберт, ватман с изображением огорода.

Раздаточный материал: силуэты репок по количеству детей, клей, кисточки.

Ход НОД.

Воспитатель. Ребята, у меня сегодня прекрасное настроение, и я хочу подарить его вам. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу.

Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

Воспитатель. Ребята, а вы любите сказки? А играть любите? (Ответы детей). Сейчас мы с вами поиграем. Я вам буду называть сказочного героя, а вы мне должны его показать.

Игра «Ровным кругом».

Дети идут по кругу со словами:

Ровным кругом друг за другом,

Мы идем за шагом шаг,

Стой на месте, дружно вместе,

Сделаем вот так.

Воспитатель. Какие, вы молодцы, хорошо играете, сказки знаете.

Ой, ребята, тише – тише. Что за звук я странный слышу.

Прислушайтесь, а вы что-нибудь слышите? (Ответы детей).

Воспитатель. Кто-то шуршит и пищит. Кто-то к нам очень спешит.

В гости к нам идёт. Лапкой в дверь скребёт.

Как вы думаете, кто это? (Ответы детей).

Воспитатель. Давайте посмотрим, кто же в гости к нам пришёл (показывает мышку). Посмотрите, это мышка. Улыбнитесь мышке, покажите, как рады мы гостям.

Мимическое упражнение «Улыбнись».

Воспитатель. Ребята, давайте поздороваемся с мышкой.

Какая она? Что есть у мышки? Как можно назвать её по-другому? А в каких сказках живет мышка? (Ответы детей).

Воспитатель. Мышка мне сказала, что она самая сильная, вытащила самую большую репку и приглашает нас в гости в сказку.

Хотите в сказку заглянуть? Тогда смелее в путь!

А в сказку мы пойдем по ровненькой дорожке.

Игра «По ровненькой дорожке».

Воспитатель. В сказку с вами мы попали, а в какую отгадайте.

Круглый бок, жёлтый бок

Сидит в грядке колобок.

Врос он в землю крепко.

Что же это? (Репка). (Ответы детей).

Воспитатель. Молодцы, правильно отгадали загадку

Посмотрите, а вот и репка нас встречает. Давайте поздороваемся с репкой. Скажем, какая она? (Ответы детей).

Воспитатель. Ребята, мышка просит, помочь ей, вспомнить, кто тянул репку.

Поможем мышке? (Ответы детей).

Где выросла репка? Сколько репок выросло на огороде?

Кто посадил репку? Кто помогал деду?

Какая репка выросла у деда? (Ответы детей).

Воспитатель. Ребята, посмотрите какие у меня красивые шапочки. Кому я надену шапочку, превращается в артиста, а остальные ребята - зрители. Глазки закрываем, в сказочный театр попадаем.

(Ребята артисты уходят за ширму, остальные - зрители садятся на стульчики).

Воспитатель. Посадил Дед эту Репку. Но засела она крепко.

Дед за Репку тянет-тянет. Пот струё й со лба бежит:

Репка вдруг и говорит.

Репка. Ты, Дедуля, не спеши, лучше силы береги.

Видишь, я какого роста? Вытянуть меня непросто!

Дед. (Пробует тянуть репку). Что-то Репка крепко села!

Бабка, Бабка — помоги, репку вытащить беги.

Воспитатель рассказывает сказку, дети - зрители договаривают за ним фразы. Дети-артисты выполняют движения в соответствии с текстом.

Воспитатель. Бабка за Дедку, Дедка за Репку, тянут - потянут, вытянуть не могут. Позвала Бабка Внучку.

Бабка. Внучка, Внучка! Выручай! Бабке с Дедом помогай!

Воспитатель. Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за Репку, тянут - потянут, вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку.

Внучка. Жучка, Жучка, выручай! Нам скорее помогай! (Бежит Жучка, «лает», держится за Внучку).

Воспитатель. Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за Репку, тянут - потянут, вытянуть не могут. Позвала Жучка Кошку.

Жучка. Мурка, Мурка, выручай! Нам скорее помогай! (Выходит Мурка, «мяукает», держится за Жучку).

Воспитатель. Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за Репку, тянут - потянут, вытянуть не могут. Позвала Кошка Мышку.

Кошка. Мышка, Мышка, выручай! Нам скорее помогай! (Выбегает Мышка, «пищит», держится за Мурку). Кошка с Мышкой встали дружно.

Друг за друга ухватились, поднатужились и вот:

Репка из земли идёт (все дети-актеры держатся друг за друга и тянут репку).

Воспитатель. Все старались, не ленились. Всех мы вас благодарим.

И спасибо говорим (Артисты кланяются).

Артисты. Мы вам сказку показали,

Хорошо ли, плохо ли,

А теперь мы вас попросим,

Чтобы вы нам похлопали!

Воспитатель. Ребята, посмотрите, а ведь наша мышка – хвастунишка, говорит, что это она вытащила репку. А вы как думаете? (Ответы детей).

Воспитатель. Правильно, ребята! Вас было много, помогали друг другу, поэтому и вытянули репку! А ты мышка просто хвастунишка. Любое дело лучше делать вместе, дружно, и тогда все получится.

Хоть большая репка, хоть сидела крепко,

Вместе репку вы тащили, только дружбой победили!

Воспитатель. Вы, ребята дружные. А веселиться любите? (Ответы детей).

Давайте с вами весело попляшем (дети танцуют под весёлую музыку).

Воспитатель. Ребята, дедушка уже старенький и ему тяжело трудиться на огороде. А запасы на зиму всё равно надо готовить. Давайте все вместе поможем дедушке, посадим на огороде репку (дети берут готовую репку из цветной бумаги и «сажают» на «огород»).

Воспитатель. Ребята, сколько репок посадил каждый из вас? А сколько репок вырастет на огороде?

(Ответы детей).

Воспитатель. Когда наши репки подрастут, мы поможем дедушке собрать большой урожай.

Игра «Посадили репку в огороде».

Воспитатель. Молодцы, ребята! В гостях у репки побывали, дедушке урожай помогли собрать.

Мышка. За вашу помощь и веселье, подарю вам угощенье.

Чудо репку вы возьмите. Улыбнитесь, репкой вкусной угоститесь.

Воспитатель. Ребята, давайте поблагодарим мышку, скажем ей спасибо.

А нам пора возвращаться в детский сад.

Глазки ладошками закрываем. Открываем, в нашу группу попадаем.

Воспитатель. Вот, ребята, мы и вернулись в детский сад. В какой сказке мы побывали в гостях? Интересно вам было в гостях у репки? Каких героев встретили? Кто больше всех понравился? Почему дед один не смог вытащить репку? (Ответы детей).

Воспитатель. Ребята, нужно всегда помогать друг другу. И тогда всё получится!

Посмотрите, а репка не простая, а волшебная.

Репка дверцу открывай и ребяток угощай (дети благодарят репку за угощение).

Публикации по теме:

Конспект занятия «В гости к Дольке»Конспект занятия «В гости к Дольке» Основная образовательная программа МБДОУ "Детский сад № 109" на основе ФГОС ДО. Воспитатель: Илларионова Юлия Павловна Возрастная группа:.

Конспект занятия «В гости к Математике» Тема: «В гости к Математике». Цель: Формировать у детей интерес к математике посредством игрового материала. Задачи: • Продолжать закреплять.

Конспект занятия «В гости в деревню» Цель: дать представление детям о домашних животных. Оборудование: ноутбук, презентация «Домашние животные», запись «Голоса животных». Задачи:.

Презентация «Книжка-малышка «Рассказ о репке»Презентация «Книжка-малышка «Рассказ о репке» Предлагаю вашему вниманию книжку- малышку "Рассакз о репке". Мы знакомим детей с русской народной сказкой "Репка", но прежде всего нужно.

Конспект занятия по ПДД «В гости к Пддейке» Цель: проверить знания детей о видах транспорта и назначении дорожных знаков. Методическое оборудование: дорожные знаки, фишки, кубики,.

Конспект занятия «К первоцветам в гости» Конспект занятия по теме «К первоцветам в гости» ЦЕЛЬ: дать детям представление о первоцветах, научить определять их по описанию, находить.

Конспект занятия «В гости к гномам» СЛАЙД №1 НОД в средней группе "В ГОСТИ К ГНОМАМ" Доминантное. СЛАЙД №2 Цель: Развивать у детей чувство ритма и двигательных способностей.

Конспект занятия «В гости к сказкам» Интегрированное занятие во второй младшей группе. Цель: Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог; продолжать формировать.

Конспект занятия «В гости в сказку «Репка»Конспект занятия «В гости в сказку «Репка» Цель: развитие моторики рук детей раннего возраста в процессе ознакомления с театральной деятельностью. Задачи: Обучающие: - формирование.

Конспект занятия «В гости к зайке»Конспект занятия «В гости к зайке» Цель: способствующая развитию общения и взаимоотношений детей друг с другом в процессе совместной игровой деятельности. Задачи: Образовательные:.

Автор публикации:
Конспект занятия «В гости к Репке»
Опубликовано: 21 августа 2018 в 23:27
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД