Татьяна Ивановна Кузьмович
Конспект занятия «В гости к сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие во второй младшей группе.
Цель: Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог;
продолжать формировать элементарные математические представления.
Задачи: Учить детей узнавать сказку по иллюстрации, по персонажам на фланелеграфе, т. е. по характерным признакам и действиям героев;
- упражнять детей прикладывать предметы точно один к одному, строго учитывая интервалы между ними;
Публикация «Конспект занятия „В гости к сказкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
- раскладывать предметы правой рукой с лева направо; приучать пользоваться словами и выражениями «столько, сколько», «поровну»;
- упражнять в сравнении предметов, контрастных по высоте;
- умение составлять изображение предмета из частей;
- продолжать учить различать и называть основные признаки предметов цвет, форму, величину;
- продолжать осваивать умение различать правую и левую руки;
- развивать речь, мышление, сообразительность и воображение;
- воспитывать интерес к занятию.
Развивающая среда: фланелеграф, магнитная доска, записи звуков леса, иллюстрации и картинки к сказкам «Теремок», «Три медведя», «Курочка Ряба», 3 медведя разной величины и 3 миски, книжка со сказками.
Раздаточный материал: карточки с 2 полосками (на верхней полоске нарисовано 5 грибочков, нижняя полоска свободна, тарелочки с ёлочками по 6-7 штук, разрезная картинка яичка на каждого ребёнка.
Ход занятия:
Рано – рано поутру, когда все крепко спали, прямо под моим окном две синички щебетали, и они мне рассказали, чтобы все ребята знали, что сегодня в гости к нам спешит сама Бабушка, Бабушка - Забавушка.
Входит Бабушка – Забавушка:
- Слышу, слышу, про меня разговор ведёте. Здравствуйте, детишки! Вот и снова мы с вами повстречались! Я пришла к вам не одна, со мной волшебный клубочек.
- Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей)
- Я тоже их очень люблю. А какие вы знаете сказки? (ответы детей).
- Какие вы молодцы, так много знаете сказок. А где живут все эти герои волк, лиса, медведь, заяц и т. д. (перечисляются только те персонажи сказок, которые назвали дети)
- Правильно ребята они живут в лесу. А вы хотите отправиться в лес, в гости к сказкам?
Бабушка – Забавушка:
Сейчас мы с вами отправимся в путешествие, в гости к сказкам, в этом нам поможет волшебный клубочек – куда он покатится, туда и мы пойдём.
Бабушка – Забавушка: Волшебный клубочек привел нас в лес.
Включается запись звуков леса (на протяжении всего занятия включаются звуки леса)
Задание 1. "Лесная опушка".
- Ребята, а что растёт в лесу? (ответы детей)
- В этом лесу растут грибы, посмотрите, вот они. Сколько грибов выросло?
- А давайте для каждого грибочка мы посадим ёлочку.
Воспитатель детям предлагает положить на нижнюю полоску столько ёлочек, сколько грибочков на верхней полоске. Выполнив задание, малыши рассматривают, сколько положили ёлочек и где. Воспитатель задаёт вопросы, и обращает внимание на то, чтобы дети употребляли разные формулировки для отражения в речи равенства групп: «столько», «сколько», «поровну».
- Посмотрите, какой красивый лес у вас получился, вы просто молодцы!
- Отправляемся дальше в гости к сказкам, куда клубочек покатится - туда и пойду
Задние 2. "Теремок".
- Ребята, узнали сказку? Посмотрите, кто живёт в теремочке? А кто живёт выше всех? Кто живет ниже всех? А кто живет на одном этаже с цветами? Молодцы ребята! Отправляемся дальше.
Задание 3. "Три медведя" (театр би-ба-бо).
- Узнали к кому мы приехали в гости? Это герои из сказки «Три медведя». Как зовут их? (Михаил Иванович, Настасья Петровна, Мишутка). Детям предлагается поставить медведей по росту, начиная с большого Михаила Ивановича. Затем дети расставляют миски каждому медведю.
- Ребята, вы любите играть? Мишки тоже любят играть. Давайте поиграем с ними в игру.
Физ. минутка "Медвежата".
Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили
Вот так, вот так
Головой своей крутили.
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали
Вперевалочку ходили
И из речки воду пили.
Отправляемся дальше.
Задание 4. "Курочка ряба".
- Посмотрите к кому мы в гости приехали. Мы в гостях у Курочки Рябы. А почему плачет дедушка и бабушка? (ответы детей). Как можно им помочь? Давайте поможем курочке починить золотое яичко. (Детям раздаётся разрезная картинка яичка из 2-3 частей). По ходу выполнения задания воспитатель помогает детям.
Бабушка - Забавушка:
- Вот мы и побывали в гостях у сказок. А теперь нам пора домой. Я прощаюсь с вами (дети закрывают глаза, бабушка уходит).
Воспитатель:
- Вам понравилось наше путешествие? В гостях, каких сказок мы с вами побывали? В какие игры мы играли? Мне тоже очень понравилось, как вы дружно отвечали на вопросы, правильно выполняли задания. Спасибо, ребята.