Лучший педагог года

Конспект занятия «В гости к сказкам»

Татьяна Ивановна Кузьмович
Конспект занятия «В гости к сказкам»

Интегрированное занятие во второй младшей группе.

Цель: Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог;

продолжать формировать элементарные математические представления.

Задачи: Учить детей узнавать сказку по иллюстрации, по персонажам на фланелеграфе, т. е. по характерным признакам и действиям героев;

- упражнять детей прикладывать предметы точно один к одному, строго учитывая интервалы между ними;

Публикация «Конспект занятия „В гости к сказкам“» размещена в разделах

- раскладывать предметы правой рукой с лева направо; приучать пользоваться словами и выражениями «столько, сколько», «поровну»;

- упражнять в сравнении предметов, контрастных по высоте;

- умение составлять изображение предмета из частей;

- продолжать учить различать и называть основные признаки предметов цвет, форму, величину;

- продолжать осваивать умение различать правую и левую руки;

- развивать речь, мышление, сообразительность и воображение;

- воспитывать интерес к занятию.

Развивающая среда: фланелеграф, магнитная доска, записи звуков леса, иллюстрации и картинки к сказкам «Теремок», «Три медведя», «Курочка Ряба», 3 медведя разной величины и 3 миски, книжка со сказками.

Раздаточный материал: карточки с 2 полосками (на верхней полоске нарисовано 5 грибочков, нижняя полоска свободна, тарелочки с ёлочками по 6-7 штук, разрезная картинка яичка на каждого ребёнка.

Ход занятия:

Рано – рано поутру, когда все крепко спали, прямо под моим окном две синички щебетали, и они мне рассказали, чтобы все ребята знали, что сегодня в гости к нам спешит сама Бабушка, Бабушка - Забавушка.

Входит Бабушка – Забавушка:

- Слышу, слышу, про меня разговор ведёте. Здравствуйте, детишки! Вот и снова мы с вами повстречались! Я пришла к вам не одна, со мной волшебный клубочек.

- Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей)

- Я тоже их очень люблю. А какие вы знаете сказки? (ответы детей).

- Какие вы молодцы, так много знаете сказок. А где живут все эти герои волк, лиса, медведь, заяц и т. д. (перечисляются только те персонажи сказок, которые назвали дети)

- Правильно ребята они живут в лесу. А вы хотите отправиться в лес, в гости к сказкам?

Бабушка – Забавушка:

Сейчас мы с вами отправимся в путешествие, в гости к сказкам, в этом нам поможет волшебный клубочек – куда он покатится, туда и мы пойдём.

Бабушка – Забавушка: Волшебный клубочек привел нас в лес.

Включается запись звуков леса (на протяжении всего занятия включаются звуки леса)

Задание 1. "Лесная опушка".

- Ребята, а что растёт в лесу? (ответы детей)

- В этом лесу растут грибы, посмотрите, вот они. Сколько грибов выросло?

- А давайте для каждого грибочка мы посадим ёлочку.

Воспитатель детям предлагает положить на нижнюю полоску столько ёлочек, сколько грибочков на верхней полоске. Выполнив задание, малыши рассматривают, сколько положили ёлочек и где. Воспитатель задаёт вопросы, и обращает внимание на то, чтобы дети употребляли разные формулировки для отражения в речи равенства групп: «столько», «сколько», «поровну».

- Посмотрите, какой красивый лес у вас получился, вы просто молодцы!

- Отправляемся дальше в гости к сказкам, куда клубочек покатится - туда и пойду

Задние 2. "Теремок".

- Ребята, узнали сказку? Посмотрите, кто живёт в теремочке? А кто живёт выше всех? Кто живет ниже всех? А кто живет на одном этаже с цветами? Молодцы ребята! Отправляемся дальше.

Задание 3. "Три медведя" (театр би-ба-бо).

- Узнали к кому мы приехали в гости? Это герои из сказки «Три медведя». Как зовут их? (Михаил Иванович, Настасья Петровна, Мишутка). Детям предлагается поставить медведей по росту, начиная с большого Михаила Ивановича. Затем дети расставляют миски каждому медведю.

- Ребята, вы любите играть? Мишки тоже любят играть. Давайте поиграем с ними в игру.

Физ. минутка "Медвежата".

Медвежата в чаще жили

Головой своей крутили

Вот так, вот так

Головой своей крутили.

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали

Вперевалочку ходили

И из речки воду пили.

Отправляемся дальше.

Задание 4. "Курочка ряба".

- Посмотрите к кому мы в гости приехали. Мы в гостях у Курочки Рябы. А почему плачет дедушка и бабушка? (ответы детей). Как можно им помочь? Давайте поможем курочке починить золотое яичко. (Детям раздаётся разрезная картинка яичка из 2-3 частей). По ходу выполнения задания воспитатель помогает детям.

Бабушка - Забавушка:

- Вот мы и побывали в гостях у сказок. А теперь нам пора домой. Я прощаюсь с вами (дети закрывают глаза, бабушка уходит).

Воспитатель:

- Вам понравилось наше путешествие? В гостях, каких сказок мы с вами побывали? В какие игры мы играли? Мне тоже очень понравилось, как вы дружно отвечали на вопросы, правильно выполняли задания. Спасибо, ребята.

Публикации по теме:

Конспект игры-занятия «В гости к бабушке, в гости к дедушке» — первая младшая группаКонспект игры-занятия «В гости к бабушке, в гости к дедушке» — первая младшая группа Цель: закрепление и совершенствование сенсорных навыков Программное содержание: -закреплять умение различать и находить большие и маленькие.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «В гости к сказкам» «В гости к сказкам» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе Программное содержание Образовательные задачи: 1. Формировать.

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказкам» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №90 «Золотой ключик» Материалы конкурса: «Формирование.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в разновозрастной группе «В гости к сказкам» Цель: закрепление представлений детей о сказках. Задачи: Образовательные: углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, активизировать.

НОД по развитию речи в подготовительной группе «В гости к сказкам» с использованием ТРИЗ элементов НОД по развитию речи в подготовительной группе «В гости к сказкам» с использованием ТРИЗ элементов. Цель: Развивать связную речь, познавательную.

План-конспект проведения викторины по русским народным сказкам «В гости к сказкам» Викторина- по русским народным сказкам – В гости к сказкам Цели – расширять знания детей о сказках развивать речь детей память способствовать.

Сценарий развлечения «В гости к сказкам» во второй младшей группе Задачи: Продолжать закреплять знания детей о сказках. Учить детей рассказывать знакомые сказки. Упражнять детей в прыжках с продвижением.

Сценарий СОД с детьми среднего дошкольного возраста «В гости к дедушке Корнею» по сказкам К. Чуковского Цель: Создать эмоционально-положительную обстановку, привлечь детей к участию в творческих видах деятельности. Задачи: - Формирование эмоциональной.

Фотоотчет о спортивном празднике «В гости к сказкам»Фотоотчет о спортивном празднике «В гости к сказкам» Задачи: - Закреплять двигательные умения и навыки; - Развивать быстроту, ловкость, смекалку, выносливость; - Совершенствовать умение детей.

Занятие во второй группе раннего возраста «В гости к сказкам»Занятие во второй группе раннего возраста «В гости к сказкам» «В гости к сказкам». Цель: Способствовать развитию речевой сферы ребенка. Задачи: 1. Закреплять знания о русских сказках. 2. Продолжать формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В гости к сказкам»
Опубликовано: 12 февраля 2018 в 20:19
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД