Папки-передвижки

Сценарий СОД с детьми среднего дошкольного возраста «В гости к дедушке Корнею» по сказкам К. Чуковского

Светлана Симонова
Сценарий СОД с детьми среднего дошкольного возраста «В гости к дедушке Корнею» по сказкам К. Чуковского

Сценарий СОД с детьми среднего дошкольного возраста по сказкам К. Чуковского

Цель: Создать эмоционально-положительную обстановку, привлечь детей к участию в творческих видах деятельности.

Задачи:

- Формирование эмоциональной культуры детей через театрализованную деятельность.

- Уточнение и обобщение представлений детей о творчестве Чуковского.

- Освоение умений диалогической речи.

Публикация «Сценарий СОД с детьми среднего дошкольного возраста „В гости к дедушке Корнею“ по сказкам К, Чуковского» размещена в разделах

Материал: Аппаратура для демонстрации слайдов, презентация с портретом Чуковского и отгадками на загадки, крупные изображения главных героев из стихотворений: «Айболит», «Бармалей», «Муха-цокотуха», «Федорино горе». Набор сюжетных картинок меньшего формата с изображением сюжетов из этих стихотворений, маски животных для инсценировки детьми стихотворения «Телефон».

Ход занятия:

(дети заходят в группу за воспитателем и встают в круг)

Ведущий: Придумано кем-то просто и мудро,

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

«Доброе утро» - солнцу и птицам!

«Доброе утро» - улыбчивым лицам!

Ведущий: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся, а гости улыбнутся нам в ответ.

(дети садятся на стульчики)

СЛАЙД №1 «Семья»

Ведущий:

Без чего на белом свете, взрослым не прожить и детям,

Кто поддержит вас друзья? Ваша дружная…. (семья).

- Правильно, ребята, это семья.

- Ребята, а как вы думаете, что такое семья? (Семья – это мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра).

- Да, действительно, самые близкие, самые любимые и любящие, самые родные люди – мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестры – ваша семья. Вы, самые счастливые дети на свете, потому что у вас есть семья. Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.

СЛАЙД №2 с фотографией Корнея Чуковского.

Ведущий: Мы любим читать стихи Корнея Ивановича Чуковского, правда, ребята?

Ведущий: Ребята, это фотография Корнея Ивановича Чуковского.

В гости дедушка Корней пригласил своих друзей.

Сочинять стихи он рад про людей и про зверят.

(в дверь стучит Федора)

Ведущий: Из-за леса, из-за бора идёт к нам бабушка Федора.

(Выходит Федора и плачет)

Федора: Ой, вы бедные сиротки мои, утюги и сковородки мои.

Вы подите-ка не мытые домой. Я водою вас умою ключевой.

Я почищу вас песочком, окачу вас кипяточком,

И вы будете опять, словно солнышко сиять.

Ведущий: Что случилось Федора Егоровна? Почему ты плачешь?

Федора: Мне сказало так корыто : - На Федору я сердито.

Мне сказала кочерга : - Я Федоре не слуга!

А фарфоровые блюдца надо мной теперь смеются:

- Никогда, никогда не вернёмся мы сюда.

Лучше в поле пропадём, а к Федоре не пойдём.

Вся посуда убежала, я её не удержала.

Ведущий: Присядь и успокойся Федора Егоровна. А я хочу спросить у ребят, почему посуда убежала от бабушки Федоры? (Ответы детей)

Ведущий: Правильно, ребята. Порядок в своем доме необходимо соблюдать.

Дом и человек – добрые друзья!

От чистоты в доме каждого человека зависит чистота нашей семьи!

Ведущий: А я, ребятки, приготовила для вас загадки.

Зря время не теряйте и все загадки разгадайте!

Ускользает как живое, но не выпущу его я.

Дело ясное вполне пусть помоет руки мне. (Мыло) СЛАЙД №3

Вафельное, полосатое, гладкое и лохматое.

Всегда под рукою, что это такое? (Полотенце) СЛАЙД №4

Чистая зубастая вцепилась в чуб вихрастый.

Зубов много, а ничего не ест. (Расчёска) СЛАЙД №5

Что за вещь? Глядишь в неё и себя в ней узнаёшь? (Зеркало) СЛАЙД №6

Мягкая Акулинка пошла гулять по спинке.

Пока она гуляла, спинка розовая стала. (Мочалка) СЛАЙД №7

Федора: Ребята, когда от меня убегала моя посуда, то все книги Корнея Чуковского упали на пол и картинки в них перепутались. Помогите, пожалуйста, разобраться к какому сюжету, какой герой принадлежит.

(Игра «Подбери картинки». Детям предлагаются маленькие картинки с сюжетами из сказок и лишние. Дети по очереди выбирают понравившуюся картинку, объясняют, почему они её выбрали и кладут к герою).

СЛАЙД №8 Доктор Айболит сюжет

СЛАЙД №9 Муха Цокотуха сюжет

СЛАЙД №10 Мойдодыр сюжет

СЛАЙД №11 Федорино горе сюжет

Федора: Молодцы, ребята, правильно разложили все картинки.

Ведущий: А кого лечил Доктор Айболит? (зверят)

Были вы ребятки, стали вы зверятки.

Эй, зверята, выбегайте и свой танец начинайте.

(Танец весёлых зверят с элементами имитации, дети повторяют движения за ведущей и Федорой)

У слона есть складки, складки, складки, складочки везде. (Показ руками складочек на теле)

У слона есть складки, складки, складки, складочки везде.

На лбу (дотронуться до лба, ушах (дотронуться до ушей,

на шее (показать на шею, на локтях (дотронуться до локтей,

есть на носах (дотронуться до носа, на животах (показать на живот,

коленях (дотронуться до коленей, и носках (дотронуться до носков ног).

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. (Показ руками горизонтальных полосок на теле)

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. (Повтор припева с ускорением движений)

У котят есть шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде. (Погладить себя по голове)

У котят есть шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде. (Повтор припева с ещё большим ускорением движений).

Ведущий: Славные зверятки, милые ребятки.

(дети садятся на стульчики)

Федора: Ребята, а я предлагаю посоревноваться. На столе перед вами лежат предметы из сказок Корнея Чуковского. Мы разделимся на 4 команды. Каждая команда должна отобрать те вещи, которые подходят только их сказке.

1 команда – «Мойдодыр» (мыло, зубная паста,зубная щетка,полотенце,расческа)

2 команда – «Федорино горе» (кастрюля, тарелка,блюдце,ложка,вилка)

3 команда – «Муха-цокотуха» (самовар,баранки,чашка,мед,варенье)

4 команда – «Айболит» (градусник, грелка,фонендоскоп)

Ведущий: Федора Егоровна, ребята хотят показать тебе одно из стихотворений Корнея Ивановича Чуковского. Ты посмотри и угадай, как оно называется.

Федора: Посмотрю с удовольствием.

(Дети одевают маски героев стихотворения.

Показ детьми стихотворения Чуковского «Телефон». Воспитатель берёт на себя роль ведущего, дети – животных).

Федора: Узнала, это же стихотворение «Телефон». Спасибо, ребята. Очень вы меня порадовали. А я хочу вас угостить вас конфетами. Все вместе попьете чай.

Ведущий: Давайте скажем спасибо Федоре Егоровне и будем ее ждать в гости в следующий раз! До свидания, Федорушка!

Федора: До свидания, ребята!

Ведущий: - Ребята, у кого мы были сегодня в гостях? дедушки Корнея)

- Вспомните и назовите произведения К. Чуковского. («Айболит», «Муха-цокотуха», «Мойдодыр», «Бармалей», «Федорино горе»)

Ведущий: Ребята, вам понравилось в гостях? В гостях хорошо! Но, пора и честь знать.

Публикации по теме:

Сценарий экологической сказки-инсценировки для детей среднего дошкольного возраста «Идем в гости к зайчику Пусу» Сценарий экологической сказки-инсценировки для детей среднего дошкольного возраста «Идем в гости к зайчику Пусу». Цель: - закрепить знания.

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Составила воспитатель:.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД составлен на основе материалов с сайта МААМ. RU Цель: закрепление знаний детей о творчестве детского писателя К. И. Чуковского.

Музыкально-спортивное развлечения с детьми среднего дошкольного возраста «В гости к нам пришел Солнечный лучик» Цели: 1 Пропаганда здорового образа жизни. 2 Развитие личности ребёнка на основе овладения физической культурой. 3 Воспитание чувства коллективизма,.

Проект «В гости к дедушке Корнею» Тип проекта – познавательно- творческий. Продолжительность – краткосрочный. Срок реализации – 2 недели. Участники – дети старшей группы,.

Проект «Знакомство с творчеством К. И. Чуковского детей среднего дошкольного возраста»Проект «Знакомство с творчеством К. И. Чуковского детей среднего дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Развлечение для детей старших и подготовительной к школе групп «В гости к дедушке Корнею» Развлечение для детей старшей и подготовительной к школе групп «В гости к дедушке Корнею» Провели;Самусева А. В. Назаренко Е. Н. Ведущий:.

Сценарий спортивно-музыкального досуга на улице «В гости к Матрешке» для детей среднего дошкольного возраста. Конспект спортивно-музыкального досуга «В гости к Матрешке» для детей среднего дошкольного возраста. Оборудование. Музыкальный центр, две.

СОД по дифференциации звуков [С]-[Ш] с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебный мешочек слона Самсона» Тема: Волшебный мешочек слона Самсона Оборудование: слон Самсон - на экране, мешочек, картинки на звуки С, запись артикуляционной гимнастики,.

Викторина по сказкам к. И. Чуковского для детей старшего дошкольного возраста Возрастная группа: старшая. Вид занятия: подгрупповое. Используемые технологии: Технология наглядного моделирования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий СОД с детьми среднего дошкольного возраста «В гости к дедушке Корнею» по сказкам К. Чуковского
Опубликовано: 22 января 2018 в 22:20
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД