Лучший педагог года

Сценарий экологической сказки-инсценировки для детей среднего дошкольного возраста «Идем в гости к зайчику Пусу»

татьяна килина
Сценарий экологической сказки-инсценировки для детей среднего дошкольного возраста «Идем в гости к зайчику Пусу»

Сценарий экологической сказки-инсценировки для детей среднего дошкольного возраста

«Идем в гости к зайчику Пусу».

Цель:

- закрепить знания о правилах поведения в лесу.

Задачи:

расширять представления о лесе и его обитателях, формировать элементы экологического сознания;

развивать познавательную активность, обогащать словарный запас детей;

воспитывать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к ней.

Публикация «Сценарий экологической сказки-инсценировки для детей среднего дошкольного возраста „Идем в гости к зайчику Пусу“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативная, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Материалы и оборудование:

Запись пения птиц и музыкальное сопровождение пьесы «Птички и ворона» (А. Кравцович, Музыкальная игра «Солнышко и тучка» Л. Н. Комисаровой, текст песни: "Мы хотим, чтоб птицы пели", костюмы волка, вороны, гнома, зайчиков, медали юных знатоков природы по количеству детей.

Предварительная работа:

экскурсия в лес, просмотр иллюстраций с изображением леса и его обитателей, конкурс рисунков о природе, чтение стихотворений русских писателей о природе

Ход сценария:

Ведущий: На краю леса жила большая дружная заячья семья: папа-заяц, мама-зайчиха пятеро зайчат. Самым младшим был толстенький и очень пушистый зайчонок. Мама звала его Пус.

Сразу за лесом, где жили зайцы, находились высокие дома небольшого города. Дома были белые, похожие на огромные корабли, а среди них стоял сказочный домик, как теремок. Это был детский садик. Оттуда часто доносились звонкие, веселые голоса детей, и мама-зайчиха испуганно говорила : «Смотрите, не бегайте туда! Там опасно!» Четверо послушных зайчат поджимали хвостики, а пятый… да-да, вы угадали: зайчику Пусу очень хотелось оказаться рядом с садиком и все внимательно рассмотреть и вот однажды…

Зайчик Пус пока мама-зайчиха была занята домашними дела, убежал к садику, чтобы рассмотреть все внимательно. Уж, очень он был любопытный. … Подойдя к самому забору детского сада, он увидел ребят, которые гуляли на улице. Они так ему понравились, что зайчонок Пус решил с ними познакомиться.

Подойдя, ближе к ребятам, Пус прокричал: «Здравствуйте, меня зовут Пус!»

Обернувшись, ребята очень удивились, увидев маленького зайчика.

Ведущая: Откуда ты взялся?

Пус: Я живу здесь не далеко, в лесу!

Ведущая: Ты один пришел?

Пус: Да. Все мои братишки сидят дома, мама запретила нам уходить далеко от дома.

Ведущая: А почему же ты тогда не послушался маму?

Пус: Очень мне захотелось с вами познакомиться, вот я и пришел. А вы не такие уж и опасные, как говорила мама.

Вдруг из леса послышался голос мамы-зайчихи, она искала Пуса.

Пус: Ой-ой-ой…мама зовет меня. Мне пора идти домой! Ребята приходите в гости ко мне в лес, я вас познакомлю со своей семьей.

Ведущая: Ребята, вы хотите сходить к зайчонку Пусу в гости?

Ответы детей.

Ведущая: Тогда отправляемся в волшебный, сказочный лес.

(Звучит музыка. На пеньке сидит Лесной Гном и поёт песню «Пёстрый колпачок»)

Дети: Здравствуй, добрый Гном!

Гном: Здравствуйте, ребята! Живу я на опушке, в маленькой избушке.

А вокруг бегают, прыгают зайчики, белочки. А я сижу и придумываю разные песенки. А ещё я охраняю этот лес, смотрю, чтобы никто веточки не ломал, цветы не рвал, не обижал зверей, птиц и насекомых. А вы с чем пожаловали: с добром или злом?

Дети: С добром! Мы пришли проведать нашего друга зайчика Пуса! Гном, а ты знаешь, зайчика Пуса и где он живет?

Гном: Конечно, знаю! Я всех здесь знаю, потому что охраняю этот лес.

Вот я сейчас проверю с добром вы пришли или нет…А, расскажите мне как нужно вести в лесу!

Ответы детей.

Гном: Ну что ж, я вижу, что вы настоящие друзья природы и приглашаю вас в лес.

Звучит пение птиц, входит Волк рассматривает, все ли в порядке в лесу. Садиться не пенек и вздыхает.

Волк: О, мой лес, мой дивный лес,

Был когда-то до небес,

Птицы весело летали,

На полянах цветы расцветали,

Что случилось с ним теперь?

Всюду слякоть, мусор, грязь…

Кто же в этом виноват?

под музыку появляется Ворона.

ПЬЕСА «ПТИЧКИ И ВОРОНА» (А. Кравцович)

Ворона: Эй, ты волк, Сидишь тут, птичек слушаешь, а дети опять в лес пришли. Я уже всех зверей и птиц в лесу предупредила, и ты тоже поторопись, ты ведь любишь их воспитывать. Съел бы их сразу и дело с концом!

Волк: Опять этот гном детей в лес привел. … Не иметься же тебе. В прошлый раз приводил детей. И что случилось?. Цветы и грибы вырвали, ветки у деревьев сломали, намусорили. И как нам теперь в этом лесу жить…

Гном: Да, нет Волк… эти ребята не такие! Они знают правила леса. Правда, ребята?

Дети: Правда!

Гном: Расскажите ребята волку правила поведения в лесу!

1ребенок.

Гнезда у птичек нельзя разорять!

Если в траве увидали яйцо

Или услышали крики птенцов,

Не приближайтесь, не лезть туда,

И не тревожьте ни птиц, ни гнезда!

2ребенок.

Без взрослых с огнем развлекаться опасно –

Закончиться может забава ужасно.

В лесу очень сухо бывает порой,

Костер обернется серьезной бедой!

Представьте, что пламя легко разгорится,

Начнет полыхать, разбегаться, искриться

Его потушить невозможно тогда.

Пожары лесные - большая беда!

Погибнут деревья и звери, и птицы.

Без взрослых костер разжигать не годится!

3 ребенок.

У леса музыка своя.

Ее послушайте друзья!

Как много звуков тут и там!

В лесу не нужен шум и гам:

Нельзя шуметь, галдеть, кричать

и громко музыку включать!

4 ребенок.

Не надо цветы полевые

бессмысленно рвать,

не надо букеты из них составлять…

завянут букеты. Погибнут цветы…

и больше не будет такой красоты!

Все дети (вместе) : Природу будем мы любить,

С природой будем дружно жить

И тогда в любое время года,

Нас будет радовать природа!

Волк: Какие Молодцы! И правда знают правила поведения в лесу. Ну ладно пропущу я вас в лес! (Волк уходит.)

Гном: Ступайте ребята вот по этой тропинку и за пригорком увидите домик своего зайчика Пуса.

А мне пора идти охранять лес! До свиданья, ребята!

Дети: До свиданья, Гном!

Пройдя немного по тропинке, ребята увидели под кустиком домик Пуса.

Пус: Здравствуйте, Ребята! Как я рад, что вы пришли ко мне в гости!

А давайте с вами поиграем!

Музыкальная игра «Солнышко и тучка» Л. Н. Комисаровой.

Степашка: «Наш дождик – озорник, он любит играть с солнышком. А вы хотите с ними поиграть? Тогда будьте внимательны – слушайте, какая музыка звучит».

Под музыку солнышка – дети бегают врассыпную, под музыку тучки – останавливаются, прячутся под «крышу» (сложенные руки над головой).

Пус: Мои зайчишки-братишки тоже любят догонять друг друга. Давайте мы и с ними поиграем! Подвижная игра «Сова».

Все вместе исполняют Песню: "Мы хотим, чтоб птицы пели".

Пус благодарит детей за помощь : «Теперь в моём волшебном лесу порядок. Спасибо, дети, что помогли нам! Вы многое знаете о природе, поэтому все наши лесные жители награждают вас почётными медалями!» Воспитатель вручает детям «Медали юных знатоков природы».

Пус: «Кто природу любит, тому она помогает. Если будете заботиться о природе, беречь её, охранять, то и в нашем лесу, и на всей планете, всегда будет порядок. До свидания, дети! Приходите ещё в гости

Дети прощаются с зайчиком Пусом, по дорожке отправляются обратно в детский сад, произносят волшебные слова:

«Из леса по дорожке

Шагают наши ножки.

По дорожке скок да скок,

До свидания, лесок!»

Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию логического мышления для детей среднего дошкольного возраста «Ёжик идёт в гости» Цель: Игра помогает сделать любой учебный материал увлекательным, вызывает у детей глубокое удовлетворение, создаёт радостное настроение,.

Конспект открытого музыкального тематического занятия для детей второй группы раннего возраста «К Зайчику в гости» Акулова Светлана Юрьевна музыкальный руководитель МБДОУ №3 Приморский край, п. Кавалерово Конспект открытого музыкального тематического.

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста «В гости к бабушке Загадушке» Цель: Приобщение детей к культуре русского народа через знакомство с русской сказкой. Задачи: • Ознакомление детей с русской народной сказкой.

Коррекционно-развивающее занятие для детей младшего и среднего дошкольного возраста «В гости к нам идёт весна!» Коррекционно-развивающее занятие для детей младшего и среднего возраста «В гости к нам идёт весна!» Цели и задачи: 1. Познакомить детей.

Лэпбук по формированию экологической культуры у детей среднего дошкольного возрастаЛэпбук по формированию экологической культуры у детей среднего дошкольного возраста Актуальность В дошкольном возрасте начинается становление осознанно правильного отношения к объектам природы. Правильное понимание строится.

Сценарий развлечения «В гости к лету» для детей среднего дошкольного возраста Утренник для детей средней группы «В гости к лету». Цель: создание радостного настроения у детей, посредством активизации музыкальной и.

Сценарий спортивно-музыкального досуга на улице «В гости к Матрешке» для детей среднего дошкольного возраста. Конспект спортивно-музыкального досуга «В гости к Матрешке» для детей среднего дошкольного возраста. Оборудование. Музыкальный центр, две.

Сценарий театральной постановки сказки Г. Х. Андерсона «Дюймовочка» в детском саду (для детей среднего и старшего возраста) Действующие лица: Взрослые:Агнесса и ведьма; Дети среднего возраста: Дюймовочка, принц эльф, эльфы Дети старшего возраста: Лягушка, лягушонок,.

Сценарий экологической инсценировки «Как прекрасен этот мир!»Сценарий экологической инсценировки «Как прекрасен этот мир!» Сценарий экологической инсценировки «Как прекрасен этот мир!» Под музыку Э. Грига «Утро» забегают девочки-цветы, танцуют. На фоне музыки.

Сценарий экологической пьесы для детей старшего дошкольного возраста СНЕЖИНКА Экологическая пьеса для детей старшего дошкольного возраста автор: Нифонтова Людмила Геннадьевна Цель: Экологическое воспитание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий экологической сказки-инсценировки для детей среднего дошкольного возраста «Идем в гости к зайчику Пусу»
Опубликовано: 22 сентября 2017 в 18:46
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД