Сценарий экологической сказки-инсценировки для детей среднего дошкольного возраста «Идем в гости к зайчику Пусу»

татьяна килина
Сценарий экологической сказки-инсценировки для детей среднего дошкольного возраста «Идем в гости к зайчику Пусу»

Сценарий экологической сказки- инсценировки для детей среднего дошкольного возраста

«Идем в гости к зайчику Пусу».

Цель:

- закрепить знания о правилах поведения в лесу.

Задачи:

расширять представления о лесе и его обитателях, формировать элементы экологического сознания;

развивать познавательную активность, обогащать словарный запас детей;

воспитывать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к ней.

Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативная, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Материалы и оборудование:

Запись пения птиц и музыкальное сопровождение пьесы «Птички и ворона» (А. Кравцович, Музыкальная игра «Солнышко и тучка» Л. Н. Комисаровой, текст песни: "Мы хотим, чтоб птицы пели", костюмы волка, вороны, гнома, зайчиков, медали юных знатоков природы по количеству детей.

Предварительная работа:

экскурсия в лес, просмотр иллюстраций с изображением леса и его обитателей, конкурс рисунков о природе, чтение стихотворений русских писателей о природе

Ход сценария:

Ведущий: На краю леса жила большая дружная заячья семья: папа-заяц, мама-зайчиха пятеро зайчат. Самым младшим был толстенький и очень пушистый зайчонок. Мама звала его Пус.

Сразу за лесом, где жили зайцы, находились высокие дома небольшого города. Дома были белые, похожие на огромные корабли, а среди них стоял сказочный домик, как теремок. Это был детский садик. Оттуда часто доносились звонкие, веселые голоса детей, и мама-зайчиха испуганно говорила: «Смотрите, не бегайте туда! Там опасно!» Четверо послушных зайчат поджимали хвостики, а пятый… да-да, вы угадали: зайчику Пусу очень хотелось оказаться рядом с садиком и все внимательно рассмотреть и вот однажды…

Зайчик Пус пока мама- зайчиха была занята домашними дела, убежал к садику, чтобы рассмотреть все внимательно. Уж, очень он был любопытный. … Подойдя к самому забору детского сада, он увидел ребят, которые гуляли на улице. Они так ему понравились, что зайчонок Пус решил с ними познакомиться.

Подойдя, ближе к ребятам, Пус прокричал: «Здравствуйте, меня зовут Пус!»

Обернувшись, ребята очень удивились, увидев маленького зайчика.

Ведущая: Откуда ты взялся?

Пус: Я живу здесь не далеко, в лесу!

Ведущая: Ты один пришел?

Пус: Да. Все мои братишки сидят дома, мама запретила нам уходить далеко от дома.

Ведущая: А почему же ты тогда не послушался маму?

Пус: Очень мне захотелось с вами познакомиться, вот я и пришел. А вы не такие уж и опасные, как говорила мама.

Вдруг из леса послышался голос мамы-зайчихи, она искала Пуса.

Пус: Ой-ой-ой…мама зовет меня. Мне пора идти домой! Ребята приходите в гости ко мне в лес, я вас познакомлю со своей семьей.

Ведущая: Ребята, вы хотите сходить к зайчонку Пусу в гости?

Ответы детей.

Ведущая: Тогда отправляемся в волшебный, сказочный лес.

(Звучит музыка. На пеньке сидит Лесной Гном и поёт песню «Пёстрый колпачок»)

Дети: Здравствуй, добрый Гном!

Гном: Здравствуйте, ребята! Живу я на опушке, в маленькой избушке.

А вокруг бегают, прыгают зайчики, белочки. А я сижу и придумываю разные песенки. А ещё я охраняю этот лес, смотрю, чтобы никто веточки не ломал, цветы не рвал, не обижал зверей, птиц и насекомых. А вы с чем пожаловали: с добром или злом?

Дети: С добром! Мы пришли проведать нашего друга зайчика Пуса! Гном, а ты знаешь, зайчика Пуса и где он живет?

Гном: Конечно, знаю! Я всех здесь знаю, потому что охраняю этот лес.

Вот я сейчас проверю с добром вы пришли или нет…А, расскажите мне как нужно вести в лесу!

Ответы детей.

Гном: Ну что ж, я вижу, что вы настоящие друзья природы и приглашаю вас в лес.

Звучит пение птиц, входит Волк рассматривает, все ли в порядке в лесу. Садиться не пенек и вздыхает.

Волк: О, мой лес, мой дивный лес,

Был когда-то до небес,

Птицы весело летали,

На полянах цветы расцветали,

Что случилось с ним теперь?

Всюду слякоть, мусор, грязь…

Кто же в этом виноват?

под музыку появляется Ворона.

ПЬЕСА «ПТИЧКИ И ВОРОНА» (А. Кравцович)

Ворона: Эй, ты волк, Сидишь тут, птичек слушаешь, а дети опять в лес пришли. Я уже всех зверей и птиц в лесу предупредила, и ты тоже поторопись, ты ведь любишь их воспитывать. Съел бы их сразу и дело с концом!

Волк: Опять этот гном детей в лес привел. … Не иметься же тебе. В прошлый раз приводил детей. И что случилось?. Цветы и грибы вырвали, ветки у деревьев сломали, намусорили. И как нам теперь в этом лесу жить…

Гном: Да, нет Волк… эти ребята не такие! Они знают правила леса. Правда, ребята?

Дети: Правда!

Гном: Расскажите ребята волку правила поведения в лесу!

1ребенок.

Гнезда у птичек нельзя разорять!

Если в траве увидали яйцо

Или услышали крики птенцов,

Не приближайтесь, не лезть туда,

И не тревожьте ни птиц, ни гнезда!

2ребенок.

Без взрослых с огнем развлекаться опасно –

Закончиться может забава ужасно.

В лесу очень сухо бывает порой,

Костер обернется серьезной бедой!

Представьте, что пламя легко разгорится,

Начнет полыхать, разбегаться, искриться

Его потушить невозможно тогда.

Пожары лесные - большая беда!

Погибнут деревья и звери, и птицы.

Без взрослых костер разжигать не годится!

3 ребенок.

У леса музыка своя.

Ее послушайте друзья!

Как много звуков тут и там!

В лесу не нужен шум и гам:

Нельзя шуметь, галдеть, кричать

и громко музыку включать!

4 ребенок.

Не надо цветы полевые

бессмысленно рвать,

не надо букеты из них составлять…

завянут букеты. Погибнут цветы…

и больше не будет такой красоты!

Все дети (вместе): Природу будем мы любить,

С природой будем дружно жить

И тогда в любое время года,

Нас будет радовать природа!

Волк: Какие Молодцы! И правда знают правила поведения в лесу. Ну ладно пропущу я вас в лес! (Волк уходит.)

Гном: Ступайте ребята вот по этой тропинку и за пригорком увидите домик своего зайчика Пуса.

А мне пора идти охранять лес! До свиданья, ребята!

Дети: До свиданья, Гном!

Пройдя немного по тропинке, ребята увидели под кустиком домик Пуса.

Пус: Здравствуйте, Ребята! Как я рад, что вы пришли ко мне в гости!

А давайте с вами поиграем!

Музыкальная игра «Солнышко и тучка» Л. Н. Комисаровой.

Степашка: «Наш дождик – озорник, он любит играть с солнышком. А вы хотите с ними поиграть? Тогда будьте внимательны – слушайте, какая музыка звучит».

Под музыку солнышка – дети бегают врассыпную, под музыку тучки – останавливаются, прячутся под «крышу» (сложенные руки над головой).

Пус: Мои зайчишки-братишки тоже любят догонять друг друга. Давайте мы и с ними поиграем! Подвижная игра «Сова».

Все вместе исполняют Песню: "Мы хотим, чтоб птицы пели".

Пус благодарит детей за помощь: «Теперь в моём волшебном лесу порядок. Спасибо, дети, что помогли нам! Вы многое знаете о природе, поэтому все наши лесные жители награждают вас почётными медалями!» Воспитатель вручает детям «Медали юных знатоков природы».

Пус: «Кто природу любит, тому она помогает. Если будете заботиться о природе, беречь её, охранять, то и в нашем лесу, и на всей планете, всегда будет порядок. До свидания, дети! Приходите ещё в гости

Дети прощаются с зайчиком Пусом, по дорожке отправляются обратно в детский сад, произносят волшебные слова:

«Из леса по дорожке

Шагают наши ножки.

По дорожке скок да скок,

До свидания, лесок!»

Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию логического мышления для детей среднего дошкольного возраста «Ёжик идёт в гости» Цель: Игра помогает сделать любой учебный материал увлекательным, вызывает у детей глубокое удовлетворение, создаёт радостное настроение,.

Конспект открытого музыкального тематического занятия для детей второй группы раннего возраста «К Зайчику в гости» Акулова Светлана Юрьевна музыкальный руководитель МБДОУ №3 Приморский край, п. Кавалерово Конспект открытого музыкального тематического.

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста «В гости к бабушке Загадушке» Цель: Приобщение детей к культуре русского народа через знакомство с русской сказкой. Задачи: • Ознакомление детей с русской народной сказкой.

Коррекционно-развивающее занятие для детей младшего и среднего дошкольного возраста «В гости к нам идёт весна!» Коррекционно-развивающее занятие для детей младшего и среднего возраста «В гости к нам идёт весна!» Цели и задачи: 1. Познакомить детей.

Лэпбук по формированию экологической культуры у детей среднего дошкольного возрастаЛэпбук по формированию экологической культуры у детей среднего дошкольного возраста Актуальность В дошкольном возрасте начинается становление осознанно правильного отношения к объектам природы. Правильное понимание строится.

Сценарий развлечения «В гости к лету» для детей среднего дошкольного возраста Утренник для детей средней группы «В гости к лету». Цель: создание радостного настроения у детей, посредством активизации музыкальной и.

Сценарий спортивно-музыкального досуга на улице «В гости к Матрешке» для детей среднего дошкольного возраста. Конспект спортивно-музыкального досуга «В гости к Матрешке» для детей среднего дошкольного возраста. Оборудование. Музыкальный центр, две.

Сценарий театральной постановки сказки Г. Х. Андерсона «Дюймовочка» в детском саду (для детей среднего и старшего возраста) Действующие лица: Взрослые:Агнесса и ведьма; Дети среднего возраста: Дюймовочка, принц эльф, эльфы Дети старшего возраста: Лягушка, лягушонок,.

Сценарий экологической инсценировки «Как прекрасен этот мир!»Сценарий экологической инсценировки «Как прекрасен этот мир!» Сценарий экологической инсценировки «Как прекрасен этот мир!» Под музыку Э. Грига «Утро» забегают девочки-цветы, танцуют. На фоне музыки.

Сценарий экологической пьесы для детей старшего дошкольного возраста СНЕЖИНКА Экологическая пьеса для детей старшего дошкольного возраста автор: Нифонтова Людмила Геннадьевна Цель: Экологическое воспитание.

Библиотека изображений:
  • День рождения
  • Архитектура, дома
  • День мамы, 8 марта
Автор публикации:
Сценарий экологической сказки-инсценировки для детей среднего дошкольного возраста «Идем в гости к зайчику Пусу»
Опубликовано: 22 сентября 2017 в 18:46
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Презентация мастер-класс «Поделки для мам и бабушек»
Цель: развитие художественно -эстетического вкуса, умение воплощать задуманное, развитие мелкой моторики рук. Задачи: - учить создавать поделки своими...
Стихи для детей. «Насыщенная жизнь»
В век высоких технологий, когда детей просто невозможно оттянуть от компьютера, телевизора и всяких других гаджетов, захотелось рассказать, о другой,...
Фотоотчет выставки поделок к 23 февраля
Говорухина Татьяна Цель: дать представление детям младшей группы о государственных праздниках, воспитывать чувство патриотизма, любовь, уважение и гордость...
Живая классика в детском саду
Поэзии чудесная страница Для нас сегодня открывает дверь. И чудо пусть любое сотворится! Ты, главное, в него всем сердцем верь! Е. Некрасова Уже...
Сказка «Теремок» на новый лад или сказка о дружбе
В нашем детском саду проходила методическая неделя. Каждая группа показывала воспитателям различные мероприятия. В моей старшей группе проходил проект "...