Лучший педагог года

Сценарий экологической пьесы для детей старшего дошкольного возраста

Людмила Нифонтова
Сценарий экологической пьесы для детей старшего дошкольного возраста

СНЕЖИНКА

Экологическая пьеса для детей старшего дошкольного возраста

автор: Нифонтова Людмила Геннадьевна

Цель: Экологическое воспитание и развитие любви к природе у дошкольников средствами искусства на материале художественного слова, приобщение к театральной культуре.

Задачи:

- развивать умение видеть красоту природы, учить эмоционально ее переживать;

Публикация «Сценарий экологической пьесы для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

- воспитывать потребность не только любоваться природой, но и бережно к ней относиться;

- формировать убеждения в необходимости экологической деятельности;

- через театрализованную деятельность совершенствовать речь, культуру речи, ее интонационный строй, активизировать словарь;

- развивать художественно-творческие, актерские способности детей старшего дошкольного возраста

СНЕЖИНКА

Пьеса в двух действиях

Действующие лица:

Ира – задумчивая девочка.

Снежинки – ожившие снежинки.

Дети – воспитанники детского сада.

Воспитатель детского сада, Надежда Владимировна.

Действие первое

Картина первая

Дети в зимней одежде бегают, смеются, играют. Ира задумчиво смотрит куда-то вдаль, поднимает голову, опускает и поднимает взгляд, наблюдая за падающими снежинками. Играет красивая музыка, крики играющих поодаль детей затихают.

Ира: Какие вы красивые, снежинки! Как бы мне хотелось быть такой же!

Вдруг налетает ветер, играющие дети исчезают со сцены. Вокруг девочки танцуют красивые снежинки в белых костюмах. Звучит красивая музыка. Снежинки берут Иру в свой хоровод, танцуют вместе.

Ира: Ах, кто вы, чудесные феи?

Снежинки смеются весело, задорно. Одна из них подходит к Ире.

Снежинка: Ира, мы те, кем ты любовалась. Мы снежинки.

Ира: Вы снежинки, живые снежинки! Разве так бывает!

Снежинка первая: Так бывает с тем, кто верит в сказки!

Снежинка вторая: Так бывает с тем, кто добр!

Снежинка третья: Так бывает с тем, кто любит все вокруг!

Снежинка четвертая: Весь этот удивительно прекрасный мир!

Ира: Как чудесно, теперь мы будем веселиться, смеяться, петь, кружиться!

Снежинка первая: Ира, мы не просто так пришли к тебе, мы хотим рассказать о своей печали.

Ира: Разве у вас, таких прекрасных снежинок может быть печаль?

Снежинка первая: Еще какая печаль, не просто печаль, а настоящая катастрофа!

Ира: Катастрофа!

Снежинка вторая: Да! И касается она вас, людей!

Ира: Да что же случилось? Расскажите мне быстрей.

Снежинка третья: Атмосфера, это воздух вокруг земли, которым вы дышите.

Снежинка четвертая: (как бы перебивая) Без него больше пяти минут ни один человек не проживет!

Снежинка третья: Так вот воздух очень сильно загрязнен!

Ира: Как он загрязнен, где он загрязнен, я не вижу.

Снежинка первая: На первый взгляд ты можешь не увидеть. Но обрати внимание, что со временем снег в городе чернеет.

Ира: Да, да, я видела и серый и черный снег. От чего он почернел?

Снежинка вторая: От дыма заводов, от выхлопных газов автомобилей, от сточных вод фабрик, заводов и заводиков.

Снежинка третья: Снег накапливает все вещества, поступающие в атмосферу. Так накапливаются различные вредные вещества.

Снежинка четвертая: А весной снег начнет таять, побегут ручьи, которые поступают в открытые и подземные водоемы, загрязняя их.

Ира: Бедняжки, как же вам тяжело, ведь снег – это вы, мои милые подружки.

Снежинка первая: Да, Ира, мы сами отравлены, но больше всего мы страдаем из-за того, что несем этот яд вам, людям!

Снежинка вторая: Вам, детям! А ведь вы самые верные наши друзья!

Снежинка третья: Как любим мы прилетать на землю, играть и резвиться с вами всю зиму!

Снежинка четвертая: Катать вас с ветерком на снежных горках!

Снежинка первая: Превращаться в лед, чтобы вы могли кататься на коньках!

Снежинка вторая: Укладываться в ровную лыжню, чтобы дать дорогу вашим быстрым лыжам!

Снежинка третья: Слышать ваш смех и наслаждаться вашей радостью!

Снежинка четвертая: Но разве мы можем чувствовать себя счастливыми, если знаем, что кроме радости мы несем вам вред.

Ира: Но что же делать, чем могу помочь я? Ведь я еще маленькая …

Ира всхлипывает, вот – вот заплачет, трет руками глаза. Снежинки окружают девочку, берут за руки, покачивая их.

Снежинка первая: Мы все понимаем, Ира, что ты еще ребенок.

Снежинка вторая: И мы знаем, что больше всего на свете люди любят своих детей.

Снежинка третья: И если дети будут говорить взрослым об этой проблеме, то они их обязательно услышат!

Ира: Кому же мне сказать?

Снежинка четвертая: Начни со своих друзей в детском саду, потом расскажите воспитателю, а уж она вам подскажет, что делать дальше!

Ира: Хорошо, обещаю вам мои снежинки, я сделаю все, что смогу! А вы прилетите ко мне еще?

Снежинки: Мы всю зиму будем прилетать к тебе, и даже если ты не услышишь, как мы говорим с тобой, знай, что мы тебя всегда слышим!

Картина вторая

Ира стоит в центре, жестикулируя руками, вокруг нее дети, ее друзья. Они о чем-то разговаривают.

Первый ребенок: Что же делать? Катастрофа!

Второй ребенок: Что тут сделаешь, мы же еще маленькие!

Третий ребенок: Ну и что, что маленькие, нельзя молчать, а то скоро все погибнем из-за этой грязи!

Четвертый ребенок: Правильно! Побежим к Надежде Владимировне! Она обязательно что-то придумает и нам подскажет!

Дети (хором): Бежим быстрее!

Действие второе

Надежда Владимировна, воспитатель детского сада, стоит в кругу детей. У детей в руках ведерки, тряпочки, игрушки.

Надежда Владимировна: Да, ребятушки мои, конечно же, мы должны что-то сделать. Но, к сожалению, снег невозможно очистить мыльной тряпочкой, а воздух - игрушечными пылесосами.

Ира: Что же тогда делать, Надежда Владимировна?

Надежда Владимировна: А вот что, вы помните наши беседы о растениях? Заслуга растений именно в том, что они вырабатывают кислород, а значит, воздух становиться чище. Скоро весна и я предлагаю посадить саженцы у нас на участке, а может, вы предложите своим родителям посадить деревца где-нибудь еще в нашем городе. Представляете, насколько чище станет воздух, ведь одно дерево средней величины производит столько кислорода, сколько необходимо для дыхания 3-х человек.

Дети хором: Да, да, да, мы хотим посадить деревья!

Ира: А как ещё очищают воздух?

Надежда Владимировна: На предприятиях должны стоять очистные фильтры, работать должны так, чтобы было как можно меньше отходов производства, нужно защищать воздух от выхлопных газов автомобилей, поэтому техническое состояние автомобилей должно быть отличным, а водителям нужно всегда соблюдать правила дорожного движения!

Первый ребенок: Надежда Владимировна, а взрослые разве этого не знают?

Второй ребенок: Наверно просто забывают!

Третий ребенок: Им же всегда некогда!

Четвертый ребенок: Давайте им напоминать, как наш воздух защищать!

Ира: А как напоминать?

Надежда Владимировна: Я придумала, ребята. Я напишу пьесу, и мы будем ее показывать на сцене для детей и взрослых.

Ира: И взрослые обязательно сделают так, чтобы воздух стал чище, да?

Дети (хором): Конечно! Ведь они же нас любят!

Занавес

Публикации по теме:

«Там, на неведомых дорожках». Развлечение экологической направленности для детей старшего дошкольного возраста«Там, на неведомых дорожках». Развлечение экологической направленности для детей старшего дошкольного возраста Сценарий мероприятия «Там, на неведанных дорожках». Звучит музыка группы собираются на площадке Ведущий: Здравствуйте девочки, здравствуйте.

Сценарий. Масленица для детей старшего дошкольного возраста Праздник проводится на спортивной площадке одновременно для двух групп. Цель: Приобщение детей старшего дошкольного возраста к народным.

Сценарий праздника по экологии для детей старшего дошкольного возраста Праздник по экологии в старшей группе № 4 «Искорка» Дети входят в зал и садятся на стулья. Ведущий: Здравствуйте, дети! Уважаемые гости.

Сценарий праздника «Рождество» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий праздника «Рождество» для детей старшего дошкольного возраста Сценарий праздника " Рождество"Для детей старшего дошкольного возраста I часть: Рождественская пьеса для детей 5-6 лет ВИФЛЕЕМ Действующие.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Масленица» Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Масленица». Под музыку выходит ведущий в народном костюме. Ведущий: Собирайся.

Сценарий «Шашечного турнира» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий «Шашечного турнира» для детей старшего дошкольного возраста УНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КОСТРОМЫ «ДЕТСКИЙ САД № 80» 156008 г. Кострома, ул. Скворцова, 24. Тел.

Сценарий «Весеннего праздника» для детей старшего дошкольного возраста. Под музыку входят дети. Становятся полукругом,лицом к гостям. Ведущий : Если речка голубая Пробудилась ото сна, И бежит в полях сверкая,.

Сценарий экологического праздника для детей старшего дошкольного возраста.Сценарий экологического праздника для детей старшего дошкольного возраста. «Давайте любить свою Землю»Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение Школа 2001 СП "Теремок". Составила: Леонова Татьяна Александровна.

Экологический десант для детей старшего дошкольного возраста (5–6 лет) «Прогулка по экологической тропе»Экологический десант для детей старшего дошкольного возраста (5–6 лет) «Прогулка по экологической тропе» На современной стадии развития человечества при возрастающих темпах преобразования окружающей среды аспекты взаимодействия общества и.

Экологической викторины «Тайны птичьего полёта» для старшего дошкольного возраста совместно с родителями. Цель: Воспитание у старших дошкольников бережного отношения к окружающему миру и формирование навыка заботы о пернатых друзьях. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий экологической пьесы для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 16 июня 2017 в 18:51
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД