Людмила Нифонтова
Сценарий экологической пьесы для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
СНЕЖИНКА
Экологическая пьеса для детей старшего дошкольного возраста
автор: Нифонтова Людмила Геннадьевна
Цель: Экологическое воспитание и развитие любви к природе у дошкольников средствами искусства на материале художественного слова, приобщение к театральной культуре.
Задачи:
- развивать умение видеть красоту природы, учить эмоционально ее переживать;
Публикация «Сценарий экологической пьесы для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2017
- воспитывать потребность не только любоваться природой, но и бережно к ней относиться;
- формировать убеждения в необходимости экологической деятельности;
- через театрализованную деятельность совершенствовать речь, культуру речи, ее интонационный строй, активизировать словарь;
- развивать художественно-творческие, актерские способности детей старшего дошкольного возраста
СНЕЖИНКА
Пьеса в двух действиях
Действующие лица:
Ира – задумчивая девочка.
Снежинки – ожившие снежинки.
Дети – воспитанники детского сада.
Воспитатель детского сада, Надежда Владимировна.
Действие первое
Картина первая
Дети в зимней одежде бегают, смеются, играют. Ира задумчиво смотрит куда-то вдаль, поднимает голову, опускает и поднимает взгляд, наблюдая за падающими снежинками. Играет красивая музыка, крики играющих поодаль детей затихают.
Ира: Какие вы красивые, снежинки! Как бы мне хотелось быть такой же!
Вдруг налетает ветер, играющие дети исчезают со сцены. Вокруг девочки танцуют красивые снежинки в белых костюмах. Звучит красивая музыка. Снежинки берут Иру в свой хоровод, танцуют вместе.
Ира: Ах, кто вы, чудесные феи?
Снежинки смеются весело, задорно. Одна из них подходит к Ире.
Снежинка: Ира, мы те, кем ты любовалась. Мы снежинки.
Ира: Вы снежинки, живые снежинки! Разве так бывает!
Снежинка первая: Так бывает с тем, кто верит в сказки!
Снежинка вторая: Так бывает с тем, кто добр!
Снежинка третья: Так бывает с тем, кто любит все вокруг!
Снежинка четвертая: Весь этот удивительно прекрасный мир!
Ира: Как чудесно, теперь мы будем веселиться, смеяться, петь, кружиться!
Снежинка первая: Ира, мы не просто так пришли к тебе, мы хотим рассказать о своей печали.
Ира: Разве у вас, таких прекрасных снежинок может быть печаль?
Снежинка первая: Еще какая печаль, не просто печаль, а настоящая катастрофа!
Ира: Катастрофа!
Снежинка вторая: Да! И касается она вас, людей!
Ира: Да что же случилось? Расскажите мне быстрей.
Снежинка третья: Атмосфера, это воздух вокруг земли, которым вы дышите.
Снежинка четвертая: (как бы перебивая) Без него больше пяти минут ни один человек не проживет!
Снежинка третья: Так вот воздух очень сильно загрязнен!
Ира: Как он загрязнен, где он загрязнен, я не вижу.
Снежинка первая: На первый взгляд ты можешь не увидеть. Но обрати внимание, что со временем снег в городе чернеет.
Ира: Да, да, я видела и серый и черный снег. От чего он почернел?
Снежинка вторая: От дыма заводов, от выхлопных газов автомобилей, от сточных вод фабрик, заводов и заводиков.
Снежинка третья: Снег накапливает все вещества, поступающие в атмосферу. Так накапливаются различные вредные вещества.
Снежинка четвертая: А весной снег начнет таять, побегут ручьи, которые поступают в открытые и подземные водоемы, загрязняя их.
Ира: Бедняжки, как же вам тяжело, ведь снег – это вы, мои милые подружки.
Снежинка первая: Да, Ира, мы сами отравлены, но больше всего мы страдаем из-за того, что несем этот яд вам, людям!
Снежинка вторая: Вам, детям! А ведь вы самые верные наши друзья!
Снежинка третья: Как любим мы прилетать на землю, играть и резвиться с вами всю зиму!
Снежинка четвертая: Катать вас с ветерком на снежных горках!
Снежинка первая: Превращаться в лед, чтобы вы могли кататься на коньках!
Снежинка вторая: Укладываться в ровную лыжню, чтобы дать дорогу вашим быстрым лыжам!
Снежинка третья: Слышать ваш смех и наслаждаться вашей радостью!
Снежинка четвертая: Но разве мы можем чувствовать себя счастливыми, если знаем, что кроме радости мы несем вам вред.
Ира: Но что же делать, чем могу помочь я? Ведь я еще маленькая …
Ира всхлипывает, вот – вот заплачет, трет руками глаза. Снежинки окружают девочку, берут за руки, покачивая их.
Снежинка первая: Мы все понимаем, Ира, что ты еще ребенок.
Снежинка вторая: И мы знаем, что больше всего на свете люди любят своих детей.
Снежинка третья: И если дети будут говорить взрослым об этой проблеме, то они их обязательно услышат!
Ира: Кому же мне сказать?
Снежинка четвертая: Начни со своих друзей в детском саду, потом расскажите воспитателю, а уж она вам подскажет, что делать дальше!
Ира: Хорошо, обещаю вам мои снежинки, я сделаю все, что смогу! А вы прилетите ко мне еще?
Снежинки: Мы всю зиму будем прилетать к тебе, и даже если ты не услышишь, как мы говорим с тобой, знай, что мы тебя всегда слышим!
Картина вторая
Ира стоит в центре, жестикулируя руками, вокруг нее дети, ее друзья. Они о чем-то разговаривают.
Первый ребенок: Что же делать? Катастрофа!
Второй ребенок: Что тут сделаешь, мы же еще маленькие!
Третий ребенок: Ну и что, что маленькие, нельзя молчать, а то скоро все погибнем из-за этой грязи!
Четвертый ребенок: Правильно! Побежим к Надежде Владимировне! Она обязательно что-то придумает и нам подскажет!
Дети (хором): Бежим быстрее!
Действие второе
Надежда Владимировна, воспитатель детского сада, стоит в кругу детей. У детей в руках ведерки, тряпочки, игрушки.
Надежда Владимировна: Да, ребятушки мои, конечно же, мы должны что-то сделать. Но, к сожалению, снег невозможно очистить мыльной тряпочкой, а воздух - игрушечными пылесосами.
Ира: Что же тогда делать, Надежда Владимировна?
Надежда Владимировна: А вот что, вы помните наши беседы о растениях? Заслуга растений именно в том, что они вырабатывают кислород, а значит, воздух становиться чище. Скоро весна и я предлагаю посадить саженцы у нас на участке, а может, вы предложите своим родителям посадить деревца где-нибудь еще в нашем городе. Представляете, насколько чище станет воздух, ведь одно дерево средней величины производит столько кислорода, сколько необходимо для дыхания 3-х человек.
Дети хором: Да, да, да, мы хотим посадить деревья!
Ира: А как ещё очищают воздух?
Надежда Владимировна: На предприятиях должны стоять очистные фильтры, работать должны так, чтобы было как можно меньше отходов производства, нужно защищать воздух от выхлопных газов автомобилей, поэтому техническое состояние автомобилей должно быть отличным, а водителям нужно всегда соблюдать правила дорожного движения!
Первый ребенок: Надежда Владимировна, а взрослые разве этого не знают?
Второй ребенок: Наверно просто забывают!
Третий ребенок: Им же всегда некогда!
Четвертый ребенок: Давайте им напоминать, как наш воздух защищать!
Ира: А как напоминать?
Надежда Владимировна: Я придумала, ребята. Я напишу пьесу, и мы будем ее показывать на сцене для детей и взрослых.
Ира: И взрослые обязательно сделают так, чтобы воздух стал чище, да?
Дети (хором): Конечно! Ведь они же нас любят!
Занавес