Сценарий. Масленица для детей старшего дошкольного возраста

Ирина Нефедова
Сценарий. Масленица для детей старшего дошкольного возраста

Праздник проводится на спортивной площадке одновременно для двух групп.

Цель: Приобщение детей старшего дошкольного возраста к народным традициям.

Украшение площадки: чучело Масленицы, шарики, флажки и др.

Для конкурсов необходимо подготовить:- Ира «Печем блины»: 2 «сковороды» (обруч с ручкой, 2 корзины (под сковородки, кольца (серсо) или мягкие резиновые блины или маленькие пластмассовые мячики;

- Игра «Наряди снеговика»: 2 корзины (для одежды снеговика, в каждой корзине: широкие штаны, пелерина, шарф, шапочка снеговика, варежки, клюшка или метёлка;

- Эстафета на санках: санки – 2 шт., ориентиры – 2 шт.

- Соревнование «Кто дальше бросит»: валенки – 2 шт.

- Игра-соревнование «Собери цветочки»: корзины – 2 шт., мячики пластмассовые двух цветов (много)

- Канат

- Игра «Карусель»: 2 карусели с лентами

Действующие лица:- 2 Скомороха

- Зима

-Весна

- Дети

- Воспитатели

Ход праздника:

СКОМОРОХИ (А и Б) ВСТРЕЧАЮТ ДЕТЕЙ НА ПЛОЩАДКЕ

А. Все на праздник к нам спешите! Хороводом закружите! Зиму будем провожать и Весну-Красну встречать!

Масленица Зиму замыкает,

Весну-Красну приглашает!

Б. Здравствуйте, гости дорогие: молодцы удалые и девчонки озорные! Рады, что пришли к нам в гости, будем песни петь, играть и блинами угощать, Весну-Красну встречать!

А. А вот интересно, почему на Масленицу блины пекут? Я вот, например, пельмени люблю. Давайте на Масленицу пельмени варить.

Б. А ребята тебе сейчас расскажут, почему на Масленицу блины пекут. Ребята, расскажите этому любителю, почему именно блины подают. (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: на солнышко похожи)

А. Ах, вот оно что? Так давайте и мы блины печь будем. Что сначала сделать нужно? (ТЕСТО ЗАМЕСИТЬ)

ИГРА «МЕСИМ ТЕСТО» (Играющие встают в хоровод, крепко держатся за руки. На слова: «Месим, месим, месим тесто…» все движутся в центр круга, не размыкая рук, и делая руками круговые «месительные» движения. Со словами: «Дуйся, дуйся пузырь, раздувайся большой, оставайся такой, да не лопайся» все максимально расходятся от центра, стараясь удержать руки сцепленными. Если «пузырь» лопнул, игра повторяется)

Б. Хорошее тесто получилось! А у меня есть две большие сковороды. Будем наши блины выпекать и соревноваться, чья команда больше блинов приготовит

ИГРА «ПЕЧЕМ БЛИНЫ» Скоморохи держат «сковородки» над корзинами. Дети делятся на две команды, кидают блины на сковородки. Выигрывает та команда, которая больше блинов забросит в корзину.

А. Молодцы, ребята! А что это за гость к нам пожаловал?

ВЫХОДИТ ЗИМА

Зима (З): Здравствуйте, ребята! Услышала ваше веселье и к вам в гости пришла!

А. Молодец Зима, что пришла! Мы с ребятами как раз хотели с тобой попрощаться. Ребята, давайте с Зимой прощаться и Весну звать:

Ой Зимушка-Зима!

Иди спать, отдыхать!

Весна Красна!

К нам приди опять!

З. Как это провожать. Я пока никуда не собираюсь. Ребята, вам Зима нравится? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

Б. А вот я, например, Зиму не очень люблю, потому что холодно. Ох, как бы не было Зимы…

З. ПОЕТ ПЕСНЮ «КАК БЫ НЕ БЫЛО ЗИМЫ»

После песни.

З. Ребята, а помните, как мы снеговиков лепили? (Дети: ПОМНИМ)

А. А мы и без снега можем снеговика сделать

З. Как это?

А. А вот так: нужно выбрать двух мальчишек и нарядить их снеговиками ИГРА – ЭСТАФЕТА «НАРЯДИ СНЕГОВИКА»

З. Ну хорошо! С этим вы справились. А на санях вы тоже без снега покатаетесь? (НЕТ) Ребята, давайте покажем, как весело кататься на санках

ПРОВОДИТСЯ ЭСТАФЕТА НА САНКАХ

Б. Ох, и хороши упряжки! А я еще одну зимнюю игру знаю, «Кто дальше бросит» называется.

А. А почему это она зимняя?

Б. Да потому что кидать нужно валенок!

СОРЕВНОВАНИЕ «КТО ДАЛЬШЕ БРОСИТ»

А. Да, хороши твои игры Зима

ВЫХОДИТ ВЕСНА

Б. Ребята, посмотрите, Весна идет!

Весна (В)

Здравствуйте, ребята!

С доброй вестью к вам пришла,

Веселье, радость принесла!

Зима-то кончается,

Масленица, начинается!

З. Здравствуй, Весна! Что-то рановато ты пришла! У нас тут с ребятами самое веселье началось с зимними играми и забавами.

В. Всему свое время, Зима. Твое время кончается, мое – начинается.

З. Давай-ка Весна с тобой бороться! Канат тянуть. Кто канат перетянет, тот и править будет.

ДВЕ КОМАНДЫ ПЕРЕТЯГИВАЮТ КАНАТ

В. Ты Зима не обижайся, что мы тебя провожаем. Но ребята соскучились по теплому солнышку, по зеленой травке, ярким цветочкам. По трелям птиц перелетных, по купании в теплой речке. А давай, Зима мы тебе покажем, как ребята любят цветы собирать.

ИГРА «СОБЕРИ ЦВЕТОЧКИ». (На поле высыпаются маленькие мячи двух цветов. Каждая команда собирает «цветы» одного цвета в свою корзину).

З. Ну хорошо Весна. Уступаю тебе свое место.

СКОМОРОХИ ВЫНОСЯТ КАРУСЕЛИ С ЛЕНТАМИ

В. А вот и Масленица к нам пожаловала! Зиме – конец! Ребята беритесь за лучики! Будем Зиму провожать и Солнышко весеннее звать!

Весна красна!

Тепло солнышко!

Приди скорей,

Согрей детей!

Приди к нам с радостью!

С великой милостью!

С льном высоким!

С корнем глубоким!

С хлебом богатым!

СКОМОРОХИ НЕСУТ БЛИИНЫ

Идет Масленица по льду,

Несет блинов сковороду.

Принимайте молоду —

Разбирайте по блину

РАЗДАЧА БЛИНОВ

Публикации по теме:

Фотоотчет по проведению развлечения «Праздник Масленица» для детей старшего дошкольного возрастаФотоотчет по проведению развлечения «Праздник Масленица» для детей старшего дошкольного возраста Дети заходят под музыку «Светит месяц» У девочек ложки, у мальчиков остальные инструменты Забегает Скоморох. Здравствуйте, мальчишки, широкие.

Конспект спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Широкая Масленица» «Широкая масленица» (старшая и подготовительная группы) Программное содержание: Развивать двигательную активность детей, как один из факторов,.

Масленица. Сценарий праздника для детей дошкольного возрастаМасленица. Сценарий праздника для детей дошкольного возраста МасленицаЦель. Воспитывать любовь и уважение к народным традициям. Под русскую народную песню «Масляна»,дети входят в зал садятся на стульчики.

Приобщение детей старшего дошкольного возраста к русским народным традициям посредством ознакомления с праздником Масленица Актуальность Дошкольный возраст - благоприятный период для приобщения детей к истокам народной культуры, способность возродить преемственность.

«Масленица». Развлечение для детей среднего и старшего дошкольного возраста Развлечение "МАСЛЕНИЦА" Цель: приобщать детей к русским традициям, к родной культуре. Задачи: - знакомить с русским народным праздником.

Сценарий фольклорного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Масленица годовая — наша гостьюшка дорогая!» Сценарий фольклорного досуга для детей старшего дошкольного возраст "Масленица годовая - наша гостьюшка дорогая!" Автор-составитель: музыкальный.

Сценарий народного праздника для детей дошкольного возраста «Здравствуй, Масленица!»Сценарий народного праздника для детей дошкольного возраста «Здравствуй, Масленица!» Цель: формирование интереса к народному празднику, в ходе проведения праздника Масленицы. Задачи: - Расширить знания детей о празднике.

Сценарий общего развлечения для детей дошкольного возраста «Масленица» Сценарий общего развлечения для детей дошкольного возраста «Масленица» Подготовил музыкальный руководитель МБ ДОУ д/с № 18 Буняева Ирина.

Сценарий праздника «Масленица» (для детей дошкольного возраста)Сценарий праздника «Масленица» (для детей дошкольного возраста) Цель: Приобщение детей дошкольного возраста к народным традициям. Задачи: - создать настроение торжества и веселья; - совершенствовать.

Сценарий праздника «Масленица» для детей старшего дошкольного возраста Масленица Цель: Знакомство с истоками культурных традиций русского народа, приобщение детей к знаниям в области русского фольклора, обрядов.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Праздники
  • Грибы
Автор публикации:
Сценарий. Масленица для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 25 февраля 2017 в 17:55
+40Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Использование символов и знаков в работе по развитию речи у дошкольников с ТНР
Авторы: Онищенко Л. А, Палеенка С. Б. Формирование собственной активной речи дошкольника с ТНР ( тяжёлое нарушение речи) требует особого внимания, так как...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по краеведению «Знатоки...
Реализация содержания программы образовательных областях: «Познавательное развитие» ( формирование целостной картины мира, «Речевое развитие»,...
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные...
Конспект организованной образовательной деятельности /ООД / по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Лесные приключения»...
Методическая разработка «Духовно-нравственное воспитание дошкольников среднего...
«Духовно-нравственное воспитание дошкольников среднего возраста на основе традиций русского народа». на 2018-2019 учебный год. Кокорина Ирина Николаевна...
НОД по лепке «Весеннее солнышко» в средней группе
Тема: «Весеннее солнышко» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности: «Весеннее солнышко». Задачи: создавать условия...