Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «В гости к сказкам»

Лариса Полякова
Конспект интегрированного занятия в младшей группе «В гости к сказкам»

«В гости к сказкам»

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе

Программное содержание

Образовательные задачи:

1. Формировать умение различать и соотносить геометрическую фигуру с цветом;

2. Закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат);

3. Формировать умение сравнивать и обозначать словом разные по величине предметы (большой, поменьше, маленький).

Развивающие задачи:

Публикация «Конспект интегрированного занятия в младшей группе „В гости к сказкам“» размещена в разделах

Развивать пространственное мышление, внимание, умение анализировать.

Воспитательные задачи:

Воспитывать отзывчивость и желание помогать другим.

Предварительная работа:

1. Отгадывание загадок.

2. Дидактическая игра «Сложи узор».

3. Чтение русских народных сказок.

4. Рассматривание иллюстраций с персонажами сказок.

5. Прослушивание аудиозаписи с русскими народными сказками о животных.

Материал к занятию :

1. Волшебная коробочка;

2. Игрушка Петрушка;

3. «Билетики – эмблемы» на тесемочках, заранее детям повесить;

4. Блоки Дьенеша для дидактической игры «Соберем грибы для ёжика» :

5. Две корзинки с символами геометрических фигур;

6. Две «полянки» (круглая, квадратная);

7. Макет «Теремок» (на магните) с героями сказки;

8. Магнитная доска с картинками трёх медведей (большой, поменьше и маленький).

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая необычная коробка!

Может она волшебная? Посмотрим, что там лежит.

(Опускаю руку в коробку, одеваю куклу – Петрушку, и голосом теперь уже Петрушки, не доставая руки из коробки, загадываю загадку.)

- Я весёлая игрушка,

А зовут меня…

Дети: Петрушка. (Помогаю детям отгадать загадку, если они затрудняются с ответом. Только после этого вытаскиваю руку с Петрушкой.)

Петрушка: Здравствуйте, ребята! Я к вам пришел из сказок. А вы любите сказки?

Дети: Да, очень любим.

Петрушка: Я тоже их люблю. А какие вы знаете сказки?

Дети: - Маша и медведь.

- Колобок.

- Теремок.

- Репка.

- Три медведя.

Петрушка: Какие вы молодцы, так много знаете сказок. А где живут волк, заяц, лиса, медведь?

Дети: Они живут в лесу.

Петрушка: А вы хотите отправиться в лес? В гости к сказкам?

Дети: Да, хотим!

Воспитатель: А на чем мы туда можем добраться?

Дети: - Автобусом.

- На машине.

- Самолетом.

- Поездом

Петрушка: А я приглашаю всех отправиться в путешествие на сказочном автобусе. (В группе заранее расставлены стулья в две колонны друг за другом, на спинках которых прикреплены геометрические фигуры: круг и квадрат четырех основных цветов.)

Воспитатель: Но чтобы найти свое место в автобусе, посмотрите на свою медаль - это ваш билет. (Петрушка помогает детям правильно соотнести форму и цвет с образцом.)

Воспитатель: Все сели, никого не забыли? Ну, тогда в путь.

(Включается запись звуков леса.)

Петрушка: Первая остановка – «Лесная опушка».

Воспитатель: Это необычная опушка. Здесь растут грибы-фигуры, их очень любит ёжик. Посмотрите, на полянках он оставил свои корзинки. Ребята,

поможем, ёжику собрать грибы?

Дети: Да!

Воспитатель: Сколько полянок на опушке?

Дети: Две.

Петрушка: Какие они по форме?

Дети: Квадратная и круглая.

Воспитатель: У кого медальки квадратные, идут собирать грибы на квадратной полянке. Только кладите грибы, которые любит ежик. Посмотрите, какие грибы вы будете класть в корзинку? (Воспитатель показывает символы геометрических фигур.)

Дети: Круглые красные. (Дети собирают круглые – красные грибы.)

Воспитатель: Ребята, с круглыми медальками идут собирать грибы с круглой полянки. Какие грибы вы положите в корзину? (Воспитатель показывает символы геометрических фигур.)

Дети: Желтые. (Дети собирают в корзину только жёлтые грибы.)

Петрушка: Молодцы, ребята, помогли ёжику. Ой, ветерок подул и деревья закачались.

Физкультминутка «Клен».

Ветер тихо клен качает, - руки подняли вверх,

Влево, вправо наклоняет, – наклон влево, вправо

Раз наклон и два наклон, – наклоны вперед

Зашумел листвою клен. – руки поднять вверх, потрясти кистями рук.

Воспитатель: Отправляемся дальше в гости к сказкам. (Дети садятся в автобус, включается запись звуков леса.)

Петрушка: Следующая остановка «Теремок».

Воспитатель: Ребята, посмотрите на теремок. Скажите, кто живет выше всех?

Дети: Выше всех живёт Мышка.

Воспитатель: А кто живет ниже всех?

Дети: Ниже всех живёт - Лиса, Волк, Медведь.

Воспитатель: Кто живет на одном этаже с цветами?

Дети: Лягушка, заяц.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Отправляемся дальше.

(Дети занимают свои места, включается запись звуков леса.)

Петрушка: Остановка «Три медведя».

(На магнитной доске расположены медведи и миски.)

Воспитатель: К кому мы приехали в гости?

Дети: К трем медведям.

Воспитатель: Надо медведей поставить по росту. (Ребенок расставляет медведей по величине.)

Воспитатель: А теперь надо поставить миску каждому медведю. (Ребенок ставит миску под каждым медведем, соответственно по размеру.)

Петрушка: Молодцы, ребята!

Воспитатель: Вот мы и побывали в гостях у сказок. А теперь нам пора возвращаться. Все занимают свои места, и отправляемся в детский сад.

(Дети занимают свои места в автобусе, включается запись звуков леса).

Петрушка: Остановка «Детский сад». Вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да!

Петрушка: Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать.

Воспитатель: А что вам запомнилось больше всего, во что играли, кому помогали?

Дети: - Помогали ёжику собирать грибочки.

- Ехали на автобусе.

- Видели медведей.

Петрушка: Вы большие молодцы и для вас у меня есть сюрприз!

(Петрушка заглядывает в свою коробку и достает книжки-малышки со сказками для детей.)

Петрушка: До свидания, детишки,

Девчонки и мальчишки.

Дети благодарят и прощаются с игрушкой – петрушкой.

Конспект НОД образовательной области «Познание» (ФЭМП) во второй младшей группе

Тема: «Стоит в поле теремок»

Цель: Развитие сенсорной культуры.

Задачи:

- Упражнять в счете от 1 до 5.

- Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой.

- Развивать умения различать геометрические фигуры.

- Закреплять понятия «сначала – потом», «узкий – широкий», «длинный – короткий», «большой-маленький»

- Формировать умения сравнивать количество предметов.

- Развивать внимание, фантазию, память.

Материал: Игрушечные мышь, лягушка, заяц, лиса, медведь и картинки с изображением этих животных.

Макет теремка. Сюжетные картинки к сказке «Теремок». Картинки с цифрами от 1 до 5. Бумажные кружки для дорожки. Силуэтные изображения берез и елок. Круги из линолеума – «кочки». Раздаточный материал «Собери бусы». Картинки с изображением камешков необычной формы. Настольная логическая игра «Аналогия». Картинки с изображением шубы. Геометрические фигуры – «заплатки».

Флажки, вырезанные из бумаги красного, синего, желтого, зеленого и голубого цвета. Картинка с изображением теремка и двух разных по цвету, длине и ширине дорог. Фланелеграф, доска магнитная. Набор геометрических фигур.

Ход занятия:

Дети сидят на стульях полукругом.

Добрый день мои друзья!

Вас снова видеть рада я!

Вы в просторном этом зале,

Надеюсь, встречу эту ждали.

В: Ребята, а вы любите сказки?

А предлагаю вам поиграть в сказку.

А вот чтобы узнать в какую, вы должны отгадать загадку.

Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была,

Лягушку, зайку и лису

И даже волка пригласила

И в доме том, в конце концов,

Стало множество жильцов.

Что это за сказка?

Дети: Теремок

В: Правильно! Итак, сказка начинается!

Стоит в поле теремок – теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Как по полю, полю Мышка бежала,

Теремок увидала.

К теремку дорожка ведет

Посмотрела Мышка на дорожку,

Огорчилась немножко –

А выложена дорожка не совсем правильно.

Найдите ошибку и исправьте.

Дети выполняют задание:

Камушки лежат: большой – маленький, большой – маленький,

большой – маленький, большой – маленький, маленький – большой

Нужно поставить правильно чередование камушков:

большой – маленький, большой – маленький, большой – маленький, большой – маленький, большой – маленький.

Дети исправляют дорожку и ставят камешки в правильной последовательности.

Воспитатель:

Побежала Мышка по дорожке, а вдоль нее деревья растут (4 елочки и 2 березы).

- Посмотрите, ребята, какие здесь растут деревья, назовите: какие это деревья? (ёлочки и берёзки).

- Сколько берез? 2.

- Сколько елок? 4.

- Каких деревьев больше? Ёлочек больше.

- А каких деревьев меньше? Берёз меньше.

Забежала Мышка в теремок и стала там жить – поживать и песни распевать.

А скажите, ребята, сколько сейчас зверушек в теремке живет? 1 Найдите среди карточек с цифрами карточку с цифрой 1 и покажите ее.

Сказка продолжается :

Стоит в поле теремок – теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Лягушка скачет по болоту,

В теремке ей жить охота.

А давайте с вами в лягушек превратимся и попрыгаем с ней по кочкам.

Встали, ручки, как лягушки подняли!

Разминка:

Раз, два, три, четыре, пять –

Лягушка начала скакать (прыгают на месте).

А теперь надо по кочкам перепрыгнуть через болото!

Мы с кочки на кочку прыгаем (прыгают по поролоновым подушкам,

Лапками весело двигаем (разводят руки в стороны).

И говорим простые слова:

– Ква – ква – ква.

Воспитатель:

На какую геометрическую фигуру похожи кочки? На круг.

Ой, ой, ой, беда, беда!

Пока лягушка скакала,

Она бусы потеряла.

Плачет бедняжка:

Помогите детвора!

Соберите бусы,

Помогите квакушке!

Поможем лягушке-квакушке бусы собрать?

(Работа с раздаточным материалом «Собери бусы».)

Садитесь за столики и слушайте, как надо собрать бусы.

Какой геометрической формы у нас бусинки? (круги, треугольники, квадраты).

Какого цвета бусинки? (красные, зелёные, синие).

Теперь найдите красный кружочек. Покажите его. Это первая бусинка. Положите его на нашу ниточку – полоску.

Теперь найдите зелёный треугольник и положите справа от красного кружочка.

Теперь берём ещё один красный кружочек, и кладём его около зелёного треугольника.

Теперь возьмите синий квадрат. Положите его около красного кружочка.

Теперь опять берём красный кружочек и кладём его около синего квадратика.

Теперь берём зелёный треугольник и кладём его около красного кружочка.

И теперь берём ещё один красный кружок. Положите его около зелёного треугольника.

Посмотрите, ребята, у всех получились бусы как на этой полоске? Молодцы.

Воспитатель:

А теперь пройдите на свои стульчики.

Прискакала к теремку Лягушка.

Пустила ее Мышка – норушка жить в домик.

Стали они вместе жить,

Песни петь и не тужить.

И вы не скучайте,

Зверушек сосчитайте!

Сколько теперь живёт зверушек в домике? (Двое.)

Найдите цифру 2. Покажите ее.

Как по полю, полю Зайка бежит,

У дверей остановился и кричит:

– Ой, беда, беда, беда,

Шубку я порвал вчера.

Вы пустите меня в теремок

Обогреться – я весь продрог.

Давайте поможем Зайке заплатку к шубке подобрать.

Вот перед вами разные заплатки. Надо найти заплатку, той же формы, какая дырочка на шубке. Правильно, дырочка круглая, нам нужен кружок, чтобы починить шубку.

Воспитатель:

Зайка заскучал!

Зайка, Зайка, не скучай,

С детворой поиграй.

Воспитатель:

Давайте с Зайкой поиграем.

Разминка:

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит,

Вот так, вот так,

Он ушами шевелит

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть,

Хлоп - хлоп, хлоп - хлоп,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Зайке надо поскакать,

Прыг – скок, прыг – скок,

Зайке надо поскакать.

Воспитатель:

Зайку мышка тоже пустила в теремок жить.

Сколько зверушек теперь в теремке живет? (Трое.)

Найдите цифру 3. Покажите ее.

Логическая игра «Аналогия»

А зайка хочет ещё с вами поиграть.

Зайка приготовил вам вот столько много картинок.

Нужно соединить картинки в парочки.

Какая картинка подходит к цветочку? Бабочка.

Какая картинка подходит к курочке? Яйцо.

Какая картинка подходит к ёжику? Яблоко.

Какая картинка подходит к машинке? Колесо.

Какая картинка подходит к зайчику? Морковка.

Какой картинке подходит мячик? Девочке.

Тихо, тихо, не шумите,

Кто-то к нам идет сюда.

Ну, конечно же, Лиса.

– Что за чудо теремок – теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вы пустите в теремок меня

Будем с вами мы друзья.

Пустили и Лисичку в теремок жить

Ведь она знает много игр.

Лисичка хочет с вами поиграть.

Игра «Что сначала, что потом»

Посмотрите. Здесь стоят герои сказки «Теремок»

Надо расставить их по порядку, кто за кем приходил к теремку.

(Мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк, медведь.)

Игра «Чего не стало»

Лисичка решила украсить теремок флажками.

Давайте поможем лисичке украсить теремок.

Какого они цвета?

Какой первый флажок? Красный.

А второй? Жёлтый.

А третий? Синий.

А четвёртый? Зелёный.

А пятый? Оранжевый.

Наступила ночь, все закрыли глаза. …

Наступило утро, откройте глаза.

Какого одного флажка не стало. …

Пустили зверушки и лисичку в теремок жить.

А сколько зверей теперь живёт в теремочке? (Четыре.)

Покажите цифру 4 на карточке.

Воспитатель:

А по лесу уж Медведь идет

Вдруг увидел теремок и как заревет.

Хочет Мишка к теремку подойти,

Да болото у него на пути.

А через болото проложены две дороги.

Какого они цвета?

Подскажите Мишке, какая дорога короткая? (Зеленая.)

Желтая дорога какая? (Длинная.)

А какая зеленая дорога на ширине? (Широкая.)

А желтая? (Узкая.)

Подошел Медведь к теремку и ревет:

– Вы пустите меня в теремок!

Испугались звери. Что может случиться, если медведь залезет на теремок? Сломает. А почему он его может сломать?

Мишка какой: маленький или большой?

Что делать? Ведь Мишке плохо будет на улице!

Надо мишке помочь, построить новый домик.

Сколько зверушек будет жить в новом теремке? (Пять.)

Найдите цифру 5. Покажите ее.

Посмотрите, как я буду строить теремок.

Как называется эта деталь? Кирпичик.

Это будут стены теремка.

А как называется эта деталь? Пирамида. Из нее мы сделаем крышу теремка. Теремок готов.

(Дети строят теремки и обыгрывают постройки.)

Ну, вот, теперь наш мишка не замёрзнет. Вы ему помогли.

Ребята, а в какую сказку мы сегодня играли? (Теремок.)

А кто в теремочке нашем живёт? (Мышка, лягушка, зайчик, лисичка, медведь.)

А сколько зверушек теперь в теремке всего живёт? (Пять.)

Что вы собирали для лягушки? (Бусы.)

Чем вы с лисичкой украсили теремок? Флажками.

Вам понравилась игра?

А давайте мы с вами чуть позже нарисуем наш теремок для наших зверушек и подарим им.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Осень в гости к нам пришла» в младшей группе Программное содержание: Задачи: Образовательные: 1. Расширять знания о времени года осень, основных приметах осени: пасмурно, идёт дождь,.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Кто в гости к нам пришёл?» Конспект интегрированного занятия в 1-ой младшей группе. Тема: «Кто в гости к нам пришёл?» Цель: 1 Продолжать учить детей отгадывать загадки,.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Зайка в гости к нам пришел» Конспект интегрированного занятия в I младшей группе «Зайка в гости к нам пришел» Цель: Совершенствовать умение обследовать предметы, учить.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «В гостях у сказки» по сказкам В. Сутеева Конспект интегрированного занятия по образовательной области речевое развитие и художественно-эстетическое развитие в младшей группе Тема:.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к ежику» Цели: Обобщить и систематизировать знания детей о приметах осени. Формировать интерес к продуктивным видам деятельности. Задачи: 1. Воспитывать.

Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе «В гости к бабушке». Цель: Формирование у детей интереса и способности к театрализованной игре. Развивать диалогическую речь. Задачи: Обучающие: Учить разыгрывать.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по ФЭМП и рисованию «В гости к зайчику» Тема: «В гости к зайчику». Основные образовательные области: художественно-эстетическая, познавательная, социально-коммуникативная, физическая.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к Солнышку» Программное содержание: Закрепить знания детей о некоторых обитателях леса; совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, умение.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к зайчику» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к зайчику»Задачи: - закреплять знание основных цветов (синий,.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости Мишка к нам пришел» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости Мишка к нам пришел». Конспект организованной образовательной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в младшей группе «В гости к сказкам»
Опубликовано: 3 января 2018 в 11:52
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД