МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «В гостях у сказки» по сказкам В. Сутеева

Майя Ивнова
Конспект интегрированного занятия в младшей группе «В гостях у сказки» по сказкам В. Сутеева

Конспект интегрированного занятия по образовательной области речевое развитие и художественно-эстетическое развитие в младшей группе

Тема: «В гостях у сказки»

Цель: приобщать детей к художественной литературе, через ознакомление сказок В. Сутеева посредством интеграции образовательных областей «Речевое развитие», «Художественно-эстетическоеразвитие», «Физическое развитие».

Публикация «Конспект интегрированного занятия в младшей группе „В гостях у сказки“ по сказкам В, Сутеева» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные:

- помочь детям понять содержание сказки В. Сутеева «Цыплёнок и утёнок»,

- формировать эмоционально-образное восприятие сказки,

- учить детей отвечать на вопросы воспитателя по тексту сказки,

Развивающие:

- развивать диалогическую речь,

- развивать внимание, память,

Воспитательные:

-воспитывать интерес к художественной литературе, желание слушать литературные произведения

- воспитывать отзывчивость (желание помочь).

Предварительная работа

- чтение произведений писателя В. Сутеева

- беседа по прочитанным произведениями

- рассматривание иллюстраций к сказкам

- рисование героев сказок, сюжетов сказок

Демонстрационный материал: мультимедийная презентация, макет озера

Раздаточный материал: разрезные картинки с изображением героев сказок

В. Сутеева, бросовый материал (скорлупа грецкого ореха, пластилин, цветная бумага, палочки, тряпочки.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся (дети становятся на ковре в круг).

Организационный момент:

Вместе с солнышком встаем,

Вместе с птицами поем.

С добрым утром, с ясным днем!

Вот как весело живем!

Воспитатель: Детки, давайте улыбнемся и подарим свои улыбки друг другу и нашим гостям. Ребята, а вы любите сказки? И сегодня я приглашаю вас в сказочное путешествие. Вы готовы отправиться со мной?

Дети: Да

Воспитатель: Хорошо, но сначала я скажу волшебные слова:

Ребятишки – не пугайтесь,

Со мной в сказку отправляйтесь

Раз, два – повернись,

Сразу в сказке окажись.

Задание №1 – «Разрезные картинки»

На столах лежат конверты, в них разрезные картинки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на столе лежит конверт. Давайте заглянем. Ой, да здесь разрезные картинки. Давайте их соберем и узнаем герои каких сказок изображены на них (дети собирают картинки).

Воспитатель: (обращается к каждому ребёнку) Герой, какой сказки изображён на твоей картинке? («Три котенка», «Под грибом», «Кто сказал мяу)

- А давайте вспомним, кто автор всех этих сказок? (В. Сутеев)

- Ребята, я предлагаю вспомнить одну из сказок В. Сутеева. (воспитатель приглашает детей пройти и сесть на стульчики перед проектором)

Слайд №1, – на экране изображены 2 яйца.

Воспитатель загадывает загадку:

Явились в желтой шубке

Прощайте две скорлупки.

Слайд №2

Воспитатель: Ребята, кто может появиться из яйца? (цыплята, утята).

Правильно. Перед вами цыпленок и утенок. Кто скажет, как называется эта сказка?

Ответы детей («Цыпленок и утенок»).

Воспитатель: А давайте расскажем эту сказку.

Вылупился из яйца утенок.

- Я вылупился! – сказал утенок.

- Я тоже, - сказал цыпленок.

- Я хочу с тобой дружить, - сказал утенок.

- Я тоже, - сказал цыпленок.

Слайд №3

Воспитатель: Ребята, посмотрите на цыпленка – какой он? – (желтый, пушистый, маленький). А давайте назовем его ласково (цыпленочек, цыпочка, цыпуличка). А теперь посмотрите на утенка – какой он? – (тоже желтый, пушистый, маленький). А давайте и утенка назовем ласково – утеночек, уточка.

- Ребята, предлагаю вам вспомнить, что же было дальше.

- Я иду гулять – сказал утенок.

- Я тоже, - сказал цыпленок.

Слайд №4

- Я рою ямку – сказал утенок.

- Я тоже, - сказал цыпленок.

Слайд №5

- Я нашел червячка – сказал утенок.

- Я тоже, - сказал цыпленок.

- Детки, посмотрите какого длинного червячка они нашли. Давайте и мы свами представим, что мы цыплята и утята и поищем тоже червячка.

Физминутка

Дети выходят на ковер.

Воспитатель: У каждого из вас на одежде приклеена эмблема утенка и цыпленка. Давайте поделимся на команды. Одна команда – утята, встанет с правой стороны, другая – цыплята – встанет слева. А вот и червячок. Вот какой он большой. Давайте, его будем тянуть, кто перетянет, тот и победил.

-Ребята, а что было дальше.

-Я поймал бабочку – сказал утенок.

-Я тоже, - сказал цыпленок.

Давайте полетаем как бабочки.

- Я не боюсь лягушку – сказал утенок.

- Я тоже, - сказал цыпленок.

Давайте поквакаем и попрыгаем как лягушки.

Дети садятся на стульчики.

Слайд №6

- Я иду купаться – сказал утенок.

- Я тоже, - сказал цыпленок.

- Я плаваю – сказал утенок.

- Я тоже, - сказал цыпленок.

Слайд №7

- Спасите!

- Держись! – крикнул утенок.

Слайд№8

- Буль-буль-буль – сказал цыпленок

Слайд№9

Вытащил утенок цыпленка.

- Я иду еще купаться – сказал утенок.

- А я нет, - сказал цыпленок.

- Ребята, посмотрите на цыпленка. Какой он? (мокрый). Жалко вам его?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: Давайте подуем на него и посушим (дети дуют)

Слайд №10 (изображение пушистого цыпленка).

Воспитатель: Вот какой стал цыпленок. Ребятки, давайте для нашего цыпленка сделаем вот такой кораблик, чтобы он мог, как утенок плавать.

Слайд №11 Дети изготавливают кораблик из скорлупы грецкого ореха.

Слайд №12

Воспитатель: Посмотрите, цыпленок отправился в путешествие на нашем кораблике.

Итог занятия

Воспитатель: К сожалению, наше путешествие подошло к концу и нам надо возвращаться.

Вопросы по итогу занятия :

Каких героев сказок мы с вами вспомнили?

Кто автор этих сказок?

Чему учит нас сказка «Цыпленок и утенок»?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для старшей группы: «В гостях у сказки» Конспект интегрированного занятия для старшей группы: «В гостях у сказки» Цель: Совершенствовать речевую деятельность детей путем использования.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи, в старшей группе В. Сутеева «Под грибом» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад №57 «Почемучка» Конспект.

Конспект интегрированного занятия с элементами кооперации тема «В гостях у сказки» конспект интегрированного занятия с элементами кооперации тема «В гостях у сказки» для детей старшей и подготовительной группы детского.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Щенок в гостях у ребят» Программное содержание: дать детям представление о детеныше собаки – щенке, характерных особенностях: внешний вид, движение, издаваемые.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «В гостях у сказки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с №1 «Колокольчик» Конспект интегрированного занятия в подготовительной.

Конспект интегрированного занятия по сказкам А. С. Пушкина в подготовительной группе «Что за прелесть эти сказки!» .

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «В гостях у сказки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с №1 «Колокольчик» Конспект интегрированного занятия в подготовительной.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки Сутеева «Кораблик» Открытое занятие по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик» Задачи: Связная речь: учить связно рассказывать.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у сказки» Конспект занятия по ФЭМП Тема: «В гостях у сказки» Дидактический материал: печка, «пирожки» разной формы (круглые, квадратные, треугольные).

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик» Цель: обучение связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в младшей группе «В гостях у сказки» по сказкам В. Сутеева
Опубликовано: 28 ноября 2017 в 02:32
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД