Елена Баркалова
Конспект интегрированного занятия для старшей группы: «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия для старшей группы : «В гостях у сказки»
Цель: Совершенствовать речевую деятельность детей путем использования нестандартных технологий в работе со сказкой.
Закреплять знания известных народных сказок, их персонажей, счет предметов, упражнять в названии геометрических фигур.
Публикация «Конспект интегрированного занятия для старшей группы: „В гостях у сказки“» размещена в разделах
Учить детей придумывать другой конец к знакомой сказке, меняя персонажей и поступки героев, учить выражать свое мнение.
Развивать глазомер, зрительное восприятие и внимание, остроту зрения, центральную фиксацию взора, творческое воображение, фантазию, логическое и образное мышление.
Воспитывать добрые чувства, справедливость, нравственные качества.
Целевые ориентиры: Гуманизация целей и принципов образовательной работы с детьми. Переориентация с учебно-дисциплинарной на личностно-ориентированную модель взаимодействия с детьми, направленную на развитие индивидуальности ребенка, раскрытие его способностей. ребёнок проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании и др. Способен выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности, обнаруживает способность к воплощению разнообразных замыслов;
- ребёнок уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и к другим, обладает чувством собственного достоинства. Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх;
- ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности. Умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам, различать условную и реальную ситуации, в том числе игровую и учебную;
- ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности. Умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам, различать условную и реальную ситуации, в том числе игровую и учебную;
Ход занятия
Воспитатель: Дети, давайте поприветствуем друг друга
«Ты ладошкой к другу прикоснись и ему приветливо улыбнись».
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? (Да) Я была уверена в ваших утвердительных ответах, ведь сказка- это удивительный мир, в котором происходят необыкновенные чудеса и волшебные превращения. Вот вас я и приглашаю в волшебное путешествие в страну сказок, но сначала скажите? - Что нужно взять с собой в путешествие, но в рюкзак нельзя положить? (Отвагу, храбрость, внимание) - А какого бы сказочного героя вы бы хотели взять в путешествие? Почему? (Ответы детей)
Воспитатель: Хорошо, а чтобы веселее было путешествовать, давайте покружимся и превратимся в сказочных героев.
«Книгу сказок открываем,
С ней путешествие начинаем».
(Звучит музыка, дети идут в сказочную страну, имитируя лисичку, зайчика, медведя).
Воспитатель: Вот мы и в стране сказок, садитесь, отдохните. Посмотрите, это книга необычная, здесь живут сказки. Попробуйте узнать, что это за сказка.
(Воспитатель показывает иллюстрации к сказкам, дети узнают сказку и сказочных героев и рассказывают что происходит в этой сказки.
Воспитатель: Пошли дальше. На пути встречают и предлагают поиграть в игру «Дерево доброты». Вы должны вспомнить добрые поступки сказочных героев. Правильный ответ - на дерево повесить листочек (Дети вспоминают и рассказывают о хороших поступках сказочных героев).
Воспитатель: Молодцы, вот и вы доброе дело сделали, дерево в листочки одели. Пусть оно растет, зеленеет, и еще одно доброе дело делает - воздух очищает.
- Какое время года сейчас? (весна).
- Какими словами можно описать весну? (теплая, солнечная, дождливая, пасмурная, долгожданная, красивая, душистая, звенящая, журчащая, шумливая, грозовая, цветущая, веселая, желанная)
- Какой месяц сейчас? (апрель).
- Сколько месяцев в году? (12).
- Назовите весенние месяцы.
- А сколько дней в неделе? (семь).
- Какой день сегодня?
- Назовите по порядку дни недели.
- Какие части суток вы знаете?
- Сейчас будем решать задачи. Слушайте внимательно.
«Семь малюсеньких котят, что дают им – все едят, а один сметаны просит. Сколько же котяток?» (восемь).- Как получилось число 8? (к семи прибавить один будет восемь). (1 ребёнок работает у доски – пишет решение задач).
«Четыре овечки на травке лежали,
Потом две овечки домой убежали.
А ну-ка, скажите скорей:
Сколько овечек теперь?» (две).
Воспитатель: Давайте дальше путешествовать, посмотрите, на доску (картинки). Так это же сказочные вещи сказочных героев : ( например: туфелька из сказки «Золушка» и т. п.). Эти вещи потеряли сказочные герои, их нужно немедленно вернуть в сказку, а интересно, сколько здесь вещей - посчитайте.
(Счет детьми предметов).
Воспитатель: Владельцы этих вещей огорчились, вещи им нужны, они их везде ищут, и объявили о пропажи в объявлениях.
Давайте вместе прочитаем эти объявления. Недаром в народе говорят: «Одна голова хорошо, а две - лучше» А вы, дети, внимательно слушайте и скажите, что напутали в объявлении, и кому это объявление принадлежит. (к картинке со сказочным сюжетом подбирается потерянная вещь) (Ответы детей)
1. - Договорилась встретиться с принцем, но не могу поехать на бал, потому что потеряла одну теплую, шерстяную перчатку ( Ответ детей: туфельку).
2. Потеряла корзинку с ягодами. (ответы детей)
3. Очень срочно ищу деревянный ключик. (Ответы детей)
Воспитатель: Пошли дальше, вот колобок нас встречает. (Показ геометрической фигуры - квадрата). Вы со мной не согласны? А почему? Докажите. (Ответы детей).
(Показ геометрической фигуры - круга).
Воспитатель: Разве это не колобок. А почему, докажите? (Ответы детей).
А это колобок? (показ сказочного колобка на фланелеграфе).
Докажите. (Ответы детей).
Колобок приготовил вам интересные задания. Посмотрите на таблицу и скажите :
- Какие животные были в сказке Колобок?
- Сколько человек было в сказке, посчитайте?
- Сколько человек мужского рода?
- Сколько человек женского рода?
- А животных сколько было? А какие они животные? (дикие)
- Посчитай, кого больше: сказочных животных или людей - сказочных героев?
(Использование корректурной таблицы по теме)
Воспитатель: Дети, а вы помните, что случилось с колобком? (его съела лиса). Жаль Колобка, он такой красивый, веселый, румяный.
А давайте придумаем другой конец сказки, выберите несколько персонажей из таблицы, и составьте сказку о них со счастливым концом. (Составление творческих рассказов детей).
А теперь давайте по мнемотаблице узнаем какая сказка и о чем в ней говориться?
«Песенки сказочных героев».
Воспитатель. Послушайте песенки и определите, из каких они мультфильмов и телефильмов.
Звучат аудиозаписи: «Песня Чебурашки» (из мультфильма «Крокодил Гена», «Бу-ра- ти-но» (из телефильма «Приключения Бу- ратино», «Песня Красной Шапочки» (из телефильма «Про Красную Шапочку», «Песенка Львёнка и Черепахи» (из мультфильма «Львёнок и Черепаха», «Песенка Винни Пуха» (из мультфильма «Винни Пух и все, все, все»,«Песня Бременских музыкантов» (из мультфильма «Бременские музыканты»).
Воспитатель. Вот и закончилось наше путешествие по удивительному миру сказок. Благодаря вашим знаниям и дружбе оно было очень интерес-ным и совсем не трудным.