Приложение МААМ

Конспект интегрированного занятия для старшей группы: «В гостях у сказки»

Елена Баркалова
Конспект интегрированного занятия для старшей группы: «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия для старшей группы : «В гостях у сказки»

Цель: Совершенствовать речевую деятельность детей путем использования нестандартных технологий в работе со сказкой.

Закреплять знания известных народных сказок, их персонажей, счет предметов, упражнять в названии геометрических фигур.

Публикация «Конспект интегрированного занятия для старшей группы: „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Учить детей придумывать другой конец к знакомой сказке, меняя персонажей и поступки героев, учить выражать свое мнение.

Развивать глазомер, зрительное восприятие и внимание, остроту зрения, центральную фиксацию взора, творческое воображение, фантазию, логическое и образное мышление.

Воспитывать добрые чувства, справедливость, нравственные качества.

Целевые ориентиры: Гуманизация целей и принципов образовательной работы с детьми. Переориентация с учебно-дисциплинарной на личностно-ориентированную модель взаимодействия с детьми, направленную на развитие индивидуальности ребенка, раскрытие его способностей. ребёнок проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании и др. Способен выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности, обнаруживает способность к воплощению разнообразных замыслов;

- ребёнок уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и к другим, обладает чувством собственного достоинства. Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх;

- ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности. Умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам, различать условную и реальную ситуации, в том числе игровую и учебную;

- ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности. Умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам, различать условную и реальную ситуации, в том числе игровую и учебную;

Ход занятия

Воспитатель: Дети, давайте поприветствуем друг друга

«Ты ладошкой к другу прикоснись и ему приветливо улыбнись».

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? (Да) Я была уверена в ваших утвердительных ответах, ведь сказка- это удивительный мир, в котором происходят необыкновенные чудеса и волшебные превращения. Вот вас я и приглашаю в волшебное путешествие в страну сказок, но сначала скажите? - Что нужно взять с собой в путешествие, но в рюкзак нельзя положить? (Отвагу, храбрость, внимание) - А какого бы сказочного героя вы бы хотели взять в путешествие? Почему? (Ответы детей)

Воспитатель: Хорошо, а чтобы веселее было путешествовать, давайте покружимся и превратимся в сказочных героев.

«Книгу сказок открываем,

С ней путешествие начинаем».

(Звучит музыка, дети идут в сказочную страну, имитируя лисичку, зайчика, медведя).

Воспитатель: Вот мы и в стране сказок, садитесь, отдохните. Посмотрите, это книга необычная, здесь живут сказки. Попробуйте узнать, что это за сказка.

(Воспитатель показывает иллюстрации к сказкам, дети узнают сказку и сказочных героев и рассказывают что происходит в этой сказки.

Воспитатель: Пошли дальше. На пути встречают и предлагают поиграть в игру «Дерево доброты». Вы должны вспомнить добрые поступки сказочных героев. Правильный ответ - на дерево повесить листочек (Дети вспоминают и рассказывают о хороших поступках сказочных героев).

Воспитатель: Молодцы, вот и вы доброе дело сделали, дерево в листочки одели. Пусть оно растет, зеленеет, и еще одно доброе дело делает - воздух очищает.

- Какое время года сейчас? (весна).

- Какими словами можно описать весну? (теплая, солнечная, дождливая, пасмурная, долгожданная, красивая, душистая, звенящая, журчащая, шумливая, грозовая, цветущая, веселая, желанная)

- Какой месяц сейчас? (апрель).

- Сколько месяцев в году? (12).

- Назовите весенние месяцы.

- А сколько дней в неделе? (семь).

- Какой день сегодня?

- Назовите по порядку дни недели.

- Какие части суток вы знаете?

- Сейчас будем решать задачи. Слушайте внимательно.

«Семь малюсеньких котят, что дают им – все едят, а один сметаны просит. Сколько же котяток?» (восемь).- Как получилось число 8? (к семи прибавить один будет восемь). (1 ребёнок работает у доски – пишет решение задач).

«Четыре овечки на травке лежали,

Потом две овечки домой убежали.

А ну-ка, скажите скорей:

Сколько овечек теперь?» (две).

Воспитатель: Давайте дальше путешествовать, посмотрите, на доску (картинки). Так это же сказочные вещи сказочных героев : ( например: туфелька из сказки «Золушка» и т. п.). Эти вещи потеряли сказочные герои, их нужно немедленно вернуть в сказку, а интересно, сколько здесь вещей - посчитайте.

(Счет детьми предметов).

Воспитатель: Владельцы этих вещей огорчились, вещи им нужны, они их везде ищут, и объявили о пропажи в объявлениях.

Давайте вместе прочитаем эти объявления. Недаром в народе говорят: «Одна голова хорошо, а две - лучше» А вы, дети, внимательно слушайте и скажите, что напутали в объявлении, и кому это объявление принадлежит. (к картинке со сказочным сюжетом подбирается потерянная вещь) (Ответы детей)

1. - Договорилась встретиться с принцем, но не могу поехать на бал, потому что потеряла одну теплую, шерстяную перчатку ( Ответ детей: туфельку).

2. Потеряла корзинку с ягодами. (ответы детей)

3. Очень срочно ищу деревянный ключик. (Ответы детей)

Воспитатель: Пошли дальше, вот колобок нас встречает. (Показ геометрической фигуры - квадрата). Вы со мной не согласны? А почему? Докажите. (Ответы детей).

(Показ геометрической фигуры - круга).

Воспитатель: Разве это не колобок. А почему, докажите? (Ответы детей).

А это колобок? (показ сказочного колобка на фланелеграфе).

Докажите. (Ответы детей).

Колобок приготовил вам интересные задания. Посмотрите на таблицу и скажите :

- Какие животные были в сказке Колобок?

- Сколько человек было в сказке, посчитайте?

- Сколько человек мужского рода?

- Сколько человек женского рода?

- А животных сколько было? А какие они животные? (дикие)

- Посчитай, кого больше: сказочных животных или людей - сказочных героев?

(Использование корректурной таблицы по теме)

Воспитатель: Дети, а вы помните, что случилось с колобком? (его съела лиса). Жаль Колобка, он такой красивый, веселый, румяный.

А давайте придумаем другой конец сказки, выберите несколько персонажей из таблицы, и составьте сказку о них со счастливым концом. (Составление творческих рассказов детей).

А теперь давайте по мнемотаблице узнаем какая сказка и о чем в ней говориться?

«Песенки сказочных героев».

Воспитатель. Послушайте песенки и определите, из каких они мультфильмов и телефильмов.

Звучат аудиозаписи: «Песня Чебурашки» (из мультфильма «Крокодил Гена», «Бу-ра- ти-но» (из телефильма «Приключения Бу- ратино», «Песня Красной Шапочки» (из телефильма «Про Красную Шапочку», «Песенка Львёнка и Черепахи» (из мультфильма «Львёнок и Черепаха», «Песенка Винни Пуха» (из мультфильма «Винни Пух и все, все, все»,«Песня Бременских музыкантов» (из мультфильма «Бременские музыканты»).

Воспитатель. Вот и закончилось наше путешествие по удивительному миру сказок. Благодаря вашим знаниям и дружбе оно было очень интерес-ным и совсем не трудным.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного музыкального занятия «В гостях у бабушки» для детей второй младшей группы .

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы «В гостях у Лесной феи» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №241 Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе.

Конспект интегрированного занятия для первой младшей группы «В гостях у бабушки»Конспект интегрированного занятия для первой младшей группы «В гостях у бабушки» ояснительная записка. Описание материала: конспект интегрированной НОД для детей 1-й младшей группы «В гостях у бабушки». Образовательная.

Конспект интегрированного занятия с элементами кооперации тема «В гостях у сказки» конспект интегрированного занятия с элементами кооперации тема «В гостях у сказки» для детей старшей и подготовительной группы детского.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «В гостях у сказки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с №1 «Колокольчик» Конспект интегрированного занятия в подготовительной.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «В гостях у сказки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с №1 «Колокольчик» Конспект интегрированного занятия в подготовительной.

Конспект занятия для детей средней группы: «В гостях у сказки «Жихарка» Итеграция образовательных областей: художественное творчество, познание, коммуникация. Сердобина Т. А. Цель: Формирование элементарных.

Конспект занятия во второй младшей группе «В гостях у сказки» в рамках проекта «В гостях у сказки» Программное содержание: Закрепление в памяти детей знакомой сказки; Развитие коммуникативных навыков, творческих.

Проект для детей старшей группы: «В гостях у сказки» Тематическое поле: виды сказок (народная, авторская) жанры сказок (сказки о животных, волшебные сказки, смысловое содержание сказок, представления.

Сценарий интегрированного занятия для детей средней группы. Драматизация сказки «Колобок в гостях у зверей» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Шахты Ростовской области «Детский сад № 43» Сценарий интегрированного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия для старшей группы: «В гостях у сказки»
Опубликовано: 11 мая 2017 в 15:32
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия для старшей группы: «В гостях у сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Баркалова (УИ 715196) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД