Веремеенко Татьяна Викторовна
Конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе «Веточки вербы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе. «Веточки вербы».
Тема: «Веточки вербы».
Цель: Упражнять детей в обследовании природного материала (веточка вербы, пояснять словами, что они видят; определять словами тактильные ощущения (пушистые, мягкие).
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе „Веточки вербы“» размещена в разделах
- Дерево Верба, веточки вербы
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
Формировать умение проводить ровные линии по заготовленному наброску.
Расширять представления детей об изменениях в живой природе с приходом весны.
Закрепить знания детей о вербе.
Обогатить словарный запас детей:
существительным: верба
прилагательными: красивая, пушистая, мягкая.
Материал и оборудование: Заяц (мягкая игрушка, альбом (на каждого ребёнка, краска гуашь (голубой, коричневый, белый, кисточки, баночка - непроливайка, палитра, веточки вербы, влажные салфетки на каждого ребёнка.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте дети!
Давайте поздороваемся друг с другом и пожелаем хорошего настроения на весь день. (Дети здороваются улыбаясь друг, другу).
Воспитатель: Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, а вы ее должны отгадать.
Солнце греет и печёт
Ручеёк с горы течёт.
Тает снег, кругом вода,
Значит, к нам пришла…
Весна
Воспитатель: Догадались, о каком времени года загадка(Ответы детей : Весна)
Воспитатель: Молодцы ребята, правильно, весна. А какие признаки весны вы знаете?Ответы детей
Воспитатель: Верно, весной природа просыпается, оживает всё кругом. Всё начинает расти и цвести. А что происходит с деревьями весной?Ответы детей
Воспитатель: Правильно, на деревьях появляются почки.
Организационный момент: Ребята, слышите какой-то шум за дверью (Ответы детей).
Воспитатель: Я пойду посмотрю, а вы тихонько посидите. (Воспитатель выходит за дверь и заносит игрушку зайца).
Воспитатель: Ребята, кто это? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, это зайчик, посмотрите, что он нам принес ( Ответы детей: веточка).
Воспитатель: Правильно, но это не просто веточка, а веточка вербы. (Воспитатель предлагает детям рассмотреть веточки вербы, потрогать их пальчиками.
Воспитатель: Ребята, какая она на ощупь? ( Ответы детей: мягкая, пушистая, нежная).
Воспитатель: Послушайте стихотворение.
(Воспитатель читает стихотворение).
Верба, верба, верба,
Верба зацвела.
Это значит – верно,
Что весна пришла.
Воспитатель: Ребята, вижу, что вы устали давайте разомнёмся и покажем зайке, как мы умеем играть, берите по веточке вербы.
Физкультминутка.
Воспитатель: Дети проходите садитесь на свои места, (предлагает детям нарисовать веточки вербы, выбрав нужный цвет. (Дети рисуют по показу воспитателя).
Воспитатель: Ребята, пока краска подсыхает, разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышли пальчики гулять!
Раз, два, три, четыре, пять,
В домик спрятались опять. (Дети повторяют 2-3 раза).
Воспитатель: Дети, веточки мы нарисовали, но на них нет пушистых почек, давайте мы их нарисуем красками белого цвета. (Дети рисуют почки на веточках).
Воспитатель: Посмотрите, у нас получился большой букет из веточек вербы, как вы думаете, зайчику понравится (Ответы детей).
Итог занятия :
Воспитатель: Ребята, кто приходил сегодня в гости (Ответы детей).
Воспитатель: Что принёс зайка из леса (Ответы детей).
Воспитатель:Вам понравилось занятие (Ответы детей[).
Воспитатель: Зайке пора возвращаться в лес, давайте попрощаемся с ним и скажем досвидания.
Воспитатель: Ребята, вы все очень постарались. Молодцы!