Любовь Осипова
Занятие во второй группе раннего возраста «В гости к сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
«В гости к сказкам».
Цель:
Способствовать развитию речевой сферы ребенка.
Задачи:
1. Закреплять знания о русских сказках.
2. Продолжать формировать элементарные математические представления, называть основные признаки предметов: цвет, форму, размер.
3. Развивать память, мышление, сообразительность, воображение.
4. Учить регулировать силу вдоха и выдоха.
5. Учить украшать вырезанные и картона «яички» с помощью гуаши и ватных палочек.
6. Воспитывать желание помогать героям сказки.
Материалы к занятию :
Публикация «Занятие во второй группе раннего возраста „В гости к сказкам“» размещена в разделах
1. Парные геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник) различных цветов.
2. Муляж «Колобок» и желтые шары на каждого ребенка.
3. Домик, полянка, персонажи к сказке «Репка».
4. Фигурки бабки, деда, курочки Рябы, разбитое яичко.
5. «Яички», вырезанные из картона, ватные палочки, гуашь желтого цвета, салфетки.
7. Книжки – раскраски с персонажами сказок на каждого ребенка.
Предварительная работа:
1. Чтение русских народных сказок.
2. Рассматривание иллюстраций к сказкам.
3. Разучивание песни «Мы едем, едем, едем…».
4. Изучение геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) и основных цветов.
5. Сравнение предметов по размеру, цвету, форме.
Ход занятия.
Организационный момент.
Воспитатель: Сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы. Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.
Воспитатель: Ребята давайте возьмемся за руки и сделаем маленький круг.
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся».
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Я тоже их очень люблю. Сегодня мы с вами совершим путешествие в Страну сказок на волшебном автобусе.
Воспитатель заранее расставляет стулья в 2 колонны друг за другом, на сиденьях прикреплены геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник основных цветов.
Воспитатель: Ребята, если мы едем на автобусе, нам с вами нужны билеты. Ваши билеты будут такие же, как и ваши сиденья в автобусе. Найдите такую же фигуру и занимайте свои места.
Воспитатель раздает геометрические фигуры (лицевой стороной вниз). Дети берут, называют, сравнивают фигуру с фигурой на стульчике и занимают свои места.
Дети расселись и поехали под песню «Мы едем, едем, едем» (исполняют дети).
1. «Колобок».
Посмотрите, ребята, к кому мы в гости приехали? Отгадайте загадку:
Бабка из муки в печи
Испекла не калачи,
Круглый он, румяный бок-
Это вкусный. (Колобок).
Воспитатель: Узнали сказку? (ответы детей). Какой он? Румяный, красивый, круглый, веселый. (ответы детей).
Воспитатель хочет взять в руки колобок и «обжигается».
Воспитатель: Ребята, осторожно, колобок горячий, только что из печки. Давайте подуем на него, чтобы он остыл (дыхательная гимнастика).
Воспитатель раздает детям желтые шары, и они на них дуют.
Воспитатель: Ну, вот и остыли колобочки, сложим их на тарелку.
Молодцы, ребята! А теперь нас ждёт ещё одна сказка.
«Репка».
На полянке расположены вразброс персонажи сказки «Репка».
Воспитатель: Ребята, узнали к кому в гости мы попали? Что это за сказка? Отгадайте загадку:
Вырастил однажды дед
Этот овощ на обед,
А потом его тащил
Вместе с бабкой что есть сил…
Не нужна подсказка,
Дети знают сказку. (Репка)
Воспитатель: Кто – то перепутал всех героев сказки. Давайте поможем им встать на свои места. Кто начал тянуть репку, а кто за дедкой, а за бабкой и т. д. (повторяем сказку). Ставим всех на свои места.
А теперь немного отдохнем.
Физминутка «Репка».
Репка выросла большая. Вот какая! Вот какая! (руки в стороны, вверх, вниз)
Дед и бабка тянут репку, но она засела крепко. (наклоны, приседания)
Внучка к ним бежит, бежит, репку вытащить спешит. (бег на месте)
Жучка хвостиком виляет, бабке с дедом помогает. (повороты направо, налево)
Кошка спинку выгибает, кошка когти выпускает. (прогнуться назад)
Помогает дёрнуть репку, но она засела крепко. (приседания)
С мышкой быстро и умело репку вытянули смело. (прыжки вверх на двух ногах).
Молодцы, а теперь нас ждет последняя сказка.
«Курочка Ряба».
Около домика стоят бабушка, дедушка и курочка Ряба. А рядом разбитое яичко.
Воспитатель: Ребята, посмотрите кто это? (Дети отвечают). В какую мы сказку попали? Правильно, мы в гостях у Курочки Рябы. А почему плачет дедушка и бабушка? (ответы детей) Как можно им помочь? Курочка Ряба ещё снесёт яички для бабушки и дедушки. Давайте мы тоже порадуем бабушку и дедушку, украсим яички, и они станут золотыми.
Дети украшают яички, вырезанные из картона с помощью ватных палочек и желтой гуаши, и складывают курочке Рябе на тарелочку.
Воспитатель: Вот молодцы ребята, справились и с этим заданием. А теперь поедем обратно в нашу группу! Садитесь в наш волшебный автобус! (дети рассаживаются на свои места и едут назад под музыку.)
Рефлексия.
(Дети садятся на подушечки на ковре в кругу.)
Воспитатель: Садитесь на ковер и давайте вспомним, где мы с вами сегодня побывали? Какие сказки вспомнили? Кому помогли? Понравилось вам наше путешествие? А чтобы вы не забывали наши любимые сказки, вот вам раскраски.