Ольга Рохлина
Музыкальное театрализованное занятие для детей второй группы раннего возраста «В гости к сказке «Курочка Ряба»
Музыкальное театрализованное занятие
для детей 2-й группы раннего возраста
«ЛАДУШКИ»
Муз. руководитель: Жукова Н. В.
Воспитатель группы : Рохлина О. Д.
Атрибуты:
- Матрешка (рукавичка из фетра)
- «дорожка» (15 овальных фигур из линолеума – раскладываются в процессе занятия на полу по пути следования к Сказке)
- Домик (картонный)
- Бабушка (картон, фетр)
Публикация «Музыкальное театрализованное занятие для детей второй группы раннего возраста „В гости к сказке „Курочка Ряба“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Курочка Ряба». Знакомство со сказкой, игры, занятия
- «Курочка Ряба». Театрализация, спектакли, постановки
- Темочки
- Дедушка (картон, фетр)
- Курочка Ряба (мягкая игрушка)
- гнездо с яйцами (корзина с яйцами из-под «Киндер-сюрпризов» малого размера)
- «Золотое» яйцо (яйцо, оформленное самоклейкой из-под «Киндер-сюрприза» большого размера)
- деревянная ложка
- «молоточки» (от разобранного фортепиано)
- мышка (мягкая игрушка)
- подборка музыки в соответствии с возрастом детей
Ход ЗАНЯТИЯ:
Муз. руководитель (на руке Матрешка-рукавичка) :
- Здравствуйте, ребята! Посмотрите, к нам в гости снова пришла Матрешка!
Кукла славная — матрешка,
Где-же ручки,
Где-же ножки?
Ах, какие щечки,
Красные, румяные,
На фартучке цветочки
И на сарафане.
Ротик — будто ягодки,
Глазки — будто точки!
Матрешка песенку поет,
А дети водят хоровод.
Давайте попляшем немножко с Матрешкой!
Звучит русская плясовая «Ах вы, сени»
( Простейшие движения: притопывают ножками, машут ручками, хлопают в ладоши «фонарики» ручками)
Муз. руководитель (Матрешка) : - Ой, молодцы, ребята! Славно танцевали. А теперь мы сегодня с вами пойдем в гости. В гости к Сказке. И пойдем мы ножками по веселой дорожке, которая и приведет на в Сказку….
(Взрослые раскладывают «Дорожку»)
«Зашагали ножки, топ-топ-топ»
(взрослые помогают детям идти по «дорожке», и усаживают их за столы лицом к театральному макету Сказки)
Муз. руководитель (Матрешка) : - Дорожка недолгой, веселой была,
И деточек в Сказку она привела….
Сегодня мы попали в Сказку «Курочка Ряба»
Напротив детей располагается театральная «сцена». Домик, за домиком – Бабка, Дедка, Курочка Ряба, Мышка, корзина с яйцами + «золотое» яичко»
Сказку рассказывает ВОСПИТАТЕЛЬ
Воспитатель: В деревенском красивом домике жили себе Дед да Баба (поочередно достает фигурки Деда и Бабы и ставит их перед домиком)
Бабушка – добрая, веселая, очень любила с детишками играть в «Ладушки». А у наших детишек есть ручки? Покажите бабушке свои ручки. Давайте поиграем нашими ладошками с Бабушкой…
Муз. композиция «Ладушки-ладошки, звонкие хлопошки» (за столами)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Бабушка так рада, что мы с ней поиграли.
А Дедушка – настоящий хозяин. Бережет свой дом, следит, чтобы ничего нигде не ломалось. Где нужно – досочки гвоздиком прибьет своим молоточком. И Дедушка хочет нас тоже научить гвоздики забивать. Смотрите, он и молоточки для вас принес. Постучим молоточками вместе с Дедушкой под музыку?
Муз. композиция «Палочки»
(дети под музыку стучат молоточками по столу)
Воспитатель: Как здорово у нас получается. Посмотрите, как Дедушка рад. А теперь вернем молоточки Дедушке (укладывают в коробку).
Воспитатель: Вот так и жили себе Дед да Баба. И была у них Курочка Ряба (достает из-за домика Курочку Рябу). Вот она, наша Курочка.
Звучит тема Курочки
Здравствуй, Курочка Ряба. А как нам ответит Курочка? Как она с нами поздоровается? Ко-ко-ко. Правильно, ребята.
Курочка для Деда с Бабкой несла яички – красивые, вкусные (достает и показывает корзину с малыми яичками, показала, убрала за домик).
Но однажды… Снесла курочка яичко. Яичко не простое – а золотое (достает из-за домика и показывает корзину с золотым яйцом поверх простых).
Дед бил-бил, не разбил (около Деда бьет яйцо молоточком).
Баба била-била, не разбила (около Бабы бьет яйцо деревянной ложкой).
И вдруг из норки выбежала Мышка (достает из-за домика Мышку и «пробегает» ей по столам).
Звучит тема Мышки
Ох, какая шустрая Мышка. Как быстро у нее бегают ножки. Давайте и мы пальчиками попробуем также пробежать по столу и попищать, как Мышки (пищат и «бегут» указательными и средними пальцами по столу)
Мышка бежала, хвостиком махнула, Яичко упало и разбилось… (Мышкой задевает яичко на театральном столе, раскрывает «Золотое» яйцо - Ой. Разбилось)
Дед плачет, Баба плачет (изобразить эту эмоцию вместе с детьми).
А Курочка кудахчет :
«Не плачь, Дед,
Не плачь, Баба!
Я снесу вам яичко другое,
Не золотое – ПРОСТОЕ!»
Повеселели Дед и Баба и давай с Курочкой плясать. И вы, ребятки, вставайте со стульчиков – и плясать пойдем!
Русская плясовая
(свободная пляска детей – простейшие движения)
Муз. руководитель (на руке Матрешка-рукавичка) :
- Понравилась вам сказка, ребята! Спасибо, Ольга Дмитриевна за Сказку. А я с вами прощаюсь. До-свидания, ребята. До следующей музыкальной сказочной встречи!