Екатерина Ермошина
«В гости к Снегурочке». Интегрированное развлечение для детей младшего дошкольного возраста (3–4 года)
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Малышок» г. Советский»
Конспект по непосредственно образовательной деятельности
с интеграцией образовательных областей
«Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»
«В гости к Снегурочке»
Публикация «„В гости к Снегурочке“, Интегрированное развлечение для детей младшего дошкольного возраста (3–4 года)» размещена в разделах
- Младшая группа
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии зимних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2016
Интегрированное развлечение для детей младшего дошкольного возраста(3-4 года)
Составили:
Екатерина Евгеньевна Ермошина,
музыкальный руководитель,
Ольга Геннадьевна Казанцева,
педагог-психолог.
г. Советский,
2015г.
Пояснительная записка.
Развлечение проводится в первой декаде декабря, в преддверии Новогодних праздников, с целью создания и поддержания у детей положительных эмоций и радостного настроения к встрече со сказочными героями (Снегурочка, Снеговик, Снежная баба, Дед Мороз). Так же в начале декабря проходит «Декада инвалидов» и данное развлечение разработано с учетом индивидуальных особенностей детей с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья).
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативная», «Художественно-эстетическая».
Виды детской деятельности:
Образовательная область Виды детской деятельности
Социально-коммуникативная Игровая, коммуникативная
Художественно-эстетическая Музыкальная, игровая, двигательная, изобразительная
Познавательно-речевая Коммуникативная, игровая
Формы работы с детьми:
Виды детской деятельности Формы работы с детьми
Игровая Ситуативный разговор
Обсуждение
Игровые упражнения
Коммуникативная Беседа
Ситуативный разговор
Игровая Игровые ситуации, пальчиковая гимнастика
Музыкальная Игровые упражнения, пение.
Изобразительная Коллективная работа (рисование)
Двигательная Пляска, музыкальная игра
Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик на ожидание новогодних гостей (Дед Мороз и Снегурочка) и желание участвовать в зимних забавах.
Образовательные задачи:
Формировать у детей представления о новогоднем празднике и зимних забавах;
Учить детей работать в парах, подгруппах;
Развивающие задачи :
Развивать речевую активность у детей;
Развивать у детей познавательные интересы, умение использовать в беседе
накопленные знания;
Продолжать развивать у детей слуховое восприятие и умение выполнять движения
под музыку;
Упражнять детей в совместном исполнении песни;
Закреплять у детей навыки самомассажа;
Воспитательные задачи:
Вызвать у детей положительные эмоции, создать радостное настроение от встречи со
Снегурочкой;
Продолжать воспитывать у детей доброжелательное отношение и сочувствие к
сверстникам;
Материалы и оборудования:
Демонстрационный
o Колокольчик;
o «Снежок» (мягкий маленький мячик белого цвета);
o Корзинка для «снежков»;
o Большая снежинка, разукрашенная с одной стороны.
Раздаточный
o «Снежки»;
o Пальчиковые краски;
o Влажные салфетки;
o Корзинка со сладким сюрпризом (зефир);
Место проведения:музыкальный зал
Действующие лица:
Ведущая – педагог-психолог, Снегурочка – музыкальный руководитель.
Ход мероприятия:
Музыкальный зал стилизован в зимнюю полянку: стоят «заснеженные» елочки, рядом сказочный домик, в котором живет Снегурочка. Звучит музыка, дети заходят в зал и рассаживаются на стульчики.
Ведущая. Белые хлопья летят и летят, это зима оставляет свой след.
Можно увидеть сказку зимы и новогодние милые сны. (Шамиль Шакиров)
Совсем скоро, дети, наступит весёлый праздник Новый год и к нам в гости придут Дедушка Мороз и Снегурочка. А как вы думаете, чем сейчас заняты Дедушка Мороз и Снегурочка? (Ответы детей.) А вы хотите отправиться к ним в гости? (Ответы детей.) Тогда нам нужно одеться.
1. «Одевайся поскорей!» - игра-массаж.
Одевайся поскорей, одевайся, потеплей!
На ручки – варежки (гладят руки по очереди)
На ножки – валенки (гладят ноги по очереди)
Шубку тёплую (поглаживают тело)
Шапку мягкую (поглаживают голову)
Не замёрзнет никто, мы оделись тепло!
Ведущая. Вот теперь мы можем отправляться в путешествие. Ребята, а на чём же мы отправимся в путь? (Ответы детей.) Предлагаю отправиться на саночках, потому что они быстро и легко едут по снегу. Садитесь скорее в саночки!
2. «Саночки» - музыкальная игра. Дети становятся парами, один ребёнок впереди, другой сзади, руки сцеплены замочком. Под музыку, дети «едут» по залу, Ведущая говорит слова и звенит колокольчиком. На слова «бух» дети приседают, санки «упали».Далее движения по тексту и дети меняются местами.
Быстро едут наши санки, колокольчики звенят.
Мимо сосен и берёз, санки съехали в сугроб, бу-у-у-ух!
Отряхнём мы ручки, отряхнём мы ножки.
Сядем снова в санки, поедем по дорожке.
Ведущая. Вот, ребята, мы с вами и приехали. Смотрите, какой красивый домик, а полянка, какая чудесная! Кто же в домике живёт, давайте постучим. (Стучат, из домика выходит Снегурочка.)
Снегурочка. Здравствуйте, милые дети! Очень рада вас видеть у себя в гостях. Я – Снегурочка, а вас как звать? (Дети все вместе называют своё имя, Снегурочка ничего не понимает.) Подождите, подождите, давайте с вами будем знакомиться, а поможет нам мой снежок.
3. «Назови своё имя» – коммуникативная игра. Снегурочка, Ведущая и дети становятся в круг. Передают по кругу снежок, и каждый называет своё имя.
Снегурочка. Вот и познакомились! А откуда же вы к нам приехали? (Дети называют.) Как вы там живёте?
Ведущая. Как живём, мы Снегурочке не скажем, как живём мы Снегурочке покажем.
4. «Как живёте?» - игра.
Снегурочка. Вижу, ребята, вы не скучаете. Присаживайтесь на расписные пенёчки.
Ведущая. Снегурочка, а где же Дедушка Мороз?
Снегурочка. Дедушка Мороз уехал в лес, проверить лесных зверей, посмотреть всем ли деревьям хватило белых шубок, много ли снега над берлогой медведя, не холодно ли ему. А мы с вами скучать не будем, будем песню петь. У меня есть любимая - про зиму.
Ведущая. А мы тоже такую песню знаем и с тобою вместе споём.
5. «Зима» – песня.
Снегурочка. Ребята, а играть вы любите? (Дети – да) Тогда поиграем в весёлую зимнюю игру.
6. «Снежки» - игра. Дети делятся на две команды: девочки и мальчики. Под музыку по сигналу Снегурочки, дети перебрасывают снежки друг другу.
Снегурочка. Как замечательно вы играли, вижу дружные вы, дети.
Ведущая. Да, Снегурочка, дети наши дружные, но иногда случается, что мы ссоримся друг с другом. Но потом обязательно миримся. Даже танец такой знаем.
7. «Помирились» - пляска.
Снегурочка. Вот и славно, дети, что вы помирились! Посмотрите, какой сюрприз я приготовила Дедушке Морозу. (Показывает детям снежинку.)
Ведущая. Какая красивая снежинка, Снегурочка! Только почему же, она разукрашена только с одной стороны?
Снегурочка. Дедушка уже скоро приедет, и я не успела разукрасить снежинку до конца.
Ведущая. Не огорчайся, Снегурочка! Мы с ребятами тебе поможем разукрасить снежинку.
8. «Снежинка» - коллективная работа. Дети разукрашивают снежинку голубой и синей краской при помощи ладошек.
Снегурочка. Какая замечательная снежинка получилась, вот Дедушка Мороз обрадуется такому сюрпризу! Спасибо вам, милые дети! У меня для вас тоже есть сюрприз. Это белые, воздушные сладкие снежки! Догадались, что это? (Ответы детей. Снегурочка дарит детям корзиночку с зефиром.)
Ведущая. Спасибо, Снегурочка! А нам дети, пора возвращаться в детский сад.
Ведущая и дети благодарят Снегурочку за подарок, за чудесно проведённое время, прощаются, садятся в саночки и «уезжают» в детский сад.
Ведущая. Ребята, где мы с вами побывали, кого мы с вами повидали? (Ответы детей.) Вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей.) А что больше всего вам понравилось? (Ответы детей.) Теперь мы с вами будем ждать Снегурочку и Дедушку Мороза к себе в гости на новогодний праздник!
Литература:
1. А. С. Роньжина. Занятия с психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению. М. : Книголюб, 2006.
2. И. Каплунова, И. Новоскольцева. Праздник каждый день. Конспекты музыкальных занятий, младшая группа. СПб., «Композитор». 2010г.
3. Т. Сауко. А. Буренина. Топ-хлоп, малыши. Программа по музыкально-ритмическому воспитанию детей 2-3 лет. СПб. ,2001г.