Татьяна Воеводина
Досуг для детей старшей и подготовительной групп «В гости к Зимушке-зиме»
▼ Скачать + Заказать документы
«В ГОСТИ К ЗИМУШКЕ-ЗИМЕ». ЗИМНИЕ ИГРЫ И ЗАБАВЫ.
Досуг для старшей и подготовительной группы.
Герои:
Петрушка
Медведь
Снеговик
Леший
Баба-яга
Зимушка
Публикация «Досуг для детей старшей и подготовительной групп „В гости к Зимушке-зиме“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние праздники
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2021
(Проводится на улице во время утренней прогулки. Дети выходят гулять,как обычно. Через некоторое время на площадку к детям выходит Петрушка- зазывала. Он обходит все площадки и собирает детей на праздник. Дети вместе с Петрушкой под весёлую музыку идут вокруг сада, а воспитатели групп переодеваются в сказочных персонажей и расходятся по своим площадкам.)
Петрушка. (муз. рук). Собирайся, народ! Вас веселье ждёт – в гости к Зимушке пойдём, Белоснежную найдём (строит детей «паровозиком).
Все собрались! Пошли! На широкую поляну: на санках покататься, в снегу поваляться, сердцем потешиться! (дети идут за Петрушкой вокруг сада. Обойдя сад, дети приходят к первой веранде, на которой их встречает Медведь).
Мишка. (Спит и сладко похрапывает во сне, поворачивается с боку на бок.)
Петрушка. Ой, ребята, кто это здесь разлёгся (дети отвечают). А почему Медведь спит (дети отвечают). Правильно, Медведи зимой всегда впадают в спячку. Сейчас я попробую его разбудить. (подходит к Медведю, тянет его за лапу). Эй, Мишка, вставай!
Мишка(поворачивается на другой бок). Отстань!
Петрушка. Экий ты сердитый! Вставай! Мы к тебе играть пришли.
Мишка. Здравствуйте, ребята! Здравствуй, Петрушка! (Зевает, тянется, трет глаза.)
Мне не хочется играть,
Лучше лягу я поспать.
(Ложится на краю веранды и засыпает.)
Петрушка. Вот какой соня наш Мишка! Ребята, давайте с ним поиграем!
Игра «Разбудим Мишку»
Дети на носочках идут к мишке и произносят закличку.
Мы потопаем ногами
И разбудим мишку с вами.
Дети топают. Медведь рычит и дети убегают на край площадки. Медведь пытается осалить кого-то из детей. Те, кого осалили становятся ловцами и «засыпают» вместе с Мишкой. Игра проводится 3-4 раза.
Мишка. (просыпается окончательно после игры). Ну ладно, детишки, видно поспать вы мне не дадите. Рассказывайте тогда, куда вы путь держите?
Петрушка. Мы идём на встречу с Зимушкой-зимой.
Мишка. А я вас не пущу (загораживает выход с площадки).
Петрушка и дети. Пропусти, пожалуйста!
Мишка. Не пущу!
Петрушка. Ребята, а давайте мы Мишку пригласим в Новогодний зоопарк. Мишка тогда подобреет и пропустит нас дальше.
Мишка. А что такое зоопарк? Я не знаю.
Петрушка. Это такое место в городе, где звери живут, как в лесу, а люди приходят на них посмотреть. А ты хочешь увидеть зоопарк,Мишка?
Мишка. Очень хочу! Только где вы здесь зверей возьмёте?
Петрушка. А мне ребята помогут. Правда, ребята?
Проводится игра-шутка «НОВОГОДНИЙ ЗООПАРК». Дети и Мишка выполняя команды Петрушки и повторяя его движения показывают различных животных. (оленей, волков, мартышек и слоников).
Петрушка. Мишка, понравился тебе наш зоопарк? Пропустишь нас дальше?
Мишка. Очень понравилось! Конечно пропущу!
Петрушка. Ну что, ребята, идём дальше (ответ детей). Мишка, идём с нами!
Мишка. Хорошо,пойду!
Дети вместе с Петрушкой и с Мишкой переходят на следующую площадку. Там их встречает Снеговик.
Снеговик. Привет, гости дорогие (машет руками детям).
Петрушка. Ой, ребята, смотрите – Снеговик ожил!
(Снеговику) Ты и правда живой?
Снеговик: (выходит в центр площадки).
На участке Снеговик
К снегу, холоду привык.
Веточками машет
И как будто пляшет.
Шарф, ведерко и морковку
Прикрепили дети ловко.
Петрушка. Вот так чудеса!Ребята, скорее беритесь за руки, давайте поиграем с нашим Снеговиком!
Хороводная игра «Снеговик», муз. И. Артемьевой.
Дети строятся в двойной круг. Снеговик встаёт в центре, он держит в одной руке метлу, а в другой – трещётку. Дети идут вокруг Снеговика и поют:
На дворе зима. Белый снег лежит.
Наш веселый Снеговик за окном стоит.
У кого красный нос?
— У Снеговика.
У кого метелка есть?
— У Снеговика.
У кого одежды нет?
— У Снеговика.
Он мороза не боится,
Очень этим он гордится.
После окончания песенки дети наружнего круга поднимают сцепленные руки вверх, образуя «воротики». Дети внутреннего круга расцепляют руки и пытаются выбежать из круга через «воротики». Снеговик звенит трещёткой и пытается осалить убегающих детей. Беготня продолжается пока звенит трещётка. После этого дети из внешнего и наружнего круга меняются местами. Игра повторяется с начала.
Петрушка .(после игры) Снеговик, ты такой весёлый, идём с нами!
Снеговик. А куда вы идёте?
Петрушка. Мы идём на встречу с Зимушкой-зимой.
Снеговик. Вот здорово! Зиму я очень люблю!
Дети вместе с Петрушкой,Мишкой и Снеговиком переходят на следующую площадку. Там их встречает Леший.
Леший. Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки.
Петрушка. Здорово, коль не шутишь! А ты кто такой?
Леший. Я -Леший, человек лесной, хозяин леса.
Петрушка. А как ты к нам в город попал?
ЛЕШИЙ: Да, понимаете, какая со мной история вышла! Я хочу себе новый дом! Моё старое дупло стало совсем плохим: когда дождь – протекает, когда ветер – продувает! Пошёл я, значит, искать себе подходящие деревья на постройку нового дупла. Шёл я, шёл по лесу, а лес вдруг – раз! –и закончился. Так я в город и попал. А тут кругом дома, дома –я и заблудился. Что дальше делать – не знаю…
Петрушка. Давай мы тебе, Леший, поможем выбрать деревья для нового дома?
Леший. Как вы мне поможете?
Петрушка. Сыграем с тобой в игру «Дупло Лешего».
Леший. А! эту игру я знаю и с удовольствием с вами сыграю.
Проводится игра «ДУПЛО ЛЕШЕГО».
Леший. (после игры). Всё, устал бегать за вами! А вы куда идёте?
Петрушка. Мы идём на встречу с Зимушкой-зимой.
Леший. А я вас не пущу (загораживает выход с площадки).
Петрушка и дети. Пропусти, пожалуйста!
Леший. Ладно,но только отгадайте мои загадки-путалки. Если отгадаете, то пропущу.
Петрушка. Ребята, отгадаем его загадки?
Леший: Ну, держись, ребятня! Слушайте внимательно, отвечайте хором и постарайтесь не запутаться в ответах!
В новый год до обьяденья
Он ел конфеты и варенье.
Жил на крыше он бедняжка,
Его звали … (Чебурашка, Карлосон)
С голубого ручейка
Начинается река.
Эту песню пели звонко
Три весёлых … (Поросёнка, Крошка Енот)
Он играет понемножку
Для прохожих на гармошке.
Музыканта знает всяк,
Его имя… (Шапокляк, Крокодил - Гена)
Был он тучкой дождевой
К пяточку ходил домой.
И конечно мёд любил,
Это Гена…. (Крокодил, Вини-Пух)
Леший. Какие вы сообразительные! А меня с собой возьмёте?
Петрушка. Идём, вместе веселее!
Дети вместе с Петрушкой,Мишкой, Снеговиком и Лешим переходят на следующую площадку. Там их встречает Баба-яга.
Петрушка. Ой, ребята, кто это там?
Дети .Баба-яга – костяная нога!
Петрушка. Эй, Баба-яга – костяная нога, иди к нам!
Баба- яга. (выходит в центр площадки). Ой, чавой-то худо мне, чтой-то хрумкает в спине. Ой, чавой-то мне сегодня не колдуется с утра!
Петрушка. Эх, ты, Баба-яга- костяная нога! Надо тебе спортом заниматься, водой холодной обливаться. Будешь ты всегда здорова, колдовать захочешь снова.
Баба- яга. А вы –то куда идёте, куда детишек ведёте?
Петрушка. Мы идём навстречу Зимушке-зиме.
Баба-яга. Чавой-то я не пойму, как вы её найдёте, по какой дороге к ней попадёте?
Петрушка. Мы ребята дружные. Сейчас тебе всё расскажем и покажем. Ребята, вы готовы?
Тогда внимание! Запоминайте слова и повторяйте движения за мной и Бабой-ягой.
Игра «Если за руки возьмемся»
Сначала выучивается такая речёвка.
Если вместе соберёмся,
Если за руки возьмёмся,
Чтобы Зимушку найти,
Мы осилим все пути.
Баба-яга и Петрушка хлопают себя по коленям и произносят эти слова. Каждая строчка произносится два раза: сначала ведущими, затем детьми. При этом дети, как и ведущие хлопают себя по коленям. Затем все прекращают хлопки, Баба-яга задаёт вопрос:
- А если тропинка лесная?
Петрушка отвечает на это:
- А мы ножками: топ-топ, топ-топ!
При этом Петрушка имитирует «топ-топ», т. е. марширует на месте. Это движение одновременно с ним должны показать все дети.
Затем игра повторяется. Дети и ведущие вновь произносят речёвку, хлопая себя по коленям. Баба-яга задаёт следующий вопрос:
- А если сугробы глубокие?
Петрушка вместе с детьми отвечает и показывает:
- А мы на лыжах: шик-шик, шик-шик! – движения имитируют взмахи лыжными палками.
Игра повторяется несколько раз. И каждый раз Баба-яга задаёт новый вопрос, а Петрушка и дети отвечают на него, показывая при этом новые движения. Вопросы и ответы такие:
- А если речка замёрзшая?
- А мы на коньках: вжих-вжих, вжих- вжих!
- А если горка крутая?
- А мы на санках: у-уть, у-уть!
- А если дорога широкая?
- А мы на машине:ж-ж,ж-ж!
- А если рельсы железные?
- А мы на поезде: чук-чук-чук, чук-чук-чук!
- А если чаща дремучая?
- А мы на самолёте: у-у-у, у-у-у!
Баба-яга. Я поняла, что вы ребята дружные, а вот теперь хочу узнать какие вы внимательные. Согласны поиграть со мной в игру на внимание? Значит так! Вставайте, ребята, в большой круг (дети строятся). Запоминайте правила! Эта игра для самых внимательных. Мы сейчас все вместе пойдём по кругу под музыку. Когда музыка замолчит, я буду вам давать разные команды. Когда я скажу «ёлочки» - руки в стороны и кружимся вокруг себя; «иголочки» - пальчики вверх-вниз, вверх-вниз; «тёмный лес» - помахать руками над головой; «сугроб» - присесть и наклонить голову вперёд. Кто ошибётся, сядет на свой стульчик. Всё поняли? Тогда музыка!
Игра «ЁЛОЧКИ-ИГОЛОЧКИ-ТЁМНЫЙ ЛЕС».
Баба-яга. Поняла, ребята, вы и дружные и внимательные и весёлые. Хочу с вами веселиться, Зимушку встречать!
Петрушка. Пойдём с нами Бабушка-яга!
Дети вместе с Петрушкой,Мишкой, Снеговиком, Лешим и Бабой-ягой переходят на площадку за садом.
Петрушка. Вот мы и пришли с вами на широкую поляну. Давайте на санках кататься, Зимушка увидит, как мы забавляемся, и придёт к нам.
Организуется соревнование «Кто скорее доедет до флажка, отталкиваясь ногами».
Петрушка. (после подведения итогов соревнования). Молодцы, ребята! А теперь встречайте!
Из своих владений дальних
Идёт скоро к нам сама
Гостья- Русская Зима!
Звучит торжественная музыка. На площадку выходит Зимушка-зима.
Зима. Здравствуйте, ребята!
Пришла я к вам оттуда, где всё покрыто льдами,
Спешила я, летела, и вот я вместе с вами!
А вы, ребята, рады мне? Не боитесь меня? А мороза моего не боитесь? А если я вас заморожу?
Ну-ка, становитесь в круг. Протяните ручки вперёд, сейчас я их заморожу!
Проводится игра «ЗАМОРОЖУ».
Зима «морозит» детям носики, ушки, щёчки, плечики,коленочки, пяточки и попы.
Зима. Вот какие вы молодцы! Вижу,вижу, вы мороза не боитесь! Тогда крепко за руки беритесь в хоровод все становитесь. (если детей много, можно составить двойной хоровод).
Дети исполняют танец по показу «Зима – красавица».
Зима. Молодцы, плясали дружно!
Петрушка. Спасибо тебе, Зимушка- зима! А что ещё ты детям принесла?
Зима. Я принесла ребятам свою любимую забаву – игру в снежки!
Проводится игра «Снежный волейбол». Играем искусственными снежками, два раза. Сначала играют дети старших групп, потом подготовительных.
Зима. Молодцы, ребята! Весело мне было с вами, но мне пора возвращаться на Север, чтоб пополнить снежные запасы, да мороз покрепче заварить. А вы оставайтесь такими же весёлыми, здоровыми, дружно играйте, да меня не забывайте!
Петрушка. Спасибо тебе, Зимушка! Ребята и вам пора возвращаться на свои площадки и в группы.
Дети благодарят Зиму и вместе со своими воспитателями идут на свои площадки.