Папки-передвижки

Досуг для детей старшей и подготовительной групп «В гости к Зимушке-зиме»

Татьяна Воеводина
Досуг для детей старшей и подготовительной групп «В гости к Зимушке-зиме»

«В ГОСТИ К ЗИМУШКЕ-ЗИМЕ». ЗИМНИЕ ИГРЫ И ЗАБАВЫ.

Досуг для старшей и подготовительной группы.

Герои:

Петрушка

Медведь

Снеговик

Леший

Баба-яга

Зимушка

(Проводится на улице во время утренней прогулки. Дети выходят гулять,как обычно. Через некоторое время на площадку к детям выходит Петрушка- зазывала. Он обходит все площадки и собирает детей на праздник. Дети вместе с Петрушкой под весёлую музыку идут вокруг сада, а воспитатели групп переодеваются в сказочных персонажей и расходятся по своим площадкам.)

Публикация «Досуг для детей старшей и подготовительной групп „В гости к Зимушке-зиме“» размещена в разделах

Петрушка. (муз. рук). Собирайся, народ! Вас веселье ждёт – в гости к Зимушке пойдём, Белоснежную найдём (строит детей «паровозиком).

Все собрались! Пошли! На широкую поляну: на санках покататься, в снегу поваляться, сердцем потешиться! (дети идут за Петрушкой вокруг сада. Обойдя сад, дети приходят к первой веранде, на которой их встречает Медведь).

Мишка. (Спит и сладко похрапывает во сне, поворачивается с боку на бок.)

Петрушка. Ой, ребята, кто это здесь разлёгся (дети отвечают). А почему Медведь спит (дети отвечают). Правильно, Медведи зимой всегда впадают в спячку. Сейчас я попробую его разбудить. (подходит к Медведю, тянет его за лапу). Эй, Мишка, вставай!

Мишка(поворачивается на другой бок). Отстань!

Петрушка. Экий ты сердитый! Вставай! Мы к тебе играть пришли.

Мишка. Здравствуйте, ребята! Здравствуй, Петрушка! (Зевает, тянется, трет глаза.)

Мне не хочется играть,

Лучше лягу я поспать.

(Ложится на краю веранды и засыпает.)

Петрушка. Вот какой соня наш Мишка! Ребята, давайте с ним поиграем!

Игра «Разбудим Мишку»

Дети на носочках идут к мишке и произносят закличку.

Мы потопаем ногами

И разбудим мишку с вами.

Дети топают. Медведь рычит и дети убегают на край площадки. Медведь пытается осалить кого-то из детей. Те, кого осалили становятся ловцами и «засыпают» вместе с Мишкой. Игра проводится 3-4 раза.

Мишка. (просыпается окончательно после игры). Ну ладно, детишки, видно поспать вы мне не дадите. Рассказывайте тогда, куда вы путь держите?

Петрушка. Мы идём на встречу с Зимушкой-зимой.

Мишка. А я вас не пущу (загораживает выход с площадки).

Петрушка и дети. Пропусти, пожалуйста!

Мишка. Не пущу!

Петрушка. Ребята, а давайте мы Мишку пригласим в Новогодний зоопарк. Мишка тогда подобреет и пропустит нас дальше.

Мишка. А что такое зоопарк? Я не знаю.

Петрушка. Это такое место в городе, где звери живут, как в лесу, а люди приходят на них посмотреть. А ты хочешь увидеть зоопарк,Мишка?

Мишка. Очень хочу! Только где вы здесь зверей возьмёте?

Петрушка. А мне ребята помогут. Правда, ребята?

Проводится игра-шутка «НОВОГОДНИЙ ЗООПАРК». Дети и Мишка выполняя команды Петрушки и повторяя его движения показывают различных животных. (оленей, волков, мартышек и слоников).

Петрушка. Мишка, понравился тебе наш зоопарк? Пропустишь нас дальше?

Мишка. Очень понравилось! Конечно пропущу!

Петрушка. Ну что, ребята, идём дальше (ответ детей). Мишка, идём с нами!

Мишка. Хорошо,пойду!

Дети вместе с Петрушкой и с Мишкой переходят на следующую площадку. Там их встречает Снеговик.

Снеговик. Привет, гости дорогие (машет руками детям).

Петрушка. Ой, ребята, смотрите – Снеговик ожил!

(Снеговику) Ты и правда живой?

Снеговик: (выходит в центр площадки).

На участке Снеговик

К снегу, холоду привык.

Веточками машет

И как будто пляшет.

Шарф, ведерко и морковку

Прикрепили дети ловко.

Петрушка. Вот так чудеса!Ребята, скорее беритесь за руки, давайте поиграем с нашим Снеговиком!

Хороводная игра «Снеговик», муз. И. Артемьевой.

Дети строятся в двойной круг. Снеговик встаёт в центре, он держит в одной руке метлу, а в другой – трещётку. Дети идут вокруг Снеговика и поют:

На дворе зима. Белый снег лежит.

Наш веселый Снеговик за окном стоит.

У кого красный нос?

— У Снеговика.

У кого метелка есть?

— У Снеговика.

У кого одежды нет?

— У Снеговика.

Он мороза не боится,

Очень этим он гордится.

После окончания песенки дети наружнего круга поднимают сцепленные руки вверх, образуя «воротики». Дети внутреннего круга расцепляют руки и пытаются выбежать из круга через «воротики». Снеговик звенит трещёткой и пытается осалить убегающих детей. Беготня продолжается пока звенит трещётка. После этого дети из внешнего и наружнего круга меняются местами. Игра повторяется с начала.

Петрушка .(после игры) Снеговик, ты такой весёлый, идём с нами!

Снеговик. А куда вы идёте?

Петрушка. Мы идём на встречу с Зимушкой-зимой.

Снеговик. Вот здорово! Зиму я очень люблю!

Дети вместе с Петрушкой,Мишкой и Снеговиком переходят на следующую площадку. Там их встречает Леший.

Леший. Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки.

Петрушка. Здорово, коль не шутишь! А ты кто такой?

Леший. Я -Леший, человек лесной, хозяин леса.

Петрушка. А как ты к нам в город попал?

ЛЕШИЙ: Да, понимаете, какая со мной история вышла! Я хочу себе новый дом! Моё старое дупло стало совсем плохим: когда дождь – протекает, когда ветер – продувает! Пошёл я, значит, искать себе подходящие деревья на постройку нового дупла. Шёл я, шёл по лесу, а лес вдруг – раз! –и закончился. Так я в город и попал. А тут кругом дома, дома –я и заблудился. Что дальше делать – не знаю…

Петрушка. Давай мы тебе, Леший, поможем выбрать деревья для нового дома?

Леший. Как вы мне поможете?

Петрушка. Сыграем с тобой в игру «Дупло Лешего».

Леший. А! эту игру я знаю и с удовольствием с вами сыграю.

Проводится игра «ДУПЛО ЛЕШЕГО».

Леший. (после игры). Всё, устал бегать за вами! А вы куда идёте?

Петрушка. Мы идём на встречу с Зимушкой-зимой.

Леший. А я вас не пущу (загораживает выход с площадки).

Петрушка и дети. Пропусти, пожалуйста!

Леший. Ладно,но только отгадайте мои загадки-путалки. Если отгадаете, то пропущу.

Петрушка. Ребята, отгадаем его загадки?

Леший: Ну, держись, ребятня! Слушайте внимательно, отвечайте хором и постарайтесь не запутаться в ответах!

В новый год до обьяденья

Он ел конфеты и варенье.

Жил на крыше он бедняжка,

Его звали … (Чебурашка, Карлосон)

С голубого ручейка

Начинается река.

Эту песню пели звонко

Три весёлых … (Поросёнка, Крошка Енот)

Он играет понемножку

Для прохожих на гармошке.

Музыканта знает всяк,

Его имя… (Шапокляк, Крокодил - Гена)

Был он тучкой дождевой

К пяточку ходил домой.

И конечно мёд любил,

Это Гена…. (Крокодил, Вини-Пух)

Леший. Какие вы сообразительные! А меня с собой возьмёте?

Петрушка. Идём, вместе веселее!

Дети вместе с Петрушкой,Мишкой, Снеговиком и Лешим переходят на следующую площадку. Там их встречает Баба-яга.

Петрушка. Ой, ребята, кто это там?

Дети .Баба-яга – костяная нога!

Петрушка. Эй, Баба-яга – костяная нога, иди к нам!

Баба- яга. (выходит в центр площадки). Ой, чавой-то худо мне, чтой-то хрумкает в спине. Ой, чавой-то мне сегодня не колдуется с утра!

Петрушка. Эх, ты, Баба-яга- костяная нога! Надо тебе спортом заниматься, водой холодной обливаться. Будешь ты всегда здорова, колдовать захочешь снова.

Баба- яга. А вы –то куда идёте, куда детишек ведёте?

Петрушка. Мы идём навстречу Зимушке-зиме.

Баба-яга. Чавой-то я не пойму, как вы её найдёте, по какой дороге к ней попадёте?

Петрушка. Мы ребята дружные. Сейчас тебе всё расскажем и покажем. Ребята, вы готовы?

Тогда внимание! Запоминайте слова и повторяйте движения за мной и Бабой-ягой.

Игра «Если за руки возьмемся»

Сначала выучивается такая речёвка.

Если вместе соберёмся,

Если за руки возьмёмся,

Чтобы Зимушку найти,

Мы осилим все пути.

Баба-яга и Петрушка хлопают себя по коленям и произносят эти слова. Каждая строчка произносится два раза: сначала ведущими, затем детьми. При этом дети, как и ведущие хлопают себя по коленям. Затем все прекращают хлопки, Баба-яга задаёт вопрос:

- А если тропинка лесная?

Петрушка отвечает на это:

- А мы ножками: топ-топ, топ-топ!

При этом Петрушка имитирует «топ-топ», т. е. марширует на месте. Это движение одновременно с ним должны показать все дети.

Затем игра повторяется. Дети и ведущие вновь произносят речёвку, хлопая себя по коленям. Баба-яга задаёт следующий вопрос:

- А если сугробы глубокие?

Петрушка вместе с детьми отвечает и показывает:

- А мы на лыжах: шик-шик, шик-шик! – движения имитируют взмахи лыжными палками.

Игра повторяется несколько раз. И каждый раз Баба-яга задаёт новый вопрос, а Петрушка и дети отвечают на него, показывая при этом новые движения. Вопросы и ответы такие:

- А если речка замёрзшая?

- А мы на коньках: вжих-вжих, вжих- вжих!

- А если горка крутая?

- А мы на санках: у-уть, у-уть!

- А если дорога широкая?

- А мы на машине:ж-ж,ж-ж!

- А если рельсы железные?

- А мы на поезде: чук-чук-чук, чук-чук-чук!

- А если чаща дремучая?

- А мы на самолёте: у-у-у, у-у-у!

Баба-яга. Я поняла, что вы ребята дружные, а вот теперь хочу узнать какие вы внимательные. Согласны поиграть со мной в игру на внимание? Значит так! Вставайте, ребята, в большой круг (дети строятся). Запоминайте правила! Эта игра для самых внимательных. Мы сейчас все вместе пойдём по кругу под музыку. Когда музыка замолчит, я буду вам давать разные команды. Когда я скажу «ёлочки» - руки в стороны и кружимся вокруг себя; «иголочки» - пальчики вверх-вниз, вверх-вниз; «тёмный лес» - помахать руками над головой; «сугроб» - присесть и наклонить голову вперёд. Кто ошибётся, сядет на свой стульчик. Всё поняли? Тогда музыка!

Игра «ЁЛОЧКИ-ИГОЛОЧКИ-ТЁМНЫЙ ЛЕС».

Баба-яга. Поняла, ребята, вы и дружные и внимательные и весёлые. Хочу с вами веселиться, Зимушку встречать!

Петрушка. Пойдём с нами Бабушка-яга!

Дети вместе с Петрушкой,Мишкой, Снеговиком, Лешим и Бабой-ягой переходят на площадку за садом.

Петрушка. Вот мы и пришли с вами на широкую поляну. Давайте на санках кататься, Зимушка увидит, как мы забавляемся, и придёт к нам.

Организуется соревнование «Кто скорее доедет до флажка, отталкиваясь ногами».

Петрушка. (после подведения итогов соревнования). Молодцы, ребята! А теперь встречайте!

Из своих владений дальних

Идёт скоро к нам сама

Гостья- Русская Зима!

Звучит торжественная музыка. На площадку выходит Зимушка-зима.

Зима. Здравствуйте, ребята!

Пришла я к вам оттуда, где всё покрыто льдами,

Спешила я, летела, и вот я вместе с вами!

А вы, ребята, рады мне? Не боитесь меня? А мороза моего не боитесь? А если я вас заморожу?

Ну-ка, становитесь в круг. Протяните ручки вперёд, сейчас я их заморожу!

Проводится игра «ЗАМОРОЖУ».

Зима «морозит» детям носики, ушки, щёчки, плечики,коленочки, пяточки и попы.

Зима. Вот какие вы молодцы! Вижу,вижу, вы мороза не боитесь! Тогда крепко за руки беритесь в хоровод все становитесь. (если детей много, можно составить двойной хоровод).

Дети исполняют танец по показу «Зима – красавица».

Зима. Молодцы, плясали дружно!

Петрушка. Спасибо тебе, Зимушка- зима! А что ещё ты детям принесла?

Зима. Я принесла ребятам свою любимую забаву – игру в снежки!

Проводится игра «Снежный волейбол». Играем искусственными снежками, два раза. Сначала играют дети старших групп, потом подготовительных.

Зима. Молодцы, ребята! Весело мне было с вами, но мне пора возвращаться на Север, чтоб пополнить снежные запасы, да мороз покрепче заварить. А вы оставайтесь такими же весёлыми, здоровыми, дружно играйте, да меня не забывайте!

Зима уходит.

Петрушка. Спасибо тебе, Зимушка! Ребята и вам пора возвращаться на свои площадки и в группы.

Дети благодарят Зиму и вместе со своими воспитателями идут на свои площадки.

Публикации по теме:

«Сказочная поляна» — музыкально-спортивный досуг для детей средней и старшей групп. Цель: Доставить детям радость, создать праздничное настроение. Повысить интерес к физическим упражнениям посредством обращения к сказке.

Досуг «День народного единства» с детьми старшей и подготовительной группДосуг «День народного единства» с детьми старшей и подготовительной групп Цель:систематизировать знания детей о празднике 4 ноября - Дне народного единства. Задачи: - рассказать об истории возникновения праздника.

Досуг для детей старшей и подготовительной групп «Пушкинские чтения» Цель: способствовать приобщению детей к литературе, воспитывать грамотного читателя. Задачи: - приобщать к родному слову, формировать чувство.

Фотоотчет о проведении развлечения в младших группах «В гости к Зимушке»Фотоотчет о проведении развлечения в младших группах «В гости к Зимушке» Фотоотчет о проведении развлечения в младших группах «В гости к Зимушке». Доставайте рукавицы, К нам пришла Зима-сестрица! Во дворе белым-бело,.

Фотоотчет «В гости к Зимушке-зиме»Фотоотчет «В гости к Зимушке-зиме» Цель: вызвать чувство радости, видеть и понимать прекрасное, развивать воображение, творчество, фантазию. Письмо. К нам пришло Письмо одно,.

Фотоотчёт о конкурсе чтецов среди воспитанников старших групп детского сада «Мы рады Зимушке-зиме»Фотоотчёт о конкурсе чтецов среди воспитанников старших групп детского сада «Мы рады Зимушке-зиме» Традиционно каждую зиму в нашем детском саду организуется конкурс чтецов "Мы рады Зимушке-Зиме" среди воспитанников старших и подготовительных.

Конспект ООД по ФЦКМ «В гости к Зимушке-зиме» (вторая младшая группа) Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация», «Чтение художественной литературы»,.

Конспект ОД по развитию речи на основе дидактических игр с элементами двигательной активности «В гости к Зимушке-зиме»Конспект ОД по развитию речи на основе дидактических игр с элементами двигательной активности «В гости к Зимушке-зиме» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Закрепить знания детей о зиме. Учить детей словообразованию. Активизировать употребление в речи ранее усвоенных.

Сценарий праздника «Мы рады Зимушке-зиме» в старшей, подготовительной группеСценарий праздника «Мы рады Зимушке-зиме» в старшей, подготовительной группе Зал празднично украшен. Дом, деревья, пеньки, атрибуты для игр, снежки, клюшки. Под музыку дети свободно заходят в зал и садятся. Ведущий:.

Сценарий зимнего досуга «В гости к Зимушке-зиме»Сценарий зимнего досуга «В гости к Зимушке-зиме» Материал будет полезен педагогам, инструкторам по физической культуре с целью организации досуга для детей младшего дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Досуг для детей старшей и подготовительной групп «В гости к Зимушке-зиме»
Опубликовано: 3 декабря 2021 в 16:40
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД