Папки-передвижки

Конспект занятия «В гостях у Бабы-яги» (1 фото)

Екатерина Прокопенко
Конспект занятия «В гостях у Бабы-яги»

Конспект занятия

Конспект занятия «В гостях у Бабы-яги»

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МЕРОПРИЯТИЕ В МУЗЕЕ «ДОМ ТЮРИНЫХ»

С ВОСПИТАННИКАМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №137»

«В гостях у Бабы Яги»

Подготовила:воспитатель первой КК

Прокопенко Екатерина Александровна

Воронеж - 2017 год

Форма: организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста во взаимодействии с материалами экспозиции музея.

Публикация «Конспект занятия „В гостях у Бабы-яги“» размещена в разделах

Цель: дополнить и разнообразить представления детей о русской народной волшебной сказке, актуализируя положительные и отрицательные стороны персонажа Бабы Яги.

Задачи:

1. Познакомить дошкольников с понятиями «музей», «экспонат». Объяснить, зачем и почему важно и нужно посещать различные музеи.

2. Поддерживать устойчивый интерес воспитанников к русской народной сказке, формировать ценностную ориентацию детей дошкольного возраста.

3. Способствовать развитию диалогической и монологической речи воспитанников через эвристическую беседу, а так же на основе составления описательного рассказа о Бабе Яге.

4. Развивать мышление, воображение, фантазию, двигательную активность детей, умение анализировать и систематизировать, выделяя наиболее значимое и существенное.

5. Способствовать «перекодированию образа страха», который часто вызывает у детей образ Бабы Яги в иной, не пугающий образ сказочной старушки.

Материалы и оборудование: музейный экспонат - ростовая кукла Бабы Яги, музейный экспонат – волшебный сундучок, магнитофон, корзина с ландышами, дидактический раздаточный материал, ватман и картинки для создания коллажа «Баба Яга», клубочки шерсти по количеству детей, предметы быта Бабы Яги, карточки с вариантами ответов.

Подготовительная работа: чтение детям русских народных волшебных сказок, в которых упоминается Баба Яга, беседы о данном сказочном персонаже, рассматривание иллюстраций, слушание песен о Бабе Яге. Рисование Бабы Яги и её избушки.

Воспитатель: Друзья, я поздравляю вас с успешным прохождением квеста. Знаю, что это было нелегко, но вы не испугались трудностей и справились со всеми заданиями. Что же вы нашли в королевстве?

Ответы детей.

Воспитатель: Открою вам секрет: эти ландыши у вас в руках не простые, а волшебные и они могут перенести нас из литературной авторской сказки С. Я. Маршака в сказку русскую народную. Хотите?

Ответы детей.

Воспитатель: Хорошо, сейчас я произнесу волшебное заклинание, а вы слушайте внимательно и выполняйте всё, что услышите. Согласны? Начинаем.

Шорох-морох, шелест трав,

шепот затихает,

успокоен шумный нрав,

голос умолкает.

Чтобы сказка к нам пришла,

НАСТУПАЕТ ТИШИНА!

Цветком волшебным ты взмахнёшь

И тот час в сказку попадёшь!

Дети делают взмах цветком.

Воспитатель: Ой, ребята, куда же мы попали? Почему вы так решили? А какие предметы вокруг помогли вам догадаться? (воспитатель беседует с детьми о предметах в избушке Бабы Яги, например: пучки трав, старинная посуда, жаба, мышки и т. д.) Верно, мы в избушке Бабы Яги. А попали мы сюда для того, чтобы решить кто же на самом деле БЯ злая и вредная ведьма или добрая, но несчастная старушка. Предлагаю вам положить ваши волшебные ландыши в корзинку и присесть на стулья.

Воспитатель: Ребята, по-моему в избушке кого-то не хватает? Кого же? Конечно, мы пока не видели хозяйку избушки. Но, мы то с вами знаем, что Баба Яга- сказочный персонаж и появится она только тогда, когда мы с вами произнесём ещё одно волшебное заклинание. Для этого всем нужно закрыть глаза и медленно говорить: «Чёрный котик с печки брысь- Бабка Ёжка появись.» Запомнили? Тогда закрывайте глаза.

Дети закрывают глаза и произносят «заклинание». Воспитатель снимает покрывало с куклы Бабы Яги. (звучит фрагмент произведения М. Мусоргского «Баба Яга»).

Воспитатель: Ребята, перед нами не настоящая Баба Яга, а музейный экспонат и мы помним, что трогать руками можно не все экспонаты, поэтому давайте рассмотрим Бабу Ягу, не вставая со своих стульев. Посмотрите, во что одета БЯ? Какое у неё выражение лица? может вы заметили ещё что-то? А вы задумывались, почему старушку называют Ягой? Что значит Яга? Известны несколько версий. По одной из них имя Яга произошло от слова «ягать», то есть громко кричать, браниться. По другой версии «яга»-это тулуп мехом наружу. Возможно, что имя своё сказочная героиня получила от слова «яг», что значило лес.

Вижу, ребята, что вы немного утомились. Предлагаю поиграть. Согласны?

Игра «Баба Яга» (провести 2-3 раза):

Дети становятся в круг. В центре круга стоит водящий, который выполняет роль Бабы Яги. Ребята медленно идут, держась за руки, вокруг водящего и говорят следующие слова: «У леса, на опушке жила бабушка в избушке, на метле она летала…». Водящий заканчивает предложение, например: «Деток за уши хватала». Все игроки должны быстро прикрыть руками названную часть тела, а водящий должен коснуться того, кто не успел это сделать. Этот игрок становиться водящим.

Воспитатель: Друзья, прошу вас занять свои места. Предлагаю вам взять из под стульев карточки с цифрами. Сейчас нам с вами предстоит решить важную задачу и ответить на вопрос, который интересует всех детей. А если говорить честно, то и многих взрослых. В начале нашего волшебного путешествия я говорила, зачем мы попали к Бабе Яге. Кто из вас вспомнит?

Если дети затрудняются, то помогает воспитатель.

Воспитатель: Да, нам предстоит выяснить кто же такая Баба Яга и что нужно знать, чтобы «отправиться в гости к этой загадочной старушке?». Приступим? Возьмите под стульчиками карточки с цифрами. Они вам сейчас понадобятся. Я буду задавать вопросы и показывать вам картинки с вариантами ответов, а вам нужно поднимать карточку с цифрой, которая обозначает верный вариант ответа. Всем понятно?

1) Избушка БЯ находится: 1. на Северном полюсе; 2. в яблоневом саду; 3. в дремучем лесу.

2) Обувь БЯ? 1 лапти; 2. пуанты; 3. модные туфли.

3) За помощью к БЯ приходил: 1. Буратино, 2. Иван-царевич; 3. Красная шапочка.

4) Братца у сестры украли : 1. Гуси-лебеди; 2. Смешарики; 3. Фиксики

5) Для своих волшебных зелий БЯ использует? 1. сладкий медок; 2. разноцветные конфетки; 3. яркие поганочки.

6) Избушка БЯ стоит на: 1. козьих рожках; 2. куриных ножках; 3. гусиных лапках.

7) БЯ – это…: 1. маленькая девочка; 2. взрослая женщина; 3. старая бабушка.

8) Средство передвижения БЯ: 1. летающая тарелка; 2. ковёр-самолёт; 3. ступа с метлой.

9) В избушке с БЯ живёт: 1. чёрный кот; 2. серый заяц; 3. пёстрый попугай.

10) Напарник БЯ: 1. Кощей Бессмертный; 2. Снежная королева; 3. Карабас Барабас.

11)Для указания верного пути БЯ даёт Ивану Царевичу: 1. чудесное яблочко; 2. волшебный клубочек; 3. румяный Колобочек.

12) Место, где происходят все события русской волшебной сказки: 1. Тридесятое царство; 2. Славный город Воронеж; 3. Страна Чудес.

Картинки с правильными ответами воспитанники приклеивают на ватман (создают коллаж «Баба Яга»).

Воспитатель: Ребята, мы с вами немало времени потратили на изучение сказочного героя- Бабы Яги. Теперь мы знаем о ней почти всё. Скажите мне вы готовы ответить на вопрос : Кто же такая эта Бабка Ёжка? Кто считает, что она злая и вредная ведьма- поднимите карточку с цифрой 1. Те, кто думает, что это добрая, но несчастная старушка – поднимите карточку с цифрой 2. Если же вы согласны с тем, что БЯ может быть и злой и доброй – поднимайте карточку с цифрой 3.

Воспитатель делает вывод по итогам голосования.

Воспитатель: Друзья, в избушке БЯ есть волшебный сундучок, в котором она хранит свои чудесные вещицы. Я не удержалась и заглянула в него. Хотите узнать, что я там увидела? Там лежат 12 клубочков и какая-то записка. Мне кажется, нам стоит её прочесть, согласны со мной?

Воспитатель достаёт записку из сундука и читает её:

«Здравствуйте, дорогие мои цветочки группы «Полянка» детского садика 137. Узнала я, что вы в гости ко мне придёте и просто с ног сбилась – готовилась к нашей с вами встречи. Печку побелила, кота накормила, паутину да пыль вымела. Давненько гостей у меня не было. Спасибо вам, ребятушки, что не забываете старушку Ягу. Я бабуся добрая, справедливая и щедрая. Хочу наградить вас за ваш ум, доброту, ловкость и умение дружить. Приготовила я вам подарочки - Волшебные клубочки. Если вдруг случится у вас настроение грустное, хоть плачь, – возьмите в ручки мой подарок, покатайте его в ладошках, закройте глазки и вспомните что-нибудь очень весёлое. Волшебный клубочек дурное в себя спрячет, а вам подарит радость, счастье и любовь. До новых встреч, милые мои, в русских народных волшебных сказках.»

Воспитатель: Вы сидите на местах, я клубочки вам раздам. Загостились мы у Бабы Яги, пора нам возвращаться. А для этого нам подарок Бабки Ёжки пригодится. Зажмите клубочек в ладошках и повторяйте за мной:

Держи клубочек крепко свой

Он укажет путь домой.

Глаза закрой и повернись

В музее снова очутись!

Вот мы и вернулись. Понравилось вам сегодняшнее путешествие в сказку? Интересно было побывать в музее? Хотели бы вы снова пойти в музей? В Воронеже много других музеев, которые можно и нужно посетить. Надеюсь, что посещение музеев станет доброй традицией в ваших семьях.

Публикации по теме:

«День рождения Бабы-яги». Конспект занятия по конструированию из природного материала Конспект открытого занятия в старшей группе «Конструктивно модельная деятельность из природного материала по образцу – рисунку «День.

Коллективная поделка «В гостях у Бабы Яги»Коллективная поделка «В гостях у Бабы Яги» Долгими зимними вечерами нам с ребятами захотелось сделать что-то необычное и красивое. Мне хотелось их развлечь сказочными персонажами.

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому направлению в старшей группе «Сказочный образ Бабы-яги» Конспект интегрированного занятия в старшей группе по художественно – эстетическому направлению «Сказочный образ Бабы Яги» Воспитатель:.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Проделки Бабы Яги» Цель занятия: формирование математических представлений у детей младшего дошкольного возраста с помощью дидактической игры. Ход занятия.

Конспект НОД (районный семинар) «Проделки Бабы-Яги» (старшая группа)Конспект НОД (районный семинар) «Проделки Бабы-Яги» (старшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Комаричский детский сад №2 Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе «Пересказ рассказа К. Малеванной «Приключения Бабы Яги» Конспект фронтального занятия в старшей группе компенсирующей направленности по развитию связной речи «Пересказ рассказа К. Малёванной «Приключения.

Новогодняя дискотека от Бабы-Яги Новогодняя дискотека Б. Яги подг. гр. Дети под музыку заходят в зал, встают вокруг елки, слышишь, кто идет Вед. Как хорошо, когда приходят.

Сценарий занятия «Образ Бабы Яги» Образ Бабы Яги в музыке русских композиторов. Образовательная задача: художественно-эстетическое развитие. Задачи: обучающие: ознакомить.

Сказка «Приключение Бабы-Яги на Масленицу» Однажды на Масленицу прослышала Баба - Яга, что у детей праздник намечается. И обидно ей стало, что её, такую красавицу, умницу не пригласили.

Туристический поход «В Гостях У Бабы-яги». Осень 2016 г. ТУРИСТИЧЕСКИЙ ПОХОД «В ГОСТЯХ У БАБЫ-ЯГИ» ОСЕНЬ 2016 г. Цель дня Здоровья: - сплотить детский коллектив, коллектив родителей и педагогов;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В гостях у Бабы-яги»
Опубликовано: 14 февраля 2017 в 20:07
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД