Конспект НОД (районный семинар) «Проделки Бабы-Яги» (старшая группа)

Виталина Петушкова
Конспект НОД (районный семинар) «Проделки Бабы-Яги» (старшая группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Комаричский детский сад №2

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

«Проделки бабы Яги»

старшая группа

Провела: Петушкова В. В.

Воспитатель первой

квалиф. категории

Комаричи 2015 г

Программные задачи:

• Повторить порядковый счет

• Активизировать освоенные детьми умения классифицировать по цвету, форме, размеру.

• Учить детей пользоваться картой

• Развивать познавательную и речевую активность, расширять словарный запас.

• Учить детей отгадывать загадки по содержанию знакомых сказок.

• Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление;

• Создание положительного эмоционального состояния у детей во время проведения НОД.

• Создание положительного эмоционального состояния у детей во время музыкального сопровождения.

Материалы:

• Группа украшена в виде леса (на верху висит солнце, воздушные шары в виде облаков, иллюстрация леса выше роста детей, 2 березы, грибы, ягоды, цветы (вырезанные из плотной бумаги) искусственные цветы на подложке);

• Волшебный сундучок (в нем лежит: карта, карандаши, медали)

• Иллюстрации вулканов, макет вулкана из пластилина, стаканчики с мыльной водой (по количеству детей, трубочки, вулкан из кукурузы в котором лежат принцессы(10 шт.);

• Бабочки на леске на крестовине;

• Иллюстрации к сказкам;

• Костюмы бабы Яги и доброго волшебника

• Музыкальное сопровождение

Ход НОД

Под музыку "В гостях у сказки" воспитатель вместе с детьми входит в группу и выполняют движения согласно тексту:

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Собрало друзей всех в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

Путешествовать пойдём.

Воспитатель: Дети, посмотрите, куда мы с вами пришли?

Дети: В сказку.

Воспитатель: А почему вы решили, что мы попали в сказку?

Дети: Тут цветут цветы, поют птицы.

Конспект НОД (районный семинар) «Проделки Бабы-Яги» (старшая группа)

Воспитатель: Верно, это, наверное, сказочный лес. Присаживайтесь на травку, а Алина прочитает нам свое стихотворение про сказочный лес.

Алина:

В мире великом

Много чудес

Разве не чудо,

Сказочный лес?

С травкой зеленой

И ягодкой дикой

Как вкусно тут пахнет

Смолой и клубникой.

Воспитатель: Да, ребята, тут действительно красиво. Посмотрите, а что это тут на дереве висит?

Воспитатель снимает с дерева конверт на котором написано "Всем кто готов помочь!"

Воспитатель: Ребята, а можно читать чужие письма?

Дети: нет.

Воспитатель: На конверте написано "всем кто может помочь", а мы можем кому-нибудь оказать помощь?

Дети: да!

Воспитатель: А кому вы оказывали помощь?

Воспитатель выслушивает ответы всех детей, потом продолжает.

Воспитатель: Значит, вы все готовы помогать другим, поэтому, этот конверт предназначен для нас. Открываем:

"Пишет Вам добрый волшебник. Пожалуйста, помогите! Меня похитила Злая Баба Яга. Она очень злая и хочет, что бы добрых и хороших дел не было на свете. Если вы мне не поможете, то все на свете станут страшными и злыми. Представляете, что будет, если ни кто не спасет меня!Вам в помощь я прислал волшебный сундучок, если что-то понадобится, просто подумайте об этом предмете и он окажется внутри. Удачи вам!"

Воспитатель: все вместе спасем доброго волшебника! Но знайте, что путь нам предстоит нелегкий, много испытаний нам приготовила Баба Яга. А вот и волшебный сундучок. Ребята, а в какую сторону нам отправится? Что нам нужно для этого?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, ребята, все эти вещи необходимы для путешествия, но больше всего нам необходима карта.

Воспитатель достает из сундучка карту.

Воспитатель: Давайте посмотрим, куда нам нужно отправится?

Дети рассматривают карту и отправляются в путешествие по спасению сказок.

Воспитатель: Ну, что ребята, отправляемся в путь:

Воспитатель: Ребята, вот мы и пришли к вулкану, а что такое вулкан? А вы когда-нибудь видели извержение вулкана? А хотите посмотреть, как он извергается?

Дети смотрят опыт.

Воспитатель: Дети, а теперь, кто хочет может попробовать сделать свой вулкан из мыльной воды и трубочки. Как это сделать?

Ответы детей. Дети экспериментируют с вулканом.

Воспитатель: Дети смотрите какой тут вулкан. Из чего он? Что делают и готовят из кукурузы?

Ответы детей.

Воспитатель: ребята, в этом вулкане Баба Яга спрятала сказочных принцесс. Пока вулкан спокоен нам нужно поскорее их спасти. Вы построитесь, друг за другом, и по одному будете опускать руки в кукурузный вулкан, находить одну принцессу, говорить из какой она сказки.

Дети поочередно достают принцесс из кукурузы.

Воспитатель: Вот мы и спасли принцесс и они спокойно могут расходится по своим сказкам. А нам пора отправляться дальше. Куда нам нужно идти?

Дети: к теремку

Воспитатель: ребята, посмотрите сколько возле теремка сказочных героев!

Разве они все должны жить в этом домике?

Сейчас каждый из вас возьмет по одному сказочному персонажу и разместим их в теремке, а тот кто тут не живет отправится в свою сказку.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Вот вы и рассадили зверей в домике. Куда нам дальше идти?

Дети: к ручью

Воспитатель: Вот мы и прешли к ручью. Только как нам через него перебраться?

Дети: построить мост.

Воспитатель: Правильно! А из чего можно построить мост в сказочной стране?

Ответы детей.

Воспитатель выслушивает ответы и начинают строить мост из различных предметов (Кубики, пазлы, модули и т. д.)

После постройки, дети поочередно переходят по мосту через ручей

Воспитатель:Вот мы и перебрались через ручей, куда нам дальше идти?

Дети: к избушке Бабы Яги.

Физминутка:

В темном лесу есть избушка

Стоит задом на перед.

В той избушке живет старушка

Баба Яга живет.

Нос крючком, глаза большие,

Словно угольки горят.

А сердитая какая!

Страх берет всех ребят!

Воспитатель: Дети слышите, Баба Яга храпит? Значит нам нужно вести себя как можно тише, что-бы не разбудить ее. А то она может заколдовать нас! Я пойду посмотрю где она держит доброго волшебника. А вы побудете тут.

Воспитатель заходит в спальню. А из спальни выходит баба Яга (переодетый воспитатель.)

Баба Яга: Думали меня обхитрить? Думали я сплю? А я не сплю!

Вашу воспитательницу я забрала,

Я ее околдовала,

Будет дома у меня

Накрывать столы она,

Грязь стирать и мыть полы,

Вытрясать мои ковры.

Вы же без Валериевны трусишки и ничего не умеете, это она вам все подсказывала. Вот я сейчас и посмотрю, как вы справитесь без нее:

Подберите к загадкам правильную отгадку-иллюстрацию!

Заревели бабка с дедом:

- Как теперь нам быть с обедом?

Мышка по столу бежала

И яичко вдруг упало.

(Курочка ряба)

*

Дед весной её сажал,

Да все лето поливал.

Выросла на славу, крепкая,

В огороде этом …

(Репка)

Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел,

По дорожке покатился

И домой не воротился.

(Колобок)

*

Кто-то в доме побывал,

Стульчик маленький сломал,

Перемял кроватки

И уснул там сладко.

(Три медведя)

На поляне дом стоял,

Кто-то в домик забежал.

Поселилась там норушка,

Косой заинька с лягушкой,

Поселилась там лиса,

Серый волк - вот чудеса.

(Теремок)

Маша по лесу гуляла,

Заблудилась, потерялась,

К мишке в домик забрела,

Вместе с мишенькой жила.

(Маша и медведь)

Дети отгадывают загадки

Баба Яга: Ох, какие шустрые. Ну, ладно, последнее задание:

Игра «Исправь ошибку» (Баба-Яга путает детей).

1) «Петушок Ряба»

2) «Даша и медведь»

3) «Волк и семеро ягнят»

4) «Утки-лебеди»

5) «Лисичка с кастрюлькой»

6) «Заюшкин дом»

7) «Царевна Индюшка»

8) «Мальчик с кулачек»

Дети исправляют бабушку.

Баба Яга: Что же это происходит, они со всеми заданиями справились! Моё колдовство не действует! (Начинает потихоньку плакать)

Алина: Что случилось Баба Яга, почему ты плачешь?

Баба Яга: Как же мне не плакать, вы со всеми заданиями справились, сейчас я отпущу доброго волшебника и Виталину Валериевну, только вас и видели. А я что опять одна останусь, ведь со мной никто из сказочных героев не дружит и не играет.

Саша: А ты Баба Яга не плачь, если хочешь мы еще к тебе в гости придем, или ты к нам в д/с приходи. Главное запомни: не безобразничай, никому не делай зла. Будь веселой и приветливой.

Баба Яга: Я на последок хочу повеселиться. Потанцуйте со мной!

Танец «Бабушка-Яга» под веселую песню.

Баба Яга: Ну, повеселили меня детки, Сейчас я отдам вам ваших друзей. А теперь – ДО СВИДАНИЯ!

Баба Яга уходит в свой дом, а оттуда выходит воспитатель с добрым волшебником (переодетый мальчик)

Воспитатель: Дети вы справились со всеми заданиями, спасли сказки и доброго волшебника.

Добрый волшебник: Спасибо вам дети, что спасли меня и сказки.

Воспитатель: Дети понравилось вам наше путешествие? Что вы сегодня делали? А какое задание было самым трудным? Самым легким?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы! Справились со всеми заданиями! И деревья в лесу посчитали, и спасли принцесс, да и меня с добрым волшебником выручили! А теперь нам пора возвращаться в свою группу. А я добрый волшебник приготовил вам подарки.

Из волшебного сундучка воспитатель достает подарки и раздает детям.

Воспитатель: Добрый волшебник сказал мне заклинание, и мы можем вернуться.

«АБРА-кодабра-сим-солобим!»

На этом наша непосредственно образовательная деятельность подошла к концу. Спасибо всем за участие!

Публикации по теме:

Фотоотчёт новогоднего праздника «Проделки Бабы Яги»Фотоотчёт новогоднего праздника «Проделки Бабы Яги» Празднично украшенный новогодний зал ждёт своих гостей на бал. В ожидании чуда собрались дети в круг. Появляется красавицы-Снегурочка.

Конспект итогового комплексного занятия «Проделки Бабы-Яги» (с использованием интерактивных технологий)Конспект итогового комплексного занятия «Проделки Бабы-Яги» (с использованием интерактивных технологий) Конспект совместной образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие». Тема «Проделки Бабы Яги»(старший дошкольный возраст)Цели: ОО.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе «Проделки Бабы-яги» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,«Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект итоговой НОД по познавательному развитию в средней группе за первое полугодие «Проделки бабы Яги» Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности Программное содержание: — Закрепить.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Проделки Бабы-яги» КОНСПЕКТ НОД по ФЭМП в старшей группе «Проделки Бабы Яги» Образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных.

Новогоднее развлечение в средней группе «Проделки Бабы-яги»Новогоднее развлечение в средней группе «Проделки Бабы-яги» Вот и приближается самый волшебный, самый любимый всеми праздник - Новый год! В преддверии чуда все торопятся и сами совершать чудеса. Вот.

Районный семинар  (фотоотчет)Районный семинар  (фотоотчет) 31 марта в нашем дошкольном учреждении прошёл районный семинар по теме:"Организация инновационной деятельности в ДОУ. Проектная деятельность. ".

Развлечение «Проделки Бабы-яги» Украла подарки для девочек на праздник Старшая группа Цель: Создать у детей доброе,радостное настроение. Воспитывать доброжелательность,.

Сценарий Новогоднего праздника «Проделки Бабы-Яги» Сценарий новогоднего праздника "Проделки Бабы - Яги» (для детей старшей группы) Воспитатель МДОУ детский сад "Солнышко" Трубецкая В. В. Действующие.

Утренник к 8 Марта «Проделки Бабы-яги» Вед. Примите наши поздравленья В международный женский день! Пусть будет ваше настроение Всегда цветущим, как сирень, Пусть будет жизнь.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Сказочные существа
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Конспект НОД (районный семинар) «Проделки Бабы-Яги» (старшая группа)
Опубликовано: 3 сентября 2016 в 20:32
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 октября. Выставка салфетниц на МААМ

Сейчас салфетки считаются неотъемлемый предмет сервировки даже скромного стола. Сложно представить, что когда-то человечество не пользовалось ими. Древние греки вытирали руки фиговым листом, в Древнем...

18 октября. Всемирный день конфет

18 октября можно назвать праздником всех сладкоежек. А можно – и всеобщим праздником, ведь вряд ли найдётся хотя бы один человек, который не любит конфет. Или, по крайней мере, не любил их в детстве. У...

Консультация для родителей «Что должен уметь дошкольник»
Уважаемые родители, ваш ребенок еще не школьник, но нынешняя реформа школы уже скоро коснется и вашей семьи, будущего первоклассника. Ведь главная ее...
Детский мастер-класс по ручному труду «Грибы на лесной полянке»
Детский мастер – класс ребята группы выполняли в смешанных техниках – работа с природным материалом плюс аппликация. Материал для выполнения мастер –...
Наш бизиборд «Сказочный город» (часть 1)
Современные дети так же, как в прежние времена любопытны и активны в познании окружающей их действительности. Но бывает, что родители ограничивают эту...