Виталина Петушкова
Конспект НОД (районный семинар) «Проделки Бабы-Яги» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Комаричский детский сад №2
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
«Проделки бабы Яги»
старшая группа
Провела: Петушкова В. В.
Воспитатель первой
квалиф. категории
Комаричи 2015 г
Программные задачи:
• Повторить порядковый счет
• Активизировать освоенные детьми умения классифицировать по цвету, форме, размеру.
• Учить детей пользоваться картой
• Развивать познавательную и речевую активность, расширять словарный запас.
Публикация «Конспект НОД (районный семинар) „Проделки Бабы-Яги“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
• Учить детей отгадывать загадки по содержанию знакомых сказок.
• Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление;
• Создание положительного эмоционального состояния у детей во время проведения НОД.
• Создание положительного эмоционального состояния у детей во время музыкального сопровождения.
Материалы:
• Группа украшена в виде леса (на верху висит солнце, воздушные шары в виде облаков, иллюстрация леса выше роста детей, 2 березы, грибы, ягоды, цветы (вырезанные из плотной бумаги) искусственные цветы на подложке);
• Волшебный сундучок (в нем лежит: карта, карандаши, медали)
• Иллюстрации вулканов, макет вулкана из пластилина, стаканчики с мыльной водой (по количеству детей, трубочки, вулкан из кукурузы в котором лежат принцессы(10 шт.);
• Бабочки на леске на крестовине;
• Иллюстрации к сказкам;
• Костюмы бабы Яги и доброго волшебника
• Музыкальное сопровождение
Ход НОД
Под музыку "В гостях у сказки" воспитатель вместе с детьми входит в группу и выполняют движения согласно тексту:
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Собрало друзей всех в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
Путешествовать пойдём.
Воспитатель: Дети, посмотрите, куда мы с вами пришли?
Дети: В сказку.
Воспитатель: А почему вы решили, что мы попали в сказку?
Дети: Тут цветут цветы, поют птицы.
Воспитатель: Верно, это, наверное, сказочный лес. Присаживайтесь на травку, а Алина прочитает нам свое стихотворение про сказочный лес.
Алина:
В мире великом
Много чудес
Разве не чудо,
Сказочный лес?
С травкой зеленой
И ягодкой дикой
Как вкусно тут пахнет
Смолой и клубникой.
Воспитатель: Да, ребята, тут действительно красиво. Посмотрите, а что это тут на дереве висит?
Воспитатель снимает с дерева конверт на котором написано "Всем кто готов помочь!"
Воспитатель: Ребята, а можно читать чужие письма?
Дети: нет.
Воспитатель: На конверте написано "всем кто может помочь", а мы можем кому-нибудь оказать помощь?
Дети: да!
Воспитатель: А кому вы оказывали помощь?
Воспитатель выслушивает ответы всех детей, потом продолжает.
Воспитатель: Значит, вы все готовы помогать другим, поэтому, этот конверт предназначен для нас. Открываем:
"Пишет Вам добрый волшебник. Пожалуйста, помогите! Меня похитила Злая Баба Яга. Она очень злая и хочет, что бы добрых и хороших дел не было на свете. Если вы мне не поможете, то все на свете станут страшными и злыми. Представляете, что будет, если ни кто не спасет меня!Вам в помощь я прислал волшебный сундучок, если что-то понадобится, просто подумайте об этом предмете и он окажется внутри. Удачи вам!"
Воспитатель: все вместе спасем доброго волшебника! Но знайте, что путь нам предстоит нелегкий, много испытаний нам приготовила Баба Яга. А вот и волшебный сундучок. Ребята, а в какую сторону нам отправится? Что нам нужно для этого?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно, ребята, все эти вещи необходимы для путешествия, но больше всего нам необходима карта.
Воспитатель достает из сундучка карту.
Воспитатель: Давайте посмотрим, куда нам нужно отправится?
Дети рассматривают карту и отправляются в путешествие по спасению сказок.
Воспитатель: Ну, что ребята, отправляемся в путь:
Воспитатель: Ребята, вот мы и пришли к вулкану, а что такое вулкан? А вы когда-нибудь видели извержение вулкана? А хотите посмотреть, как он извергается?
Дети смотрят опыт.
Воспитатель: Дети, а теперь, кто хочет может попробовать сделать свой вулкан из мыльной воды и трубочки. Как это сделать?
Ответы детей. Дети экспериментируют с вулканом.
Воспитатель: Дети смотрите какой тут вулкан. Из чего он? Что делают и готовят из кукурузы?
Ответы детей.
Воспитатель: ребята, в этом вулкане Баба Яга спрятала сказочных принцесс. Пока вулкан спокоен нам нужно поскорее их спасти. Вы построитесь, друг за другом, и по одному будете опускать руки в кукурузный вулкан, находить одну принцессу, говорить из какой она сказки.
Дети поочередно достают принцесс из кукурузы.
Воспитатель: Вот мы и спасли принцесс и они спокойно могут расходится по своим сказкам. А нам пора отправляться дальше. Куда нам нужно идти?
Дети: к теремку
Воспитатель: ребята, посмотрите сколько возле теремка сказочных героев!
Разве они все должны жить в этом домике?
Сейчас каждый из вас возьмет по одному сказочному персонажу и разместим их в теремке, а тот кто тут не живет отправится в свою сказку.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Вот вы и рассадили зверей в домике. Куда нам дальше идти?
Дети: к ручью
Воспитатель: Вот мы и прешли к ручью. Только как нам через него перебраться?
Дети: построить мост.
Воспитатель: Правильно! А из чего можно построить мост в сказочной стране?
Ответы детей.
Воспитатель выслушивает ответы и начинают строить мост из различных предметов (Кубики, пазлы, модули и т. д.)
После постройки, дети поочередно переходят по мосту через ручей
Воспитатель:Вот мы и перебрались через ручей, куда нам дальше идти?
Дети: к избушке Бабы Яги.
Физминутка:
В темном лесу есть избушка
Стоит задом на перед.
В той избушке живет старушка
Баба Яга живет.
Нос крючком, глаза большие,
Словно угольки горят.
А сердитая какая!
Страх берет всех ребят!
Воспитатель: Дети слышите, Баба Яга храпит? Значит нам нужно вести себя как можно тише, что-бы не разбудить ее. А то она может заколдовать нас! Я пойду посмотрю где она держит доброго волшебника. А вы побудете тут.
Воспитатель заходит в спальню. А из спальни выходит баба Яга (переодетый воспитатель.)
Баба Яга: Думали меня обхитрить? Думали я сплю? А я не сплю!
Вашу воспитательницу я забрала,
Я ее околдовала,
Будет дома у меня
Накрывать столы она,
Грязь стирать и мыть полы,
Вытрясать мои ковры.
Вы же без Валериевны трусишки и ничего не умеете, это она вам все подсказывала. Вот я сейчас и посмотрю, как вы справитесь без нее:
Подберите к загадкам правильную отгадку-иллюстрацию!
Заревели бабка с дедом:
- Как теперь нам быть с обедом?
Мышка по столу бежала
И яичко вдруг упало.
(Курочка ряба)
*
Дед весной её сажал,
Да все лето поливал.
Выросла на славу, крепкая,
В огороде этом …
(Репка)
Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел,
По дорожке покатился
И домой не воротился.
(Колобок)
*
Кто-то в доме побывал,
Стульчик маленький сломал,
Перемял кроватки
И уснул там сладко.
(Три медведя)
На поляне дом стоял,
Кто-то в домик забежал.
Поселилась там норушка,
Косой заинька с лягушкой,
Поселилась там лиса,
Серый волк - вот чудеса.
(Теремок)
Маша по лесу гуляла,
Заблудилась, потерялась,
К мишке в домик забрела,
Вместе с мишенькой жила.
(Маша и медведь)
Дети отгадывают загадки
Баба Яга: Ох, какие шустрые. Ну, ладно, последнее задание:
Игра «Исправь ошибку» (Баба-Яга путает детей).
1) «Петушок Ряба»
2) «Даша и медведь»
3) «Волк и семеро ягнят»
4) «Утки-лебеди»
5) «Лисичка с кастрюлькой»
6) «Заюшкин дом»
7) «Царевна Индюшка»
8) «Мальчик с кулачек»
Дети исправляют бабушку.
Баба Яга: Что же это происходит, они со всеми заданиями справились! Моё колдовство не действует! (Начинает потихоньку плакать)
Алина: Что случилось Баба Яга, почему ты плачешь?
Баба Яга: Как же мне не плакать, вы со всеми заданиями справились, сейчас я отпущу доброго волшебника и Виталину Валериевну, только вас и видели. А я что опять одна останусь, ведь со мной никто из сказочных героев не дружит и не играет.
Саша: А ты Баба Яга не плачь, если хочешь мы еще к тебе в гости придем, или ты к нам в д/с приходи. Главное запомни: не безобразничай, никому не делай зла. Будь веселой и приветливой.
Баба Яга: Я на последок хочу повеселиться. Потанцуйте со мной!
Танец «Бабушка-Яга» под веселую песню.
Баба Яга: Ну, повеселили меня детки, Сейчас я отдам вам ваших друзей. А теперь – ДО СВИДАНИЯ!
Баба Яга уходит в свой дом, а оттуда выходит воспитатель с добрым волшебником (переодетый мальчик)
Воспитатель: Дети вы справились со всеми заданиями, спасли сказки и доброго волшебника.
Добрый волшебник: Спасибо вам дети, что спасли меня и сказки.
Воспитатель: Дети понравилось вам наше путешествие? Что вы сегодня делали? А какое задание было самым трудным? Самым легким?
Ответы детей
Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы! Справились со всеми заданиями! И деревья в лесу посчитали, и спасли принцесс, да и меня с добрым волшебником выручили! А теперь нам пора возвращаться в свою группу. А я добрый волшебник приготовил вам подарки.
Из волшебного сундучка воспитатель достает подарки и раздает детям.
Воспитатель: Добрый волшебник сказал мне заклинание, и мы можем вернуться.
«АБРА-кодабра-сим-солобим!»
На этом наша непосредственно образовательная деятельность подошла к концу. Спасибо всем за участие!