МААМ-картинки

«В гостях у дедушки и бабушки». Конспект интегрированного занятия в средней группе

Светлана Шапошникова
«В гостях у дедушки и бабушки». Конспект интегрированного занятия в средней группе

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Посмотрите, какой хороший сегодня день.

Этюд «Улыбка»

Воспитатель: Улыбнитесь, как кот на солнце, а теперь, как хитрая лиса, а теперь как будто вам подарили маленького щенка, улыбнитесь от всей души.

Воспитатель: Ребята, утром нам принесли письмо от наших знакомых - дедушки Вани и бабушки Тани (выставляется фотография). Дедушка и бабушка живут в деревне, сами много работают и детишек учат. Какие пословицы и поговорки вы знаете о добре, о труде?

1- й ребенок: Жизнь дана на добрые дела.

2- й ребенок: Хорошие поступки украшают человека.

Публикация «„В гостях у дедушки и бабушки“, Конспект интегрированного занятия в средней группе» размещена в разделах

3- й ребенок: Будешь трудиться - будут хлеб и молоко водится.

4- й ребенок: Без труда не вытащишь рыбку из пруда.

Воспитатель: У дедушки Вани и бабушки Тани в деревне много верных друзей. Люди за ними ухаживают, да и друзья в долгу не остаются. Хотите посмотреть, кто это? Они спрятались в этом домике, который называется «хлев». Внимательно послушайте и угадайте, кто в нем живет. Как только вы угадаете животное, оно сразу вам покажется.

Д/ и: «Кто это так кричит?»

Звучит аудиозапись «Голоса домашних животных».

Воспитатель: Закройте глаза. Прислушайтесь. Что вы услышали?

Ответы детей: Я услышал, как собака лает.

А я - как кошка мяукает. Как корова мычит. Как поросенок хрюкает. А я услышал, как лошадь ржет. Как петух кукарекает.

Воспитатель достает из хлева картинки с изображениями тех животных, которых назвали дети (по очереди). О тех животных, голоса которых дети

не узнали, воспитатель загадывает загадки и тоже выставляет на наборное полотно.

Д/ и: «Какой, какая, какие».

Дети по очереди подходит к хлеву, берут карточку, рассмитривают ее и

ставят на стенд.

Воспитатель: Кто это?

Ребенок : Это корова.

Воспитатель: Какая она?

Ребенок: Она большая, рыжая с черными пятнами, умная, дойная, рогатая. Воспитатель: А это кто? Ребенок: Это собака. Воспитатель: Какая она?

Ребенок: Маленькая, коричневая, умная, пушистая. (Коза - маленькая, белая, бородатая, рогатая, бодливая. Овца - маленькая, пушистая, кудрявая, медлительная. Кошка - маленькая, пушистая, ласковая, усатая. Лошадь - большая, тонконогая, быстрая, вороная.)

Так один ребенок описывает домашнее животное, остальные добавляют.

Воспитатель: Рассмотрите картинки, как можно назвать их одним словом?

Дети: Это домашние животные.

Воспитатель: Какие они?

Дети: добрые, полезные, нужные.

Д/и «Один - много».

Воспитатель: У дедушки и бабушки - по одному домашнему животному, а в деревне их много.

У бабушки есть корова, а у соседей. Дети: Коровы.

Воспитатель: У бабушки есть теленок, а у соседей есть. Дети: Телята.

Воспитатель: У дедушки есть жеребенок, а у соседей. жеребята (коза - козы, козленок - козлята, овца - овцы, ягненок - ягнята, собака - собаки, щенок - щенки, кошка - кошки, котенок - котята, свинья - свиньи, поросенок - поросята).

Воспитатель: Ночь! (Дети закрывают глаза) Все животные спят, отдыхают. (Выставляется картинка «волк») День! (Дети открывают глаза).

(

Д/и «Кто лишний?»

Воспитатель обращает внимание детей на выставленные картинки: корова, собака, коза, овца, кошка, лошадь, волк. Воспитатель: Кто лишний? Почему?

Дети: Это волк, он - дикое животное, живет в лесу, охотится на других животных. У волка нет друзей, а у нас кругом друзья.

Пальчиковая гимнастика «Уменя кругом друзья».

Со мной здоровался петух: «Ку-ка-ре-ку!» - пропел он вслух. «Ко-ко» - услышал я от кур. Мурлыка кот мурлыкнул: «Мурррр.» А пес Барбос, меня узнав, Пролаял вежливо: «Гав! Гав!» И протянул теленок: «Мууууу.» Мол, здравствуй, Скучно одному. И воробей на ветке вмиг Чирикнул: «Жив я, чик-чирик!» «Как хорошо, - подумал я, - Что у меня кругом друзья».

Воспитатель: Кого из друзей выберем прогнать волка? Дети: Пса Барбоса.

Воспитатель: Ну-ка, пес, полай-ка, волка прогоняй-ка! Дети: Гав! Гав! Гав!

Воспитатель: Молодцы, прогнали волка. (Картинка Убирается).

Подвижная игра «Стадо и пастушок»

Кто на дудочке играет?

Всех нас на веселый лужок приглашает?

На носочках выходите,

Пастушка того найдите.

Воспитатель: А кого пасет наш пастушок, мы сейчас увидим.

Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду, Потерял пастух дуду, А я дудочку нашла. Пастушку я отдала. Кто дудочку возьмет, Тот скажет, кого он пасет.

Пока звучит музыка, дети гуляют по лужайке сначала на носочках, затем на пятках, ходят с высоким подниманием колен, двигаются галопом. На одного из детей надевается шапочка пастуха. Он играет на дудочке. Воспитатель поочередно показывает картинки с элементами частей

домашнего животного. (Грива коня, поросячий пятачок, кошачьи усы, собачий хвост.). Дети угадав животное, изображают его средствами понтамимы.

Воспитатель: Догадайтесь и покажите, кто это? Дети изображают разных домашних животных. Воспитатель: Скажи пастушок, с кем вышел на лужок? Ребенок-пастушок: Это коровы с телятами, лошади с жеребятами, кошка с котятами.

(В роли пастушка выступают дети по очереди).

Воспитатель: Хотели бы вы ребята, рассказать обо дедушке Ване и бабушке Тане? Садитесь, давайте попробуем. Представьте себе, что я бабушка Таня. (Надевает платок). Я беру телефон и звоню всем ребятам по очереди. Дети складывают ладонь в кулачок и по очереди «берут трубку», беседуют с бабушкой Таней по телефону, рассказывают ей, что они узнали, чему научились.

Развивающая игра «Чудесное животное».

Воспитатель: Предлагаю вам, ребята, придумать для дедушки Вани и бабушки Тани чудесное домашнее животное. Какие полезные части возмем от разных домашних животных?

1- й ребенок: От коровы - рога и вымя. Она будет защищать от врагов и давать вкусное молоко.

2- й ребенок: От овцы - пушистую шерсть. Бабушка Таня будет вязать носки и рукавицы.

3- й ребенок: От лошади - длинные стройные ножки, чтобы наше животное хорошо бегало и умело скакать.

4- й ребенок: От свиньи туловище и пятачок, пусть будет толстенькое и веселое.

5- й ребенок: От кошки - чуткие ушки, они помогут вовремя услышать и спастись от врагов.

6- й ребенок: От собаки - хвостик, он будет весело помахивать. Воспитатель: Чем хорошо такое животное? (ответы детей) Чем плохо такое необыкновенное домашнее животное? (ответы детей).

Задание: «Нарисуем чудесное животное и расскажем о нем».

Дети рисуют, рассказывают о своих животных, затем рассматривают рисунки на выставке.

Публикации по теме:

«Детский сад будущего». Занятие по развитию речи с элементами ТРИЗ (Метод фокальных объектов), в старшей группе. «Детский сад будущего» Занятие по развитию речи с элементами ТРИЗ (Метод фокальных объектов) в старшей группе. Цель: развивать творческое.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы по теме «Дикие животные».Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы по теме «Дикие животные». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы по теме "Дикие животные". Задачи: Образовательные: способствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В гостях у дедушки и бабушки». Конспект интегрированного занятия в средней группе
Опубликовано: 7 апреля 2014 в 23:25
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД