Приложение МААМ

Конспект занятия «В гостях у птиц»

Марина Губа
Конспект занятия «В гостях у птиц»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект на тему : «В гостях у птиц»

Цель:

• Расширять представления о зимующих птицах. Формировать понятие «зимующие птицы».

• Активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения.

• Совершенствовать грамматический строй речи, развивать умение использовать слова с уменьшительно – ласкательным суффиксом, формировать навыки фонетического восприятия.

• Воспитывать бережное отношение к природе, доброту, отзывчивость.

Публикация «Конспект занятия „В гостях у птиц“» размещена в разделах

Оборудование:

Картинки с изображением зимующих птиц, мяч, кормушка, аудиозапись голосов птиц.

Предварительная работа.

Наблюдение за птицами, прилетающими на участок. Кормление птиц, рассматривание иллюстраций с изображением птиц. Рисование и лепка птичек. Подвижная игра «Стайка птичек».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня пойдет разговор о птицах. Послушайте стихотворение Александра Яшина «Покормите птиц» :

Покормите птиц зимой.

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна —

И не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их — не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

- Ребята, как называются птицы, которые не улетают в теплые края, а остаются рядом с нами?

(Зимующие птицы).

Воспитатель:

- Ребята, рассмотрите картинке и назовите птиц, которые здесь изображены.

(Ворона, воробей, сорока, голубь, синичка, снегирь, дятел)

Воспитатель:

- Ребята есть птицы, которые прилетают к нам только зимой – синицы, снегирь.

(Воспитатель показывает картинки птиц.)

- Снегирей зовут так потому, что они прилетают к нам с первым снегом. У снегиря красная грудка, голубовато – серая и черная голова и крылья. У синички грудки желтые, а головки и крылья черные.

- Хорошо ребята, мы с вами вспомнили многих птиц. А сейчас мы с вами немного отдохнем

Физкультминутка. «Скачет шустрая синица»

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)

Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)

Вот присела на минутку, (Присели.)

Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)

И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)

Упражнение «Послушай и повтори».

Воспитатель включает аудиозапись голоса птиц, затем спрашивает у детей

- Кто так поёт?

Воспитатель показывает соответствующую картинку птицы.

Дети слушают голоса (Пение) птиц, называют их, затем подражают их голосам:

Синица «цинь – цинь»

Дятел «тук – тук»

Ворона «кар – кар»

Воробей «Чирик – чирик»

Голубь «гу – гу»

Упражнение «Назови ласкова».

Воспитатель бросает мяч ребенку и называет птицу, например:

Снегирь – снегирёк

Синица – синичка

Голубь - голубок

Воробей – воробушек

Д/и «Собери и расскажи про птичку». Дети должны сложить из частей картинку и рассказать, кто на ней изображен.

Это птица синица. Грудка у синицы жёлтая, на голове черная шапочка, на щёчках белые пятна, на шее чёрный галстук. Синицы приносят очень большую пользу лесам, паркам и садам.

Это птица воробей. У него серая грудка, а крылья и хвост коричневого цвета. короткий хвостик, тонкие лапки, он маленький, но шустренький.

Это птица снегирь. У снегиря грудка красная, спинка серая, на голове шапочка, крылышки и хвостик чёрные.

Это птица Дятел. Дятел птица лесная. Эти птички очень красивые. Дятел носит красную шапочку, пёстрые крылья белая грудка.

Это птица сорока. У сороки есть прозвище — белобока. Грудка белая, а голова, крылья и хвост чёрные. Очень красив у сороки хвост — длинный.

Это птица ворона. У вороны голова, шея, хвост, клюв и ноги черные, а грудка серая.

Это птица Сова. Сова- лесная птица. Сова – это хищная ночная птица. Голова совы круглая с большими глазами, когти длинные и острые, а клюв хищный и короткий. Перья у совы коричневые.

Это птица Голубь. У голубя голова, грудка, крылья и хвост голубого цвета. Клюв и лапки розового цвета. Живёт голубь в городе.

-Ребята, как много и интересного мы узнали о зимующих птицах. Ребята, легко ли зимующим птицам зимой. Почему?

(Нет, нелегко им холодно и голодно.)

- Правильно, им очень тяжело приходится зимой и корма зимой мало и холодно. Кто же приходит к ним на помощь? (ответы детей)

-Что произойдет, если все птицы погибнут от холода и голода?

(Погибнут птицы – некому будет уничтожать вредных насекомых, заболеют и погибнут деревья, кусты, травы. Поэтому птиц надо беречь, помогать им. Они приносят огромную пользу.)

- Ребята посмотрите какая красивая кормушка.

- Как вы думаете, кто смастерил и повесил кормушку?

(Люди)

- Для чего они это сделали?

(Чтобы помогать птицам, зимой им очень тяжело. Поэтому люди подкармливают птиц).

-А вы знаете, чем питаются птицы зимой?

Синица семенами подсолнечника, тыквы, не откажется и от зерен гречихи, любит несолёное сало.

Воробей питается хлебными крошками, ягодами, семенами подсолнечника, зерном.

Снегирь питается почками и семенами деревьев и кустарников, ягодами, из которых он выбирает семена, а мякоть выбрасывает.

Сорока и ворона- всеядны. Зимой питается остатками человеческой кухни. Любят зерна злаков, подсолнечника, арбуза, дыни, семена различных растений, насекомыми-вредителями и мелкими грызунами.

Дятел питается семенами хвойных деревьев, из шишек достаёт семена, насекомыми-вредителями

Голубь любит хлебные крошки, зерно.

-Давайте выполним задание. Нужно собрать корм для птичьей столовой.

Дети определяют корм птиц. ( на столе в блюдцах различная еда: семечки, семя тыквы, пшено, хлеб, семена растений, и т. д).

- Для чего нужна кормушка? (Ответы детей) Правильно, сейчас мы корм разложим в кормушку для наших птичек

-Ребята, о ком мы сегодня разговаривали?

(О зимующих птицах).

-Сегодня, когда мы пойдём гулять мы возьмём с собой корм для птиц и покормим птичек, которые прилетят к кормушкам.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическое пособие по ознакомлению дошкольников с окружающим миром «В гостях у птиц»Дидактическое пособие по ознакомлению дошкольников с окружающим миром «В гостях у птиц» Дидактическое пособие «В гостях у птиц» является многофункциональным в использовании с детьми младшего и среднего дошкольного возраста.

Конспект комплексного занятия в разновозрастной группе «Покормите птиц зимой» к Дню зимующих птиц РоссииКонспект комплексного занятия в разновозрастной группе «Покормите птиц зимой» к Дню зимующих птиц России Интеграция образовательных областей. Задачи: формировать знания детей о зимующих птицах, дать представление о том, как они зимуют в холодное.

Конспект занятия по конструированию «Покормим птиц» во второй младшей группеКонспект занятия по конструированию «Покормим птиц» во второй младшей группе К международному дню кормления птиц. Программные задачи: -Формировать представление детей о зимующих птицах, активизировать словарь; -Способствовать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Встречаем птиц»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Встречаем птиц» Цели: познакомить детей с перелетными птицами, объяснить, почему этих птиц называют перелетными. Закрепить в словаре обобщающее понятие.

Конспект занятия по рисованию «Покормите птиц зимой» в подготовительной группеКонспект занятия по рисованию «Покормите птиц зимой» в подготовительной группе Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Покормите птиц зимой» Здравствуйте, дорогие коллеги и друзья! Представляю вашему.

Конспект занятия по рисованию «Покормите птиц зимой» для детей 2–3 летКонспект занятия по рисованию «Покормите птиц зимой» для детей 2–3 лет Тема “Покормите птиц зимой” Задачи. Продолжать учить детей рисовать ватной палочкой, держать её правильно; наносить точки по всему листу;.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Покормите птиц зимой»Конспект занятия по экологии в старшей группе «Покормите птиц зимой» Цель: Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни птиц. Развивать познавательный интерес, любовь и бережное отношение.

Конспект занятия в средней группе «Покормите птиц зимой»Конспект занятия в средней группе «Покормите птиц зимой» Конспект занятия в средней группе «Покормите птиц зимой» Образовательная область: познавательное развитие Цель: формирование представлений.

Презентация «В гостях у зимующих птиц» для детей старшего дошкольного возраста В зимнее время очень актуальной является тема помощи зимующим птицам. В старшей группе мы знакомимся с птицами, зимующими в нашей деревне.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В гостях у птиц»
Опубликовано: 20 марта 2024 в 00:09
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «В гостях у птиц»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Губа (УИ 3390179) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД