Получи документы

«В гостях у садовника». Развитие музыкально-эстетических способностей детей

Татьяна Бородина
«В гостях у садовника». Развитие музыкально-эстетических способностей детей

Цель: развитие музыкально-эстетических способностей детей.

Задачи:

- закреплять и совершенствовать исполнительские навыки через песни, танцы, инсценировки;

-воспитывать культуру слушательского восприятия, обеспечивающую полноценное музыкальное развитие

-формировать культуру поведения

-побуждать к сотрудничеству и сотворчеству в коллективной музыкальной деятельности

Под музыку дети входят в зал и встают полукругом лицом к зрителям.

Реб. 1

Публикация «„В гостях у садовника“, Развитие музыкально-эстетических способностей детей» размещена в разделах

Осенние листья на солнце горят,

О лете ушедшем они говорят.

И дождик струится, по листьям скользя,

К зелёному лету вернуться нельзя.

Реб. 2:

И вот журавли потянулись на юг,

Немножечко грустно становится вдруг.

Но сколько же осень несёт красоты!

Как радуют поздние эти цветы –

Реб. 3

Прекрасные астры и кисти рябины,

Кусты хризантемы и гроздья калины.

А с клёнов к нам листья, как письма летят,

Собой устилая любимый наш сад!

Песня «Осенние подарки» В. Шестаковой

Реб. 4

Осенние листья опять закружило,

Ведь осень у нас на дворе наступила.

Природа оделась в свой яркий наряд,

И желтые липы повсюду стоят.

Реб. 5

Осенний пейзаж посетил и наш сад

Кленовые листья багрянцем горят

Трава пожелтела, пожухла совсем,

Но мы не грустим, нам весело всем.

Реб. 6

Только ветер налетел,

Сразу сделал много дел:

Тучки в небе разогнал,

Листья с дерева сорвал,

Закружил их высоко,

Разбросал их далеко.

Мы листочки соберем,

С ними танец заведем!

Танец с осенними листочками

Входит садовник Кузьма Кузьмич

Кузьма Кузьмич

Добрый день и добрый час,

Я приветствую всех вас.

Познакомьтесь вы со мною,

Я вниманья того стою.

Я дедуля озорной,

Хоть немного и седой.

А еще я петь умею,

А могу и поплясать! (делает «па»)

Кстати, забыл представится,

Постараюсь исправится.

Зовут меня Кузьма,

По батюшке – Кузьмич,

По должности садовник.

Голова моя полна идей,

А душа веселых затей.

А теперь давайте с вами знакомится (знакомится с овощами)

Сценка «Спор овощей»

Ведущий: Здравствуйте. Кто вы такие?

Овощи: Мы Овощи.

Ведущий: Это вы нас пригласили на огород?

Овощи: Да, мы. Отгадайте про нас загадки.

Огурец:

Я весёлый молодец,

Я зелёный…

Дети: Огурец! (огурцу одевают шапочку огурца)

Капуста:

Без меня на грядке пусто,

А зовут меня…

Дети: Капуста! (одевают шапочку капусты)

Лук:

Без меня вы как без рук,

В каждом блюде нужен…

Дети: Лук! (одевают шапочку лука)

Помидор:

Любят дети с давних пор

Вкусный, сладкий…

Дети: Помидор! (помидору одевают шапочку белого цвета)

Ведущий:

А почему же помидор-то белый?.

Ой, ребята, я знаю, почему он белый. Я вам сейчас расскажу. Хозяйка каждый день поливала свои овощи. Они с каждым днём росли и зрели, жили дружно и никогда не ссорились. Но однажды помидор решил, что он лучше и главнее всех!

Помидор:

Я на свете всех вкуснее,

Всех круглее, зеленее!

Меня взрослые и дети

Любят больше всех на свете!

Огурец:

Слушай, это просто смех

Хвастать, что ты лучше всех!

Лук:

Не поймёт никак он, братцы, -

Некрасиво задаваться!

Помидор:

Я на свете всех вкуснее,

Всех круглее, зеленее!

Меня взрослые и дети

Любят больше всех на свете!

Капуста:

Хвалился он, хвалился

Да с куста свалился! (Помидор падает, сидит)

Ведущий: Пришла хозяйка на грядку, собрала овощи в корзинку, а помидора не заметила. Так он и остался лежать на земле.

Не хотел быть с овощами дружен,

Будешь никому не нужен.

Помидор:

Вы меня, друзья, простите,

Вы меня с собой возьмите.

Ведущий: Стыдно стало Помидору, заплакал он и покраснел…

(Помидор трёт глаза. Ему одевают Красную шапочку). Наверно с тех пор все Помидоры красные.

Все вы, овощи, важны

И все очень нам нужны!

Ведущий: Ребята, предлагаю помирить наших овощей и пригласить их в наш хоровод.

Хоровод «Урожай собирай» муз. М. Филиппенко, сл. Волгиной

Частушки

Кузьма Кузьмич

Ух, частушки хороши!

Похлопаем нашим артистам

От всей души!

А вот послушайте, какой интересный случай произошел в нашем саду весной. Сидим как-то с внучатами, на солнышке греемся, внучата и говорят: «ох, до чего же яблочек хочется вкусненьких да сладеньких». За чем же дело стало: пошли в кладовку, нашли там семечко, а что произошло дальше, сейчас увидите.

Пантомима «Посадим яблоньку»

Стали землю копать да семечко сажать.

Теплый дождик, лей,

Своих капель не жалей,

Яблоньку скорей полей.

Расти, яблонька, высока да крепка.

Убежал дождик за лес,

Глядит солнышко с небес.

Не жалей своих лучей,

Яблоньку теплом согрей.

Яблонька росла-росла под теплым солнышком

Да ласковым дождиком,

Да и выросла.

Выносят дерево с яблоками.

Кузьма Кузьмич

А яблочки-то не простые: сладкие, наливные.

Садовые, сахарно-медовые!

Зеленое – игры да веселье,

Красное – вкусное угощение,

А «золотое» - сказочное превращения.

Снимает золотое яблочко, показывает детям

Какое необычное яблоко!

Яблочко, яблочко

Соку спелого полно.

Так свежо и так душисто,

Так румяно, золотисто!

Это яблочко не простое, а волшебное.

Катает яблочко по блюдечку.

Катись, яблочко, по тарелочке,

Да с голубой каемочкой.

Катись, катись…

Да в стихи превратись

Стихи по выбору воспитателя

Песня «Опадает лист кленовый» Е. Д. Гольцовой

Кузьма Кузьмич

Похлопаем нашим артистам! А давайте вспомним сказки, в которых говорится о яблоках. Если правильно ответите, то яблонька обрадуется и загорится огнями. Помните сказку, в которой говорится о том, что если кто-то из старых людей съест яблочки, то станет молодым и здоровым. Что же это за яблочки такие диковинные? Наверно, здаровящие?. Нет! А, вспомнил, молодящие. Нет! Тогда какие же?

Дети: молодильные, а сказка называется «Молодильные яблоки».

Кузьма Кузьмич: а в какой сказке царевна попробовала яблочко, да и уснула, пока не разбудил ее царевич?

«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

Кузьма Кузьмич: в какой сказке яблонька укрыла девочку Машу и ее брата Ивана?

«Гуси-лебеди»

Кузьма Кузьмич: а наши гости какие помнят сказки?

Родители: «Крошечка-Хаврошечка», «Аленький цветочек»

Кузьма Кузьмич: (катает яблочко по тарелочке) Ой, вы мои садовые дружки и подружки, яблочко «золотое» что-то хочет нам рассказать. Вижу – вижу…

Стихи по выбору воспитателя

Песня «Осенины – именины»

Кузьма Кузьмич: А сейчас мы будим отгадывать загадки.

Загадки про грибы

Танец грибов.

Кузьма Кузьмич: (катает яблочко по тарелочке) Ой, вы мои садовые дружки и подружки, яблочко «золотое» что-то хочет нам сказать. Вижу – вижу…оно нам предлагает поиграть.

Эстафета с яблоком.

Кузьма Кузьмич: мы сегодня узнали много о пользе фруктов и овощей. А теперь…

В круг скорее все вставайте

Песни звонко запевайте.

Песня «Песенка об овощах» Н. Зарецкой

Кузьма Кузьмич: (яблонька мигает огоньками)

Нет вкуснее яблок спелых-

Это знает детвора.

А как яблоки увидят,

Сразу все кричат: «Ура!»

С почтением принимайте угощения! (раздает яблоки)

Публикации по теме:

ННОД по музыке в подготовительной группе «Где живут звуки?» Цель:формировать знания детей о видах звуков, музыкальной грамоте. Задачи: Образовательные задачи: научить различать шумовые и музыкальные.

Задачи формирования нравственного поведения у дошкольников. .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В гостях у садовника». Развитие музыкально-эстетических способностей детей
Опубликовано: 21 октября 2014 в 20:45
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД