Папки-передвижки

Конспект НОД «В гостях у сказки»

Ирина Мокрушина
Конспект НОД «В гостях у сказки»

Программные задачи:

• закреплять знания детей о сказках;

• развивать диалогическую речь, интонационную выразительность речи, логическое мышление, память;

• воспитывать умение слушать своего товарища, интерес к художественной литературе;

Оборудование: игрушка кукольный театр зайчик, настольный театр «Заюшкина избушка», картинки козы, волка, козлят, зайца, театральный домик к сказке «Волк и семеро козлят», театр на фланелеграфе «Маша и медведь», подушечки-кочки, елочки, шапочки зверей к сказке «Теремок», театральный домик к сказке «Теремок», волшебный мешок, волшебная палочка, волшебные клубки: большой, маленький, книжечки со сказками, мяч.

Публикация «Конспект НОД „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, инсценирование сказки «Теремок».

Ход занятия:

Часть 1

Фея: Здравствуйте, мои дорогие друзья! Вы узнали меня? Я, Фея Сказок! Очень рада вновь видеть вас в моей Сказочной стране. Вы любите сказки?

Все на свете дети очень любят сказки,

Все на свете дети сказки очень ждут.

Если очень любишь,

Если очень веришь,

Сказки станут былью

В гости к нам придут!

Фея: Сегодня я предлагаю отправиться в путешествие по Сказочной стране. Но для начала давайте вспомним, на чем могут путешествовать сказочные герои? (на метле, на печи, на Сером волке, на коне и др.)

Фея: Кто путешествовал на печи? На Сером Волке? На метле? (Ответы детей)

Фея: Какие молодцы, как хорошо знаете сказки. В моем чудесном мешочке есть волшебная палочка, и есть большой волшебный клубочек. С помощью моей волшебной палочки будут происходить превращения и чудеса. А волшебный клубочек сегодня покажет нам путь к сказкам. Куда он покатится, туда мы и пойдем. (Фея бросает клубочек, дети идут за ним, оказывается на лесной полянке)

Часть 2

Фея: Дети, посмотрите, мы оказались с вами на лесной полянке. Кто это? (Зайчик) Зайчик сидит и плачет. (Фея одевает куклу-игрушку на руку). Давайте спросим его, о чем он плачет. (Дети: О чем, зайчик, плачешь)

Зайчик: Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы – ледяная. Пришла весна красна, избушка у лисы растаяла, попросилась она ко мне жить, да меня же и выгнала.

Фея: Дети, кто догадался, в какую сказку мы попали? («Заюшкина Избушка»)

Фея: Правильно! Мы оказались с вами в сказке «Заюшкина избушка». Посмотрите, у нас в гостях герои этой сказки. Давайте вспомним, кто первый пришел на помощь к зайке? (Собака) Кто второй? (Медведь) Кого не хватает? (Петушка)

Фея: Сейчас я посмотрю в своем волшебном мешочке (Фея ищет в мешке петушка). А вот и петушок. В каких сказках еще встречается петушок? («Кот, петух и лиса», «Бобовое зернышко», «Умей обождать», «Зимовье зверей», «Теремок» и др.)

Часть 3

Фея: Молодцы, много сказок знаете. В моем сказочном лесу живут разные звери, у каждого свое сказочное прозвище. Вы их знаете? Сейчас я проверю. Я начну, а вы продолжите. Игра с мячом: «У кого какое прозвище?»

Мышка- (норушка)

Лягушка- (квакушка)

Медведь - (косолапый)

Зайчик - (побегайчик)

Волчек – (зубами щелк)

Фея: Теперь наоборот. Я назову прозвище, а вы догадайтесь, о ком речь:

Кумушка – (лиса)

Трещотка, белобока – (сорока)

Быстрые ноги, короткий хвост – (заяц)

Колючий – (еж)

Котофей Иванович – (кот)

Михайло Потапыч – (медведь)

Часть 4

Фея: Молодцы, всех моих лесных зверей знаете. А нам пора в путь. Наш клубочек покатился дальше. Посмотрите, он привел нас в дремучий лес.

Вот дремучий лес,

Полон сказок и чудес.

Посиди и отдохни,

Сказка будет впереди.

(Дети усаживаются на кочки-подушки возле елочек и фланелеграфа)

Фея: Отгадайте загадку и скажите, какая сказка здесь живет?

Сидит девочка в корзинке

У мишки за спиной.

Он, сам того не ведая,

Несет ее домой.

(Сказка «Маша и медведь»)

Фея: Правильно, это сказка «Маша и медведь». (Фея прикрепляет картинку на фланелеграф) Зачем Машенька отправилась в лес? (Маша отправилась в лес за грибами и ягодами) Что с ней приключилось в лесу? (Маша заблудилась в лесу)

Фея: А что кричат в лесу, когда заблудятся? (Кричат: «Ау»)

Фея: Маша сначала испугалась и тихо прокричала «Ау», а потом погромче и совсем громко. Давайте и мы с вами вместе поможем Маше произнести «Ау» (тихо) (Фея вместе с детьми произносит «Ау» с разной интонацией голоса)

Фея: Какие вы молодцы. Помогли Маше произнести «Ау». Как вы думаете, Маша вернулась домой? А Мишенька - медведь, придя, домой в свою избушку, расстроится, что Маши нет? Что бы Миша не расстраивался, мы с ним поиграем. В моем волшебном мешочке, есть шапочка медведя. С помощью моей волшебной палочки я кого-нибудь превращу в медведя и мы с ним поиграем.

(П/игра «У медведя во бору» проводится 2 раза)

Часть5

Фея: Нам снова пора в путь. Наш клубочек покатился дальше. Куда же он нас привел? Чей-то домик на пути. Угадайте чей? (Бабы Яги, козы и др.)

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие дети. (Козлята)

Фея: А из какой они сказки? («Волк и семеро козлят») Посмотрите к нам в гости пришли герои этой сказки. Все ли здесь верно? Кто в этой сказки лишний? (Заяц) Правильно, Заяц. Дверь в домике закрыта. Надо вспомнить, какую песенку пела мама коза, когда хотела войти в дом.

(Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла –

Молочка принесла;

Бежит молочко по вымечку,

Из вымечка во копытечко

Из копытечка во сыру землю.)

Фея: Посмотрите, дверь открылась, значит, мы с вами правильно спели песенку мамы-козы. Давайте зайдем в эту сказку. (Дети вместе с Феей проходят через дверцы домика) А вот друзья, мы подошли с вами еще к одной сказке. (Стоит «Теремок» - ширма, рядом елочка, на стульчиках костюмы и маски героев этой сказки)

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок не высок,

Чтобы в сказку нам попасть

Мы должны в нее сыграть.

Часть 6

Фея: Я приглашаю вас в волшебный мир театра. (Дети усаживаются на стулья, артисты надевают костюмы и маски)

Фея: Сейчас мои помощники – артисты покажут и расскажут вам сказку «Теремок». Зрители усаживайтесь поудобнее, внимательно слушайте, и так представление начинается.

(Инсценирование сказки «Теремок»)

Фея: Мишенька-медведь, погоди не лезь на теремок. Дети как сделать так, чтобы медведь не сломал теремок, а остался жить с друзьями? (Построить новый домик, новую комнату)

Фея: Палочка - волшебная

Начинает превращение

Новый терем вот готов

Собирайтесь звери в нем.

Фея: Стали звери в новом тереме жить – поживать, да добра наживать. И сейчас в нем живут. (Фея перечисляет всех героев сказки, и оно по очереди выходят и становятся перед теремом)

Фея: Артисты вы все были хороши. Похлопаем, друг другу от души! (Фея ищет клубочек в волшебном мешке) Посмотрите, клубочек стал совсем маленький, значит, наше путешествие пора заканчивать. Но прежде чем закончить наш путь, давайте вспомним, с какими сказками мы сегодня повстречались? («Заюшкина избушка», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят», «Теремок») А что вам больше всего понравилось и запомнилось в нашем путешествии?

Фея: Вот и пришла пора прощаться мне с вами и на память о нашей встречи дарю вам эту книжку со сказками, читайте и играйте в сказки. До свиданья! До новых встреч!

Публикации по теме:

Настольный театр своими руками.Настольный театр своими руками. Настольный театр своими руками Кукольный театр не может оставить равнодушным никого, будь то малыш или взрослый. Кукла в руках родителей.

Театр в жизни детейТеатр в жизни детей В дошкольном образовательном учреждении театральная деятельность одна из самых доступных видов искусства для детей, она даёт возможность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «В гостях у сказки»
Опубликовано: 8 мая 2014 в 10:43
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД