Получи документы

«В гостях у сказки». Конспект занятия по развитию речи на основе сказок Корнея Ивановича Чуковского

Ирина Михалюта
«В гостях у сказки». Конспект занятия по развитию речи на основе сказок Корнея Ивановича Чуковского

Цель: Показать детям удивительный мир сказок К. И. Чуковского, их мудрость и красоту;

закрепить уважение и любовь к сказкам; учить детей подбирать точные слова: глаголы и прилагательные для характеристики героев, их действий.

Развивать логическое мышление, память, внимание, умение выразительно, эмоционально читать стихи. Воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом.

Публикация «„В гостях у сказки“, Конспект занятия по развитию речи на основе сказок Корнея Ивановича Чуковского» размещена в разделах

Оборудование: портрет К. И. Чуковского, книги «Телефон», «Федорино горе», «Мойдодыр», «Доктор Айболит» и др., сундучок, полотенце, зубная щетка, мыло, воздушный газовый шарик, кукла Федора.

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель: Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев : (слайды с картинками героев сказок) Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Звали этого замечательного человека …Как? Корней Иванович Чуковский.

Корней Иванович Чуковский написал для детей много стихов и сказок. И сегодня мы с вами встретимся с героями его сказок.

- Ребята вы любите путешествовать? А на чем хотели бы вы отправиться в путешествие?

Я даже не знаю, какой вид транспорта выбрать. Вы так много всего называли. За помощью мы обратимся к волшебному сундучку: «Волшебный сундучок, подскажи, на чем нам отправиться в путешествие?» (Открывает сундучок и берёт воздушный шарик).

В сундуке любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон».

- Что это? (Калоша)

В сундучке то, что крокодил проглотил в сказке «Мойдодыр».

- Что это? (Мочалка)

В сундуке то, чем угощали бабочку в сказке «Муха-цокотуха».

- Что это? (Варенье)

В сундуке то, чем лечил бегемотиков доктор в сказке «Доктор Айболит».

- Что это? (Шоколад)

На чем мы отправимся в путешествие? (на воздушном шарике.)

- Кто и в какой сказке летал на воздушном шарике? (Комарики на воздушном шарике).

- Вы хотите отправиться в волшебную сказочную страну, где живут добрые сказки Корнея Ивановича Чуковского? (Да)

Ну, тогда пора тихонько

Нам места свои занять,

В мир волшебных приключений

Путешествие начать… (чики-брики, карамба- барамба).

(Закрываем глаза и говорим волшебные слова….

На экране, волшебный замок и звучит тихая музыка).

Педагог читает отрывок:

Как у наших у ворот,

Чудо – дерево растет.

Чудо, чудо, чудо, чудо,

Расчудесное.

Не листочки на нем,

Не цветочки на нем,

А что же растет на нашем дереве? (книжки)

- Какие сказки написаны в этих книжках?

Игра «Узнайте сказку по отрывку». (Дети по одному подходят к дереву, снимают по одной книжке и читают отрывок из произведения, какая сказка в этой книжке.)

Волки от испуга скушали друг друга.

Бедный крокодил жабу проглотил,

А слониха вся дрожа, так и села на ежа. («Тараканище»)

***

Долго, долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами, и блинами,

И сушёными грибами. («Путаница»)

***

Я хочу напиться чаю,

К самовару подбегаю,

Но пузатый от меня

Убежал, как от огня… («Мойдодыр»)

***

… Но не слушали газели

И по-прежнему галдели:

- Неужели, в самом деле

Все качели погорели?

Что за глупые газели. («Телефон»)

***

Долго, долго целовала

И ласкала их она,

Поливала, умывала,

Полоскала их она. («Федорино горе»)

***

А рядом прикорнула

Зубастая акула,

Зубастая акула

На солнышке лежит. («Айболит»)

***

Но жуки-червяки

Испугалися,

По углам, по щелям

Разбежалися:

Тараканы

Под диваны,

А козявочки

Под лавочки,

А букашки под кровать -

Не желают воевать! («Муха-цокотуха»)

- «Маленькие дети!

Ни за что на свете

Не ходите в Африку,

В Африку гулять!

В Африке акулы,

В Африке гориллы,

В Африке большие злые крокодилы»

Какие вы молодцы! А вот и следующее задание из книжки. (Звонит телефон)

У меня зазвонил телефон

- Кто говорит?

Дети: Слон

- Откуда?

Дети: От верблюда.

- Что вам надо?

Дети: Шоколада.

- А много ли вам прислать?

Дети: Да пудов этак пять или шесть

Больше ему не съесть,

Он у меня ещё маленький.

А откуда вы это знаете? Верно, из сказки К. И. Чуковского "Телефон" ….

(переход)

Ребята смотрите на столе лежат картинки - предметы из разных сказок К. И. Чуковского. Вы должны отобрать те картинки, которые подходят только к их сказке.

сказка «Федорино горе» (тарелка, блюдце, кастрюля, ложка, вилка).

сказка «Муха-цокотуха» (самовар, варенье, баранки, чашка, мед).

сказка «Айболит» (градусник, грелка, фонендоскоп, банки).

Ребята, давайте поиграем в игру «Кто есть кто».

Айболит - (доктор)

Бармалей - (разбойник)

Федора - (бабушка)

Каракула - (акула)

Мойдодыр - (умывальник)

Тотошка, Кокошка - (крокодильчики)

Цокотуха - (муха)

Рыжий, усатый великан - (таракан)

Картинка на экране с Мойдодыром (сюрпризный момент)

Ребята кто это?

Что он нам приготовил, давайте посмотрим.

Что это? (полотенце)

Для чего нужно полотенце? (им вытирают руки, лицо, тело)

Какое оно? (мягкое, махровое и т. д.)

Одно – полотенце, много – полотенец.

Это что? (мыло). Для чего нам нужно мыло? (им намыливают руки).

Какое оно? (прямоугольное, ароматное, гладкое и т. д.)

Что это? (зубная щетка). Для чего нам нужна зубная щетка? У кого из вас дома есть зубная щетка?

Как вы думаете, зачем нам все эти предметы нужны? Правильно, надо всегда выглядеть опрятными и чистыми.

(Стук в дверь приносят письмо от Мойдадыра)

У Мойдодыра для вас еще сюрприз. Письмо – шутка, нужно исправить в письме ошибки:

Полотенцем моют руки. (ИКТ)

Расческой вытираются.

Зубной щеткой намыливают тело.

Мылом причесываются.

Какие вы молодцы.

Игра «Героический поступок».

- Соедини героя сказки с поступком, который он совершил. (Листки на столах)

Айболит Зажгли море.

Воробей Проглотил солнце.

Крокодил Помыла свою посуду.

Комар Вернул солнце в небо.

Федора Потушила море.

Медведь Спас Муху – Цокотуху.

Бабочка Съел таракана.

Лисички Вылечил зверей.

(На экране слайд с посудой)

- В какой сказке действует больше всего вещей и посуда перевоспитала свою хозяйку? (Федорино горе).

(слайд с животными из произведения «Тараканище»)

- В какой сказке звери самые трусливые? (Тараканище).

(слайд с картинкой Африка)

- Почему Айболит не мог полететь в Африку? (Он лечит зверей бесплатно, и у него не было денег на самолет.)

(слайд со злодеем)

- Кто победил злодея в сказке «Тараканище»? (Воробей.)

(слайд с пирогами, блинами и сушеными грибами)

- Чем Крокодил тушил синее море? (Пирогами, и блинами, И сушеными грибами.)

(слайд с разбойником Бармалеем)

- Какой герой был страшным злодеем, а потом перевоспитался? («Бармалей»)

- Назовите сказку, которая учит нас быть всегда чистыми и здоровыми? («Мойдодыр», «Федорино горе»)

- Назовите сказку, в которой происходит страшное преступление – попытка убийства? («Муха – Цокотуха»).

На экране появляется Федора.

- Ребята, кто это?

Вспомните, как у Федоры отчество? (Егоровна). Молодцы! (Дети называют свое отчество) А что случилось с Федоровой Егоровной?

Правильно, посуда убежала от грызнули и неряхи Федоры.

- А ещё о чем?

- Федора сказала, что будет мыть посуду, и посуда пожалела ее и вернулась.

- А про какую посуду там говорится?

- Про тарелки, стаканы, чашки, чайник.

Воспитатель: (Столовая)

- Верно! Вот я слепила Федору. А вы сейчас сделайте посуду. Подумайте сначала, кто какую посуду будет лепить.

- Можно лепить разную посуду..

- Федора очень хочет, чтобы к ней вернулась посуда! Посмотрите, как она улыбается вам. Но сначала разомнём свои пальчики.

Пальчики уснули,

В кулачок свернулись. Сжать пальцы правой руки в кулак.

Один!

Два!

Три. '

Четыре!

Пять! Сжать пальцы правой руки в кулак.

Захотели поиграть! Пошевелить всеми пальцами.

Разбудили дом соседей, Поднять левую руку (пальцы сжаты в кулак)

Там проснулись шесть и семь,

Восемь, девять, десять – Отогнуть пальцы один за другим на счёт.

Веселятся все! Покрутить обеими руками.

В ходе занятия воспитатель помогает детям советом, показом).

В конце воспитатель одобряет действия детей, показывает интересные, правильно выполненные работы.

Вот и подошло к концу наше путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского. Очень хорошо вы знаете сказки этого замечательного автора. А на последок нам стихотворение расскажет…

Нам жалко дедушку Корнея :

В сравненье с нами он отстал,

Поскольку в детстве «Бармалея»

И «Крокодила» не читал,

Не восхищался «Телефоном»

И в «Тараканище» не вник.

Как вырос он таким учёным,

Не зная самых главных книг?

Входит Федорушка с подносом. На нем самовар и баранки: Пришла сказать вам большое спасибо, что помогли мне с бедой моей справиться. Хочу угостить вас чаем и баранками.

Публикации по теме:

День Рождения К. И. ЧуковскогоДень Рождения К. И. Чуковского Сегодня, в День Рождения Корнея Ивановича Чуковского, у нас в группе проходила презентация книги "Любимые сказки Чуковского". Страницы.

Иллюстрации к сказкамИллюстрации к сказкам Сегодня 130 лет со дня Рождения Корнея Ивановича Чуковского. Несколько последних дней мы с Чудой в который раз перечитывали сказки этого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В гостях у сказки». Конспект занятия по развитию речи на основе сказок Корнея Ивановича Чуковского
Опубликовано: 18 марта 2013 в 17:13
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД