МААМ-картинки

«В гостях у сказки». Конспект занятия по развитию речи на основе сказок Корнея Ивановича Чуковского

Ирина Михалюта
«В гостях у сказки». Конспект занятия по развитию речи на основе сказок Корнея Ивановича Чуковского
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Показать детям удивительный мир сказок К. И. Чуковского, их мудрость и красоту;

закрепить уважение и любовь к сказкам; учить детей подбирать точные слова: глаголы и прилагательные для характеристики героев, их действий.

Развивать логическое мышление, память, внимание, умение выразительно, эмоционально читать стихи. Воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом.

Публикация «„В гостях у сказки“, Конспект занятия по развитию речи на основе сказок Корнея Ивановича Чуковского» размещена в разделах

Оборудование: портрет К. И. Чуковского, книги «Телефон», «Федорино горе», «Мойдодыр», «Доктор Айболит» и др., сундучок, полотенце, зубная щетка, мыло, воздушный газовый шарик, кукла Федора.

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель: Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев : (слайды с картинками героев сказок) Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Звали этого замечательного человека …Как? Корней Иванович Чуковский.

Корней Иванович Чуковский написал для детей много стихов и сказок. И сегодня мы с вами встретимся с героями его сказок.

- Ребята вы любите путешествовать? А на чем хотели бы вы отправиться в путешествие?

Я даже не знаю, какой вид транспорта выбрать. Вы так много всего называли. За помощью мы обратимся к волшебному сундучку: «Волшебный сундучок, подскажи, на чем нам отправиться в путешествие?» (Открывает сундучок и берёт воздушный шарик).

В сундуке любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон».

- Что это? (Калоша)

В сундучке то, что крокодил проглотил в сказке «Мойдодыр».

- Что это? (Мочалка)

В сундуке то, чем угощали бабочку в сказке «Муха-цокотуха».

- Что это? (Варенье)

В сундуке то, чем лечил бегемотиков доктор в сказке «Доктор Айболит».

- Что это? (Шоколад)

На чем мы отправимся в путешествие? (на воздушном шарике.)

- Кто и в какой сказке летал на воздушном шарике? (Комарики на воздушном шарике).

- Вы хотите отправиться в волшебную сказочную страну, где живут добрые сказки Корнея Ивановича Чуковского? (Да)

Ну, тогда пора тихонько

Нам места свои занять,

В мир волшебных приключений

Путешествие начать… (чики-брики, карамба- барамба).

(Закрываем глаза и говорим волшебные слова….

На экране, волшебный замок и звучит тихая музыка).

Педагог читает отрывок:

Как у наших у ворот,

Чудо – дерево растет.

Чудо, чудо, чудо, чудо,

Расчудесное.

Не листочки на нем,

Не цветочки на нем,

А что же растет на нашем дереве? (книжки)

- Какие сказки написаны в этих книжках?

Игра «Узнайте сказку по отрывку». (Дети по одному подходят к дереву, снимают по одной книжке и читают отрывок из произведения, какая сказка в этой книжке.)

Волки от испуга скушали друг друга.

Бедный крокодил жабу проглотил,

А слониха вся дрожа, так и села на ежа. («Тараканище»)

***

Долго, долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами, и блинами,

И сушёными грибами. («Путаница»)

***

Я хочу напиться чаю,

К самовару подбегаю,

Но пузатый от меня

Убежал, как от огня… («Мойдодыр»)

***

… Но не слушали газели

И по-прежнему галдели:

- Неужели, в самом деле

Все качели погорели?

Что за глупые газели. («Телефон»)

***

Долго, долго целовала

И ласкала их она,

Поливала, умывала,

Полоскала их она. («Федорино горе»)

***

А рядом прикорнула

Зубастая акула,

Зубастая акула

На солнышке лежит. («Айболит»)

***

Но жуки-червяки

Испугалися,

По углам, по щелям

Разбежалися:

Тараканы

Под диваны,

А козявочки

Под лавочки,

А букашки под кровать -

Не желают воевать! («Муха-цокотуха»)

- «Маленькие дети!

Ни за что на свете

Не ходите в Африку,

В Африку гулять!

В Африке акулы,

В Африке гориллы,

В Африке большие злые крокодилы»

Какие вы молодцы! А вот и следующее задание из книжки. (Звонит телефон)

У меня зазвонил телефон

- Кто говорит?

Дети: Слон

- Откуда?

Дети: От верблюда.

- Что вам надо?

Дети: Шоколада.

- А много ли вам прислать?

Дети: Да пудов этак пять или шесть

Больше ему не съесть,

Он у меня ещё маленький.

А откуда вы это знаете? Верно, из сказки К. И. Чуковского "Телефон" ….

(переход)

Ребята смотрите на столе лежат картинки - предметы из разных сказок К. И. Чуковского. Вы должны отобрать те картинки, которые подходят только к их сказке.

сказка «Федорино горе» (тарелка, блюдце, кастрюля, ложка, вилка).

сказка «Муха-цокотуха» (самовар, варенье, баранки, чашка, мед).

сказка «Айболит» (градусник, грелка, фонендоскоп, банки).

Ребята, давайте поиграем в игру «Кто есть кто».

Айболит - (доктор)

Бармалей - (разбойник)

Федора - (бабушка)

Каракула - (акула)

Мойдодыр - (умывальник)

Тотошка, Кокошка - (крокодильчики)

Цокотуха - (муха)

Рыжий, усатый великан - (таракан)

Картинка на экране с Мойдодыром (сюрпризный момент)

Ребята кто это?

Что он нам приготовил, давайте посмотрим.

Что это? (полотенце)

Для чего нужно полотенце? (им вытирают руки, лицо, тело)

Какое оно? (мягкое, махровое и т. д.)

Одно – полотенце, много – полотенец.

Это что? (мыло). Для чего нам нужно мыло? (им намыливают руки).

Какое оно? (прямоугольное, ароматное, гладкое и т. д.)

Что это? (зубная щетка). Для чего нам нужна зубная щетка? У кого из вас дома есть зубная щетка?

Как вы думаете, зачем нам все эти предметы нужны? Правильно, надо всегда выглядеть опрятными и чистыми.

(Стук в дверь приносят письмо от Мойдадыра)

У Мойдодыра для вас еще сюрприз. Письмо – шутка, нужно исправить в письме ошибки:

Полотенцем моют руки. (ИКТ)

Расческой вытираются.

Зубной щеткой намыливают тело.

Мылом причесываются.

Какие вы молодцы.

Игра «Героический поступок».

- Соедини героя сказки с поступком, который он совершил. (Листки на столах)

Айболит Зажгли море.

Воробей Проглотил солнце.

Крокодил Помыла свою посуду.

Комар Вернул солнце в небо.

Федора Потушила море.

Медведь Спас Муху – Цокотуху.

Бабочка Съел таракана.

Лисички Вылечил зверей.

(На экране слайд с посудой)

- В какой сказке действует больше всего вещей и посуда перевоспитала свою хозяйку? (Федорино горе).

(слайд с животными из произведения «Тараканище»)

- В какой сказке звери самые трусливые? (Тараканище).

(слайд с картинкой Африка)

- Почему Айболит не мог полететь в Африку? (Он лечит зверей бесплатно, и у него не было денег на самолет.)

(слайд со злодеем)

- Кто победил злодея в сказке «Тараканище»? (Воробей.)

(слайд с пирогами, блинами и сушеными грибами)

- Чем Крокодил тушил синее море? (Пирогами, и блинами, И сушеными грибами.)

(слайд с разбойником Бармалеем)

- Какой герой был страшным злодеем, а потом перевоспитался? («Бармалей»)

- Назовите сказку, которая учит нас быть всегда чистыми и здоровыми? («Мойдодыр», «Федорино горе»)

- Назовите сказку, в которой происходит страшное преступление – попытка убийства? («Муха – Цокотуха»).

На экране появляется Федора.

- Ребята, кто это?

Вспомните, как у Федоры отчество? (Егоровна). Молодцы! (Дети называют свое отчество) А что случилось с Федоровой Егоровной?

Правильно, посуда убежала от грызнули и неряхи Федоры.

- А ещё о чем?

- Федора сказала, что будет мыть посуду, и посуда пожалела ее и вернулась.

- А про какую посуду там говорится?

- Про тарелки, стаканы, чашки, чайник.

Воспитатель: (Столовая)

- Верно! Вот я слепила Федору. А вы сейчас сделайте посуду. Подумайте сначала, кто какую посуду будет лепить.

- Можно лепить разную посуду..

- Федора очень хочет, чтобы к ней вернулась посуда! Посмотрите, как она улыбается вам. Но сначала разомнём свои пальчики.

Пальчики уснули,

В кулачок свернулись. Сжать пальцы правой руки в кулак.

Один!

Два!

Три. '

Четыре!

Пять! Сжать пальцы правой руки в кулак.

Захотели поиграть! Пошевелить всеми пальцами.

Разбудили дом соседей, Поднять левую руку (пальцы сжаты в кулак)

Там проснулись шесть и семь,

Восемь, девять, десять – Отогнуть пальцы один за другим на счёт.

Веселятся все! Покрутить обеими руками.

В ходе занятия воспитатель помогает детям советом, показом).

В конце воспитатель одобряет действия детей, показывает интересные, правильно выполненные работы.

Вот и подошло к концу наше путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского. Очень хорошо вы знаете сказки этого замечательного автора. А на последок нам стихотворение расскажет…

Нам жалко дедушку Корнея :

В сравненье с нами он отстал,

Поскольку в детстве «Бармалея»

И «Крокодила» не читал,

Не восхищался «Телефоном»

И в «Тараканище» не вник.

Как вырос он таким учёным,

Не зная самых главных книг?

Входит Федорушка с подносом. На нем самовар и баранки: Пришла сказать вам большое спасибо, что помогли мне с бедой моей справиться. Хочу угостить вас чаем и баранками.

Публикации по теме:

День Рождения К. И. ЧуковскогоДень Рождения К. И. Чуковского Сегодня, в День Рождения Корнея Ивановича Чуковского, у нас в группе проходила презентация книги "Любимые сказки Чуковского". Страницы.

Иллюстрации к сказкамИллюстрации к сказкам Сегодня 130 лет со дня Рождения Корнея Ивановича Чуковского. Несколько последних дней мы с Чудой в который раз перечитывали сказки этого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В гостях у сказки». Конспект занятия по развитию речи на основе сказок Корнея Ивановича Чуковского
Опубликовано: 18 марта 2013 в 17:13
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В гостях у сказки». Конспект занятия по развитию речи на основе сказок Корнея Ивановича Чуковского» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Михалюта (УИ 85769) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД