Папки-передвижки

«В гостях у сказки». (непосредственно образовательная деятельность в средней группе)

Людмила Старовойтова
«В гостях у сказки». (непосредственно образовательная деятельность в средней группе)

Образовательные области : Познание, Коммуникация, Чтение художественной литературы, Социализация, Музыка.

Задачи:

обучающие:

- закреплять умение считать до 5, порядковый счет;

- совершенствовать умение называть геометрические фигуры;

развивающие:

- развивать логическое мышление, память, воображение;

- развивать мелкую моторику рук;

воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, желание придти на помощь в трудную минуту, чувство сопереживания.

Публикация «„В гостях у сказки“, (непосредственно образовательная деятельность в средней группе)» размещена в разделах

Материал : картинки с изображением сороки, полевых цветов, бабочек, лабиринты, простые карандаши, конверт с письмом, игрушки зайца, волка, медведя, лисы, колобка, математическое лото - пазлы, карточки с цифрами, картинки с изображением бочек, корзинки с блоками Дьенеша, магнитофон.

Ход образовательной деятельности:

1. Вступительная часть.

- Дети, сегодня утром я увидела у нас на крылечке птицу. Кто знает, как она называется?

(картинка с изображением сороки).

- Говорят, что она везде летает, все на свете знает, на своем длинном хвосте приносит новости. Вот и сегодня она нам принесла какое-то послание. Давайте прочитаем:

От бабушки ушел.

От дедушки ушел.

Попал в беду.

Спасите.

- Подписи нет. Видно кто-то спешил. Вы не знаете, от кого сорока принесла это послание? (от Колобка). Дети, кто хочет помочь нашему другу? Но путешествие может быть опасным. Не боитесь? Тогда отправимся в путь.

- Но куда же нам идти? А подскажут нам маршрут специальные карты - лабиринты, которые лежат у вас на столах.

- Куда же покатился Колобок? (в лес)

Мы тихонько в лес зайдем (ходьба на месте)

Что же мы увидим в нем? (повороты головы)

Там деревья подрастают, (руки через стороны вверх)

К солнцу ветки направляют.

Ветер сильный налетает (покачивание руками)

И деревья он качает.

Тише, тише не шуми, (руки через стороны вниз)

Лесных зверей хотим найти.

2. Основная часть.

(Дети под музыку шагают по ковру. Встречают Зайца)

- Здравствуйте, уважаемый Заяц. Скажите, пожалуйста, не проходил ли здесь наш друг Колобок? (заяц «шепчет» на ухо). Да, дети, был здесь Колобок. Заяц поможет нам, но и мы давайте поможем ему. Стал Заяц играть в лото, но тут налетел ветер и все детали перемешал. Давайте поможем Зайцу собрать лото.

(Дети собирают лото, раскладывают цифры по порядку, считают в прямом и обратном направлении).

- Дети, Заяц благодарит нас и говорит, что Колобок покатился к Волку. Вперед.

(Дети под музыку шагают по ковру. Встречают Волка).

- Здравствуйте, уважаемый Волк! Не встречали ли вы нашего друга Колобка? (Волк «шепчет» на ухо). Да, был здесь наш друг. Поможет нам серый Волк. Но и Волк просит нашей помощи. Он для своей мамы насобирал букетов из полевых цветов. А их названий он не знает. Давайте назовем названия цветов (иллюстрации с изображением полевых цветов).

- Сколько всего букетов? Какой букет первый? последний? третий? второй? четвертый? между. и.? . и.? рядом с. ?

- На каждый букет прилетели бабочки? Сколько их? Давайте посчитаем. Что можно сказать о бабочках и букетах цветов?

- Одна бабочка улетела. Что теперь скажете?

- Волк благодарит нас за помощь и предлагает нам отдохнуть.

Физминутка.

Столько раз ногою топнем

Столько раз руками хлопнем

Мы присядем столько раз

Мы подпрыгнем ровно столько

Ай-да счет, игра – и только!

- Ну что ж, нам пора в путь, Колобок отправился к Медведю.

(Дети под музыку шагают по ковру. Встречают Медведя).

- Здравствуйте, Михаил Потапыч. Не встречали ли вы нашего друга Колобка? («шепчет» на ухо). Был здесь Колобок, даже немножко пошалил. Миша приготовил бочонки для сбора меда, поставил их на просушку, а Колобок в спешке все бочонки перепутал. Поможем Мише выбрать одинаковые бочонки.

(Дети выполняют работу)

- Сколько всего треугольников? Квадратов? Кругов?

- Какую фигуру мы еще не назвали? Сколько их?

- Медведь благодарит нас за работу. Как вы думаете, где теперь искать Колобка? (у Лисы). Идем к Лисе.

(Дети под музыку шагают по ковру. Встречают Лису).

Ах ты, рыжая плутовка,

Прячешь Колобка ты ловко,

Все равно его найдем,

От беды его спасем.

- Отдашь ли нам Колобка, рыжая плутовка? («шепчет» на ухо). Лиса сказала отдаст, если мы поможем ей. Ее дети лисята раскидали все игрушки. Нужно помочь их собрать (блоки Дьенеша). Собираем:

- квадратные желтые

- маленькие круглые красные

- большие треугольные синие

- большие прямоугольные красные

- большие круглые желтые

- маленькие треугольные желтые

- большие квадратные синие

- маленькие желтые круглые

- Какие фигуры остались? Сколько их?

(Лиса благодарит за помощь и отдает Колобка)

Здравствуй, милый Колобок,

Колобок – румяный бок.

Долго мы тебя искали

И немножечко устали.

- Вот мы и выручили Колобка. Пора возвращаться домой.

(Дети под музыку садятся за столы).

3. Итог

- Понравилось ли вам наше путешествие? Что повторили? Что запомнили?

Публикации по теме:

Непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП в младшей группе «В гостях у сказки «Волк и семеро козлят» Путешествие в сказку “ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ” Программа: «От рождения до школы» под редакцией:Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой Возраст:.

«В гостях у сказки». Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП в старшей группе Программное содержание. Продолжать учить детей пользоваться план-схемой с целью ориентировки в групповой комнате, упражнять в измерении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В гостях у сказки». (непосредственно образовательная деятельность в средней группе)
Опубликовано: 5 мая 2015 в 17:20
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД