Валентина Тумайкина
«В гостях у сказки». Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
Продолжать учить детей пользоваться план-схемой с целью ориентировки в групповой комнате, упражнять в измерении расстояний шагами.
Закрепить представление о прямой и обратной последовательности чисел в пределах 10.
Упражнять в сравнении смежных чисел.
Учить составлять число 6 из двух меньших чисел.
Соотносить число с цифрой.
Закрепить знания последовательности дней недели.
Упражнять детей в составлении задач по картинкам; учить выделять числовые данные задачи, различать вопросы сколько стало и сколько осталось?
Публикация «„В гостях у сказки“, Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
Учить детей выделять по контурному образцу нужные геометрические фигуры.
Демонстрационный материал.
Таблица игры «Танграм» с контурным изображение зайца, внизу силуэта нарисовать геометрические фигуры, плоскостные изображения медвежат и бочонков по 10шт. ; изображение дерева-дуб, сундучок, цифры от 1 до 10; картинки для решение задач; утка-игрушка, яйцо с иголкой, мяч, макет «Дни недели».
Раздаточный материал: счетные палочки, веера, контурные изображения зайца (внизу нарисованы геометрические фигуры).
Ход занятия.
В. Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, почтальон мне вручил письмо, оно адресовано вам «Детям группы №2». Читаю письмо : «Дорогие ребята, пишет вам Василиса Премудрая, мне нужна ваша помощь. Кожей бессмертный заточил меня в подземелье, без вашей помощи – не выбраться». Пойдем выручать Василису Премудрую? А вы знаете где спрятана смерть Кощея? Давайте вспомним.
Ответы детей.
В. В конверте есть план, куда в каком направлении должны идти.
Ребенок проводник объясняет. Например: пройти пять шагов вперед, повернуть налево, пройти пять шагов вперед и тд. (каждая стрелка обозначает один шаг).
В. Дошли мы с вами до медведицы, но медведице не до нас. Ее медвежата поссорились из-за бочонков с медом. Хватит ли им все по бочонку? Давайте мы им поможем.
Вопросы.
1. Сосчитайте сколько всего медвежат? (десять)
2. Сколько всего бочонков меда? (девять)
3. Чего больше, меньше?
4. Какое число больше, меньше?
5. Как сделать, чтобы медвежат и бочонков стало поровну?
Обратный счет
В. Эти бочонки по одному буду отдавать медведице, а вы будете говорить число бочонков, оставшихся на фланелеграфе (10,9,8,7,6,5,4,3,2,1).
Порядковый счет. Цифры
В. Медвежата довольны, что разрешили их спор и хотят с вами поиграть в прятки. Один из медвежонка спрячется, а вместо него появиться цифра, вы должны сказать который по счету медвежонок спрятался.
Дети выполняют задания
В. Давайте научим медвежат играть в интересную игру с мячом.
Игра «Назови соседей»
В. Медведица дает нам план, как пройти к дубу.
Ребенок проводник выполняет задание пользуясь план-схемой.
Подходим к дубу, но сундука не видно из-за листвы.
Задания детям.
Кто мне укажет то место где может быть спрятан сундук. Найдите верхнюю левую часть кроны дерева (дети находят, но сундука там нет). Так же находят нижнюю правую, левую части кроны дерева, но сундука там нет. Сундук находится в верхней правой части кроны дерева. Снимаем сундук, но на нем висит кодовый замок.
В. Ребята нам этот код надо расшифровать.
Состав числа из двух меньших чисел
Вопросы.
1. Какая цифра написана на замке? (цифра шесть)
2. Как можно составить число шесть из двух меньших чисел?
Дети работают за столами со счетными палочками.
(1-5; 2-4; 3-3; 4-2; 5-1)
В. Расшифровали код открываем сундук. Из сундука достаем силуэт зайца из геометрических фигур. Но заяц нам отдаст утку если правильно выполним задание.
Задание детям.
У каждого из вас есть силуэт зайца, под ним нарисованы геометрические фигуры. Вам нужно закрасить те геометрические фигуры, которые есть в изображении зайца.
Дети выполняют задания.
В. Вопросы:
1. Какие геометрические фигуры закрасили. Почему?
2. Какие геометрические фигуры остались не закрашенными. Почему?
Ответы детей.
В. Достаю утку, но утка отдаст нам яйцо если мы правильно составим и решим задачи по карточкам.
Составление и решение задач
В. Составьте задачу про яблоки.
Д. На тарелке слева четыре яблока, на тарелке справа два яблока.
В. Задайте вопрос к условию задачи.
Д. Сколько яблок в двух тарелках?
Дети дают устный ответ на веерах.
В. Справились и с этим заданием и добрались до смерти Кащеея.
(воспитатель достает яйцо, ломает иголку)
Рухнуло Кащеево царство и мы освободили Василису Премудрую. Она так долго находилась в темнице не знает какай день недели сегодня.
Дети называют день недели.
Игра с мячом «Дни недели»
Вопросы.
1. Какой день недели был вчера?
2. Какой день недели будет завтра?
3. Сколько дней в недели?
В. Ребята, расскажите Василисе Премудрой, какие задания нам пришлось выполнить, что бы ее освободить.
Ответы детей.
Василиса Премудрая благодарит и угощает детей.