Получи документы

Открытое занятие по развитию речи «В гостях у сказочницы»

Елена Эйрих
Открытое занятие по развитию речи «В гостях у сказочницы»

«В гостях у сказочницы»

ЗАДАЧИ:

1. Закреплять навык, у детей чувство любви к русскому фольклору, рассказывание сказки,загадки,игры.

2. Продолжать закреплять речевую активность,упражнять их в умении соотносить действия со словами.

3. Напоминать детям предметы русской одежды: сарафан, кокошник, лапти.

4. Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого,повторять простые предложения,способность развивать разговорного общения в ходе занятия,поощрять

Публикация «Открытое занятие по развитию речи „В гостях у сказочницы“» размещена в разделах

Материал к занятию: Сказочный домик, 2-3 дерева, стульчики (для детей, мышка (игрушка с бантом)

Ход:

Дети заходят в группу под музыку, их встречает сказочница в русском сарафане,кокошнике.

Сказочница: Здравствуйте, ребята, добро пожаловать ко мне в гости. Я – бабушка - рассказчица я знаю много интересных сказок,загадок. Посмотрите дети,какой у меня красивый сарафан,бусы,кокошник, (Дать детям возможность рассмотреть,потрогать)

Я, ребята, пришла к вам не одна. Ой, ребята, а кто это в корзинке шевелится? Давайте посмотрим (на руке у рассказчицы корзинка, из-под платочка выглядывает мышка). Кто это, дети? Мышка. Давайте, дети, посмотрим на мышку, какая она нарядная,какой бантик у неё красивый. Сейчас я вам расскажу стихотворения про мышку.

Стихотворение про мышку.

В кладовой ворчала мышка

«Для чего на банке крышка?

Что под крышкой? Как узнать?

Не понюхать, не достать!

В банке этой без сомненья,

Очень вкусное варенья!

Или мой любимый джем!

Как теперь его я съем?

Видно «кто-то» забывает,

Что здесь просто кладовая!

Угощенья для друзей!

А не выставка – музей!

Сказочница задаёт вопросы (дети отвечают)

Про кого я вам рассказывала? Где была мышка? Что там делала?

Сказочница: Молодцы ребята! Дети, а вы сказки любите слушать (Дети отвечают). А я так люблю их рассказывать, ну тогда давайте отправимся вместе на сказочную поляну, сядем по удобнее на стульчики. А давайте покажем сказку «Теремок» (одеваю детям шапочки, они будут зверятами)

Сережа – Мышка

Саша – Лисичка

Даша – Зайчик

Дима – Волк

Лягушка – Влад

Рома – Медведь

«Теремок»

Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка :

_ Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала в нем жить. Прискакала лягушка :

_ Кто в тереме живет?

-Я, мышка норушка. А ты кто?

-А я лягушка квакушка. Давай вместе жить!

Стали мышка с лягушкой вдвоём жить.

Бежит мимо зайчик. Увидал теремок и спрашивает:

-Кто в тереме живёт?

- Я, мышка норушка.

-Я. Лягушка квакушка. А ты кто?

- А я зайчик по прыгайчик.

Прыгнул зайчик в теремок, и стали они втроём жить.

Идёт лисичка сестричка. Постучала в окошко:

- Кто в тереме живёт?

-Я, мышка норушка.

- Я, лягушка квакушка.

-Я, зайчик по прыгайчик. А ты кто?

-А я лисичка сестричка.

Забралась лисичка в теремок.

Прибежал волчок – серый бочок:

Кто в тереме живёт?

-Мышка норушка, лягушка квакушка, зайчик по прыгайчик, лисичка сестричка. А ты кто?

-А я волчок серый бочок!

Волк влез в теремок и стали они впятером жить.

Идёт мимо медведь. Увидал теремок да как заревёт:

- Кто в тереме живёт?

-Мышка норушка, лягушка квакушка, зайчик по прыгайчик, лисичка сестричка, волчок серый бочок. А ты кто?

-А я медведь косолапый! – И полез в теремок.

Лез- лез, не смог влезть и говорит:

- Я лучше у вас на крыше буду жить.

-Да ты нас раздавишь!

- Нет не раздавлю!

- Ну так полезай!

Влез медведь на крышу, только уселся – трах! – раздавил теремок.

Разбежались все звери кто куда!

Принялись они брёвна носить, доски пилить – новый теремок строить.

Лучше прежнего выстроили!

Сказочница: Понравилась вам сказка, а теперь я загадаю вам загадки, а вы их разгадайте:

Без рук, без ног, а ворота отворяет (ветер).

В ночь - мороз,

С утра – капель,

Значит на дворе….(Апрель)

Ручейки бегут быстрей

Светит солнышко теплее

Баба снежная грустна

В гости к нам пришла. (Весна)

Что за тонкие иголки

Зеленеют на пригорке?

Это, выросши едва,

К солнцу тянется. (Трава)

Молодцы ребята правильно отгадали мои загадки.

Игра:" Мышеловка

Дети, изображающие мышеловку, берутся за руки и начинают ходить то влево, то вправо, приговаривая:

«Ах, как мыши надоели,

Развелось их просто страсть.

Все прогрызли,все поели,

Всюду лезут вот напасть.

Берегитесь же, плутовки,

Доберемся мы до вас.

Вот поставим мышеловки,

Переловим всех за раз!»

Игра повторяется 2-3 раза.

Сказочница: Ребята молодцы, хорошо играли, я вам принесла угощение. (Сказочница раздает угощенье).

До свидания, ребята!

Публикации по теме:

Перспективный план по самообразованию Перспективное планирование по теме «Образовательная деятельность по математическому развитию с использованием повышенной двигательной активности».

Развлечения во второй младшей группе. По русской народной сказке «Колобок» Цель: Прививать у детей чувство любви к русскому народному творчеству, его мелодичности, через потешки, рассказывание сказок. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по развитию речи «В гостях у сказочницы»
Опубликовано: 26 сентября 2014 в 19:37
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД