Лучший педагог года

«В гостях у Снежной Королевы». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе

Елена Коновалова
«В гостях у Снежной Королевы». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе

Ход занятия.

Звучит аудиозапись весёлых песен о дружбе.

Воспитатель: Ребята, посмотрите и скажите, догадываетесь ли вы, почему так красиво украшена наша группа шарами-сердцами?

Дети: Потому что праздник. День Святого Валентина.

Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то к нам идёт. (Стук в дверь, фоновая музыка метели. Входит девочка с подготовительной группы в костюме Герды). Ребята, вы узнали, кто это?

Дети: Герда.

Воспитатель: Герда, я слышала, что ты можешь рассказать ребятам о празднике «День Святого Валентина».

Публикация «„В гостях у Снежной Королевы“, Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе» размещена в разделах

Герда: Да, я знаю, что это праздник любви и верности. В этот праздник почитают наших родителей, родных и близких нам людей, дарят Валентинки и подарки.

Проблемная ситуация.

Воспитатель: А почему таким именем назвали этот праздник?

Герда: Валентин был врачом. Чуть позже он стал священником, служителем церкви. И однажды он полюбил девушку, она была слепая. Валентин вылечил девушку от слепоты. И с тех пор принято в этот день поздравлять и дарить открытки-Валентинки.

Воспитатель: Герда, скажи, пожалуйста, почему ты такая грустная и расстроенная?

Дети: Снежная Королева забрала Кая в свои владения и превратила его сердце в холодную льдинку. Помогите мне преодолеть препятствия.

Воспитатель: За выполненное задание вы получите кусочки сердца. А потом мы сложим их воедино. Ну что ребята, поможем Герде?

Дети: Да.

(Воспитатель, Герда и дети находят конверт с заданием).

1 задание: «Волшебные вопросы»

Воспитатель: Выберите правильный ответ на вопрос.

1. Кто были Герда и Кай друг для друга?

Варианты ответов:

Любящие брат и сестра;

- одноклассники;

- неприятели.

2. Как ранила Снежная Королева Кая?

Попали осколки «зеркала» троллей в глаз и сердце;

- заморозила ледяным взглядом ноги;

-уколола льдинкой в спину.

3. Что обещала подарить Снежная Королева, если Кай сложит из льдинок слово «ВЕЧНОСТЬ»?

- лыжи и санки;

- замок;

Весь свет и пару новых коньков.

4. Как Герда растопила лёд в сердце Кая?

Заплакала;

-обняла;

-обогрела.

5. Владея снегом, льдом и стужей,

Она надменно холодна,

И снежной вьюгой злою кружит

Зимой у тёплого окна.

Холодной льдинки злой осколок

Вонзит в сердечко малыша

Её правленья век не долог,

Когда есть добрая душа. (Снежная Королева).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Справились с заданием, у нас есть первый кусочек сердца.

2 задание: Ребята, следующее задание «Собери пазлы». (На столе лежат разрезные картинки – изба, башня, замок).

По окончании собранных картинок проводится беседа и показ о видах жилища человека.

Рассказ воспитателя о видах жилища человека. Показ иллюстраций.

Воспитатель: Замок – укреплённое жилище феодала. Феодал – человек, который владел землёй, замком и на него работали крестьяне. Раньше замки были каменными, с мощными стенами, рассчитаны были, что если воины будут наступать на войско, которое там живёт, они смогут обороняться и стены не разрушаться от натиска (силы войск).

Изба – деревянный дом. Такие избы существовали в деревнях. Это жилище защищало от холода и отапливалось изнутри (печкой).

Башня – высокое сооружение. Она строилась с целью обороны. В башне могут располагаться колокольни, маяки, вокзалы, радио, телебашни.

По окончании рассказа выдаётся второй кусочек сердечка

3 задание: «По схеме собрать из палочек Кюизенера «Оленя».

(На столах лежат схемы и комплекты палочек Кюизенера, дети выкладывают по схеме «Оленя»).

Выдаётся третий кусочек сердца.

4 задание: «Попади в цель».

Воспитатель: На полу лежат снежные комочки, необходимо попасть в цель (в корзину) снежком. Чем больше попаданий, тем лучше. (Ребята получают четвертый кусочек сердца).

5 задание: «Найдите 8 отличий».

Воспитатель: В следующем задании необходима внимательность. Найдите в двух картинах 8 отличий и вы получите ещё один кусочек сердца. Сколько у нас уже есть?

Дети: 4

Воспитатель: А какой по счёту будет следующий кусочек сердечка?

Дети: Пятый.

Воспитатель: Ребята, вы наверно, устали. Давайте немного отдохнём.

Физкультминутка.

Воспитатель: Когда зимой по улицам в белоснежной карете проезжает Снежная Королева, то какие дуют ветры?

Дети: Северные, сильные, холодные. (Дети дуют, изображая ветер).

Воспитатель: Какие наметаются сугробы?

Дети: Огромные, большие. (Дети разводят в стороны руки и показывают большие сугробы).

Воспитатель: А с неба вместо дождя что падает?

Дети: Снежинки. (Дети кружатся, поднимают руки под музыку, изображая снежинки).

6 задание «Подбери ключ к замку».

Воспитатель: Ну вот мы и подошли к дверям замка Снежной Королевы. Возьмите понравившуюся вам геометрическую фигуру – это ключ от замка. Входим в круг. (Аудиозапись волшебного звука). Вы должны подобрать ключ к замку. Чей подошёл, тот в ворота зашёл. Молодцы, помогли Герде открыть дверь, чтобы увидеться с Каем. Вот ещё один кусочек сердца (шестой). Но, ребята, у Кая заледеневшее сердце и нам надо отогреть его. Самое дорогое для человека это хорошие, добрые, умные слова. Я предлагаю растопить сердце Кая, рассказав пословицы и поговорки о добре, о любви.

(Дети рассказывают пословицы и поговорки о добре).

Пословицы:

1. Делай добро другим – будешь сам без беды.

2. Добро делаем – добро снится, а худо делаем – худо снится.

3. Любовь не картошка, не бросишь в окошко.

4. Доброе дело и в воде не тонет.

5. Красота на время, доброта навеки.

6. Беда – вымучит, беда и выучит.

(После прочтения пословиц, Кай улыбается и узнаёт Герду. Они оба радуются и благодарят ребят).

На фоне радости и счастья, звучит кристально-снежный голос Снежной Королевы :

Ну что ж, я удивлена, что вы смогли спасти Кая. Мне стало понятно, что дружба и любовь спасают мир. В жизни есть одно счастье – любить и быть любимым.

Коллективная творческая работа.

Воспитатель: Ребята, мы собрали все кусочки сердца, и теперь мы можем их сложить в целое.

(Ребята складывают, и получается большое сердце. После чего, воспитатель выносит заготовку сердца для коллективной творческой работы). А сейчас давайте запечатлим на большом сердце частичку нашей души и тепло рук.

(По окончанию занятия устраивают чаепитие, Кай и Герда вручают всем детям Валентинки).

Публикации по теме:

Хоровод стильных ёлочекХоровод стильных ёлочек Доброго всем времени суток, дорогие МААМОВЦЫ! Не знаю как у вас с погодой, а у нас уже который день идёт дождь, и так хочется небольшого.

Развлечение «Новосеье» со старшими детьми дошкольного возраста Новоселье. Цель: познакомить детей с новой группой, с новым коллективом, удовлетворить потребности детей в эмоциональном разнообразии переживаний,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В гостях у Снежной Королевы». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе
Опубликовано: 11 апреля 2014 в 17:49
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД