МААМ-картинки

Конспект ООД «В гостях у Светофоркина»

Оксана Панькина
Конспект ООД «В гостях у Светофоркина»
▼ Скачать + Заказать документы

Вид организованной образовательной деятельности: безопасность

Цель: Обобщение знаний детей о правилах дорожного движения и формирование умений, практических навыков безопасного поведения на дороге и улице.

Задачи:

1. Образовательные:

закрепить знания о правилах безопасного поведения на дороге, видах транспортных средств, дорожных знаках, видах переходов, сигналах светофора;

упражнять в выразительном чтении стихов;

создать у детей положительный эмоциональный настрой.

2. Развивающие:

совершенствовать основные виды движений дошкольников через подвижные игры;

Публикация «Конспект ООД „В гостях у Светофоркина“» размещена в разделах

развивать навыки общения, внимания, сосредоточенности;

формировать у детей устойчивый навык переключения на самоконтроль (умение пользоваться знаниями и следить за своим поведением) в окружающей дорожно-транспортной среде.

3. Воспитательные:

воспитывать потребность детей быть дисциплинированными, внимательными, осторожными и осмотрительными на улицах города.

воспитывать интерес к подвижным играм и эстафетам.

Предварительная работа:

повторение значения знаков дорожного движения;

аппликация «Светофор»;

заучивание стихотворений о знаках дорожного движения.

Оборудование: проектор, компьютер, презентация, аудиозаписи песен: «Этот мир состоит из пешеходов», Н. Тананко «Мы без всякого сомнения», Анна, Лена Ярановы, Дима Князев «Светофор»; макеты: «дорожные знаки», «светофор», «пешеходный переход»; карточки трех видов транспорта; самокаты, две доски, два обруча, маски «такси», конусы, медали.

(Звучит мелодия песни «Этот мир состоит из пешеходов»)

Воспитатель: Сегодня необычный и интересный день! А необычный он тем, что к нам придет особенный гость. Вы готовы к встрече?

Дети: Да

(Звучит песеня Анни и Лены Ярановых, Димы Князева «Светофор», в зал входит Светофоркин)

Светофоркин : Здравствуйте, ребята! Меня зовут Светофоркин. Я инспектор дорожного движения. Я слежу за правильным движением на дороге. Ребята, мне очень хочется узнать,что вы знаете о светофоре?

Воспитатель: Наши дети все знают о светофоре и сейчас нам расскажут.

Сценка «Слава, слава светофору»

Поспорили как-то раз Красный, Жёлтый, Зелё ный:

Кто из них главней, кто из них важней?

И сказал тут красный свет :

Меня главнее в жизни нет!

Я опасный, потому и красный.

Если видишь я горю –

Тут опасно говорю!

И завоют тормоза, заскрипят колёса

«Стоп, водитель! Двигаться нельзя!

Говорю серьёзно!»

Тут же глянет на меня пешеход с опаской:

«Что, горишь? Тогда стою,

Двигаться опасно!»

Тут Зелё ный рассмеялся:

Совсем ты, красненький, зазнался!

Все стоят и ждут, когда же загоришь не ты, а я

-Значит, любят все меня!

Только стоит засветиться,

Сразу всё зашевелиться,

Загудят, завоют шины,

Заторопятся машины,

Застучат вдруг каблучки,

Зелёный горит –

Значит можно идти!

Улыбнё тся мне народ:

«Подожди ещё чуток!

Я пройду и он пройдёт,

Тётенька с коляской вон ещё идёт.

То-то, любят все меня,

Потому что главный – Я»

Нет – я!

Нет - я!

Тут Жё лтый прокричал:

Хвати спорить вам, друзья.

Между вами встану я

Буду вас предупреждать –

Когда идти, когда стоять.

Я как дирижёр в оркестре

Предупреждаю, говорю,

Когда вам партию играть свою.

Давайте за руки возьмёмся

И «светофором» назовёмся!

Слава! Слава светофору!

Слава всем его огням!

Стихи

1. Знают дети с давних пор

Добрый друг наш - светофор.

Нам его подскажет свет

Путь свободен или нет.

2. Если красный свет горит,

Что тебе он говорит?

Это значит, стой и жди.

Путь опасный впереди.

3. Желтый светит огонек,

Погоди, постой, дружок.

Ты иди не торопись,

А зеленого дождись.

4. Свет зеленый впереди?

Смело ты теперь иди.

Вас машины подождут

Пешеходы все пройдут,

.

Светофоркин : Молодцы ребята. Все вы знаете о светофоре. Но, нужно так же знать и правила дорожного движения.

По городу, по улице

Не ходят просто так.

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход

Светофоркин : Я вам предлагаю поиграть в игру-викторину «Школа веселого Светофоркина». Детей, которые будут отвечать правильно на вопросы, я приму в свою школу и награжу медалями «Лучшие знатоки правил дорожного движения».

Воспитатель: Ребята, прежде чем мы приступим к викторине, я хочу вам представить гостей. Они будут у нас в жюри. Подводить итоги викторины.

-В викторине примут участие две команды: «Светофор» и «Дорожные знаки». Начнё м игру с приветствия команд:

Команда «Дорожные знаки».

Знать правила движенья

Большое достижение.

Команда «Светофор».

Будем правила движенья

Выполнять без возраженья.

Воспитатель: Начинаем соревнования.

1. «Назови правильно дорожный знак» (команды отвечают на вопросы по очереди, за каждый правильный ответ команда получает один жетон)

1. По полоскам чёрно-белым

Пешеход шагает смело.

Кто из вас ребята знает

Знак что этот означает? (Пешеходный переход)

2. В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать

Хочет пассажиром стать. («Место остановки автобуса»)

3. Эй, водитель осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете-

В этом месте ходят дети! (Знак «Дети»)

4. В дождь и ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы

Говорит им знак, однако:

«Вам ходить запрещено!» (Движение пешеходам запрещено)

5. Здесь дорожные работы-

Ни проехать, ни пройти.

Это место пешеходу

Лучше просто обойти (Дорожные работы)

6. Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи

Заболел и вижу пункт (Медицинской помощи)

2. Конкурс-эстафета «Собери модель светофора».

Участвует по три ребёнка из каждой команды. Дети должны быстро и правильно выложить на магнитной доске модель светофора.

Разминка «Сигналы светофора».

Участвует две команды. На зелёный сигнал участники - шагают на месте, на

жёлтый – хлопают в ладоши, на красный – стоят.

3. Конкурс «Вопрос-ответ»

Каждой команде задаются вопросы, правильные ответы высвечиваются на экране.

Вопросы команде «Светофор».

1. На какой сигнал светофора можно переходить улицу? (на зелёный).

2. Когда идёшь по улице, ты кто? (пешеход).

3. Какой транспорт перевозит грузы? (грузовой).

4. Где ходят пешеходы? (по тротуару).

5. Человек, управляющий автомобилем (водитель)

6. Дорога для трамвая (рельсы)

7.«Ноги» автомобиля (колеса)

Вопросы команде «Дорожные знаки».

1. Какой сигнал светофора запрещает переходить дорогу (красный)

2. Когда едешь в автобусе, ты кто? (пассажир).

3. Какой транспорт перевозит людей? (пассажирский).

4. Как называется полосатая разметка перехода (зебра).

5. Человек, управляющий велосипедом (велосипедист)

6. Дом для автомобиля (гараж)

7. «Глаза» автомобиля (фары)

4. Конкурс «Разложи транспорт по видам»

Правило :командам предложены картинки с изображением транспорта, необходимо разложить их на 3 группы в соответствие с видом транспорта, жетон получает команда за правильно выполненное задание

5. Эстафета «Весёлый переход» (проводится под музыку – песня «Этот мир состоит из пешеходов») Дети строятся в 2 колонны, перед каждой командой стоит корзина с картонными полосами двух цветов: белого и чёрного. По сигналу каждый ребёнок выкладывает полосу одного цвета и становится в конец колонны.

Воспитатель: Молодцы! Команды побывали пешеходами, собрали «зебру», знают дорожные знаки. А сейчас они станут участниками дорожного движения.

6. Эстафета «Лучший водитель» (проводится под музыку)

Первые игроки каждой команды, держат в руках самокат, передвигаются между дорожными знаками. Возвращаются и передают самокат следующему игроку. Выигрывает та команда, которая пройдет быстрее и не собьет дорожный знак.

7. Игра–эстафета «Веселый таксист» (проводится под музыку) Команды строятся за линией старта в колонну по одному. У первого участника-капитана в руках обруч. Впереди, через 5 м, конус-ограничитель. По сигналу капитаны команд, надев на себя обруч, оббегают ограничитель, захватывают первого игрока в обруч и вместе с ним обегают ограничитель, капитан оставляет там пассажира и бежит за следующим. Эстафета заканчивается, когда все участники команды проедут в «такси».

Итог

Жюри подводит итоги викторины, объявляет результаты.

Светофоркин : Ребята, вы сегодня вспомнили правила дорожного движения. Молодцы, справились со всеми заданиями. Я вас приглашаю в школу «Веселого Светофоркина» и хочу наградить вас медалями «Лучшие знатоки правил дорожного движения».

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия «В гостях у сказки» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое.

Конспект НОД «Карандаш в гостях у красок» (младшая группа)Конспект НОД «Карандаш в гостях у красок» (младшая группа) Цель: формирование интереса у младших дошкольников к изобразительному творчеству. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с с рисованием.

Конспект НОД по РЭМП «В гостях у бабушки Федоры»Конспект НОД по РЭМП «В гостях у бабушки Федоры» КОНСПЕКТ НОД «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ. РЭМП» СТАРШАЯ ГРУППА ТЕМА: «В ГОСТЯХ У БАБУШКИ ФЕДОРЫ» Приоритетная образовательная область: познавательное.

Конспект НОД «В гостях у солнышка» Конспект НОД «В гостях у солнышка» Цель: Закреплять представления детей о Солнечной системе. Задачи: углубить знания детей про строение.

Конспект НОД «В гостях у Гласы» в старшей группе Конспект НОД в старшей группе. Тема: «В гостях у Гласы»Цель: Закрепление гласных звуков и букв» Задачи: - Продолжать закреплять знания.

Конспект ООД «У солнышка в гостях» (аппликация)Конспект ООД «У солнышка в гостях» (аппликация) Конспект ООД «У солнышка в гостях» (аппликация). Цель: Повторить знания и умения детей, полученные в учебном году. Программные задачи:.

Конспект занятия по математическому развитию «В гостях у Золушки» Цели: Развивать умственные способности, познавательную активность, любознательность. Поощрять стремление сравнивать, обследовать свойства,.

Конспект конспект корригирующей гимнастики после дневного сна «В гостях у бабушки» Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию конспект корригирующей гимнастики после дневного сна. Возраст: 3-4 года, вторая младшая группа.

Конспект занятия «В гостях у лесовичка»Конспект занятия «В гостях у лесовичка» Ход занятия (В презентации открыт слайд 2) Воспитатель: - Ребята, я сегодня встретила лисичку, она пригласила нас в лес. Хотите поехать?.

Занятие-игра «В гостях у Винни-Пуха. Культура поведения в гостях» для старшего дошкольного возраста Цель – формирование культуры поведения в гостях. Задачи: образовательные обобщение и закрепление правил гостевого и столового этикета;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «В гостях у Светофоркина»
Опубликовано: 19 июня 2022 в 18:48
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД «В гостях у Светофоркина»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Панькина (УИ 160728) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД