Папки-передвижки

«В хороводе были мы»

Альфира Бережная
«В хороводе были мы»

Развлечение: «В хороводе были Мы»

Задачи: Обобщить знания детей о жанре русского фольклора хоровода, формировать навыки ведения хоровода и русских танцевальных движений, навыки самостоятельных движений под музыку, развивать у детей способность эмоционально откликаться на музыку и художественный вымысел игры, развивать умение ребенка выразить чувства, переживания жестом, движением, воспитать любовь к русскому песенному и танцевальному творчеству и традициям.

Оборудование: записи песен и музыки: «Масленица», «Коляда», «Барыня» и видео «Хороводы»; венки (у девочек на голове).

Публикация «„В хороводе были мы“» размещена в разделах

Подготовительная работа: разучивание хоровода «Со вьюном я хожу», отдельных элементов хоровода и русской пляски, а также музыкальных игр «Плетень», «Заинька…», «Ручеёк».

Ход развлечения.

(Дети, взявшись за руки, хороводным шагом под музыку «У меня во садочке» заводят хоровод и останавливаются полукругом)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как красиво в нашем зале. Сегодня наше развлечение будет посвящено русскому народному танцу – хороводу.

Воспитатель: Хоровод водить – это не просто ходить кругами под музыку. Это еще и петь, и танцевать, и исполнять интересные роли. Хоровод принимает в себя всех. А хороводные движения бывают простые и сложные. И я предлагаю вспомнить движения хоровода под музыку «Со вьюгами я хожу» (Исполнение хоровода с пояснениями воспитателя).

Итак, беремся за руки и плавно идем под музыку, сначала в одну сторон, затем в другую, это уже хоровод. Ну, вот круг разомкнулся, внутри него образовался второй, поменьше, и кружатся они в разные стороны. Сейчас из двух кругов образуется колонка расходящихся пар, затем она превратится в две цепочки, а цепочки сплетутся, то расплетутся. (дети идут под музыку «змейкой» и садятся на места).

Молодцы, ребята! Как хорошо вы исполнили этот танец!

Воспитатель: А хотите узнать, откуда возникли хороводы, и какими они бывают? (ответы детей)

Воспитатель: Хороводы к нам пришли из тех далеких времен, когда люди еще верили в то, что дождь, солнце, ветер – живые существа. И для того чтобы силе природы помогли им вырастить хороший урожай, наши предки должны были уговорить, упросить их. Для этого люди водили специальные хороводы, в которых изображали, как растет лен, мак. Они верили, что только так можно получить хороший урожай. Так как от солнца зависит: созреет урожай, или погибнет, то его старались задобрить. Все вставали в круг, олицетворявший солнце, и показывали, каким должен вырасти, например мак.

(предлагаю исполнить хоровод «Мак»)

Воспитатель: Да, действительно, в старину у русского народа была традиция: вечерами, после работы или в праздники, выходили люди за деревню на гуляния попеть, погулять, хороводы поводить.

Хороводы были узорами и назывались: «Змейка», «Плетень», «Капуста».

Предлагаю исполнить хоровод «Плетень» (дети встают с мест и, взявшись за руки, идут за воспитателем зигзагом, плетут «плетень», припевают:

Заплетися, плетень, заплетися,

Узел золотой наш завяжися,

В саду солнце красно заиграй-ка,

Заиграй-ка, моя балалайка.

Расплетися, плетень, расплетися,

Золотой наш узел развяжися,

Вместе с парой, плетень, расплетайся,

На пару берез завивайся.

(дети садятся на место).

Воспитатель: Хороводы бывают медленные, плавные, словно скользящие, но есть и совсем другого характера. Послушайте музыку и скажите, как изменился характер.

(Послушав дети русскую народную песню «Утушка» отвечают).

Воспитатель: Да, музыка стала быстрой, ритмичной, веселой.

И характер у русского народа веселый да озорной. Поэтому и существовали на Руси игровые хороводы. В этих хороводах разыгрывались песни, как маленькие сценки.

Эти скорые хороводы требуют особых умений: быстроту, ловкость, ведь нужно и ритм сохранить и танцевальные движения выполнить – то внезапно повернуться, то проскочить в «воротики».

Давайте исполним хоровод «Заинька».

Воспитатель: Вот какие хороводы бывают. Ребята, так как же по-вашему, что такое хоровод? (дети отвечают: это музыка, танец и игра одновременно).

Воспитатель: А чтобы было еще веселее водить хороводы, некоторые участники звонко выкрикивали припевки. Давайте и мы попробуем. Сможете за мной повторить:

Веселей-ка

Скачи, скачи

Бей ногами

По соломушке.

Попляши-ка с нами

Не жалей лаптей.

Поиграй-ка с нами

В хороводушке!

А вот из хоровода выбегают самые ловкие плясуны. Каждый может придумать свое движение.

Предлагаю Вам всем сплясать «Барыню» (все танцуют, импровизируют).

Воспитатель: Итак, интересно Вас было узнать о хороводах, водить их? А какие больше понравились? (ответы детей). Очень хорошо, это музыка радует нас и сейчас так же, как и наших предков много-много лет назад.

Публикации по теме:

Музыкальное, костюмированное развлечение, для детей 3 и 4 го дошкольного года жизни с элементами танцевальных движений. Музыкальное, костюмированное развлечение, для детей 3 и 4го дошкольного года жизни с элементами танцевальных движений. Музыка группы "Иван-Купало".

План работы кружка «Родничок»План работы кружка «Родничок» Планирование кружковой работы с детьми подготовительной группы на основе музыкального фольклора Основание ведения кружка: Основное направление.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«В хороводе были мы»
Опубликовано: 10 апреля 2015 в 11:38
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД