Папки-передвижки

Конспект занятия «В мире комнатных растений»

Ольга Бондарева
Конспект занятия «В мире комнатных растений»
▼ Скачать + Заказать документы

ЦЕЛЬ:

Закрепить знания детей о комнатных растениях.

ЗАДАЧИ:

Образовательная область «Познание»;

- расширять и уточнить представление о комнатных растений (фиалка, бегония, алоэ);

Публикация «Конспект занятия „В мире комнатных растений“» размещена в разделах

- продолжать знакомить с особенностями внешнего строения растений (у большинства растений есть общие части : корни которые находятся в земле; стебли, листья);

- сравнить разные комнатные растения (у некоторых растений может не быть стебля (фиалка, бегония);

- научить соотносить форму листа с геометрическими фигурами (круг, овал, квадрат);

- закреплять представление о том, что для роста растений нужен свет, влага, тепло, почва;

Образовательная область «Коммуникация»;

- Закреплять навык сотрудничества в игре и на занятии;

- Самостоятельность, инициативность;

- Совершенствование грамматического строя речи и правильное составление предложений;

и имен прилагательных (яркий, гладкий, бархатный, мохнатый) ;

- активизировать употребление в речи антонимов (большой - маленький, высокий- низкий, толстый- тонкий, широкий- узкий, яркий- бледный, светлый- темный) ;

- активизировать словарь детей за счёт прилагательных; высокий, низкий (стебель, длинный или короткий (корень, толстый – тонкий (стебель, широкий и узкий (лист, яркий - бледный (лист).

Образовательная область «Труд»;

Показать детям, как надо ухаживать за растениями : поливать, стирать с листьев пыль, поворачивать к солнцу или, наоборот, ставить в тень.

Комнатными растениями можно любоваться, с любовью ухаживать, наблюдать за ними – ведь это живые существа.

Материал к непосредственно образовательной деятельности:

- комнатные растения (фиалка, бегония, алоэ) ;

- предметные картинки «комнатные растения»;

- модель строения;

- геометрические фигуры….

Предварительная работа.

Рассматривание иллюстраций; беседа, раскраски,.

Чтение худ. Литературы

Ход непосредственно образовательной деятельности:

1. Организационный момент

Воспитатель:

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встречи здороваться:

- Доброе утро.

Дети: - Доброе утро!-

Воспитатель:

Солнцу и птицам.

- Доброе утро!-

- Улыбчивым лицам.

- И каждый становится

Добрым, доверчивым….

Пусть доброе утро

Длится до вечера.

Воспитатель:

- отгадайте загадки:

«Дышит, растет, а ходить не может». (Растение).

«Очищают воздух,

Создают уют,

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут». (Комнатные растения)

У нас на подоконнике

Стоят цветы зеленые

Стоят как чудный летний сад.

2. Вводная часть.

Дети садятся на стульчики полукругом, перед ними стоят столы, накрытые клеёнкой. На них стоят растения.

Воспитатель: А кто мне может сказать, почему цветы называют комнатными?

Отвечают дети:

Воспитатель: Правильно, т. к. эти растения выращиваются только в помещениях. Родина этих растений – жаркие страны, где круглый год лето, поэтому человек создает зимой примерные условия, как и летом, иначе они погибли бы.

А для того чтобы вас познакомить с комнатными растениями мы отправимся в мир цветов и увидим какой он большой и разнообразный, и удивительный.

(Воспитатель приглашает ребят в путешествие, в удивительную Страну цветов.)

Воспитатель:

- Вы хотите? Готовы?

- Встаньте на дорожку, возьмем друг друга за руки. Мы отправляемся в путь.

Мы идем дорожками, мы идем тропинками.

Все мы очень умные, милые, красивые.

Очень дружно мы идем и в мир цветов придем

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:

Воспитатель: Вот мы и пришли в Страну цветов. Как здесь красиво! Как много цветов!

Показ Презентации

Бегония - растение, напоминающее куст. У него длинные мохнатые стебли. На стеблях растут красивые листья, разные по размеру.

Фиалка – растение с коротким сочным стеблем. Толстые темно – зеленые бархатные листья.

Алоэ – растение с высоким стеблем. По форме напоминает куст. Стебли алоэ прямостоячие, ветвящиеся. Листья очередные, сочные, мясистые, с шипами по краям, в вершине изогнутые. Поверхность листьев сверху плоская, снизу выпуклая.

А вы знаете ребята у некоторых растений есть :

- старинное название например: бальзамин – «Ванька мокрый» или «Недотрога», или «Огонек», по этом цветку узнавали будет ли в этот день дождь;

- бегония –девичья краса.

-есть лекарственные растения например –алое.

- а у не которых растений вместо листьев –иголки (шипы).

-а например у фиалки нет стебля.

(перестроение)

3. Физминутка «Наши алые цветки».

Наши алые цветки

Распускают лепестки.

(Плавно поднимаем руки вверх).

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Качание руками влево - вправо.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки,

Присели, спрятались.

Головой качают,

Тихо засыпают.

Движение головой влево – вправо.

Воспитатель. Ребята, пока мы немножко отдыхали к нам в гости прилетела Божья коровка. Она хочет с вами поиграть, но сперва кто подскажет из чего состоит растение.

Дети:….

Правильно – корень, стебель, листья, цветок.

Упр. «Божья коровка».(Автоматизация звука [р] в предложении.)

Чудесная божья коровка, предлагает вам поиграть с ней. Вы будите рассказывать, что она делает. Следите за правильным произнесением звука [р].

Ответы детей.

1-й- Божья коровка сидит на горшке с геранью.

2-й-Божья коровка летает над геранью.

3-й-Божья коровка спряталась под листок герани.

4-й-Божья коровка летает вокруг герани.

5-й-Божья коровка сидит около герани.

6-й-Божья коровка спряталась за горшок с геранью.

Воспитатель: А чтобы всегда улыбались наши цветочки нужно за ними ухаживать.

Ребята, а кто знает как надо за цветами ухаживать?

Дети: поливать, вытирать пыль на листочках, опрыскивать рыхлить почву, нужен свет, (модели, дети сами)

Воспитатель: Я начинаю предложение, а вы сочиняете вторую его часть, и начинаете свой ответ со слов для того чтобы.

-Комнатные растения необходимо поливать…

1-…. для того, чтобы они не завяли.

-Листья на комнатных растениях нужно протирать…

2-…. для того, чтобы они могли дышать.

-Комнатным растениям нужен солнечный свет…

3-… для того, чтобы они могли хорошо расти.

-Комнатные растения нужны человеку…

4-…для того чтобы украшать его дом.

-А для чего ещё комнатные растения нужны человеку…

5-…для того чтобы очищать воздух и для красоты - поднимают настроение

6-…для того чтобы растения росли красивыми и здоровыми.

Подведение итогов занятия.

Почему цветы называются комнатными?

Зачем они нужны?

Из чего состоят?

Как надо ухаживать

Воспитатель: ребята вот и подошло наше путешествие к концу. Хочу поблагодарить вас за участие и сказать вам какие вы все молодцы.

Публикации по теме:

Конспект занятия по теме «Знакомство с комнатными растениями» Тема: «Знакомство с комнатными растениями» Задачи: 1. Познакомить детей с комнатными растениями, растущими в группе (бегония, фиалка, фикус).

Открытое занятие по ознакомлению дошкольников с окружающим миром на тему: «Сад на подоконнике». Во 2-ой младшей группе Тема ознакомления детей с миром вокруг себя является одной из важнейших тем в дошкольном образовании. Дети с удовольствием получают информацию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В мире комнатных растений»
Опубликовано: 14 октября 2014 в 12:20
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «В мире комнатных растений»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Бондарева (УИ 253987) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД