Получи документы

«В мире музыкальных инструментов». Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе детского сада

Ксения Быковская
«В мире музыкальных инструментов». Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы

Цель занятия :

Формировать основы музыкальной культуры дошкольников. Развивать музыкальные и творческие способности детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения игре на музыкальных инструментах.

Задачи:

• Учить детей в музыке слышать разные инструменты.

Публикация «„В мире музыкальных инструментов“, Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе детского сада» размещена в разделах

• Закреплять знания о музыкальных инструментах. Учить играть на различных детских инструментах индивидуально и в оркестре.

• Учить различать различные музыкальные инструменты : скрипку, трубу, флейту, фортепиано, саксофон.

• Выступать в оркестре, вступать и заканчивать игру вместе.

• Искать способы звукоподражания сказочным персонажам, используя самодельные музыкальные инструменты.

• Развивать у детей чувство ритма;

• Воспитывать в детях чувство красоты. Поддерживать желание слушать музыку, эмоционально откликаться на неё, высказывать свои впечатления.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Электрическое пианино, магнитофон, макеты музыкальных инструментов (флейта, скрипка, фортепиано, саксофон, барабан, детские музыкальные инструменты, изготовленные своими руками (весёлые бомбошки, ленивые трещотки, гусли, озорная ключница, флейта-пана); детские музыкальные инструменты (металлофон, колокольчики, бубны, барабан, треугольник, тканевый мешочек, кукла «БИБАБО» - Незнайка.

ОФОРМЛЕНИЕ: в группе висят плакат с названием «Домисолька», плакат с группами музыкальных инструментов.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Педагог: Ребята, здравствуйте! Сегодня у нас будет очень интересное занятие. Сегодня мы отправимся в путешествие в музыкальную страну «Домисолька» и сами превратимся в настоящих музыкантов! Давайте подарим друг другу улыбки. Готовы ребятки? Ой, ребята слышите какие-то звуки, как будто кто-то плачет.

Появляется Незнайка.

Педагог: Ребята, узнали, кто это? Ответы детей.

Педагог: Правильно, да это же Незнайка! Только почему он плачет? Давайте у него узнаем.

Ребё нок: Здравствуй, Незнайка! Что с тобой случилось? Почему ты плачешь?

Незнайка: Я решил стать музыкантом и попросил своего друга Гуслю дать мне большую медную трубу. И так хорошо, громко на ней играл, но….моей музыки никто не понял, меня прогнали соседи, а Знайка сказал, что от моей музыки уши болят! Вот!

Педагог: Ребята, а почему от Незнайкиной музыки заболели уши у коротышек? Ответы детей.

Педагог: Незнайка, не расстраивайся. Я вот что придумала! Ребята, а давайте возьмём с собой Незнайку в наше путешествие в музыкальную страну.

Звучит танцевальная музыка «Паровозик». Дружно идём с ребятами друг за другом по группе. Садимся на стульчики. Незнайку сажаем на видное место.

Педагог: Ребята, Фея Музыки – хозяйка страны «Домисолька» приготовила для нас сюрприз – настоящие музыкальные инструменты из симфонического оркестра. Они лежат в этом чудесном мешочке, но чтобы их увидеть, нам нужно угадать музыкальные загадки. Готовы угадывать? (Ответы детей.)

Педагог: Сейчас прозвучит музыкальный отрывок, а вы узнаете какой инструмент его исполняет?

Звучит «Шутка» Баха. Ответы детей. Педагог достает из мешочка флейту.

Педагог: К какой группе музыкальных инструментов относится флейта?

Ответы детей.

Педагог: Молодцы! Правильно! Это духовой инструмент! Слушаем дальше.

Звучит Чайковский «Времена года. Апрель». Ответы детей. Педагог указывает на пианино.

Педагог: Этот инструмент не смог уместиться ко мне в мешочек, потому что он очень большой. Правильно, это фортепиано! К какой группе музыкальных инструментов относится фортепиано? Ответы детей.

Педагог: Слушаем дальше.

Звучит барабанная дробь (из темы цирка, «Красная шапочка»). Ответы детей. Педагог достает Барабан из чудесного мешочка.

Педагог: К какой группе музыкальных инструментов относится барабан?

Ответы детей.

Педагог: Ну и последний инструмент. Слушаем.

Звучит саксофон в исполнении И. Бутмана «I feel good». Ответы детей.

Педагог: К какой группе музыкальных инструментов относится саксофон?

Ответы детей.

Педагог: Инструменты помогают композиторам передавать в музыке характеры персонажей, звуки природы и даже погодные явления. А теперь, ребятки, давайте послушаем настоящий симфонический оркестр. Давайте закроем глазки и подумаем, о чем рассказывает нам музыка.

Звучит «Весна» А. Вивальди в исполнении симфонического оркестра.

(Ответы детей).

Педагог: Вы уже слышали это музыкальное произведение, давайте вспомним, как оно называется? Как зовут композитора, написавшего эту музыку?

А какие инструменты вы услышали в этом произведении? (Ответы детей).

Педагог: Молодцы, ребята! Действительно, здесь звучит скрипка. К какой группе музыкальных инструментов относится скрипка? (Ответы детей).

Незнайка: Ребятки, молодцы! Как хорошо разбираются в музыкальных инструментах.

Педагог: Да, Незнайка! Ребята, как вы думаете, на этих инструментах можно легко сыграть?

Незнайка говорит, что можно запросто что-нибудь сыграть.

Ответы детей.

Педагог: Правильно, ребятки! Незнайка хочет быстро научиться, не прилагая усилий. А чтобы стать настоящим музыкантом, как Гусля, нужно очень сильно захотеть этого, поступить в музыкальную школу, каждый день много играть на своём инструменте.

Незнайка: Долго учиться…. (произносит задумчиво). Значит не скоро я удивлю коротышек своим мастерством.

Педагог: Незнайка, наши ребятки готовятся стать музыкантами. Они своими руками изготовили много музыкальных инструментов и научились на них играть.

Педагог: Ребята, а давайте покажем Незнайке и нашим гостям наши новые музыкальные инструменты.

Незнайку сажаем на видное место. Детям раздаем музыкальные инструменты.

Педагог: Полюбуйтесь на оркестр:

Инструменты хороши!

Виртуозы-музыканты,

Изготовители-таланты –

Наши с вами малыши!

Начинается представление каждого инструмента по очереди.

Педагог:

Вот веселые бомбошки!

Очень схожи на картошки!

Потряси немного их,

Звук услышишь в тот же миг!

(Дети по очереди демонстрируют звучание бомбошек.)

Это братья сорванцы –

Ключики – бубенцы!

(Звенит весёлая ключница.)

Зазвучат, как птичьи трели,

Звуки флейточки-свирели!

(Дети играют на флейте-пана.)

Вот ленивые трещотки,

Отбивают нам чечётку!

(Дети играют трещотками из прищепок.)

Звонкий шейкер погремит,

Всех ребят развеселит!

(Ребёнок демонстрирует шейкер.)

Ах, гусли, гусли хороши!

На них сыграем от души.

(Дети играют на гуслях.)

Дети (хором) :

Мы для вас сыграем дружно,

Вам лишь только хлопать нужно!

Под аккомпанемент педагога дети играют заранее выученную «Польку» Глинки. Для исполнения этой пьесы понадобятся дополнительные музыкальные инструменты : металлофон, колокольчики, бубны, барабан.

Педагог: Понравился тебе, Незнайка наш детский оркестр?

Незнайка: Очень понравился! Особенно ваши инструменты понравились, такие необычные, яркие! Весело они играли!

Педагог: Это ты верно подметил, Незнайка

Педагог. А ещё сегодня мы с вами попробуем стать звукооператорами. Знаете, кто такие звукооператоры? (Ответы детей.)

Педагог: Звукооператоры – это люди, которые озвучивают мультфильмы, фильмы, то есть наполняют его звуками. Ребята будут озвучивать сказку «Пых». Педагог раздает инструменты детям. Ребята показывают заранее выученную сказку «Пых» (Из сборника «Сказочки-Шумелочки» Е. Железновой).

«Жили-были дед да бабка и была у них внучка Машенька. Дед мастерил, молотком стучал (стучим молотком) и пилой пили (пилим пилой). Бабка пол подметала (трещотка из пластмассовой бутылки) и пыль вытирала (бомбошки). А Машенька ничего не делала, только бегала и прыгала (металлофон).

Вот как-то Машенька говорит: «Дедушка, принеси мне ягод, пожалуйста!». Дедушка и пошё л в огород: сначала по полу (барабан, потом по камушкам (лягушка, потом по травке (бомбошки с пшеном). Подошёл дед к грядке, вокруг тихо, только пчёлки жужжат ( ребята все вместе: «ЖЖЖЖ», и комарики пищат ( ребята все вместе: «ЗЗЗЗЗЗЗЗЗ» и только хотел дед ягодку сорвать, и кто-то на наго как фыркнет (ребёнок фырчит). Дед испугался и домой побежал (бомбошки с пшеном, ксилофон, барабан). Прибежал и говорит: «Я ягод не принес. Там в огороде какой-то страшный Пых сидит.

Тогда Машенька бабушке говорит: «Бабушка, принеси мне ягод, пожалуйста!». Бабушка и пошла в огород: сначала по полу (барабан, потом по камушкам (лягушки, потом по травке (бомбошки с пшеном). Подошла бабка к грядке, вокруг тихо, только пчёлки жужжат ( ребята все вместе: «ЖЖЖЖ», и комарики пищат ( ребята все вместе: «ЗЗЗЗЗЗЗЗЗ» и только хотела бабушка ягодку сорвать, и кто-то на неё как фыркнет (ребёнок фырчит). Бабка испугался и домой побежала (бомбошки с пшеном, ксилофон, барабан). Прибежала и говорит: «Я ягод не принесла. Там в огороде какой-то страшный Пых сидит.

Тогда Машенька говорит: «Раз вы такие бояки, тогда я сама пойду! Пошла Машенька в огород: сначала по полу (барабан, потом по камушкам (лягушки, потом по травке (бомбошки с пшеном). Подошла Машенька к грядке, вокруг тихо, только пчёлки жужжат ( ребята все вместе: «ЖЖЖЖ», и комарики пищат ( ребята все вместе: «ЗЗЗЗЗЗЗЗЗ» и только хотела Машенька ягодку сорвать, и кто-то на неё как фыркнет (ребёнок фырчит). А Маша не испугалась, смотрит – а в траве ёжик маленький сидит. Потрогала Маша колючки его одним пальчиком (треугольник). Положила на землю платочек, взяла палочку и скатила его на платочек (глиссандо на металлофоне). Понесла ёжика в платочке домой и молоком напоила. А ночью ёжик не спал и по комнате бегал (барабан).

Незнайка: Какие вы молодцы: и играете на стольких инструментах, и сказки озвучиваете. А я так и не научился играть ни на одном музыкальном инструменте!

Педагог: Незнайка, не расстраивайся! Ребята. А вот что я придумала! А давайте Незнайку тоже научим играть на наших музыкальных инструментах. Выбирай, Незнайка, любой наш инструмент по душе.

Незнайка: Мне понравился вот этот маракас.

Педагог: Держи маракас (одеваем куклу-рукавичку Незнайку ребёнку на руку и вручаем маракас). А сыграем мы все вместе любимую песню всех коротышек «В траве сидел кузнечик».

Дети исполняют заранее выученную песню «В траве сидел кузнечик».

Педагог: Незнайка, как здорово у тебя получается играть на маракасе! Ребята, а давайте подарим маракас Незнайке, чтобы он порадовал своих коротышек.

Незнайка: Спасибо вам, ребята! Какие вы творческие и музыкальные. А главное трудолюбивые! Я тоже буду стараться и учиться играть на своем маракасе. До свидания, ребята! Траля-ля-ля! В траве сидел кузнечик….

Незнайка убегает.

Педагог: Ребята, вы сегодня молодцы! Вы подарили нам много новых разных звуков. Мы прощаемся с музыкальной страной «Домисолькой», а на прощание Алина и Яна нам расскажут стихотворение:

Жизнь была бы страшно скучной,

Если б жизнь была беззвучной.

Как прекрасно слышать Звук:

Шум дождя и сердца стук!

Мы кричим, смеемся, дышим,

Мы слова и мысли слышим,

Слышим даже тишину.

Как гуляет кот по крыше,

Как шуршат за стенкой мыши,

Волки воют на луну.

Рёв слонов и мух жужжанье,

Топот, свист, мычанье, ржанье -

Звуки эти на заре

Записал я в Звукаре. (А. Усачев. Звукарик)

Дети все хором:

Мир без звуков был бы грустный,

Серый, скучный и невкусный.

Педагог: Понравилось вам ребята в стране «Домисолька»? Ответы детей.

Педагог: Но нам пора домой! Давайте помашем на прощание нашей стране «Домисолька». Садимся в наш паровозик и отправляемся домой – в наш любимый детский сад.

Публикации по теме:

Ученики музыкальной школы у нас в гостяхУченики музыкальной школы у нас в гостях Музыкальное воспитание дошкольников осуществляется не только во время занятий,праздников,развлечений,но и в часы досуга,самостоятельных.

Задачи музыкального воспитания в семье. Задачи музыкального воспитания в семье.    Обучая ребенка музыке, родители ставят различные цели и задачи. Это зависит от их.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В мире музыкальных инструментов». Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе детского сада
Опубликовано: 23 мая 2014 в 01:41
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В мире музыкальных инструментов». Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе детского сада» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Быковская (УИ 50115) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД