МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей группе «В мире электроприборов»

ольга новикова
Конспект занятия в старшей группе «В мире электроприборов»

Программные задачи:

-Обобщать и расширять знания детей об электричестве и его использовании;

-Закрепить знания об электроприборах, о правилах безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту;

-Развивать мыслительную активность, любознательность;

-Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „В мире электроприборов“» размещена в разделах

-Способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами;

-Воспитывать у детей чувство осторожного обращения с электроприборами;

-Вызывать радость открытий, полученных из опытов;

-Воспитывать умение работать в коллективе.

Интеграция с другими образовательными областями: «Физическая культура», «Здоровье», «Социализация», «Познание», «Коммуникация»

Материал:

-Кукла Карлсон

-Разрезные картинки электроприборов к дидактической игре «Собери картинку»;

- Верёвка с узелками;

-Две игрушки: одна с батарейкой, вторая без батарейки (руль)

-Пластмассовые палочки по количеству детей.

-Кусочки шерстяной ткани, шелка

- Видеофильм «Тушение электроприборов»,

Предварительная работа:

-Беседы;

-Рассматривание иллюстраций;

-Дидактические игры;

-Загадывание загадок.

Ход занятия:

Дети сидят полукругом на стульчиках.

Стук в дверь. Входит Карлсон с перебинтованной рукой, охает и ахает.

Карлсон:Здравствуйте, ребята!

Воспитатель:ЗдравствуйКарлсон. А что с тобой случилось?

Карлсон:Что, что? Вы же знаете, что я очень люблю пошалить. Так вот, со мной столько всего случилось: во-первых, я катался на люстре, а она оборвалась. И меня чуть током не ударило, когда я хотел спуститься на проводе. Во-вторых, я очень люблю пить чай, поставил чайник и забыл про него. А он кипел, кипел, и весь выкипел и чуть не начался пожар. В-третьих, я обжегся об утюг. И еще много чего со мной приключилось.

Воспитатель:Ребята, а как вы думаете, хорошие поступки совершал Карлсон? (ответы детей). А ты знаешь Карлсон, у нас ребята никогда так не поступают. Они хорошо знают правила пользования электроприборами и всегда их выполняют.

Карлсон:Да ладно, прямо-таки все знают, и все выполняют.

Воспитатель:Да-да знают и выполняют. А ты хотел бы научиться?

Карлсон:Да.

Воспитатель:Дети, поможем Карлсону? А я вам подскажу, как это можно сделать. Электроприборы окружают нас повсюду. Они, как добрые волшебники, помогают нам везде. Без них человеку было бы трудно. ?

Мне необходимо 4 помощника Дидактическая игра «Собери картинку» (дети (4человека) собирают электроприборы из разрезных картинок, (остальным загадываю загадки)

Загадки

1. Если кнопочку нажать 4. Гладит платья и рубашки,

Будет музыка звучать. Отутюжит нам кармашки.

(Магнитофон) Он в хозяйстве верный друг -

2. Чудо-ящик – в нём окно. Имя у него….

В том окошечке – кино! (утюг)

(Телевизор) 5. Полюбуйся, посмотри -

3. Пыль найдёт и вмиг проглотит Полюс северный внутри!

Чистоту для нас наводит. Там сверкает снег и лёд,

Длинный шланг, как хобот-нос, Там сама зима живёт.

Коврик чистит…. (холодильник)

(Пылесос)

6. Только я, только я 8. На столе в колпаке

Я на кухне главная. Да в стеклянном пузырьке,

Без меня как не трудитесь Поселился дружок -

Без обеда насидитесь. Развесёлый огонёк.

(Электроплита) (Настольная лампа)

7. Посмотри на бочок

Во мне вертится волчок.

Ни кого он не бьёт,

Зато всё собьёт.

(Миксер)

-А теперь давайте посмотрим что же получилось у наших помощников (ребята говорят что за картинку собрали и для чего служит этот предмет)

-А как вы думаете, зачем люди придумали электрические приборы? (чтобы делать всё быстрее и легче)

-А чтобы работали все эти приборы, куда их включают? (ответы детей)

-Для того чтобы приборы работали, их включают в розетку. Розетка — это входные ворота в электрическую сеть.

Карлсон

-А что же это такое невидимое сидит в розетке и заставляет домашние машины трудиться? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Электрический ток бежит по проводам и заставляет электрические приборы работать. Электрический ток чем-то похож на реку, только в реке течет вода, а по проводам текут маленькие-премаленькие частицы-электроны.

-А сейчас давайте поиграем. Для этого мы встанем в большой круг и возьмем веревку в руки. Представьте себе, что вы маленькие частицы тока, которые бегут по проводам.

Игра «Ток бежит по проводам»

Дети, перехватывая правой и левой рукой узелки на верёвке, говорят слова:

Ток бежит по проводам,

Свет несёт в квартиру нам.

Чтоб работали приборы,

Холодильник, мониторы.

Кофемолки, пылесос,

Ток энергию принёс.

Воспитатель:Сейчас давайте посмотрим поучительную историю.

Какой вывод мы можем сделать?

(ток опасен, нельзя баловаться с розеткой, нельзя одновременно вставлять в 1 розетку несколько вилок)

А мы с вами знаем важное правило, давайте его повторим для Карлсона:

-Гвоздики и пальчики

В розетку не вставлять.

Электричество опасно –

Это каждый должен знать.

-А что может произойти, если не соблюдать правила безопасности при использовании электроприборов?

- Правильно, если не соблюдать правила безопасности при использовании электроприборов, может случиться беда, возникнет пожар, а если он начался, то необходимо позвонить по номеру 01.

Воспитатель: А есть электричество неопасное, тихое, незаметное. Оно живет повсюду, само по себе, и если его поймать, то с ним можно очень интересно поиграть. Я приглашаю вас в страну "Волшебных предметов", где мы научимся ловить электричество.

Надо закрыть глаза, сосчитать до 10. Вот мы и в волшебной стране.

Опыт1. А сейчас мы попробуем предметы сделать волшебными.

Возьмите с подноса пластмассовые палочки и прикоснитесь к бумажным шарикам. Что вы видите? (лежат спокойно).

Сейчас мы сделаем эти обычные палочки волшебными, электрическими, и они будут к себе притягивать. Возьмите кусочек шерстяного шарфика и натрите им пластмассовую палочку. Медленно поднесите палочку к шарикам и потихоньку поднимите ее. Шарики тоже будут подниматься. Почему? Палочки стали электрическими и шарики прилипли к ним, притянулись. Как палочки стали электрическими? Их натерли кусочком шарфика.

Вывод: электричество живет не только в волосах, но и в одежде.

Опыт 2. У меня в руках руль. Я нажимаю на кнопку, а он не работает. Что случилось? (ответы детей). Действительно, в нем нет батарейки. Сейчас я поставлю батарейку - плюс к плюсу, минус к минусу. Игрушка заработала. Почему?

Что за сила такая скрывается в батарейках? (ответы детей)

Когда мы поставили батарейку, через игрушку пошел электрический ток, и она заработала.

Вывод: в батарейке живет неопасное электричество. С игрушками на батарейках очень весело и интересно играть.

- Какие у вас дома есть игрушки на батарейках? (ответы детей).

Воспитатель:Ребята, вы молодцы! Сегодня вы научились делать предметы волшебными. Нам пора прощаться с волшебной страной и возвращаться в детский сад. Сейчас закройте глаза : «Один, два, три, четыре, пять - вот мы в садике опять».

Воспитатель: Ну что, Карлсон, убедился, что наши дети знают правила пользования электроприборами?

Карлсон: Да, ребята, вы молодцы. Ну и я тоже буду теперь выполнять правила безопасности.

Воспитатель: Правильно, Карлсон, правила безопасности нужно обязательно выполнять и мы запишем это правило в нашу книгу «Правил безопасности»

Главное правило пользования электроприборами для дошкольников

Нельзя включать электроприборы без разрешения взрослых и в их отсутствие.

И если вы будете соблюдать все эти правила, то электричество будет всегда вашим другом.

Карлсон: Спасибо вам, ребята, теперь я хорошо запомнил правила безопасности. Мне пора идти, до встречи, ребята.

Воспитатель: Вот и наше занятие подошло к концу

Публикации по теме:

Проект «Его величество-электричество» ПРОЕКТ «ЕГО ВЕЛИЧЕСТВО - ЭЛЕКТРИЧЕСТВО» Авторы проекта: воспитатели группы №6 • Целыковская Ирина Анатольевна • Ибраимова Виктория Михайловна.

Конспект интегрированной НОД для детей 6–7 лет «Волшебная электрическая лампочка» Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром и экспериментированию для детей 6-7 лет, в рамках участия в Республиканском.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «В мире электроприборов»
Опубликовано: 8 ноября 2014 в 13:02
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД