ольга новикова
Конспект занятия в старшей группе «В мире электроприборов»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
-Обобщать и расширять знания детей об электричестве и его использовании;
-Закрепить знания об электроприборах, о правилах безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту;
-Развивать мыслительную активность, любознательность;
-Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „В мире электроприборов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
-Способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами;
-Воспитывать у детей чувство осторожного обращения с электроприборами;
-Вызывать радость открытий, полученных из опытов;
-Воспитывать умение работать в коллективе.
Интеграция с другими образовательными областями: «Физическая культура», «Здоровье», «Социализация», «Познание», «Коммуникация»
Материал:
-Кукла Карлсон
-Разрезные картинки электроприборов к дидактической игре «Собери картинку»;
- Верёвка с узелками;
-Две игрушки: одна с батарейкой, вторая без батарейки (руль)
-Пластмассовые палочки по количеству детей.
-Кусочки шерстяной ткани, шелка
- Видеофильм «Тушение электроприборов»,
Предварительная работа:
-Беседы;
-Рассматривание иллюстраций;
-Дидактические игры;
-Загадывание загадок.
Ход занятия:
Дети сидят полукругом на стульчиках.
Стук в дверь. Входит Карлсон с перебинтованной рукой, охает и ахает.
Карлсон:Здравствуйте, ребята!
Воспитатель:ЗдравствуйКарлсон. А что с тобой случилось?
Карлсон:Что, что? Вы же знаете, что я очень люблю пошалить. Так вот, со мной столько всего случилось: во-первых, я катался на люстре, а она оборвалась. И меня чуть током не ударило, когда я хотел спуститься на проводе. Во-вторых, я очень люблю пить чай, поставил чайник и забыл про него. А он кипел, кипел, и весь выкипел и чуть не начался пожар. В-третьих, я обжегся об утюг. И еще много чего со мной приключилось.
Воспитатель:Ребята, а как вы думаете, хорошие поступки совершал Карлсон? (ответы детей). А ты знаешь Карлсон, у нас ребята никогда так не поступают. Они хорошо знают правила пользования электроприборами и всегда их выполняют.
Карлсон:Да ладно, прямо-таки все знают, и все выполняют.
Воспитатель:Да-да знают и выполняют. А ты хотел бы научиться?
Карлсон:Да.
Воспитатель:Дети, поможем Карлсону? А я вам подскажу, как это можно сделать. Электроприборы окружают нас повсюду. Они, как добрые волшебники, помогают нам везде. Без них человеку было бы трудно. ?
Мне необходимо 4 помощника Дидактическая игра «Собери картинку» (дети (4человека) собирают электроприборы из разрезных картинок, (остальным загадываю загадки)
Загадки
1. Если кнопочку нажать 4. Гладит платья и рубашки,
Будет музыка звучать. Отутюжит нам кармашки.
(Магнитофон) Он в хозяйстве верный друг -
2. Чудо-ящик – в нём окно. Имя у него….
В том окошечке – кино! (утюг)
(Телевизор) 5. Полюбуйся, посмотри -
3. Пыль найдёт и вмиг проглотит Полюс северный внутри!
Чистоту для нас наводит. Там сверкает снег и лёд,
Длинный шланг, как хобот-нос, Там сама зима живёт.
Коврик чистит…. (холодильник)
(Пылесос)
6. Только я, только я 8. На столе в колпаке
Я на кухне главная. Да в стеклянном пузырьке,
Без меня как не трудитесь Поселился дружок -
Без обеда насидитесь. Развесёлый огонёк.
(Электроплита) (Настольная лампа)
7. Посмотри на бочок
Во мне вертится волчок.
Ни кого он не бьёт,
Зато всё собьёт.
(Миксер)
-А теперь давайте посмотрим что же получилось у наших помощников (ребята говорят что за картинку собрали и для чего служит этот предмет)
-А как вы думаете, зачем люди придумали электрические приборы? (чтобы делать всё быстрее и легче)
-А чтобы работали все эти приборы, куда их включают? (ответы детей)
-Для того чтобы приборы работали, их включают в розетку. Розетка — это входные ворота в электрическую сеть.
Карлсон
-А что же это такое невидимое сидит в розетке и заставляет домашние машины трудиться? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно. Электрический ток бежит по проводам и заставляет электрические приборы работать. Электрический ток чем-то похож на реку, только в реке течет вода, а по проводам текут маленькие-премаленькие частицы-электроны.
-А сейчас давайте поиграем. Для этого мы встанем в большой круг и возьмем веревку в руки. Представьте себе, что вы маленькие частицы тока, которые бегут по проводам.
Игра «Ток бежит по проводам»
Дети, перехватывая правой и левой рукой узелки на верёвке, говорят слова:
Ток бежит по проводам,
Свет несёт в квартиру нам.
Чтоб работали приборы,
Холодильник, мониторы.
Кофемолки, пылесос,
Ток энергию принёс.
Воспитатель:Сейчас давайте посмотрим поучительную историю.
Какой вывод мы можем сделать?
(ток опасен, нельзя баловаться с розеткой, нельзя одновременно вставлять в 1 розетку несколько вилок)
А мы с вами знаем важное правило, давайте его повторим для Карлсона:
-Гвоздики и пальчики
В розетку не вставлять.
Электричество опасно –
Это каждый должен знать.
-А что может произойти, если не соблюдать правила безопасности при использовании электроприборов?
- Правильно, если не соблюдать правила безопасности при использовании электроприборов, может случиться беда, возникнет пожар, а если он начался, то необходимо позвонить по номеру 01.
Воспитатель: А есть электричество неопасное, тихое, незаметное. Оно живет повсюду, само по себе, и если его поймать, то с ним можно очень интересно поиграть. Я приглашаю вас в страну "Волшебных предметов", где мы научимся ловить электричество.
Надо закрыть глаза, сосчитать до 10. Вот мы и в волшебной стране.
Опыт1. А сейчас мы попробуем предметы сделать волшебными.
Возьмите с подноса пластмассовые палочки и прикоснитесь к бумажным шарикам. Что вы видите? (лежат спокойно).
Сейчас мы сделаем эти обычные палочки волшебными, электрическими, и они будут к себе притягивать. Возьмите кусочек шерстяного шарфика и натрите им пластмассовую палочку. Медленно поднесите палочку к шарикам и потихоньку поднимите ее. Шарики тоже будут подниматься. Почему? Палочки стали электрическими и шарики прилипли к ним, притянулись. Как палочки стали электрическими? Их натерли кусочком шарфика.
Вывод: электричество живет не только в волосах, но и в одежде.
Опыт 2. У меня в руках руль. Я нажимаю на кнопку, а он не работает. Что случилось? (ответы детей). Действительно, в нем нет батарейки. Сейчас я поставлю батарейку - плюс к плюсу, минус к минусу. Игрушка заработала. Почему?
Что за сила такая скрывается в батарейках? (ответы детей)
Когда мы поставили батарейку, через игрушку пошел электрический ток, и она заработала.
Вывод: в батарейке живет неопасное электричество. С игрушками на батарейках очень весело и интересно играть.
- Какие у вас дома есть игрушки на батарейках? (ответы детей).
Воспитатель:Ребята, вы молодцы! Сегодня вы научились делать предметы волшебными. Нам пора прощаться с волшебной страной и возвращаться в детский сад. Сейчас закройте глаза : «Один, два, три, четыре, пять - вот мы в садике опять».
Воспитатель: Ну что, Карлсон, убедился, что наши дети знают правила пользования электроприборами?
Карлсон: Да, ребята, вы молодцы. Ну и я тоже буду теперь выполнять правила безопасности.
Воспитатель: Правильно, Карлсон, правила безопасности нужно обязательно выполнять и мы запишем это правило в нашу книгу «Правил безопасности»
Главное правило пользования электроприборами для дошкольников
Нельзя включать электроприборы без разрешения взрослых и в их отсутствие.
И если вы будете соблюдать все эти правила, то электричество будет всегда вашим другом.
Карлсон: Спасибо вам, ребята, теперь я хорошо запомнил правила безопасности. Мне пора идти, до встречи, ребята.
Воспитатель: Вот и наше занятие подошло к концу