Галина Борисова
«В поход на Байкал». Интегрированное занятие с использованием ИКТ для детей от 4 до 5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие «В поход на Байкал»
Цель: познакомить детей с байкальской нерпой.
Задачи: познакомить детей с нерпой, средой обитания, чем питается. Закрепить знания детей о диких животных родного края (медведь, лиса, белка, заяц, чем питаются. Развивать у детей мышление, внимание, речь, мелкую моторику. Воспитывать заботливое отношение к животному миру Байкала, аккуратность при работе с клеем.
Публикация «„В поход на Байкал“, Интегрированное занятие с использованием ИКТ для детей от 4 до 5 лет» размещена в разделах
- Байкал, озеро
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Туристический поход. Конспекты занятий "Мы туристы"
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2013
Материал: презентация «В поход на Байкал», дид. игра «Какое животное, чем питается?», листы бумаги с силуэтом нерпёнка, вата, горошки черного перца, щетинки зубной щётки, клей, кисточки, салфетки.
- Ребята, я предлагаю вам отправиться в поход. Посмотрите в окно, какое сейчас время года? Как мы оденемся? (дети перечисляют предметы одежды, обобщаем - зимняя одежда) Наш путь лежит через лес к озеру Байкал. Как вы думаете, удобно ли, нам будет передвигаться по лесу пешком? Почему? Что можно сделать (придумать, чтобы было удобно идти по глубоким сугробам? Давайте, оденем, лыжи и отправимся в лес.
Физкультминутка:
Мы на лыжах в лес идём,
Мы взбираемся на холм.
Палки нам идти помогут,
Будет нам легка дорога.
Вдруг поднялся сильный ветер,
Он деревья крутит, вертит
И среди ветвей шумит.
Снег летит, летит, летит.
-Вот мы и пришли в лес (слайд 1). В лесу много деревьев и здесь живут разные животные.
Отгадайте загадки (картинки животных открываются по щелчку на слайде 1) :
Хозяин лесной, просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой. (Медведь)
Рыжая плутовка,
Хитрая да ловкая.
Хвост пушистый,
Мех золотистый.
В лесу живет,
В деревне кур крадет. (Лиса)
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старой ёлке
Орешки я грызу. (Белка)
Комочек пуха,
длинное ухо,
прыгает ловко,
любит морковку. (Заяц)
- Да, это медведь, лиса, белка, заяц. Как их можно назвать одним словом? (животные, звери) А как называют животных, которые живут в лесу? (дикие) Почему их называют – дикие животные? (ответы)
- А сейчас, ребята, давайте сыграем в игру «Какое животное, чем питается?» (мультимедийная дид. игра слайд 2) или (Работа с предметными карточками. Медведь – мёд, малина, рыба; лиса – курочка, гусь, мышка полевая; заяц – морковка, капуста, кора кустарников; белка – орехи, грибы.)
- Ну, вот мы и пришли на берег Байкала. Посмотрите, какой он огромный, заснеженный, под толстым слоем льда (слайд 3). Но подо льдом продолжается жизнь, там плавают рыбы, а ещё в Байкале живёт водоплавающее животное, и зовут это животное – нерпа. Летом нерпы выплывают на большие прибрежные камни и греются на тёплом солнышке (слайд 4). На передних ластах у неё крепкие и большие когти (слайд 5, с их помощью нерпа, зимой во льду делает лунки, для того чтобы вынырнуть и вдохнуть воздух (слайд 6). Потому, что она, как и другие животные дышит воздухом (слайд 7). Нерпа питается рыбой, которая водится в Байкале (слайд 8). Она неповоротливая на суше, но зато хорошо и быстро плавает (слайд 9). В конце зимы у неё в снежном логове рождается детёныш – нерпёнок. У нерпят - белая шубка, поэтому их называют бельками и они совсем незаметны на снегу (слайд 10). Мама – нерпа кормит нерпёнка молоком (слайд 11) :
В Байкальских сугробах заснеженных,
В берлоге норе – ледяной.
Родился нерпеночек нежный,
У нерпы студеной порой,
И мама нерпёнка ласкала,
Кормила его молоком,
И нежно его лизала,
Шершавым своим языком.
- Посмотрите на нерпёнка и скажите, какой он? (маленький, пушистый, беленький, нежный, хорошенький, беспомощный)
- Но многие нерпы гибнут от рук человека. из за своей тёплой и красивой шубки. Нерп на Байкале становится всё меньше, и они могут исчезнуть совсем, если люди не перестанут их истреблять.
- Ребята, давайте сделаем нерпят на бумаге, будем смотреть на них, и никогда не будем обижать нерп. Посмотрите на картинку и назовите части тела нерпы, и какой они формы.
- А теперь, посмотрите как при помощи ваты я сделаю нерпёнка на бумаге. (показ)
Пальчиковая физминутка:
Нерпа нежится на льдине
И мечтает о налиме. (потереть ладошку об ладошку)
Но налим живёт в реке
Он от нерпы вдалеке. (постукивание пальцами одной руки по ладошке другой)
Самостоятельная работа детей.
Итог: ребята, с каким животным мы сегодня познакомились? Где живёт нерпа? Как называют её детёныша? Как нужно относится к нерпам, чтобы они не исчезли?