Папки-передвижки

«В поход на Байкал». Интегрированное занятие с использованием ИКТ для детей от 4 до 5 лет

Галина Борисова
«В поход на Байкал». Интегрированное занятие с использованием ИКТ для детей от 4 до 5 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие «В поход на Байкал»

Цель: познакомить детей с байкальской нерпой.

Задачи: познакомить детей с нерпой, средой обитания, чем питается. Закрепить знания детей о диких животных родного края (медведь, лиса, белка, заяц, чем питаются. Развивать у детей мышление, внимание, речь, мелкую моторику. Воспитывать заботливое отношение к животному миру Байкала, аккуратность при работе с клеем.

Публикация «„В поход на Байкал“, Интегрированное занятие с использованием ИКТ для детей от 4 до 5 лет» размещена в разделах

Материал: презентация «В поход на Байкал», дид. игра «Какое животное, чем питается?», листы бумаги с силуэтом нерпёнка, вата, горошки черного перца, щетинки зубной щётки, клей, кисточки, салфетки.

- Ребята, я предлагаю вам отправиться в поход. Посмотрите в окно, какое сейчас время года? Как мы оденемся? (дети перечисляют предметы одежды, обобщаем - зимняя одежда) Наш путь лежит через лес к озеру Байкал. Как вы думаете, удобно ли, нам будет передвигаться по лесу пешком? Почему? Что можно сделать (придумать, чтобы было удобно идти по глубоким сугробам? Давайте, оденем, лыжи и отправимся в лес.

Физкультминутка:

Мы на лыжах в лес идём,

Мы взбираемся на холм.

Палки нам идти помогут,

Будет нам легка дорога.

Вдруг поднялся сильный ветер,

Он деревья крутит, вертит

И среди ветвей шумит.

Снег летит, летит, летит.

-Вот мы и пришли в лес (слайд 1). В лесу много деревьев и здесь живут разные животные.

Отгадайте загадки (картинки животных открываются по щелчку на слайде 1) :

Хозяин лесной, просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

Рыжая плутовка,

Хитрая да ловкая.

Хвост пушистый,

Мех золотистый.

В лесу живет,

В деревне кур крадет. (Лиса)

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старой ёлке

Орешки я грызу. (Белка)

Комочек пуха,

длинное ухо,

прыгает ловко,

любит морковку. (Заяц)

- Да, это медведь, лиса, белка, заяц. Как их можно назвать одним словом? (животные, звери) А как называют животных, которые живут в лесу? (дикие) Почему их называют – дикие животные? (ответы)

- А сейчас, ребята, давайте сыграем в игру «Какое животное, чем питается?» (мультимедийная дид. игра слайд 2) или (Работа с предметными карточками. Медведь – мёд, малина, рыба; лиса – курочка, гусь, мышка полевая; заяц – морковка, капуста, кора кустарников; белка – орехи, грибы.)

- Ну, вот мы и пришли на берег Байкала. Посмотрите, какой он огромный, заснеженный, под толстым слоем льда (слайд 3). Но подо льдом продолжается жизнь, там плавают рыбы, а ещё в Байкале живёт водоплавающее животное, и зовут это животное – нерпа. Летом нерпы выплывают на большие прибрежные камни и греются на тёплом солнышке (слайд 4). На передних ластах у неё крепкие и большие когти (слайд 5, с их помощью нерпа, зимой во льду делает лунки, для того чтобы вынырнуть и вдохнуть воздух (слайд 6). Потому, что она, как и другие животные дышит воздухом (слайд 7). Нерпа питается рыбой, которая водится в Байкале (слайд 8). Она неповоротливая на суше, но зато хорошо и быстро плавает (слайд 9). В конце зимы у неё в снежном логове рождается детёныш – нерпёнок. У нерпят - белая шубка, поэтому их называют бельками и они совсем незаметны на снегу (слайд 10). Мама – нерпа кормит нерпёнка молоком (слайд 11) :

В Байкальских сугробах заснеженных,

В берлоге норе – ледяной.

Родился нерпеночек нежный,

У нерпы студеной порой,

И мама нерпёнка ласкала,

Кормила его молоком,

И нежно его лизала,

Шершавым своим языком.

- Посмотрите на нерпёнка и скажите, какой он? (маленький, пушистый, беленький, нежный, хорошенький, беспомощный)

- Но многие нерпы гибнут от рук человека. из за своей тёплой и красивой шубки. Нерп на Байкале становится всё меньше, и они могут исчезнуть совсем, если люди не перестанут их истреблять.

- Ребята, давайте сделаем нерпят на бумаге, будем смотреть на них, и никогда не будем обижать нерп. Посмотрите на картинку и назовите части тела нерпы, и какой они формы.

- А теперь, посмотрите как при помощи ваты я сделаю нерпёнка на бумаге. (показ)

Пальчиковая физминутка:

Нерпа нежится на льдине

И мечтает о налиме. (потереть ладошку об ладошку)

Но налим живёт в реке

Он от нерпы вдалеке. (постукивание пальцами одной руки по ладошке другой)

Самостоятельная работа детей.

Итог: ребята, с каким животным мы сегодня познакомились? Где живёт нерпа? Как называют её детёныша? Как нужно относится к нерпам, чтобы они не исчезли?

Публикации по теме:

Проект «Дикие животные» В логопедической старшей группе, вместе с логопедом, Т. А. Сердюк мы давали открытое занятие: "Дикие животные зимой в лесу". И чтобы закрепить.

Проект «Животные нашего края». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Улыбка» с. Александровское».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В поход на Байкал». Интегрированное занятие с использованием ИКТ для детей от 4 до 5 лет
Опубликовано: 6 июля 2013 в 14:05
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В поход на Байкал». Интегрированное занятие с использованием ИКТ для детей от 4 до 5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Галина Борисова (УИ 107581) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД