Конспект НОД «В поисках клада»

Ольга Григорова
Конспект НОД «В поисках клада»

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8

Конспект комплексного занятия

по формированию элементарных

математических представлений

на тему:

«В поисках клада»

для детей старшей группы

Воспитатель

Григорова

Ольга Николаевна

г. Острогожск

2013г.

Цели:

-повторение и закрепление знаний, умений и навыков счёта, ориентировки в пространстве относительно себя.

Задачи:

-закреплять порядковое значение чисел в пределах 10,правильно отвечать на вопросы: «который по счёту?», «На котором месте?»

-закреплять представления о количественном составе числа из единиц в пределах 5 на конкретном материале;

- совершенствовать умение определять относительно себя пространственные направления: «слева», «справа», «вверху», «внизу», «впереди»;

-формировать умение составлять простые и сложные предложения;

-закреплять представление о деревьях ближайшего окружения, уточнить понятие «лес»;

-расширять представления детей о диких животных;

-формировать представления о том, что человек- часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать её;

-совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур: прямоугольника, квадрата, круга, треугольника, овала;

-обращать внимание на передачу визображений характерных деталей предмета, соотношение частей к величине;

-развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.

Образовательные области:

-коммуникация;

-познание;

-художественное творчество (рисование);

-музыка;

-здоровье;

-безопасность;

-социализация.

Оборудование:

Интерактивный экран, ноутбук, конверт (картинка разрезной Тётушки Совы, корзинка,картинки диких животных (волк, лиса, медведь, ёж, кабан, лось, заяц, белка, модель «сухое дерево», сюрпризный сундучок, цветные карандаши, альбомный лист (с рисунками геометрических фигур, зелёные листочки из бумаги (для «сухого дерева»,развивающая игра «Прозрачный квадрат» Воскобовича.

Словарь:

Хвойный, лиственный, смешанный, ельник, сосновый бор.

Последовательность работы:

(деятельность начинается с загадки)

-Письма он приносит в дом

Долгожданный…. (почтальон)

-Зачем к людям домой приходит почтальон? (приносит письма, газеты, журналы, телеграммы)

-В детский сад тоже сегодня пришло письмо (показываю и зачитываю адрес)

-от кого же это письмо? Давайте посмотрим сто в конверте? (в конверте разрезная картинка)

-Эта картинка поможет нам узнать кто же отправитель письма. Давайте сложим её.

(дети складывают картинку)

-Кто же это на картинке? (сова)

-А вот она и сама.

(мультимедиа. Сова предлагает ребятам пойти на поиски клада)

-Здравствуйте, дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь вы скоро перейдёте в подготовительную к школе группу. И, чтобы проверить ваши знания и умения,в одном таинственном месте я спрятала для вас клад. Вы сможете его найти,если пройдёте все испытания. Справитесь? Задания будут сложными, но интересными,выполнив их вы узнаете,где лежит клад. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи!

Даю подсказку: «Первое задание в лукошке,лукошко у окошка»

(ребята находят в лукошке листок с заданием)

Первое задание

Игра «Отгадай загадку и найди животное»

(на ковролине расположены картинки диких животных)

- Просыпается весной

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (медведь)

-Угадайте, что за шапка:

Меха полная охапка

Шапка бегает в бору

У стволов грызёт кору. (заяц)

- Я, сознаюсь, виновата:

И хитра, и плутовата,

Я в курятник вечерком

Часто бегаю тайком. (лиса)

- То рыжая, то серая

А названьем- белая. (белка)

- На спине иголки,

Длинные и колкие,

А свернётся он в клубок-

Нет ни головы, ни ног. (Ёж)

- Серый, зубастый

По угодьям рыщет

Добычу себе ищет. (Волк)

-На котором по счету месте находится медведь?

-Которая по счёту леса? Заяц? Ёж?

-определите место животного цифрой.

-Как можно назвать животных одним словом? (дикие животные)

- Почему их называют дикими животными? (живут самостоятельно в лесу, питаются пищей, которую добывают сами, человек о них не заботится)

- Составьте предложения о диких животных. (3-4 примера)

-Назовите 1,2,3 слово в предложении.

-Молодцы, с первым заданием справились!

Второе задание:

(Я предлагаю ребятам присесть за столы. На экране появляются горы)

-Послушайте стихотворение и скажите, из какого оно произведения:

-А горы всё выше,

А горы всё круче,

А горы уходят за самые тучи….(К. Чуковский «Айболит»)

-А как мы можем преодолеть горы? (Перелетим на ковре- самолёте, Коньке-Горбунке, Жар- Птице, на самолёте, перепрыгнем в сапогах- Скороходах.

-У вас на столах лежат нетающие льдинки. Каждый подумает, как он преодолеет горы и выложит эту фигуру на столе.

-С помощью чего ты преодолеешь гору?

-Сколько льдинок ты взял для фигуры?

-Из каких фигур ты составил число «3», «4», «5» и т. д.

-Сколько углов у твоей фигуры?

-Молодцы, второе задание выполнено.

Гимнастика для глаз:

-Проведём, друзья сейчас

Упражнение для глаз:

Вправо дружно посмотрели,

Влево взгляд перевели,

Снизу вверх и сверху вниз.

Заскользили глазки,

Нужно нам их всем беречь,

Чтоб здоровы были.

Третье задание:

(Работа с моделью сухого дерева)

-Почему дерево засохло? (оголились корни. вредители на дереве)

-Ребята, у меня в руках волшебные зелёные листочки. Кто возьмёт их в руки, сразу же придумает,как можно помочь дереву.

(воспитанники по одному листочку крепят на дерево и говорят, как можно ему помочь: полить, окопать, обрезать сухие ветки, замазать раны. Подвожу итог: Дерево зазеленело, на нём выросло много листочков от добрых пожеланий ребят. Сухое дерево от заботы и доброты стало счастливым)

-Сейчас пройдём по узкой тропинке в лес (дети идут по канату)

(работа с призентацией «Лес»)

-Если лес из одних елей, как он ещё называется? (экран- еловый лес)

-Если из одних сосен? (экран-сосновый бор)

-Как можно назвать эти леса одним словом? (экран -хвойные леса)

-Почему?

-Если вам в лесу встречаются деревья только с листьями, то это какой лес?

(на экране лиственный лес)

-Как называется лес, в котором растут и хвойные и лиственные деревья?

(на экране смешанный лес)

-Назовите деревья в которых слышен звук:

«р»- рябина, берёза

«л» -липа, клён, тополь

-Какие это звуки. Гласные или согласные?

-Ребята, какую пользу приносит лес? (очищает воздух, даёт еду, жильё, одежду и т. д.)

-Кто знает стих о лесе?

Здравствуй лес,

Дремучий лес

Полный сказок и чудес!

Ты о чём шумишь листвою

Ночью тёмной, грозовою?

Что нам шепчешь на заре,

весь в росе, как в сентябре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь,какая птица?

Всё открой, не утаи:

Ты же знаешь, мы свои!

(С. Погореловский)

-Вот и с этим заданием мы справились. Молодцы!

Четвёртое задание:

(во время выполнения задания звучит песня «В каробке с карандашами»)

Ещё одно задание припасла для нас мудрая сова. Давайте его выполним.

(геометрические фигуры превратить в предметы)

-Какая геометрическая фигура была нарисована?

-Назови предмет, который у тебя получился.

-С этим заданием мы тоже справились. Молодцы!

(предлагаю детям встать в круг и сказать волшебные слова: «Крибле-крабле-бум»

Звучит музыка, дети находят сундук с подарками.

На экране- сова:

-Молодцы,ребята! Вижу,за этотгод вы многому научились: вы умеете составлять предложения о животных, знаете,где они живут. Вспомниликакую пользу приносит лес. Хорошо знаете порядковый счёт и состав числа из единиц, умеете превращать геометрические фигуры в предметы. Я думаю, вы все можете перейти в подготовительную группу.

До свидания»

(воспитатель подводит итоги путешествия)

Публикации по теме:

Конспект игры-квест «В поисках клада» Цель: -Способствовать развитию воображения дошкольников, используя современные нетрадиционные методы и приемы, в частности, посредствам.

Игра-путешествие на свежем воздухе «В поисках клада»Игра-путешествие на свежем воздухе «В поисках клада» Игра–путешествие «В поисках клада» Интеграция ОО: физическое развитие, познание, социально-коммуникативное развитие. Цель: создать условия.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В поисках клада» Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности «В поисках клада» ЦЕЛЬ: обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год. Задачи: Формировать у детей элементарные.

Конспект логодосуга «В поисках клада» ЛОГОДОСУГ «В поисках клада» Провела: логопед старшей логопедической группы МБДОУ № 96 г. Миасса Данилюк М. П. Образовательная область:.

Квест «В поисках клада». Сценарий развлечения для дошкольниковКвест «В поисках клада». Сценарий развлечения для дошкольников Сценарий развлечения для детского сада «В поисках клада» Цели и задачи Развитие у детей логического мышления. Воспитание ловкости, внимательности.

Спортивно-познавательная игра для педагогов «В поисках клада» Спортивно-познавательная игра для педагогов «В поисках клада» Оборудование: гимнастические палки (20шт., 2 платка, 2 вазы,2 ведра с водой,2.

Спортивное развлечение «Листопад. В поисках клада»Спортивное развлечение «Листопад. В поисках клада» Цель: Развивать стремление играть в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями. Формировать умение сохранять устойчивое.

Зимний спортивный праздник «В поисках клада» «В ПОИСКАХ КЛАДА» Сценарий зимнего спортивного праздника Подготовила инструктор ФИЗО Гунякова Е. В. Оборудование: санки, лыжи, клюшки, шайбы,.

Зимний спортивный праздник «В поисках клада Деда Мороза» ЗИМНИЙ СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК «В поисках клада Деда мороза» (для дошкольных групп детского сада) Цель: доставить детям радость; развивать.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Обитатели водоемов
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Конспект НОД «В поисках клада»
Опубликовано: 16 марта 2016 в 19:54
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет праздника «Яблочный Спас — яблочки припас»
«Яблочный спас – яблочки припас! » Фотоотчет праздника в младшей группе Сегодня малыши праздновали Яблочный спас, веселились и играли с яблочками. [ К...
Фотоотчёт о конкурсах «Рукописная книга» и «Герб писателя» по литературе для 5–7 классов
Фотоотчёт о конкурсах «Рукописная книга» и «Герб писателя» по литературе Автор: Краснова Наталья Николаевна, учитель русского языка и литературы МКОУ...
Фотоотчёт «Делаем сами — своими руками» из опыта работы
Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию поделки помогающие при оформлении развивающей среды в группе детского сада. Предметно-развивающая среда...
«Секрет из фольги» фотоотчет о традиции «Я дарю тебе общение»
Фотоотчет. Традиция «Я дарю тебе общение»- 2. "Секрет из фольги" Сегодня к нам в гости мамочки пришли и с собой свой «секрет» принесли. - Вот вам,...
Фотоотчёт о конкурсе коллажей по литературе
Фотоотчёт о конкурсе коллажей по литературе Автор: Краснова Наталья Николаевна, учитель русского языка и литературы МКОУ «Средняя школа №1 имени А. М....