Лилия Солдатова
«В поисках клада Дяди Фёдора» Интегрированное занятие с элементами туризма
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: поддержание интереса детей к активной двигательной деятельности в природных условиях
Задачи:
Расширять кругозор детей.
Способствовать развитию личностных и интеллектуальных качеств детей.
Упражнять детей в счете.
Активизировать фантазию, воображение детей, углублять знания детей о природе, развивать умения работать с компасом и картой в процессе двигательной деятельности.
Способствовать развитию свободного общения со взрослыми и сверстниками.
Активизировать и обогащать словарь: «компас», «азимут», «карта», «маршрут», «КП» и др.
Публикация «„В поисках клада Дяди Фёдора“ Интегрированное занятие с элементами туризма» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Туристический поход. Конспекты занятий "Мы туристы"
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Закреплять навыки безопасного поведения во время туристического похода.
Использовать нетрадиционный материал и методики, добиваясь у ребят положительных эмоций. (палатка, компас, кроссворд, экологическая игра, КП, место проведения и т. д.)
Развивать умение работать в коллективе, учитывать мнение других детей.
Воспитывать желание оказать помощь друзьям.
Стимулировать активную двигательную деятельность детей.
Развивать физические качества: быстроту, ловкость, выносливость.
Способствовать развитию целеустремленности в достижении поставленной цели.
Развивать умение ориентироваться в пространстве, быстро реагировать на смену заданий и движений, тем самым, повышая уровень двигательных умений.
Воспитывать у детей ответственность за свое здоровье.
Способствовать общему укреплению здоровья детей.
Углублять знания детей о том, как быть здоровым.
ход занятия.
В группе зачитывается письмо от Дяди Фёдора.
Письмо.
Здравствуйте, ребята!
Пишет вам Дядя Фёдор из Простоквашино. Ребята помогите, пожалуйста, Шарику и Матроскину. Они собрались идти в лес искать клад, но я боюсь, что они не смогут найти дорогу. А сам я болею и не могу с ними идти, высылаю вам карту, на которой обозначены контрольные пункты вашего пути (КП).
Помогите, пожалуйста.
Беседа – рассуждение.
Воспитатель: - Надо найти клад, а Дядя Федор заболел. Как вы думаете, ребята
- Что такое болезнь?
- Здоровье – это…
- Здоровый человек – это ….
Игра по карточкам: «Выбери нужное»
На доске выложен набор карточек. Ставится задача, выбрать карточки, на которых изображено то, что надо делать, чтобы быть здоровым.
Карточки: дети играют в футбол, умываются, сидят за столом завтракают, бегают, поют песни, танцуют, играют в бадминтон, гуляют в лесу, идут в поход, купаются, чистят зубы, делают зарядку.
Воспитатель:[/b] - Молодцы, ребята. вы все правильно выбрали. Надо заниматься спортом, надо гулять и играть с товарищами, петь песни, купаться, принимать душ, чистить зубы, руки мыть, соблюдать режим. А я предлагаю вам посмотреть вот на эти карточки.
Поднимает карточки, на которых изображен лес и туристы.
- Лес – это …
- Турист – это …
(обобщает) Туристы – это сильные, ловкие, выносливые люди, которые любят природу и путешествуют по свету.
- Чтобы помочь Шарику и Матроскину, мы тоже сегодня будем туристами. Вы готовы? Нам надо будет найти вот такие контрольные пункты (показывает макет КП).
Выходят на улицу. Рассматривают карту.
Воспитатель: - Путь наш лежит вдоль д/с, дальше идем направо и вперед.
1 КП – спортивная площадка (1)
ИГРА по пиктограммам (веселый человек) "НАЙДИ ПАРУ" - 2 раза
2 карты со стрелками.
Воспитатель: - Ребята, у нас 2 карты. И что нам делать? (ответы детей) Надо разделиться на две команды и каждая пойдет по-своему маршруту. И у нас будет команда Матроскина и команда Шарика.
2 КП – групповая площадка для прогулок.
Дидактическая игра :
«Разложи в две кучки кустарники - деревья».
«Разложи цифры от 1 до 6»
На обратной стороне цифр буквы. Цифры переворачивают, получается слово СОЛНЦЕ
вопросы:
- Как вы думаете для чего нам нужно солнце?
- Можно определить по солнцу направление частей света? и т. д.
3 КП – площадка для спортивных игр.
Разгадай кроссворд.
Все слова кроссворда связаны с туризмом: привал, палатка, маршрут, компас, костер, турист, лес.
Выдается стрелка каждой команде своего цвета.
1 КОМАНДА (Шарик) идёт с инструктором по красным стрелкам. Путь –
2 КП, 3 КП с выходом через центральные ворота д/с, вдоль школы на поляну.
Движение – бег средним темпом, без остановок.
2 КОМАНДА (Матроскин) идет с воспитателем, по синим стрелкам. Путь – 3КП, 2 КП с выходом в маленькие ворота, вдоль д/с по прямой на поляну.
Движение – бег медленным темпом, чередуется с ходьбой.
4 КП – лесная поляна. На 4 КП подгруппы детей объединяются.
Воспитатель: - Ребята, мы проделали очень большой и тяжелый путь, я предлагаю вам немного отдохнуть и выполнить упражнения на дыхание. Мы в лесу воздух чистый, предлагаю вам вспомнить, как правильно дышать. Носом.
Упражнения на дыхание.
1. И. п. — о. с. 1—2 — через стороны руки вверх, вдох через нос; 3—4 — руки через стороны вниз — выдох через нос (5—6 раз). Выполнять медленно, не задерживать дыхание.
2. И. п. — о. с. Наклон головы вперед — выдох через нос, наклон головы назад — вдох через нос (5—6 раз).
Наклоны выполнять медленно по максимальной амплитуде.
3. И. п. — о. с. На вдохе — «надуть» живот; на выдохе — втянуть живот. Дыхание через нос (4—5 раз).
Выполнять медленно по максимальной амплитуде.
4. И. п. — о. с., выполнять прерывистый вдох, «принюхиваться», через нос(5—6 раз); затем длительный выдох через нос (5—6 раз).
Выдох выполнять как можно дольше.
5. И. п. — о. с. Вдох через правую половину носа (левая зажата пальцами) — выдох через левую (правая зажата пальцами); то же через другую половину(4—5 раз). Не задерживать дыхание
6. И. п. — о. с. Самомассаж шеи. Руки заложить за голову, ладонями
медленно поглаживать шею сверху вниз до подмышечных впадин. Дышать ровно, через нос (15—20 раз).
Дети выполняют упражнения в общем кругу.
Воспитатель: - Вот теперь мы готовы к преодолению препятствий.
Полосы препятствий.
1. Веревка между железными столбами (2 шт.)– ходьба приставным шагом по нижней веревке с перехватом рук по верхней веревке.
2. Веревка между деревьями – ползание по веревке с перехватом рук.
3. Веревочная лестница натянута между деревьями – перешагивание через рейки лестницы.
4. Корзины с рисунками шишек (еловые, сосновые) – собираем шишки в корзины.
1 и 2 задание дети выбирают самостоятельно с учетом своих возможностей,
3 и 4 задание дети выполняют все.
Воспитатель: - Предлагаю вам взять по одной шишке и сравнить их между собой. Чем они похожи? Чем отличаются? (выслушиваются все ответы детей). А теперь, предлагаю посмотреть, какая шишка дальше полетит.
Основной вид движения - Метание.
Воспитатель: - Ребята у нас еще осталась палатка. Я предлагаю ее разложить.
В палатке компасы и задание.
"От палатки 10 шагов на Юг, 10 шагов на Восток, 10 шагов на Юг, 7 шагов на Запад"
Воспитатель: - Ребята, чтобы найти клад, надо научиться пользоваться компасом.
Компас – это такой прибор, который определяет части света. Это – Юг, Восток, Запад, Север. Надо положить компас на твердую, прямую поверхность. Это может быть спил дерева, картон или наша ладонь. Красная стрелка компаса всегда указывает на Север, поэтому надо повернуть компас так, чтобы буква С совпала с красной стрелкой. Вот мы определили направление частей света. А теперь вы на своих компасах определите части света, поставив правильно стрелки.
Практическая работа детей с компасом.
Дети делятся на пары, каждой паре выдается компас. Вместе с воспитателем дети выполняют задание идут по шагам
Воспитатель: Ждет каждую пару. Находят корзину, на которой спит медведь.
ИГРА "У медведя во бору" 2 – 3 раза
Дети со словами приближаются к медведю.
«У медведя во бору, грибы, ягоды беру,
А медведь не спит, он на нас рычит».
i]С последними словами медведь догоняет детей. дети убегают и прячутся в палатку. [/i]
Воспитатель: – Ребята, мы не ожидали, что клад будет охранять медведь. Я предлагаю научить медведя считать пальчики, возможно, тогда он нам отдаст клад.
Пальчиковая гимнастика.
Раз – два – три – четыре – пять,
Вышли пальчики гулять.
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистил стол.
Этот резал, этот ел,
Ну, а этот лишь глядел.
Воспитатель: - Не получилось у нас ничего. А может быть, мы просто улыбнемся
Мимика.
Медведь: - Забирайте ваш клад.
Клад - это сладости для детей. Дети благодарят Мишку, прощаются с ним.
Воспитатель: - На этом наше удивительное путешествие закончилось. Я предлагаю вернуться в детский сад, но пойдем мы по другому маршруту.
Возвращаются в детский сад.
Предварительная работа.
1. Обсуждение мультипликационного фильма "Простоквашино"
2. Работа с маршрутами на территории д/с.
3. Работа по пиктограммам.
4. Преодоление полосы препятствий
5. Наблюдение и сравнение кустарников и деревьев.
6. Прогулки на лесную поляну.
Клад
Шарику – фотоаппарат
Матроскину – новую кружку под молоко
Детям – шоколадные медальки.
Инвентарь:
1. Палатка
2. Фигуры КП – 4 шт.
3. Карты – 3 шт.
4. Компасы – 10 шт.
5. Корзины – 2 шт.
6. Пиктограммы "Найди пару"
7. Канат – 1 шт.
8. Веревочная лестница – 1 шт.
9. Кубики – по кол. детей
10. Кроссворд
11. Игра "Разложи в две кучки", "Цифры"
12. Игрушка – Медведь
13. Стрелки синие и красные – по 3 шт.
14. Флажки синие и красные– по 1 шт.
15. Письмо от Дяди Федора