Папки-передвижки

«В поисках клада Дяди Фёдора» Интегрированное занятие с элементами туризма (1 фото)

Лилия Солдатова
«В поисках клада Дяди Фёдора» Интегрированное занятие с элементами туризма
▼ Скачать + Заказать документы

ЦЕЛЬ: поддержание интереса детей к активной двигательной деятельности в природных условиях

Задачи:

Расширять кругозор детей.

Способствовать развитию личностных и интеллектуальных качеств детей.

Упражнять детей в счете.

Активизировать фантазию, воображение детей, углублять знания детей о природе, развивать умения работать с компасом и картой в процессе двигательной деятельности.

Способствовать развитию свободного общения со взрослыми и сверстниками.

Активизировать и обогащать словарь: «компас», «азимут», «карта», «маршрут», «КП» и др.

Публикация «„В поисках клада Дяди Фёдора“ Интегрированное занятие с элементами туризма» размещена в разделах

Закреплять навыки безопасного поведения во время туристического похода.

Использовать нетрадиционный материал и методики, добиваясь у ребят положительных эмоций. (палатка, компас, кроссворд, экологическая игра, КП, место проведения и т. д.)

Развивать умение работать в коллективе, учитывать мнение других детей.

Воспитывать желание оказать помощь друзьям.

Стимулировать активную двигательную деятельность детей.

Развивать физические качества: быстроту, ловкость, выносливость.

Способствовать развитию целеустремленности в достижении поставленной цели.

Развивать умение ориентироваться в пространстве, быстро реагировать на смену заданий и движений, тем самым, повышая уровень двигательных умений.

Воспитывать у детей ответственность за свое здоровье.

Способствовать общему укреплению здоровья детей.

Углублять знания детей о том, как быть здоровым.

ход занятия.

В группе зачитывается письмо от Дяди Фёдора.

Письмо.

Здравствуйте, ребята!

Пишет вам Дядя Фёдор из Простоквашино. Ребята помогите, пожалуйста, Шарику и Матроскину. Они собрались идти в лес искать клад, но я боюсь, что они не смогут найти дорогу. А сам я болею и не могу с ними идти, высылаю вам карту, на которой обозначены контрольные пункты вашего пути (КП).

Помогите, пожалуйста.

Беседа – рассуждение.

Воспитатель: - Надо найти клад, а Дядя Федор заболел. Как вы думаете, ребята

- Что такое болезнь?

- Здоровье – это…

- Здоровый человек – это ….

Игра по карточкам: «Выбери нужное»

На доске выложен набор карточек. Ставится задача, выбрать карточки, на которых изображено то, что надо делать, чтобы быть здоровым.

Карточки: дети играют в футбол, умываются, сидят за столом завтракают, бегают, поют песни, танцуют, играют в бадминтон, гуляют в лесу, идут в поход, купаются, чистят зубы, делают зарядку.

Воспитатель:[/b] - Молодцы, ребята. вы все правильно выбрали. Надо заниматься спортом, надо гулять и играть с товарищами, петь песни, купаться, принимать душ, чистить зубы, руки мыть, соблюдать режим. А я предлагаю вам посмотреть вот на эти карточки.

Поднимает карточки, на которых изображен лес и туристы.

- Лес – это …

- Турист – это …

(обобщает) Туристы – это сильные, ловкие, выносливые люди, которые любят природу и путешествуют по свету.

- Чтобы помочь Шарику и Матроскину, мы тоже сегодня будем туристами. Вы готовы? Нам надо будет найти вот такие контрольные пункты (показывает макет КП).

Выходят на улицу. Рассматривают карту.

Воспитатель: - Путь наш лежит вдоль д/с, дальше идем направо и вперед.

1 КП – спортивная площадка (1)

ИГРА по пиктограммам (веселый человек) "НАЙДИ ПАРУ" - 2 раза

2 карты со стрелками.

Воспитатель: - Ребята, у нас 2 карты. И что нам делать? (ответы детей) Надо разделиться на две команды и каждая пойдет по-своему маршруту. И у нас будет команда Матроскина и команда Шарика.

2 КП – групповая площадка для прогулок.

Дидактическая игра :

«Разложи в две кучки кустарники - деревья».

«Разложи цифры от 1 до 6»

На обратной стороне цифр буквы. Цифры переворачивают, получается слово СОЛНЦЕ

вопросы:

- Как вы думаете для чего нам нужно солнце?

- Можно определить по солнцу направление частей света? и т. д.

3 КП – площадка для спортивных игр.

Разгадай кроссворд.

Все слова кроссворда связаны с туризмом: привал, палатка, маршрут, компас, костер, турист, лес.

Выдается стрелка каждой команде своего цвета.

1 КОМАНДА (Шарик) идёт с инструктором по красным стрелкам. Путь –

2 КП, 3 КП с выходом через центральные ворота д/с, вдоль школы на поляну.

Движение – бег средним темпом, без остановок.

2 КОМАНДА (Матроскин) идет с воспитателем, по синим стрелкам. Путь – 3КП, 2 КП с выходом в маленькие ворота, вдоль д/с по прямой на поляну.

Движение – бег медленным темпом, чередуется с ходьбой.

4 КП – лесная поляна. На 4 КП подгруппы детей объединяются.

Воспитатель: - Ребята, мы проделали очень большой и тяжелый путь, я предлагаю вам немного отдохнуть и выполнить упражнения на дыхание. Мы в лесу воздух чистый, предлагаю вам вспомнить, как правильно дышать. Носом.

Упражнения на дыхание.

1. И. п. — о. с. 1—2 — через стороны руки вверх, вдох через нос; 3—4 — руки через стороны вниз — выдох через нос (5—6 раз). Выполнять медленно, не задерживать дыхание.

2. И. п. — о. с. Наклон головы вперед — выдох через нос, наклон головы назад — вдох через нос (5—6 раз).

Наклоны выполнять медленно по максимальной амплитуде.

3. И. п. — о. с. На вдохе — «надуть» живот; на выдохе — втянуть живот. Дыхание через нос (4—5 раз).

Выполнять медленно по максимальной амплитуде.

4. И. п. — о. с., выполнять прерывистый вдох, «принюхиваться», через нос(5—6 раз); затем длительный выдох через нос (5—6 раз).

Выдох выполнять как можно дольше.

5. И. п. — о. с. Вдох через правую половину носа (левая зажата пальцами) — выдох через левую (правая зажата пальцами); то же через другую половину(4—5 раз). Не задерживать дыхание

6. И. п. — о. с. Самомассаж шеи. Руки заложить за голову, ладонями

медленно поглаживать шею сверху вниз до подмышечных впадин. Дышать ровно, через нос (15—20 раз).

Дети выполняют упражнения в общем кругу.

Воспитатель: - Вот теперь мы готовы к преодолению препятствий.

Полосы препятствий.

1. Веревка между железными столбами (2 шт.)– ходьба приставным шагом по нижней веревке с перехватом рук по верхней веревке.

2. Веревка между деревьями – ползание по веревке с перехватом рук.

3. Веревочная лестница натянута между деревьями – перешагивание через рейки лестницы.

4. Корзины с рисунками шишек (еловые, сосновые) – собираем шишки в корзины.

1 и 2 задание дети выбирают самостоятельно с учетом своих возможностей,

3 и 4 задание дети выполняют все.

Воспитатель: - Предлагаю вам взять по одной шишке и сравнить их между собой. Чем они похожи? Чем отличаются? (выслушиваются все ответы детей). А теперь, предлагаю посмотреть, какая шишка дальше полетит.

Основной вид движения - Метание.

Воспитатель: - Ребята у нас еще осталась палатка. Я предлагаю ее разложить.

В палатке компасы и задание.

"От палатки 10 шагов на Юг, 10 шагов на Восток, 10 шагов на Юг, 7 шагов на Запад"

Воспитатель: - Ребята, чтобы найти клад, надо научиться пользоваться компасом.

Компас – это такой прибор, который определяет части света. Это – Юг, Восток, Запад, Север. Надо положить компас на твердую, прямую поверхность. Это может быть спил дерева, картон или наша ладонь. Красная стрелка компаса всегда указывает на Север, поэтому надо повернуть компас так, чтобы буква С совпала с красной стрелкой. Вот мы определили направление частей света. А теперь вы на своих компасах определите части света, поставив правильно стрелки.

Практическая работа детей с компасом.

Дети делятся на пары, каждой паре выдается компас. Вместе с воспитателем дети выполняют задание идут по шагам

Воспитатель: Ждет каждую пару. Находят корзину, на которой спит медведь.

ИГРА "У медведя во бору" 2 – 3 раза

Дети со словами приближаются к медведю.

«У медведя во бору, грибы, ягоды беру,

А медведь не спит, он на нас рычит».

i]С последними словами медведь догоняет детей. дети убегают и прячутся в палатку. [/i]

Воспитатель: – Ребята, мы не ожидали, что клад будет охранять медведь. Я предлагаю научить медведя считать пальчики, возможно, тогда он нам отдаст клад.

Пальчиковая гимнастика.

Раз – два – три – четыре – пять,

Вышли пальчики гулять.

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистил стол.

Этот резал, этот ел,

Ну, а этот лишь глядел.

Воспитатель: - Не получилось у нас ничего. А может быть, мы просто улыбнемся

Мимика.

Медведь: - Забирайте ваш клад.

Клад - это сладости для детей. Дети благодарят Мишку, прощаются с ним.

Воспитатель: - На этом наше удивительное путешествие закончилось. Я предлагаю вернуться в детский сад, но пойдем мы по другому маршруту.

Возвращаются в детский сад.

Предварительная работа.

1. Обсуждение мультипликационного фильма "Простоквашино"

2. Работа с маршрутами на территории д/с.

3. Работа по пиктограммам.

4. Преодоление полосы препятствий

5. Наблюдение и сравнение кустарников и деревьев.

6. Прогулки на лесную поляну.

Клад

Шарику – фотоаппарат

Матроскину – новую кружку под молоко

Детям – шоколадные медальки.

Инвентарь:

1. Палатка

2. Фигуры КП – 4 шт.

3. Карты – 3 шт.

4. Компасы – 10 шт.

5. Корзины – 2 шт.

6. Пиктограммы "Найди пару"

7. Канат – 1 шт.

8. Веревочная лестница – 1 шт.

9. Кубики – по кол. детей

10. Кроссворд

11. Игра "Разложи в две кучки", "Цифры"

12. Игрушка – Медведь

13. Стрелки синие и красные – по 3 шт.

14. Флажки синие и красные– по 1 шт.

15. Письмо от Дяди Федора

«В поисках клада Дяди Фёдора» Интегрированное занятие с элементами туризма
Публикации по теме:

Проектная деятельность в ДОУ «Зимующие птицы» (вторая младшая группа)Проектная деятельность в ДОУ «Зимующие птицы» (вторая младшая группа) Тип проекта: познавательный, краткосрочный Цель: Формирование ответственности и бережного отношения к птицам. Задачи: 1. Привлечь воспитанников,.

Предметно-развивающая среда старшей группы. Детский сад № 4 “Экият” г. Мамадыш РТ. Воспитатель старшей группы Сафина Юлдуз Фаритовна. Предметно-развивающая среда старшей группы. Группа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В поисках клада Дяди Фёдора» Интегрированное занятие с элементами туризма
Опубликовано: 23 ноября 2014 в 14:35
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В поисках клада Дяди Фёдора» Интегрированное занятие с элементами туризма» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Солдатова (УИ 276002) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД