Приложение МААМ

«В поисках клада пиратов». Конспект интегрированного занятия в форме игры-путешествия

Ирина Бундеева
«В поисках клада пиратов». Конспект интегрированного занятия в форме игры-путешествия
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествия.

Задачи: Упражнять в ориентировке на листе. Вызвать интерес к решению познавательных, творческих задач. Формировать умение составлять модель по образцу. Развивать у детей речь, логическое мышление, коммуникативные качества, сообразительность.

Предварительная работа: решение логических задач, игры «Танграм», «Пифагор», рисование цифр, игра с цифрами «Рыбалка», ориентирование в пространстве, заучивание песни.

Публикация «„В поисках клада пиратов“, Конспект интегрированного занятия в форме игры-путешествия» размещена в разделах

Материалы и оборудования: лист бумаги для карты, круги с цифрами, наборы игры «Танграм», силуэт рыбок, ведерки, карточки с пропущенными цифрами, фломастеры, карточки с цифрами, сундук, массажные коврики, дуги, обручи, гимнастическая скамейка, канат, модули.

Методы и приемы: игровая мотивация, пояснение, объяснение, вопросы, словесная инструкция, зрительные ориентиры, использование наглядных пособий, музыка

План:

1. Вступительная часть:

- организационный момент

- составление карты

2. Основная часть:

- решение задач

- игра «Танграм»

- решение примеров

- индивидуальная работа

- сюрпризный момент

3. Заключительная часть:

- «Песня друзей»

Непосредственно образовательная деятельность с детьми:

Воспитатель: Ребята, посмотрите друг на друга и улыбнитесь, настроение у нас хорошее. Сегодня я набираю команду для поиска сокровищ пиратов. Приглашаю отправиться вместе со мной. Вы согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: В пути нас ждут приключения и интересные задания. Во время поиска сокровищ вы будете преодолевать различные препятствия, а также, покажите свои знания, умения и сообразительность. Но прежде нам необходимо составить карту нашего маршрута. В левом верхнем углу находится первый остров, в правом верхнем углу – второй остров, в правом нижнем углу – третий остров, а четвертый в левом нижнем углу. (Дети приклеивают круги с цифрами). А мы с вами находимся посредине. Сейчас нам необходимо отметить на карте свой путь.

Воспитатель: Ребята, отправляемся в путь. Наша дорога нелегкая, каменистая (дети идут по массажным коврикам, а вдали показался первый остров «Веселые задачи».

Воспитатель:

- На одном берегу утенок, на другом берегу цыпленок, посередине остров. Кто быстрее доплывет до острова?

- Пять цветочков у Наташи,

И еще два дал ей Саша.

Кто тут может посчитать,

Сколько будет два и пять?

- У березы 5 веток слева и 5 веток справа, на каждой ветке по шишке. Сколько всего шишек?

- Десять мальчишек в футбол играли,

Одного домой позвали.

Он глядит в окно, считает

Сколько их теперь играет?

Воспитатель: Молодцы, все задачи вы решили, можно отправляться дальше в путь. Ребята, взгляните на карту, второй остров «Геометрический». Впереди темная пещера и островки (дети проползают на четвереньках под дугами и прыгают из обруча в обруч).

Воспитатель: На этом острове нас встречает геометрический человечек. Посмотрите, как он рад встрече с нами. На острове он остался один, пираты забрали всех его друзей. Ребята, предлагаю вам выложить животных из геометрических фигур.

Дети выкладывают животных – игра «Танграм».

Воспитатель: Очень хорошо, теперь человечек не будет грустить, вы помогли ему. Попрощаемся с геометрическим человечком и его друзьями, а нам пора дальше. Посмотрите на карту – следующий остров «По-считайка». Теперь нам необходимо пройти через пропасть по узкому мостику: не торопитесь, будьте осторожны, помогайте друг другу.

Дети идут по гимнастической скамейке.

Воспитатель: А здесь, что произошло? Пираты выловили рыбу и разбросали по острову. Ребята, посмотрите, рыбки необычные, и на ведерках цифры. Что же, ребята, нам нужно сделать?

Дети: Рыбу нужно разложить в ведра, решив примеры.

Дети решают примеры.

Воспитатель: Ребята, нам пора. Посмотрите на карту и определите дальнейший маршрут.

Дети: Мы идем на остров № 4.

Воспитатель: Чтоб добраться до острова «Удивительных чисел» нам нужно пройти через речку по канату, а затем топкое болото – с кочки на кочку.

Дети идут друг, за другом сохраняя равновесие.

Воспитатель: Здесь пираты перепутали все цифры, ваша задача вставить пропущенные цифры. Выполнив это задание правильно, мы сможем отыскать клад пиратов.

Дети работают с карточками – вставляют пропущенное число. Из-под ширмы появляется сундук.

Воспитатель: А вот и клад, мы нашли его. Ура!

Но сундук не открывается, что, же делать? Ребята, посмотрите, здесь записка написанная пиратами «Не трудитесь! У вас все равно ничего не получится! Замок зашифрован!» (Находят карточки с набором цифр).

Воспитатель: Пожалуйста, обведите все числа, где встречается цифра 5.

Дети выполняют задание на индивидуальных карточках.

Воспитатель: Молодцы! Вы расшифровали и замок открылся.

Дети открывают сундук и находят там книги.

Воспитатель: Молодцы! Вы преодолели нелегкий путь, и все, же добрались до клада пиратов. Вы проявили ловкость, смелость, сообразительность, а самое главное – умение поддержать друг друга.

Воспитатель: Сколько чудесного можно узнать,

Если уметь вычитать, умножать,

Складывать, сравнивать, строить, делить.

Всем с математикой нужно дружить.

Дети исполняют песню «Песня друзей».

Публикации по теме:

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Презентация «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников посредством математической деятельности» Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка - развитие его ума, интеллектуально-творческих умений и способностей, которые позволяют.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В поисках клада пиратов». Конспект интегрированного занятия в форме игры-путешествия
Опубликовано: 27 февраля 2013 в 21:04
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В поисках клада пиратов». Конспект интегрированного занятия в форме игры-путешествия» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Бундеева (УИ 78761) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД