Казарян Рут
Конспект открытого занятия по музыке «В поисках пропавших нот»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по музыке.
Тема: «В поисках пропавших нот»
Ход музыкального занятия
Музыкальный руководитель : (поёт) Здравствуйте, ребята! (1,2,3,4,5)
Дети: (поют) Здравствуйте! (5-3-1)
Муз. рук. Ребята, я очень рада вас видеть, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поприветствуем их.
Публикация «Конспект открытого занятия по музыке „В поисках пропавших нот“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Нотная грамота. Изучаем ноты
- Ноты. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Муз. рук. Ребята, сегодня наше занятие необычное. Дело в том, что я получила интересное сообщение от принцессы музыкальной страны - Домисольки. Что же Домисолька хочет нам сообщить? Давайте посмотрим, и вы всё узнаете сами.
Домисолька:
«Здравствуйте, ребята! В моей волшебной музыкальной стране случилась беда. Злая волшебница Пауза заколдовала все ноты и теперь в нашем королевстве перестала звучать музыка, наступила тишина. Я слышала, что вы очень умные и сообразительные дети. Помогите нам найти волшебные нотки! Ведь мы так любим музыку! До встречи, ребята!
Муз. рук. Ребята, что за ноты исчезли из страны музыки? Давайте вспомним, как они называются?
«Семь лишь нот всего на свете, хоть любого ты спроси!
Их, конечно, знают дети?»
Дети хором отвечают: «До, ре, ми, фа, соль, ля, си!»
Муз. рук. : Ну что, поможем принцессе Домисольке найти волшебные нотки? (Ответ детей)
Муз. рук. Вот первая подсказка. Ноты «До» и «Ре» спрятаны в сундучке. Где же находится сундучок? Внимательно посмотрите. (Смотрят вправо, влево, находят сундучок, достают из него ноты).
Муз. рук. А вот и нотки «До» и «Ре». Ребята, чтобы ноты зазвучали, нужно выполнить музыкальное задание. Сейчас я его вам прочитаю.
Задание № 1. Угадайте музыкальный инструмент.
Муз. рук. Перед вами находятся карточки с изображением животных. Нужно угадать на каких инструментах они играют.
После угадывания инструмента, он звучит.
Муз. рук. Молодцы, вы справились с заданием. Ещё 2 нотки «Ми» и «Фа» спрятаны под…
Муз. рук. Вот и нотки «Ми» и «Фа». Прочитаем, задание, которое нужно выполнить, чтобы их расколдовать.
Задание № 2. Исполнить музыкальное произведение в оркестре.
Муз. рук. : Но сначала я хочу загадать вам одну загадку:
За обедом суп едят,
К вечеру «заговорят»
Деревянные девчонки,
Музыкальные сестрёнки.
Поиграй и ты немножко
На красивых ярких.
(Ложках)
Игра с ложками
Муз. рук. Молодцы, отлично справились с заданием.
Видите, ноты «Соль» и «Ля»!
Задание №3. Помогите ноткам найти свое место в домике.
Муз. рук. Ребята, предлагаю вам поиграть в игру «Найди свое место в домике». Для этого вам нужно самим превратиться в нотки, надевайте шапочки и запоминайте название своей ноты.
Поставить 7 стульчиков в ряд по количеству нот, шапочки с названиями нот. Дети надевают шапочки с нотами.
Проводится игра «Найди свое место в домике»
Муз. рук. играет на пианино, дети ходят по кругу перед стульями и поют:
Мы по кругу идём, звонко песенку поем.
«До-ре-ми-фа-соль-ля-си - Си-ля-соль-фа-ми-ре-до»
А как песенку допели нотки быстро в домик сели.
После слова «сели», дети-«нотки» бегут к стульчикам, садятся в последовательности расположения нот по порядку. Муз. рук. проверяет, правильно ли дети нашли свое место и говорит:
Вот пора уже опять ноткам выйти погулять.
Мы по кругу идём, звонко песенку поем.
«До-ре-ми-фа-соль-ля-си - Си-ля-соль-фа-ми-ре-до»
А как песенку допели нотки быстро в домик сели.
Муз. рук. : Погуляли вы у дома, перепутались все снова.
Игра проводится ещё раз с другими детьми.
Муз. рук. Молодцы, ребята. (Дети относят шапочки)
Посмотрим последнее задание. Видите, нота «Си» спрятана в конверте, а конверт находится у нас в детском саду. Где же спрятан конверт с ноткой? (Дети ищут, находят). Прочитаем последнее задание.
Задание № 4.
Ребята, а как называется домик, где живут ноты? (Ответы). Нотный стан
Муз. рук. Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями, и наконец мы собрали все нотки. Давайте вернем их в домик. (Дети прикрепляют ноты на мольберт) Посмотрите, что получилось? ( Ответы детей: песенка. Вы любите петь? (Ответы детей) Тогда давайте споем нашу любимую песню, готовы?
Дети исполняют песню «1, 2, 3, 4, 5»
Домисолька
Дорогие ребята, вот вы и нашли все наши потерянные нотки. Вы такие умные, дружные, весёлые, со всеми заданиями справились. Злые чары волшебницы Паузы рассеялись, и в нашем королевстве вновь стала звучать музыка. Спасибо вам. До новых встреч, мои маленькие друзья. До свидания!
Муз. рук. Подведение итогов. Проверка приобретенных знаний.
Вам понравилось наше занятие? А что вам больше всего понравилось? А что было самое трудное? Какие музыкальные понятия вы запомнили?
В память о музыкальной стране позвольте вручить вам небольшие подарки. Дети берут разноцветные нотки. Ну а сейчас настала пора прощаться.
Муз. рук. До свиданья, дети. (Поет. 1-2-3-4-5)
Дети. До свидания. Поют (5-4-3-2-1)