Получи документы

Конспект открытого занятия по музыке «В поисках пропавших нот»

Казарян Рут
Конспект открытого занятия по музыке «В поисках пропавших нот»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по музыке.

Тема: «В поисках пропавших нот»

Ход музыкального занятия

Музыкальный руководитель : (поёт) Здравствуйте, ребята! (1,2,3,4,5)

Дети: (поют) Здравствуйте! (5-3-1)

Муз. рук. Ребята, я очень рада вас видеть, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поприветствуем их.

Публикация «Конспект открытого занятия по музыке „В поисках пропавших нот“» размещена в разделах

Муз. рук. Ребята, сегодня наше занятие необычное. Дело в том, что я получила интересное сообщение от принцессы музыкальной страны - Домисольки. Что же Домисолька хочет нам сообщить? Давайте посмотрим, и вы всё узнаете сами.

Домисолька:

«Здравствуйте, ребята! В моей волшебной музыкальной стране случилась беда. Злая волшебница Пауза заколдовала все ноты и теперь в нашем королевстве перестала звучать музыка, наступила тишина. Я слышала, что вы очень умные и сообразительные дети. Помогите нам найти волшебные нотки! Ведь мы так любим музыку! До встречи, ребята!

Муз. рук. Ребята, что за ноты исчезли из страны музыки? Давайте вспомним, как они называются?

«Семь лишь нот всего на свете, хоть любого ты спроси!

Их, конечно, знают дети?»

Дети хором отвечают: «До, ре, ми, фа, соль, ля, си!»

Муз. рук. : Ну что, поможем принцессе Домисольке найти волшебные нотки? (Ответ детей)

Муз. рук. Вот первая подсказка. Ноты «До» и «Ре» спрятаны в сундучке. Где же находится сундучок? Внимательно посмотрите. (Смотрят вправо, влево, находят сундучок, достают из него ноты).

Муз. рук. А вот и нотки «До» и «Ре». Ребята, чтобы ноты зазвучали, нужно выполнить музыкальное задание. Сейчас я его вам прочитаю.

Задание № 1. Угадайте музыкальный инструмент.

Муз. рук. Перед вами находятся карточки с изображением животных. Нужно угадать на каких инструментах они играют.

После угадывания инструмента, он звучит.

Муз. рук. Молодцы, вы справились с заданием. Ещё 2 нотки «Ми» и «Фа» спрятаны под…

Муз. рук. Вот и нотки «Ми» и «Фа». Прочитаем, задание, которое нужно выполнить, чтобы их расколдовать.

Задание № 2. Исполнить музыкальное произведение в оркестре.

Муз. рук. : Но сначала я хочу загадать вам одну загадку:

За обедом суп едят,

К вечеру «заговорят»

Деревянные девчонки,

Музыкальные сестрёнки.

Поиграй и ты немножко

На красивых ярких.

(Ложках)

Игра с ложками

Муз. рук. Молодцы, отлично справились с заданием.

Видите, ноты «Соль» и «Ля»!

Задание №3. Помогите ноткам найти свое место в домике.

Муз. рук. Ребята, предлагаю вам поиграть в игру «Найди свое место в домике». Для этого вам нужно самим превратиться в нотки, надевайте шапочки и запоминайте название своей ноты.

Поставить 7 стульчиков в ряд по количеству нот, шапочки с названиями нот. Дети надевают шапочки с нотами.

Проводится игра «Найди свое место в домике»

Муз. рук. играет на пианино, дети ходят по кругу перед стульями и поют:

Мы по кругу идём, звонко песенку поем.

«До-ре-ми-фа-соль-ля-си - Си-ля-соль-фа-ми-ре-до»

А как песенку допели нотки быстро в домик сели.

После слова «сели», дети-«нотки» бегут к стульчикам, садятся в последовательности расположения нот по порядку. Муз. рук. проверяет, правильно ли дети нашли свое место и говорит:

Вот пора уже опять ноткам выйти погулять.

Мы по кругу идём, звонко песенку поем.

«До-ре-ми-фа-соль-ля-си - Си-ля-соль-фа-ми-ре-до»

А как песенку допели нотки быстро в домик сели.

Муз. рук. : Погуляли вы у дома, перепутались все снова.

Игра проводится ещё раз с другими детьми.

Муз. рук. Молодцы, ребята. (Дети относят шапочки)

Посмотрим последнее задание. Видите, нота «Си» спрятана в конверте, а конверт находится у нас в детском саду. Где же спрятан конверт с ноткой? (Дети ищут, находят). Прочитаем последнее задание.

Задание № 4.

Ребята, а как называется домик, где живут ноты? (Ответы). Нотный стан

Муз. рук. Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями, и наконец мы собрали все нотки. Давайте вернем их в домик. (Дети прикрепляют ноты на мольберт) Посмотрите, что получилось? ( Ответы детей: песенка. Вы любите петь? (Ответы детей) Тогда давайте споем нашу любимую песню, готовы?

Дети исполняют песню «1, 2, 3, 4, 5»

Домисолька

Дорогие ребята, вот вы и нашли все наши потерянные нотки. Вы такие умные, дружные, весёлые, со всеми заданиями справились. Злые чары волшебницы Паузы рассеялись, и в нашем королевстве вновь стала звучать музыка. Спасибо вам. До новых встреч, мои маленькие друзья. До свидания!

Муз. рук. Подведение итогов. Проверка приобретенных знаний.

Вам понравилось наше занятие? А что вам больше всего понравилось? А что было самое трудное? Какие музыкальные понятия вы запомнили?

В память о музыкальной стране позвольте вручить вам небольшие подарки. Дети берут разноцветные нотки. Ну а сейчас настала пора прощаться.

Муз. рук. До свиданья, дети. (Поет. 1-2-3-4-5)

Дети. До свидания. Поют (5-4-3-2-1)

Публикации по теме:

Конспект открытого урока по музыке для 4 класса «Знакомство с творчеством Н. А. Римского-Корсакова» с презентацией Конспект открытого урока для 4 класса «Знакомство с творчеством Н. А. Римского-Корсакова». Цели: познакомить учащихся с образами пушкинских.

Конспект занятия-дидактической игры по музыке «Дождик, пуще!» "Дождик пуще"Цели: Развивать эстетическое отношение к миру,развивать чувство ритма; побуждать к плясКе. Учить отзываться на контрастное.

Фотоотчет о проведении зимней квест-игры «В поисках пропавших игрушек» для детей с умственной отсталостью в развитииФотоотчет о проведении зимней квест-игры «В поисках пропавших игрушек» для детей с умственной отсталостью в развитии Фотоотчет о проведении зимней квест - игры " В поисках пропавших игрушек" для детей с У. О в развитии. Цель: создание у детей праздничного.

Конспект интегрированного занятия «Портрет в музыке и живописи»Конспект интегрированного занятия «Портрет в музыке и живописи» Конспект интегрированного музыкального занятия «Портрет в музыке» из цикла «Музыка и живопись» в подготовительной группеЦель: Развитие.

Конспект открытого музыкального занятия «Три кита в музыке» в старше-подготовительной группе Цель: обобщить и привести в систему знания детей о музыкальных жанрах. Задачи: Обучающие: - учить высказываться о музыке. - учить различать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП: В поисках волшебного ключика. Для детей среднего дошкольного возраста с родителямиКонспект открытого занятия по ФЭМП: В поисках волшебного ключика. Для детей среднего дошкольного возраста с родителями "В поисках волшебного ключика" Цель: Закрепление c детьми элементарных математических представлений. Задачи: упражнять детей в счёте в.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте «В поисках Азбуки» в подготовительной группе Конспект открытого занятия по развитию речи (обучение грамоте) «В поисках Азбуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми.

Конспект открытого занятия по русскому фольклору в младшей группе «В поисках потерянной книги»Конспект открытого занятия по русскому фольклору в младшей группе «В поисках потерянной книги» Цель: Создание условий для познавательного развития, речевой и творческой активности детей посредством восприятия русского фольклора. Задачи.

Конспект открытого занятия «В поисках клада» старшая группаКонспект открытого занятия «В поисках клада» старшая группа Открытое занятия старшего дошкольного возраста Игра-квест «В поисках клада» Тема: Квест –игра «в поисках клада» Цель: Создание веселого,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по музыке «В поисках пропавших нот»
Опубликовано: 13 марта 2024 в 15:08
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по музыке «В поисках пропавших нот»» (включая файлы) размещена пользователем Казарян Рут (УИ 3393174) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД