МААМ-картинки

«В поисках сокровищ» Занятие-игра по развитию мелкой моторики и графомоторных навыков для детей с общим недоразвитием речи

Наталья Ладыгина
«В поисках сокровищ» Занятие-игра по развитию мелкой моторики и графомоторных навыков для детей с общим недоразвитием речи
▼ Скачать + Заказать документы

Цель. Развивать зрительно-моторную координацию движений, зрительно-пространственные представления, крупную (кистевую) и мелкую (пальцевую) моторику, право- и левостороннюю ориентацию, внимание. Формировать способность к пластическому самовыражению; воспитывать чувство коллективизма при выполнении совместных действий.

Материалы и оборудование: массажные мячи, ниточки и бархатная бумага, листы белой бумаги 20x15, мольберт, рисунок с лабиринтом, электрический фонарик, изображение пещеры, шкатулка с «сокровищами», музыка «Звуки природы. Шум моря»

Ход занятия:

Педагог.

Публикация «„В поисках сокровищ“ Занятие-игра по развитию мелкой моторики и графомоторных навыков для детей с общим недоразвитием речи» размещена в разделах

Придумано кем-то просто и мудро-

При встрече здороваться:

«Доброе утро!»

«Доброе утро!» солнцу и птицам.

«Доброе утро!» улыбчивым лицам.

Сегодня к нам пришли гости (обращает внимание на гостей). Давайте им тоже скажем «Доброе утро!».

Чем мы можем удивить или развлечь наших гостей?

А я предлагаю показать, какие у нас с вами ловкие и быстрые пальчики.

Гимнастика для пальцев и ладоней.

Таблица №1

Солнце утром рано встало,

Всех детишек приласкало.

С добрым утром, глазки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ушки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ручки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ножки!

Вы проснулись?

С добрым утром, солнце!

Мы проснулись! делая вдох через нос, сложить ладони вместе на высоте глаз перед собой, локти соединены

выдыхая через рот, ладони скрестить, пальцы широко раздвинуть, образуя «солнышко с лучами», локти раздвинуты

поглаживаем веки

смотрим в бинокль

поглаживаем ушки

прикладываем ладони к ушам

поглаживаем кисти рук

хлопаем в ладоши

поглаживаем ноги

притопываем

руки раскрываются навстречу солнышку

голову слегка запрокинуть и широко улыбнуться

Педагог. Вы когда-нибудь мечтали о том, чтобы найти клад или сокровище?

Сегодня ваша мечта может осуществиться. Посмотрите, что я нашла. Мне кажется, это части плана Острова сокровищ. Давайте его соберем. (Выполняют) О чем говорит этот план? Как вы думаете, где мы побываем и с кем можем встретиться?

Вы хотите отправиться на поиски сокровищ? Как вы думаете, где они находятся? (В пещере) Отправляемся в путь.

Первое препятствие. «Перейди болото по тропинке»

(упражнение на координацию движения)

Дети по очереди переходят болото по тропинке, наступают на каждую кочку.

Педагог. А вот и лесная полянка. Кто это там шуршит под деревом?

Второе препятствие. «Встреча на лесной полянке с ежиком»

Педагог.

Повстречался ежик мне.

Нес грибы он на спине.

-Добрый день, колючий еж.

Далеко ли ты идешь?

Мы хотим тебя погладить,

Мы хотим с тобой поладить.

(массаж пальцев рук с помощью массажного мяча Су Джок)

Давайте расскажем ежику сказку. Возьмите в руки массажные мячики.

Сказка «Ежик на прогулке»

(воздействие на биологически активные точки по системе Су Джок, стимулировать речевые зоны коры головного мозга)

Таблица №2

Жил- да был ежик в лесу, в своем домике –норке. Зажать шарик в ладошке.

Выглянул ежик из своей норки и увидел солнышко. Раскрыть ладошки и показать шарик.

Улыбнулся ежик солнышку и решил прогуляться по лесу. Улыбнуться, раскрыть одну ладошку веером.

Покатился ежик по прямой дорожке, Прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик.

катился-катился и прибежал на красивую круглую полянку. Ладошки соединить в форме круга.

Обрадовался ежик и стал бегать и прыгать по полянке. Зажимать шарик между ладошками.

Стал цветочки нюхать. Прикасаться колючками шарика к кончику пальца и делать глубокий вдох.

Вдруг набежали тучки, Зажать шарик в одном кулачке, в другом, нахмуриться.

и закапал дождик: кап-кап-кап. Кончиками пальцев в щепотке стучать по колючкам шарика.

Спрятался ежик под большой грибок Ладошкой левой руки сделать шляпку и спрятать шарик под ним.

и укрылся от дождя, а когда закончился дождь, то на полянке выросли разные грибы: подосиновики, подберезовики, опята, лисички и даже белый гриб. Показать пальчики левой руки.

Захотелось ежику обрадовать маму, собрать грибы и отнести их домой, а их так много… как понесет их ежик? Да на своей спинке. Аккуратно насадил ежик грибочки на иголки Каждый кончик пальчика потыкать шипиком шарика.

и довольный побежал домой. Прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик.

Педагог. Послушал нашу сказку ежик

Глазками сверкнул

И в кусты скорей свернул.

Зашуршал сухой листвой,

Приглашая в домик свой.

Зайдем в гости, посмотрим, чем шуршал ежик под кустом.

Давайте сядем на пенечки.

На столе лежит конверт с заданием.

Педагог. Надо выполнить задание, тогда мы сможем продолжить путь. Нужно изобразить ежика: будем рисовать ниточкой на бархатной бумаге, и выкладывать крупой.

На столах лежит заранее подготовленный материал. Дети выполняют задание по выбору.

Педагог. Спасибо, ежик! Мы выполнили задание и можем отправляться дальше. Давайте посмотрим на карту. А вот и новое препятствие –широкая река. Как мы переправимся через речку?

Третье препятствие. «Переправа через реку»

Посмотрите, ребята! Здесь какой-то странный рисунок. На нем изображены только точки, если мы сможем соединить точки линиями по порядку, тогда мы что-нибудь поймем. Перед выполнением задания нужно провести разминку - растирание ладоней шестигранным карандашом с постепенным увеличением усилий.

(Дети соединяют точки, получается изображение кораблика)

Педагог. Отличный получился корабль! Давайте сядем и продолжим путь по реке.

Физкультминутка «Лодочка»

(дети сидят друг за другом на гимнастическом коврике, руки на плечах, выполняют движения соответственно тексту)

Таблица №3

Динь-дон, динь-дон!

Мы на лодочке плывем.

Ветер по реке гуляет,

Ветер лодочку качает.

Вправо лодочку качает,

Влево лодочку качает.

Динь-дон, динь-дон!

Дружно к берегу гребем.

Вправо к берегу гребем,

Влево к берегу гребем.

К берегу пристала лодка,

Мы на берег прыгнем ловко. Дети сидят на гимнастическом коврике друг за другом, руки на плечах впереди сидящего, покачивание вперед-назад.

Раскачиваются из стороны в сторону, руки на плечах.

Наклон вправо, руки на поясе.

Наклон влево, руки на поясе.

Раскачиваются из стороны в сторону, руки на поясе впереди сидящего.

Наклон вправо, руки опущены.

Наклон влево, руки опущены.

Встают прыжком.

Педагог. Устали в лодке сидеть? Давайте посмотрим на карту острова.

Четвертое препятствие. «Встреча с собакой»

Педагог. Продолжим наш путь! Предлагаю пройти по следам.

Дети выполняют задание.

Педагог. Вот гора, а вход в пещеру охраняет собака. Я расскажу вам историю про собаку. Присаживайтесь около пещеры. Но я не просто буду ее рассказывать, но еще и показывать, а вы слушайте и повторяйте за мной. Собаку мы будем показывать вот так: первый, четвертый и пятый пальцы правой руки сжаты в щепотку, вторым и третьим показать «уши».

«Жила –была собака (показывает собаку). Она охраняла вход в пещеру. У нее не было друзей, и она боялась темноты. Когда наступала ночь или на небе появлялась большая черная туча и становилось темно, она прижимала уши (второй и третий пальцы сгибаются) и пряталась в свой дом (рука прижимается к груди). Но вот однажды солнечным днем, когда собака гуляла, что-то защекотало ее правое ухо (сгибается и выпрямляется пятый палец, левое ухо (сгибается и выпрямляется второй палец, нос (первый, третий и четвертый пальцы немного двигаются вправо и влево, собака потрясла головой (быстрые движения вправо-влево кистью, потом чихнула (резкое движение кистью вниз, но никак не могла понять, что это такое. А это был солнечный зайчик (левая рука –указательный и средний пальцы выпрямлены и разведены в стороны (уши, остальные пальцы собраны в кулак –туловище). Решил солнечный зайчик подружиться с собакой и поиграть с ней».

Давайте-ка и мы присоединимся к этим играм.

Офтальмотренажер «Поймай зайку!»

Педагог включает электрический фонарик и отпускает солнечного зайчика на прогулку. Дети, поймав глазами зайчика, сопровождают его глазами, не поворачивая головы (в течение 45 секунд).

Педагог. Почему-то солнышко без лучиков. Из чего их можно сделать? Думаю, лучики мы смастерим из бельевых прищепок. (Выполняют)А мы с вами подарим Дружку своих веселых солнечных зайчиков. Тогда наш новый друг откроет вход в пещеру.

Пятое препятствие. Молодцы! Работали очень дружно и справились со всеми заданиями. Посмотрите, пещера открылась.

Педагог. Мы нашли сокровище. Давайте громко-громко крикнем «ура!», а сейчас тихо, словно эхо отвечает из пещеры шепотом. Хорошо! (Упражнение на развитие силы голоса) Теперь можно открывать шкатулку. Давайте искать в ней драгоценности. (Дети в сухом бассейне ищут «драгоценности»)Посмотрите, сколько здесь драгоценностей и вкаждой из них маленький секрет. (Дети берут по одному драгоценному камешку и находят на каждом из них цифру, а с другой стороны –букву)

Педагог. Сколько камешков нашли? Давайте расставим их по порядку (цифровой ряд). (После выполнения задания предлагает перевернуть камни, составить из них слово)

Педагог. Какое у вас получилось слово? (Дружба) Значит, какое сокровище мы с вами нашли? Как вы думаете, почему нам удалось найти сокровище? Нам пора возвращаться домой. Пока лодка несет нас к родным берегам, мы будем слушать музыку волн. (Звучит музыка «Звуки природы. Шум моря»)

Педагог. Вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилось наше путешествие за сокровищами? Давайте скажем спасибо нашим гостям за то, что они все путешествие были с нами и попрощаемся с ними.

Список литературы

1. Алифанова Е. А. Логопедические упражнения в рифмах. –М., Гном и Д, 2003.

2. Большакова С. Е. Формирование мелкой моторики рук. М., ТЦ Сфера, 2009.

3. Картушина М. Ю. Зеленый огонек здоровья. С. -Петербург, 2004г.

4. Сидорова У. М. Формирование речевой и познавательной активности у детей с ОНР. М., ТЦ Сфера, 2009.

5. Филиппова С. О. Подготовка дошкольников к письму: влияние специальных упражнений на эффективность. СПб, Детство- пресс, 2001.

6. Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. Устранение ОНР у детей дошкольного возраста. М., Айрис-пресс, 2004.

Публикации по теме:

Пальчиковые игры. Пальчиковые игры. Педагоги и врачи рекомендуют начинать подготавливать ребёнка к школе уже с трёхлетнего возраста. Ведь это наилучшее время.

Развитие мелкой моторики на коррекционных занятиях. Презентация опыта работы. Развитие мелкой моторики на коррекционных занятиях. Использование разных видов деятельности в работе с детьми с общим недоразвитием речи. В.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В поисках сокровищ» Занятие-игра по развитию мелкой моторики и графомоторных навыков для детей с общим недоразвитием речи
Опубликовано: 5 января 2013 в 21:10
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В поисках сокровищ» Занятие-игра по развитию мелкой моторики и графомоторных навыков для детей с общим недоразвитием речи» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ладыгина (УИ 55942) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД