МААМ-картинки

«В поисках сундука знаний». Квест-игра ко Дню знаний

Елена Киселевич
«В поисках сундука знаний». Квест-игра ко Дню знаний

Роли: ведущий, Незнайка, Варвара, доктор Айболит, Петрушка, клоун Клёпа.

Перед началом праздника дети всех групп собираются на центральной площадке детского сада и занимают свои место по группам.

Ведущая

Здравствуйте, ребята! Вот и пролетели летние каникулы, и мы очень рады снова встретиться с вами! Как же вы выросли, загорели! Хорошо отдохнули летом? Я смотрю, у нас и новые ребята появились. Надеюсь, что вы все подружитесь. А вы умете дружить? (- Да). Тогда давайте поиграем: я буду спрашивать, а вы хором отвечайте. А взрослые вам будут помогать.

- Нужно жить на свете дружно? (- Нужно)

Публикация «„В поисках сундука знаний“, Квест-игра ко Дню знаний» размещена в разделах

- Это знать большим и детям нужно? (- Нужно)

- А если ссора приключится, - скверно? (- Скверно)

- Нужно тут же помириться! - верно? (- Верно)

А потом, когда мы старше станем сами,

Подрастёт и дружба наша вместе с нами!

Так давайте же улыбнёмся,. пожмём друг другу руки, сначала соседу с одной стороны,. а теперь с другой… и споём замечательную, добрую песню под названием «Улыбка»!

Песня «Улыбка».

Ведущая

Ребята, вот и наступила осень. А вы знаете, чем замечателен первый день осени, как его называют? Верно! Первый день осени называют Днем знаний. И это не случайно, ведь именно в этот день

…все девчонки и мальчишки городов и деревень

Взяли сумки, взяли книжки, и помчались в первый раз в класс!

Но новый учебный год начался не только в школах, но ещё во всех детских садах! А вы, ребята, готовы к новому учебному году? Сейчас мы проверим это. Я буду задавать вам вопросы, а вы, если согласны, отвечайте «Это я, это я, это все мои друзья». А, если не согласны, то молчите. Договорились?

Игра «Это я, это все мои друзья».

1. Детский сад сегодня ожил после летних отпусков.

Знаний мир большой и сложный. Кто в него идти готов? (ответ).

2. Кто будет буквы изучать, и кто научится читать

Книжки интересные, сказки всем известные. (ответ).

3. Раскидал свои он вещи, и игрушки не убрал,

Громко хныкал, громко плакал, ножкой по полу стучал.

Кто капризка? Кто лентяй? Ну-ка, быстро отвечай! (молчание)

4. Кто конструктором, друзья, овладеет без труда?

Кто построит новый дом, - кукла с мишкой в доме том. (ответ)

5. Любит долго кто поспать, на зарядку опоздать? (молчание)

6. Кто может петь и танцевать,

На инструментах нам сыграть.

На праздниках и на концертах

Свои таланты показать? (ответ)

Ведущая - Молодцы! Я поняла, что в нашем саду все дети готовы учиться и получать новые знания! Ой, посмотрите, кто это спешит к нам на праздник?

Под музыку появляется Незнайка

Незнайка - Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Конечно! Меня зовут Незнайка. А чего это вы тут собрались?

Ведущая - Разве ты не знаешь, Незнайка, что во всех школах и детских садах начался учебный год. Дети будут учиться и получать новые интересные знания.

Незнайка - Это очень хорошо! Вот вы - то мне как раз и поможете!

Ведущая - И чем же мы тебе можем помочь?

Незнайка - Я нашёл интересный листок бумаги (показывает, но никак не могу понять, что это и для чего он нужен…Может быть вы подскажете, что это за кусочек бумаги?

Ведущая (рассматривает) – Незнайка, мне кажется, что это часть какой - то карты. А вот и надпись какая - то есть. Сейчас я прочитаю, что здесь написано. Здесь написано «Сундук знаний».

Незнайка - Сундук! Целый сундук знаний? Его обязательно нужно найти! Ребята, вам нужен сундук знаний? (-Да). И мне тоже нужен! Давайте мы его все вместе найдём… и поделимся по-дружески! Согласны? (-Да).

Ведущая – Незнайка, но получается, что, у нас есть только один кусочек карты, а, чтобы получить сундук знаний, нам необходимо найти остальные недостающие части этой карты.

Незнайка – Так давайте их найдём! Найдём, ребята? (-Да).

Ведущая – Ну, хорошо. А, чтобы не заблудиться для каждой группы у нас есть замечательные карты – помощники. (отдаёт взрослым). А теперь в путь, друзья!

Участники праздника делятся на группы. Незнайка раздает взрослым (воспитателям) участникам из каждой группы маршрутные листы. В них указана последовательность прохождения станций. Все участники отправляются в «путешествие». Им предстоит пройти по всем станциям, выполнить задания, получить недостающие части карты (каждая команда свою, пронумерованную- всего 12 частей, после прохождения всех станций и выполнения всех заданий встретиться начальном месте сбора, составить из частей общую карту, и прийти к «Сундуку знаний».

1. «СКАЗОЧНАЯ» станция. Детей встречает Варвара.

У Варвары: книга с загадками, мешок с предметами из сказок.

Варвара - Здравствуйте, дети! Я – тётушка Варвара. А вы кто? Зачем ко мне пожаловали?

Воспитатель – Здравствуй, тётушка Варвара. Мы дети из группы «….»

Мы ищем сундук знаний и для этого нам необходимо найти недостающие части карты.

Варвара - Помогу я вам. Но для начала проверю, хорошо ли вы знаете сказки. Загадаю вам загадки, а вы слушайте внимательно, да отвечайте старательно.

Загадки:

Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом…

Кем же были эти маленькие дети? (семеро козлят)

Покупала самовар, а спасал ее комар. (Муха)

Уплетая калачи, ехал парень на печи.

Прокатился по деревне и женился на царевне. (Емеля)

Дед и баба вместе жили, дочку из снежка слепили,

Но костра горячий жар превратил девчонку в пар.

Дед и бабушка в печали. Как же их дочурку звали? (Снегурочка)

Возле леса, на опушке, трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки, три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (Три медведя)

Жил на свете мальчик странный, необычный, деревянный,

На земле и под водой искал он ключик золотой.

Нос у мальчика был длинный. Кто же это? (Буратино)

В гости к бабушке пошла, пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил, обманул и проглотил. (Красная Шапочка)

Родилась у мамы дочка из прекрасного цветочка.

Хороша, малютка просто! Очень маленького роста.

Если сказку вы читали, знаете, как дочку звали. (Дюймовочка)

Варвара - Молодцы! А теперь ещё одно задание:

1 вариант: Вот картинки к сказкам. Вам необходимо построить картинки по сюжету сказки. (несколько сказок. Детей разбить на несколько подгрупп. Держат в руке картинки и выстраиваются по сюжету)

2 вариант: Игра «Отгадай сказку!»

Варвара достает из мешочка по одному предмету и просит детей ответить, какому сказочному герою он принадлежит, и назвать сказку:

- горошина в шкатулке (Г. Х. Андерсена «Принцесса на горошине»);

- золотой, ключик (повести-сказки А. Н. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино»);

- цветик-семицветик (девочке Жене из сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»);

- зеркальце (царице из сказки А. С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»);

- красная шапочка (Красной Шапочке из сказки «Красная Шапочка»);

- хрустальная туфелька (Золушке из сказки «Золушка»);

- перо (жар-птице из русской народной сказки «Иван-царевич и Серый волк»);

- золотое яйцо (Курочке Рябе из русской народной сказки «Курочка Ряба»);

- чемоданчик доктора (Айболиту из сказки К. И. Чуковского «Айболит»).

Варвара - Молодцы! За ваши знания, да за ваши старания получайте от меня часть карты.

Вручает ведущей. Дети благодарят и отправляются дальше.

2. «МУЗЫКАЛЬНАЯ» станция. Детей встречает Петрушка.

У Петрушки: ширма, инструменты для загадок и инструменты для оркестра по количеству детей, фонограмма музыки для оркестрового исполнения.

Петрушка – Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!

Я – Петрушка, молодец. На макушке бубенец.

Очень я люблю играть песни петь и танцевать!

А, ну, говорите, зачем ко мне пожаловали?

Воспитатель – Здравствуй, Петрушка. Мы ищем сундук знаний и для этого нам необходимо найти недостающие части карты.

Петрушка – Помогу я вам. Но для начала скажите мне, любите вы петь? А танцевать? А на музыкальных инструментах играть? А вот я сейчас проверю! Для начала узнайте музыкальные инструменты по звучанию.

Игра «Угадай, на чём играю».

За настольной ширмой спрятаны музыкальные инструменты: бубенцы, ложки, треугольник, ба-рабан, маракас, ксилофон, металлофон, колокольчик, трещотка. Взрослый участник группы играет на них поочередно. Дети отгадывают, какой инструмент звучит.

Петрушка – Молодцы! По звучанию инструменты угадали, а сыграть на них сможете? (-Да).

Инструменты получайте, весело на них сыграйте!

«Оркестр». Игра - экспромт на музыкальных инструментах. Дети разбиваются на 2 подгруппы и исполняют свои партии по очереди по показу дирижёра - Петрушки.

Петрушка - Молодцы! За ваши знания, да за ваши старания получайте от меня часть карты.

Вручает ведущей. Дети благодарят и отправляются дальше.

3. «Спортивная» станция. Детей встречает Айболит.

У Айболита: открытка с загадками, атрибуты для игры (пластиковые ягоды, киндеры, банка под мёд и кастрюля под варенье, 2 стола)

Айболит - Здравствуйте, мои друзья! Рад сегодня встрече я!

Я добрый доктор Айболит! Говорите, что болит?

Воспитатель – Здравствуй, Доктор Айболит. У нас нет больных. Мы все здоровые. Правда, ребята?

Айболит – А зачем же вы ко мне пожаловали?

Воспитатель – Мы ищем сундук знаний, и для этого нам необходимо найти недостающие части карты.

Айболит – Всё понятно! Но я думаю, чтобы отправиться в путь за сундуком знаний, нужно быть в хорошей спортивной форме! Вы согласны со мной? (-Да).

Все дети и зрители выполняют движения в соответствии с текстом, а доктор Айболит ходит, осматривает детей (трогает бицепсы, слушает дыхание).

Попрошу ребят всех встать и команды выполнять:

Все дышите…. не дышите….

Вместе руки поднимите….

А теперь их опустите.

Наклонитесь…. Разогнитесь…

Встаньте прямо… улыбнитесь!

Айболит - Да, осмотром я доволен, из ребят никто не болен,

Каждый весел и здоров, вам не нужно докторов.

Но, расскажите мне, что вы делаете, чтобы быть здоровыми и в такой хорошей спортивной форме? (ответы детей- правильное питание, занятие спортом, закаливание).

Ну, если дела обстоят так превосходно, значит, вы без труда справитесь со следующим заданием. Кто назовёт мне сладкое лекарство, которое помогает нам при простуде? (мёд и малиновое варенье) Очень хорошо! И сейчас вам нужно будет запастись мёдом и малиной для варенья.

Эстафета. Дети разбиваются на 2 команды, переносят ягоды и капли мёда – киндеры из одной ёмкости в другую. Кто быстрее справится с заданием.

Айболит - Вы очень хорошо справились со всеми заданиями.

Я сегодня очень рад: никто не болен из ребят.

Каждый весел и здоров, к награждению готов!

Айболит - За ваши знания, да за ваши старания получайте от меня часть карты.

Вручает ведущей. Дети благодарят и отправляются дальше.

4. Станция «Игровая». Детей встречает клоун Клёпа.

Клёпа

Привет, девчонки и мальчишки, озорные шалунишки.

Я Клёпа - самый весёлый клоун на свете,

Меня любят взрослые, любят и дети!

Со мной не будете грустить! Я готов вас веселить!

Воспитатель – Подожди, Клёпа! Мы ищем сундук знаний, и для этого нам необходимо найти недостающие части карты.

Клёпа – Всё понятно! Но я думаю, что отправляться в путь за сундуком знаний только с хорошим настроением. Правда, ребята? Я знаю много весёлых и интересных игр. Вот, например, игра

«У оленя дом большой»

У оленя дом большой

Он глядит в своё окошко

Заяц по лесу бежит

В дверь к нему стучится:

«Стук-стук, дверь открой

Там в лесу охотник злой!»

«Заяц, заяц, забегай!

Лапу мне давай»

На каждую фразу стиха выполняется своё движение:

У оленя (руки вверх к голове, как рога оленя)

Дом большой (руки над головой «домиком»)

Он глядит (правую руку над глазами)

В своё окошко (двумя руками сначала вертикально, потом горизонтально изображается окно)

Заяц (ладони к голове, как уши зайца)

по лесу бежит (руки сжать в кулаках, локти согнуть, изобразить бег)

В дверь к нему стичит: «Стук-стук, (кулаком «посутчаться»)

дверь открой (изобразить, как открывается дверь)

Там в лесу (показать большим пальцем назад через плечо)

Охотник злой!» (сердитое лицо)

«Заяц, заяц, забегай (опять изобразить зайца)

Лапу мне давай!» (подать руку)

После того, как движения разучены, можно выполнять, постепенно ускоряя темп стихотворения.

Клёпа – Ну, что, понравилось вам играть? Тогда у меня для вас есть ещё одна весёлая игра которая называется «Шёл король по лесу». Хотите в неё поиграть? (-Да).

Игра «Шёл король по лесу». Дети двигаются по кругу, Клёпа внутри круга противоходом.

Клёпа – Молодцы, ребята! Вы сегодня были очень весёлыми, и за это получайте от меня часть карты.

Вручает ведущей. Дети благодарят и отправляются дальше.

По прохождению всей станций и выполнения заданий ребята всех групп собираются в начальном месте.

Незнайка – Ну, что, ребята, все в сборе? Все задания выполнены и получены недостающие части нашей карты? А теперь давайте соберём их, и посмотрим, что же у нас получилось.

Из полученных фрагментов на магнитной доске собирают целую карты. Затем определяют по карте нахождение сундука и отправляются искать его, находят. Дети становятся в круг, чтобы всем было хорошо видно, что находится в сундуке. Незнайка открывает сундук, зачитывает загадку и после отгадывания детьми показывает содержимое:

Незнайка - Сейчас мы посмотрим, что же находится в нашем сундуке!

Это (дети называют хором – Книга, карандаш, тетрадь, цветные карандаши, кисточка, альбом, пластилин, цветная бумага)

Ведущая - Дети, вы догадались, что в этом замечательном сундуке находятся предметы, которые нам просто необходимы для получения знаний. Они обязательно нам пригодятся на наших занятиях. Мы будем читать книжки, лепить, писать, рисовать, клеить, и научимся делать ещё много чего интересного.

Но здесь я вижу ещё один предмет. Что это? (достаёт скрипичный ключик). Дети, как вы думаете, почему он оказался в сундуке? Для чего? (ответы детей)

Незнайка – А я знаю, почему в нашем сундуке находится этот скрипичный ключик!

Ведущая - И почему же?

Незнайка – А потому, что ни один праздник не обходится без весёлой музыки и танцев.

В круг скорее становитесь, крепко за руки беритесь.

Ведь жизнь гораздо интересней, когда танцуешь с другом вместе!

Общий танец.

Ведущая - Наш праздник завершён, и теперь, ребята, можно отправиться на свои участки играть со своими друзьями!

Дети расходятся по участкам.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Квест-игра в День знаний «Путешествие в страну Знаний»Фотоотчет «Квест-игра в День знаний «Путешествие в страну Знаний» Цель. Создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональный подъем, сплотить участников коллектива. Задачи: 1. Обобщить знания детей.

Игра-квест «Путешествие в мир знаний» для старшей группы Игра квест «Путешествие в мир знаний» Воспитатель Елена Федоровна Панкова Задачи: 1. Способствовать развитию умения применять свои знания.

Итоговое родительское мероприятие квест — игра «Занимательное путешествие в страну знаний» Форма проведения: квест-игра путешествие. Цель родительского мероприятия: сплочение родительского коллектива и построение эффективного.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Квест-игра «Путешествие по стране Знаний» Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе Квест – игра «Путешествие по стране Знаний» Цель: закрепление ранее.

Конспект занятия в форме квест-игры «В поисках знаний»Конспект занятия в форме квест-игры «В поисках знаний» Подготовила: Хоренко Елена Геннадьевна Должность: учитель-логопед МБДОУ детский сад «Улыбка» Образовательная область: «Речевое развитие».

Квест-игра «День знаний» Уважаемые коллеги! Совсем скоро в детских садах начнется новый учебный год. В нашем ДОУ 3 сентября я предложила соим коллегам провести.

Квест-игра с педагогами «В поисках волшебного сундука» Квест – игра с педагогами: «В поисках волшебного сундука» Цель: показать на практике возможность использования квест-технологии в работе.

Квест-игра в подготовительной логопедической группе «В поисках волшебного сундука» Конспект экологического квест - игры в подготовительной логопедической группе по теме: «В поисках волшебного сундука» Место проведения:.

Сценарий праздника для старших дошкольников «Страна Знаний», посвященный Дню знаний 1 сентября Ведущая. С праздником, дорогие ребята! С Днём Знаний! Знания открывают мир, помогают найти верный путь в жизни. Начинается новый учебный.

Сценарий праздника ко Дню знаний «В поисках книги знаний» (дошкольная разновозрастная группа) СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА «В ПОИСКАХ КНИГИ ЗНАНИЙ» для детей дошкольной разновозрастной группы Цель. - Создать у детей радостное настроение,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В поисках сундука знаний». Квест-игра ко Дню знаний
Опубликовано: 3 сентября 2018 в 21:15
+40Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД