Конспект занятия «В поиске кометы»

светлана фальк
Конспект занятия «В поиске кометы»

Задачи:

обучающая:

- расширять представления детей об окружающем мире (о космосе);

- расширять словарный запас: небосвод, комета, космодром, космос, космическое пространство;

-закрепить название основных цветов (желтый, красный)

- формировать умения вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него;

- закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много,)

- закрепить знание детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник)

развивающая:

- Развивать мыслительную и речевую деятельности, зрительно-пространственное восприятие и зрительно-моторные координации, речевой слух, творческое воображение, тонкую моторику.

- Развивать логическое мышление, сообразительность, память, и воображение;

воспитательная:

- Воспитывать активность, инициативность, навык сотрудничества.

- Воспитывать интерес к математике.

-Воспитывать эстетические чувства, аккуратность при работе с красками.

-Учить детей рисовать линии слева на право, вести кисть по ворсу неотрывно, хорошо набирать краску на кисть, тщательно промывать кисть,

Материал: картон темно-синего цвета с наклеенной звездой, гуашь (красная, желтая, кисти, набор плоскостных геометрически фигур количеству детей (квадрат, треугольники, круг) для строительства ракеты, обруч для игры «Космонавт»

Методы и приемы работы с детьми:

1. Наглядный: мультимедиа, выставка ко Дею Космонавтики

2. Практический: рисование

3. Словесный: беседа, загадки, вопросы

Интеграция образовательных областей:

«познание», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Ход НОД.

Воспитатель: Ребята к нам пришли гости, давайте поздороваемся! Ребята, мы с вами беседовали о небе? о космических ракетах и рассматривали иллюстрации: космонавтов, звездного неба, космической ракеты.

Отгадайте загадку

Если очень захотеть,

Можно в космос полететь.

Чтоб отправиться в полет,

Нужен нам не самолет.

К звездам улетим легко

Не в трамвае, не в метро,

Не в такси, не на мопеде,

А в космической (ракете.)

Воспитатель:

- Куда летит ракета? (В космос, вверх) .

- А что есть в небе, в космосе? (звезды, луна, другие планеты) .

- А вы бы хотели полететь на ракете в космос, посмотреть на звезды? (ответ детей)

Ребята в космосе есть не только планеты, звезды в космосе, есть различные космические тела такие, как комета. Давайте отправимся в космос и фотографируем комету. А узнаем мы комету по длинном, горящему «хвосту».

- Как вы думаете, из каких геометрических фигур можно построить ракету? (ответ детей)

- Подойдем к столу и построим свою (воспитатель предлагает детям подойти к столам и собрать из плоскостных фигур ракету)

Воспитатель:

- Кто управляет ракетой? (космонавты)

- Какой должен быть космонавт? (сильным, смелым, здоровым)

- Как называется костюм у космонавта? А на голову, что он одевает (ответ детей)

Физкультминутк “Звездочет”

На луне жил звездочет (смотрят в телескоп)

Он планетам вел учет (показывают в небо рукой)

Меркурий-раз (описать круг руками,

Венера -два (хлопок,

Три -Земля, четыре- Марс (приседания,

Пять- Юпитер, шесть – Сатурн (наклоны вправо – влево)

Семь- Уран, восемь- Нептун (наклоны вперед- назад)

Еще дальше был Плутон (прыжок)

Кто не видит – выйди вон! (развести руки в стороны)

Вот теперь мы можем отправиться в космос, но просто так летать в космосе не будем, мы должны с фотографировать комету.

(воспитатель приглашает сеть на стульчики которые составлены по форме ракеты, просит пристегнуть ремни, приготовится к полету, звучит фонограмма «полет ракеты»)

Воспитатель: Посмотрите сколько звезд, весь небосвод усыпан звездами (обращает внимание детей на слайд с изображением звездного неба). А давайте с фотографируем космическое небо (дети фотографируют). Сколько звезд на небе? (много). Посмотрите, а вот и комета летит (слайд с изображением кометы). Сколько комет? (одна) Какая комета? (ответ детей). Как вы узнали, что это комета? (ответ детей)

Давайте поиграем в игру «Космонавты»

Ждут нас быстрые ракеты

Для полета на планеты

На какую захотим, на такую полетим

Но в игре один секрет:

Опоздаем, места нет!

(дети идут по кругу, в центре круга лежит обруч по окончанию слов быстро должны запрыгнуть в центр обруча)

Воспитатель:

Мы сфотографировали комету, пора отправляться обратно на землю и проявить наши фотографии (воспитатель предлагает пройти на свои места в ракете, пристегнутся звучит фонограмма полет ракеты).

Воспитатель: Мы прилетели обратно на землю. Будем проявлять фотографии (приглашает детей сесть за стол). Ребята у вас на столе стоит краска, на листе наклеена звезда, что мы должны нарисовать звезде, чтобы она стала кометой? (ответ детей).

(воспитатель показывает как рисовать «хвост» кометы)

Воспитатель: У нас получились фотографии кометы, молодцы! Вы все очень хорошо постарались!

А теперь давайте с вами вспомним, что мы сегодня с вами увидели, и где побывали?

Как называется человек, который летит в космос?

На каком виде транспорта космонавт летит в космос?

Что можно увидеть в космосе?

Молодцы, ребята! (рассматривание работ).

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

д/с «Золотинка»

Конспект

интегрированного НОД

«В поиске кометы»

Воспитатель: Фальк Светлана Владимировна

с. Соловьевск 2016 г.

Публикации по теме:

Аппликация с детьми старшей группы «Звезды и кометы» Цель: учить вырезать пятилучевые звезды путем складывания квадрата по схеме, создавать образ кометы, используя различные материалы (мятая.

Физкультурное развлечение в подготовительной группе «В поиске сокровищ» Физкультурное развлечение в подготовительной группе на поиске сокровищ. Этапы деятельности 1. Мотивационно - побудительный Деятельность воспитателя.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В поиске волшебного ларца» «В поиске волшебного ларца» Цель: выявить умения: Связная речь: - составлять рассказ по картинке совместно со взрослым; - в понимании обращенной.

Открытое занятие в средней группе «В поиске клада» «В поисках клада». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Цель: совершенствовать.

Библиотека изображений:
  • Космос
Автор публикации:
Конспект занятия «В поиске кометы»
Опубликовано: 24 апреля 2016 в 15:39
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект прогулки с экспериментированием «Наблюдение за растениями»
[ ЦЕЛЬ ПРОГУЛКИ: обобщить представления детей о типичной морфологии растениий; закрепить умение различать и называть части растений; формировать...
Познавательное развитие в подготовительной группе, по развитию речи «Спасение солнышка»
Филиал муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 43»- «детский сад 40» Познавательное развитие в...
Конспект НОД по речевому развитию «Осень. Слушание мордовской сказки «Лиса и журавль»
Задачи: - учить отгадывать загадки, выделяя существенные признаки предметов; - учить подбирать слова, используя рифму; - учить различать простейшие случаи...
«Особенности оздоровительно — воспитательной работы с ослабленными и часто болеющими...
На протяжении нескольких лет я углубленно работаю по теме : «Взаимодействие родителей и воспитателей в формировании у детей здорового образа жизни»....
Родительское собрание
Итоговое родительское собрание за 2017-2018учебный год в разновозрастной группе структурного подразделения «Детский сад» МАОУ ООШ с. Красный Яр «Итого года...