Лучший педагог года

Конспект занятия «В поиске кометы»

светлана фальк
Конспект занятия «В поиске кометы»

Задачи:

обучающая:

- расширять представления детей об окружающем мире (о космосе);

- расширять словарный запас: небосвод, комета, космодром, космос, космическое пространство;

-закрепить название основных цветов (желтый, красный)

- формировать умения вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него;

- закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много,)

- закрепить знание детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник)

развивающая:

Публикация «Конспект занятия „В поиске кометы“» размещена в разделах

- Развивать мыслительную и речевую деятельности, зрительно-пространственное восприятие и зрительно-моторные координации, речевой слух, творческое воображение, тонкую моторику.

- Развивать логическое мышление, сообразительность, память, и воображение;

воспитательная:

- Воспитывать активность, инициативность, навык сотрудничества.

- Воспитывать интерес к математике.

-Воспитывать эстетические чувства, аккуратность при работе с красками.

-Учить детей рисовать линии слева на право, вести кисть по ворсу неотрывно, хорошо набирать краску на кисть, тщательно промывать кисть,

Материал: картон темно-синего цвета с наклеенной звездой, гуашь (красная, желтая, кисти, набор плоскостных геометрически фигур количеству детей (квадрат, треугольники, круг) для строительства ракеты, обруч для игры «Космонавт»

Методы и приемы работы с детьми :

1. Наглядный: мультимедиа, выставка ко Дею Космонавтики

2. Практический: рисование

3. Словесный: беседа, загадки, вопросы

Интеграция образовательных областей:

«познание», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Ход НОД.

Воспитатель: Ребята к нам пришли гости, давайте поздороваемся! Ребята, мы с вами беседовали о небе? о космических ракетах и рассматривали иллюстрации: космонавтов, звездного неба, космической ракеты.

Отгадайте загадку

Если очень захотеть,

Можно в космос полететь.

Чтоб отправиться в полет,

Нужен нам не самолет.

К звездам улетим легко

Не в трамвае, не в метро,

Не в такси, не на мопеде,

А в космической (ракете.)

Воспитатель:

- Куда летит ракета? (В космос, вверх) .

- А что есть в небе, в космосе? (звезды, луна, другие планеты) .

- А вы бы хотели полететь на ракете в космос, посмотреть на звезды? (ответ детей)

Ребята в космосе есть не только планеты, звезды в космосе, есть различные космические тела такие, как комета. Давайте отправимся в космос и фотографируем комету. А узнаем мы комету по длинном, горящему «хвосту».

- Как вы думаете, из каких геометрических фигур можно построить ракету? (ответ детей)

- Подойдем к столу и построим свою (воспитатель предлагает детям подойти к столам и собрать из плоскостных фигур ракету)

Воспитатель:

- Кто управляет ракетой? (космонавты)

- Какой должен быть космонавт? (сильным, смелым, здоровым)

- Как называется костюм у космонавта? А на голову, что он одевает (ответ детей)

Физкультминутк “Звездочет”

На луне жил звездочет (смотрят в телескоп)

Он планетам вел учет (показывают в небо рукой)

Меркурий-раз (описать круг руками,

Венера -два (хлопок,

Три -Земля, четыре- Марс (приседания,

Пять- Юпитер, шесть – Сатурн (наклоны вправо – влево)

Семь- Уран, восемь- Нептун (наклоны вперед- назад)

Еще дальше был Плутон (прыжок)

Кто не видит – выйди вон! (развести руки в стороны)

Вот теперь мы можем отправиться в космос, но просто так летать в космосе не будем, мы должны с фотографировать комету.

(воспитатель приглашает сеть на стульчики которые составлены по форме ракеты, просит пристегнуть ремни, приготовится к полету, звучит фонограмма «полет ракеты»)

Воспитатель: Посмотрите сколько звезд, весь небосвод усыпан звездами (обращает внимание детей на слайд с изображением звездного неба). А давайте с фотографируем космическое небо (дети фотографируют). Сколько звезд на небе? (много). Посмотрите, а вот и комета летит (слайд с изображением кометы). Сколько комет? (одна) Какая комета? (ответ детей). Как вы узнали, что это комета? (ответ детей)

Давайте поиграем в игру «Космонавты»

Ждут нас быстрые ракеты

Для полета на планеты

На какую захотим, на такую полетим

Но в игре один секрет:

Опоздаем, места нет!

(дети идут по кругу, в центре круга лежит обруч по окончанию слов быстро должны запрыгнуть в центр обруча)

Воспитатель:

Мы сфотографировали комету, пора отправляться обратно на землю и проявить наши фотографии (воспитатель предлагает пройти на свои места в ракете, пристегнутся звучит фонограмма полет ракеты).

Воспитатель: Мы прилетели обратно на землю. Будем проявлять фотографии (приглашает детей сесть за стол). Ребята у вас на столе стоит краска, на листе наклеена звезда, что мы должны нарисовать звезде, чтобы она стала кометой? (ответ детей).

(воспитатель показывает как рисовать «хвост» кометы)

Воспитатель: У нас получились фотографии кометы, молодцы! Вы все очень хорошо постарались!

А теперь давайте с вами вспомним, что мы сегодня с вами увидели, и где побывали?

Как называется человек, который летит в космос?

На каком виде транспорта космонавт летит в космос?

Что можно увидеть в космосе?

Молодцы, ребята! (рассматривание работ).

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

д/с «Золотинка»

Конспект

интегрированного НОД

«В поиске кометы»

Воспитатель: Фальк Светлана Владимировна

с. Соловьевск 2016 г.

Публикации по теме:

Аппликация с детьми старшей группы «Звезды и кометы» Цель: учить вырезать пятилучевые звезды путем складывания квадрата по схеме, создавать образ кометы, используя различные материалы (мятая.

Физкультурное развлечение в подготовительной группе «В поиске сокровищ» Физкультурное развлечение в подготовительной группе на поиске сокровищ. Этапы деятельности 1. Мотивационно - побудительный Деятельность воспитателя.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В поиске волшебного ларца» «В поиске волшебного ларца» Цель: выявить умения: Связная речь: - составлять рассказ по картинке совместно со взрослым; - в понимании обращенной.

Открытое занятие в средней группе «В поиске клада» «В поисках клада». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Цель: совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В поиске кометы»
Опубликовано: 24 апреля 2016 в 15:39
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД